Нахождение нескольких процентов числа.
план-конспект урока по математике (9 класс)

Конспект  к уроку математики в 9 классе школы 8 вида по теме "Нахождение нескольких процентов числа".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока математики

 в 9классе

Тема: «Нахождение нескольких процентов числа»

                                                                                 

                                                                                                   

Цели:  

-образовательная: формировать умение находить несколько процентов числа; повторить правила нахождения 1% числа, правила деления и умножения на 100 целых чисел и десятичных дробей; развивать навыки решения примеров и задач на нахождение нескольких процентов числа,  навыки устного и письменного счёта;

-коррекционно-развивающая: корригировать и развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, обобщение), способствовать развитию математической речи, расширять кругозор;
-воспитательная: воспитывать положительную учебную мотивацию, организованность и самостоятельность в выполнении заданий, интерес к данной теме в практическом её применение (составление бюджета семьи).

Оборудование: компьютер, проектор, презентация, тесты, карточки.

Ход урока

Слайд 1

I. Организационный момент (эмоциональный настрой на урок)

Начинается урок,

Должен он пойти вам впрок!

Постарайтесь все понять

И внимательно считать. Слайд 2

- Ребята, вы скоро заканчиваете обучение в школе и знания, которые вы получите сегодня на уроке, обязательно пригодятся вам в дальнейшей жизни. 

Проценты - одно из математических понятий, которое часто встречается в повседневной жизни. Можно прочитать или услышать, например, что

- в выборах приняли участие 76 % избирателей;

- банк начисляет 10 % годовых;

- молоко содержит 2,5% жира;

- материал содержит 100% хлопка  и т.д. Слайд 3

II. Проверка домашнего задания. Слайд 4

с.85 №444

Актуализация опорных знаний:

Закончи предложение:

- Процент – это  …  сотая часть числа.

- Чтобы заменить число десятичной дробью, надо  … это число разделить  на 100.

- Чтобы заменить число процентами, надо …данное число умножить на 100.

- Чтобы найти 1 % от числа, надо… разделить это число на 100.

№444

       1% от 40,8кг – 0,408кг

       1% от 23,7кг – 0,237кг

       1% от 655км – 6,55км

       1% от 301,6м – 3,016м

III. Устный счет. Слайд 5-6

- Выразите дроби в процентах: 0,24; 0,07; 1,2; 3; 0,9; 2,75.

- Замените проценты десятичной дробью: 10%, 56%, 8%, 90%, 4,3%, 385%.

- Найдите 1 % от чисел: 400; 350; 75; 13 500; 6; 80; 10,3, 3 740.

IV. Физминутка - разминка (быстро выходят «по цепочке», выбирают (тянут как билеты на экзамене) карточки с указанием количества процентов и заштриховывают необходимое количество клеток). Слайд 7

V. Работа по теме урока.

- Запишите тему урока «Нахождение нескольких процентов числа».

На уроке мы продолжим решать задачи с процентами.

1) Работа с правилом с.82. Слайд  9

«Чтобы найти несколько процентов от числа, надо это число разделить на 100, а затем умножить на число процентов»

 2) образец решения;

 3) тренировочный тест. Слайд 10

 -Ребята, умение работать с процентами пригодится вам в самостоятельной жизни, например, при составлении семейного бюджета.

-Распределите доходы и расходы в два столбика: зарплата, квартплата, пособие, стипендия, одежда, коммунальные услуги, продукты, пенсия, другие покупки. Слайд 11

4) словарная работа

Бюджет – это учет доходов и расходов всех членов семьи за определенный период. Слайд 12

5) работа с таблицей Слайд 13

-Давайте представим,  что мы семья и попробуем составить  семейный бюджет.

                                           Семейный

бюджет

Доходы

Расходы

Зарплата матери –             10 000р.

Квартплата –                        3 500 р.

Пенсия –                             10 500 р.

Продукты  –                         8 000 р.

Пособие –                                250 р.

Одежда –                              2 300 р.

Стипендия –                         1 000 р.

Коммунальные услуги –      5 500 р.

Зарплата отца - ? р.

Транспорт –                         1 000 р.

Другие покупки –               2 700 р.

Итого:

Итого:                                23 000р.

-Чтобы подсчитать доходы семьи, нужно знать зарплату отца.

6) задача Слайд 14

Зарплата отца составляет 25 000 рублей. 13 % с этой суммы    отчисляется (удерживается) в фонд государства (НДФЛ), 1 % - в фонд пенсионного страхования (ПФР). Какую сумму отец получает на руки?

7) словарная работа

НДФЛ - налог на доходы физических лиц  (подоходный налог)

ПФР - Пенсионный Фонд России Слайд 15

8) краткая запись условия задачи Слайд 16

Решение задачи (запись на доске).

                                           Семейный

бюджет

Доходы

Расходы

Зарплата матери –             10 000р.

Квартплата –                        3 500 р.

Пенсия –                             10 500 р.

Продукты  –                         8 000 р.

Пособие –                                250 р.

Одежда –                              2 300 р.

Стипендия –                         1 000 р.

Коммунальные услуги –      5 500 р.

Зарплата отца –                  21 500 р.

Транспорт –                         1 000 р.

Другие покупки –               2 700 р.

Итого:                                 43 000р.

Итого:                                23 000р.

Теперь мы можем сравнить доходы и расходы семьи. Слайд 17

- При правильном составлении семейного бюджета, что должно быть больше: доходы или расходы?  Чтобы расходы не превышали доходов, надо обдумывать каждую покупку, осознавать необходимость приобретения данной вещи, проверять качество товара, сравнивать цены. 

VI. Гимнастика для глаз. Слайд 18

VII. Самостоятельная работа (слабоуспевающие по карточкам)

с.87 №456  Проверка самостоятельной работы. Слайд 19

VIII. Итог урока

1. -  Что нового узнали сегодня на уроке?

    - Закончите предложение. Слайд 20

    - Процент – это… сотая часть числа.

    - Чтобы найти 1 % от числа, надо… разделить это число на 100.

    - Чтобы найти несколько процентов от числа, надо… это число разделить на 100, а затем умножить на число процентов.

2. Выставление оценок.

 IX. Домашнее задание

Решите тесты (дифференцированные задания). Слайд 21

 X. Рефлексия. Слайд 22

Выразите своё настроение на уроке в процентах (поднять руку)

                 

       10%                    25%                   50%                  75%                100%

10% - совсем недоволен

25% - недоволен

50% - почти доволен

75% - доволен

100% - очень доволен


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по теме "Нахождение нескольких процентов от числа"

      Самостоятельную  жизнь,  которую начинают ученики коррекционных  школ по  завершению учебы,   требует от  выпускников умения  пользоватьс...

Конспект-плана урока математики по теме"Нахождение нескольких процентов числа"

Уровень познавательных способностей моих учеников разный, в виду того, что наша школа специальная ( коррекционная) VIII вида и ребята к нам направляются с медико-педагогической комиссии то есть -это д...

Урок математики в 9 классе "Нахождение нескольких процентов от числа"

Урок направлен на развитие навыков нахождения нескольких процентов от числа, посредством решения экономических задач, направленных на адаптацию учеников к жизненным ситуациям.План урокаI. Орг. моментI...

Урок математики в 9 классе Тема: «Нахождение нескольких процентов от числа»

Назначение данного урока,  познакомить с правилом нахождения нескольких процентов от числа, закрепить умения находить 1 % числа, умения перевода процентов в дроби и обратно.Урок  построен...

Конспект урока для 9 класса коррекционной школы по теме: "Нахождение нескольких процентов числа"

Урок предназначен для детей с нарушением интеллекта.Назначение данного урока:  познакомить с правилом нахождения нескольких процентов от числа, закрепить умения находить 1 % числа, умения перевод...

Урок математики в 9 классе коррекционной школы 8 вида по теме «Нахождение нескольких процентов числа»

Конспект урока  математики в 9 классе коррекционной школы 8 вида по теме «Нахождение нескольких процентов числа»...