План-конспект урока математики в 9 классе "Нахождение нескольких процентов числа"
план-конспект урока по математике (9 класс) на тему

Николаев Владимир Михайлович

план-конспект урока математики

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_uroka_po_matema_v_9_klasse.docx19.92 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект открытого  урока по математике в 9 классе, 2015-2016 уч. год

Тема: Нахождение нескольких процентов числа

Цель урока: изучение нового материала; развитие понятия «процент»; привитие навыков нахождения нескольких процентов числа.

План урока

  1. Организационный момент.
  2. Повторение пройденных материалов:

- ответы на поставленные вопросы,

- устный счет

3.   Изучение нового материала.

4.   Закрепление изученного материала. Решение примеров и задач

5.   Физкультминутка (внутри 4 пункта)

6.   Домашнее задание

7.   Подведение  итогов урока.

Ход урока

  1. Организационный момент. Успокаиваю учащихся, настраиваю на урок. Сообщаю тему и цели урока.

  1. Повторение пройденных материалов.  Устный счет.

Вопросы:

1) Что называется процентом?

Ответ: одна сотая часть числа называется процентом

2) Как найти 1 % от числа?

Ответ: чтобы найти 1% от числа, нужно это число разделить на 100 (и умножить на1)

3) Как  число разделить на 100?

Ответ: чтобы число разделить на 100, надо от этого числа справа отбросить два нуля или перенести запятую на две цифры влево.

Устный счет:  преимущественно примеры на умножение и деление;

примеры на нахождение 1 % от числа

  1. Изучение нового материала

На доске заранее написано условие задачи:  В школе 200 учащихся. Из них 45% - девочки. Сколько девочек в школе?

Всего – 200 уч-ся

Девочки -? 45% от

Чтобы решить эту задачу, надо найти 45% от 200.

Найдем 1% от 200

  1. 200:100 = 2(чел)- это 1%

45% больше, чем 1%, в 45 раз, значит, надо

  1. 2*45=90 (дев.) – это 45%

Так как 45% - это 45/100, то можно решение задачи записать таким образом:

45/100 от 200;      200:100*45=90

Далее решения будем оформлять  таким образом.

Вывод: чтобы найти несколько процентов от числа, надо это число разделить на 100 и полученное частное умножить на число процентов.

  1. Закрепление изученного материала. Решение примеров и задач

№425   2)  стр.82 – решить фронтально (уч-ся вызываются к доске)

     5% от 1200 р;    1200р:100*5= 60 р.

   18% от 450 кг;    450кг:100*18=81 кг

  26%  от 70 т;     700ц:100*26= 182 ц (или 18200 кг)

  40%  от  8 км;    8000м:100* 40= 3200м = 3 км 200м

  1. Физкультминутка.   Выполнение простых физических упражнений под стихотворение:

Ветер дует нам в  лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише,

Деревцо – всё выше, выше.

№427, стр. 82. Составьте задачу и решите её.

Краткая запись в книге:   Всего 3600 штук кирпича

                                            Белого – 80%

                                           Красного – Х (штук)

      Например: На стройку привезли 3600 штук белого и красного кирпича. Из них 80% - белые, а остальные – красные. Сколько штук красного кирпича привезли на стройку?

Можно рассмотреть 2 способа решения задачи:

  1. способ:  1) 80% от 3600; 3600:100*80=2880(шт. белого)

                     2) 3600-2880=720 (шт. красного)

  1. способ:   1) 100%- 80%= 20% (красного)

                      2) 20% от 3600;  3600:100*20= 720 (шт. красного)

                          Ответ:

№426  (резерв)

Задача. (Ситуация из жизни)

Обыграем ситуацию на рынке. Вы подошли на рынке к продавцу. Хотите купить зимние сапоги, они стоят 3000 р. Вы подумали – дорого. Продавец предлагает: если купите, то сделаю скидку-  10%.

      Вопрос: сколько будут стоить сапоги?

Объяснить понятие «скидка»  - это уменьшение стоимости товара.

Начальная стоимость – 3000р.

Скидка – 10 %

Конечная стоимость - ?

  1. Домашнее задание:    №425   (3), стр.82

 

  1. Итоги урока:  

Что мы узнали нового на уроке?

  1. О выполнении запланированных задач
  2. Объявление оценок с комментариями