Главные вкладки

    План - конспект открытого урока математики в 6 классе по теме "Координатная плоскость"
    план-конспект урока по математике (6 класс) по теме

    ВдовинаЕ.Ф.

    Данная разработка предназначена для проведения урока открытия новых знаний  в 6 классе по теме "Координатная плоскость".

    Структура урока соответствует требованиям ФГОС.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta_uroka.doc72.5 КБ
    Файл koordinatnaya_ploskost_6_klass.pptx1.63 МБ

    Предварительный просмотр:

    ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ В 6 КЛАССЕ

    ПО ТЕМЕ «Координатная плоскость»

    ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

    ФИО  учителя

    Вдовина Елена Федоровна

    Место проведения

    МБУ « Лицей № 76» г. Тольятти, Самарская область

    Уровень

    Открытый урок

    Класс

    6 а

    Тема

    Координатная плоскость

    Дата проведения

    08.04.15

    Цели  урока

    Развивающие: развитие познавательной активности; формирование логического мышления, внимания и памяти.

    Образовательные: формирование понятия координат точки, координатной плоскости и области применения этих понятий; качества и уровня усвоения полученных знаний при решении различных заданий.

    Воспитательные: воспитание математической культуры; воспитание ответственности, самостоятельности и умения работать в коллективе.

    Тип урока

    Урок открытия новых знаний

    Технологии

    ИКТ, технология проблемного обучения,   здоровьесберегающая

    Методы и формы

    Частично-поисковые, словесные, наглядные,  самостоятельная работа;

    фронтальная, индивидуальная, устная, письменная.

    Необходимое оборудование

    ПК учителя, проектор, ПК учащихся, программное обеспечение

    СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

    Этап

    урока

    Решаемая задача

    Деятельность учителя

    Деятельность ученика

    Название используемых ЭОР, гиперссылка

    Время

    (в мин.)

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    1

    Организационный момент

    Создать благоприятный психологический настрой на работу

    Приветствует учащихся, организует доброжелательный настрой.

    Эй,  скорей  проверь дружок,

    Ты готов начать урок?

    Всё ль на месте,

    Всё ль в порядке,

    Ручка, книжка и тетрадка?

    Все ли правильно сидят?

    Все ль внимательно глядят?

    Каждый хочет получать

    Только  лишь оценку пять.

    Мы начинаем наш урок?

    Давайте запишем дату в тетради, и я хочу, чтобы девизом нашего урока стала пословица: Быть сильным хорошо, быть умным лучше вдвое.

    Слушают учителя, включаются в ритм урока.

    Слайд № 1

    2 мин

    2

    Актуализация знаний и умений

    Определить тему урока и цель урока

    Подводит учащихся к формулированию темы

     

    Хорошо, а теперь, назовите мне тему урока

    Решают предложенные задачи.

    1.Учащиеся самостоятельно определяют местоположение выбранного билета. Первый правильно определивший показывает его на доске.

    2. Определить место положения шахматного коня  и показать на доске. Записать числа, определяющие координаты коня, дать определение этим числам.

    3.Соотносят пару чисел с географическими координатами

    4. Соотносят пару чисел с игрой «Морской бой»

    4.Называют тему урока, затем записывают ее в тетради

    Слайд № 2

    Слайд №3-6

    Слайд № 7

    Слайд № 8

    слайд № 9

    7 мин

    3

    Целеполагание и мотивация

    Обеспечение мотивации учения детьми, принятия ими целей урока

    Предлагает учащимся сформулировать цели урока и вывесить их на магнитной доске.

    Формулируют предполагаемые цели и составляют план их осуществления.

    и по слайду делают краткий  схематический конспект.

    Слайд № 10

    3 мин

    4

    Формирование знаний, умений, навыков

    Обеспечение восприятия осмысления и первичного запоминания правила нахождения координат точки и составления рисунка на слух.

    Организует и контролирует выполнение работы: Выполните № 1428 из учебника. Учитель диктует координаты Поменяйтесь тетрадями и выполните взаимопроверку. Оценку за данное задание поставьте в лист самооценки, который лежит у вас на партах.  

    Математический диктант.

    Выполняют задание, а затем взаимопроверку друг друга.

    Слайд № 11

    5 мин

    5

    Первичное закрепление

    Установление правильности и осознанности изучения темы. Выявление пробелов первичного осмысления изученного материала, коррекция выявленных пробелов.

    Установление правильности и осознанности изучения темы. Игра «поймай рыбку»

    А теперь посмотрим как вы быстро умеете строить  точку по заданным координатам.

    Выполняют работу и по предложенным критериям ставят себе оценку в лист самооценки.

    Слайд № 12

    ЭОР. Программа – тренажер «Поймай рыбку» http://collection.cross-edu.ru/catalog/res/2b318695-b108-643a-b741-9a5713477b4d/?from=8f5d7210-86a6-11da-a72b-0800200c9a66&&class=28925

    5 мин

    6

    Физминутка для глаз

    Смена деятельности, отдых от предыдущего задания.

    Показывает и выполняет физминутку вместе с учащимися.

    Выполняют физминутку.

    Слайд № 13

    2 мин

    7

    Закрепление пролученных

    знаний

    Установление правильности и осознанности изучения темы.

    Установление правильности и осознанности изучения темы.

    А теперь выполните задание практикума. Выберете любое животное и постройте его по точкам, предлагаемым программой.

    выполняют задание, ставят оценку в оценочный лист.

    Слайд № 14

    ЭОР.  Программа "Электронный практикум по теме "Координатная плоскость"- свободно распространяемая бесплатная программа (freeware). Автор: Зубрин Сергей Викторович, http://subrins.narod.ru

    10 мин

    8.

    Домашнее задание

    Закрепление полученных знаний при выполнении домашнего задания

    Направляет и разъясняет выполнение домашнего задания.

    Записывают домашнее задание, запоминают ход его выполнения.

    Ссылки на ЭОР

    Слайд № 15.

    2 мин

    9.

    Рефлексия

    Определение достижения целей урока и психологического состояния после урока.

    Возвращает к целям урока, анализирует усвоение и осознанность полученной информации на уроке.

    Определите, насколько вы усвоили сегодняшний материал, и достигли ли вы поставленных целей. На ваших столах есть звезды трех цветов.. Зеленая означает, что вы все поняли на уроке, умеете на практике все это применять, и достигли целей, поставленных вначале урока.Синяя –все поняли, но есть недочеты, цели достигнуты, но не все.

    красная-ничего не усвоил, цели не достигнуты.

    определяют степень усвоения материала и выбирают цвет звезды , соответствующий этой степени.

    Слайд № 16

     

    Литература и сайты:

    1. Учебник «Математика, 6», Н.Я.Виленкин, 2014г
    2. Статья «Компетентностный подход в образовании – основа высокого уровня подготовки уч-ся по математике». Автор  Кузнецова ИЮ. http://festival.1september.ru/authors/207-098-031/
    3. Статья «Реализация компетентностного подхода на уроках математики в средней общеобразовательной школе». Автор Щербинова Наталья Николаевна, http://festival.1september.ru/authors/101-049-073/.
    4. Статья «Учебный процесс в логике компетентностного подхода (рекомендации)». Автор Левченко МИ, http://festival.1september.ru/authors/210-888-307/
    5. Статья «Формирование компетенций на уроках математики». Автор Лунькова ТМ, http://festival.1september.ru/authors/207-447-047/
    6. Программа "Электронный практикум по теме "Координатная плоскость"- свободно распространяемая бесплатная программа (freeware). Автор: Зубрин Сергей Викторович, http://subrins.narod.ru
    7. Программа – тренажер «Поймай рыбку» http://collection.cross-edu.ru/catalog/res/2b318695-b108-643a-b741-9a5713477b4d/?from=8f5d7210-86a6-11da-a72b-0800200c9a66&&class=28925


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Мало иметь хороший ум, главное хорошо его применять . Рене Декарт

    Слайд 2

    В кинотеатре: Помоги путешественнику занять место согласно билету

    Слайд 3

    Отметь координату места на двух числовых лучах X И Y M

    Слайд 4

    В шахматном клубе 8 7 6 5 4 3 2 1 A B C D E F G H Помоги путешественнику сыграть в шахматы и сделать ход Конём D 2 –E 4 Подумай, как можно отметить координаты начальной и конечной точки движения коня на двух числовых лучах OX и OY ? N ( 4 , 2 ) К ( 6 , 4 ) N ( X , Y ) К ( X , Y )

    Слайд 5

    Ответь на вопросы: 1. Сколько числовых лучей потребовалось, чтобы отметить координаты шахматного коня или место в зрительном зале? 2. Как расположены числовые лучи ? 3. На какой оси нужно искать первую координату? Вторую?

    Слайд 6

    Запомни: Два пересекающихся числовых луча OX и OY составляют прямоугольную систему координат с началом в точке О. Чтобы определить координату точки, сначала нужно указать число на оси OX , а затем на оси OY . А( , ) 6 3 Определение координат с помощью прямоугольной системы называется методом координат.

    Слайд 7

    Система географических координат широта – параллели , долгота - меридианы

    Слайд 8

    В детстве мы все играли в морской бой и помним , что каждая клетка на игровом поле определялась двумя координатами - буквой и цифрой а в с е f к l m n d 1 2 3 4 5 6 8 7 9 10

    Слайд 9

    Назови цель урока. «Координатная плоскость» Тема урока:

    Слайд 10

    y x 3 2 1 0 1 2 3 4 -1 -2 -1 A (2;3) О СИСТЕМА КООРДИНАТ О с ь а б ц и с с Ось ординат Координатная плоскость A (2;3) Абсцисса Ордината

    Слайд 11

    Математический диктант

    Слайд 12

    Поймай рыбку!

    Слайд 13

    Электронная физминутка для глаз

    Слайд 14

    Практикум

    Слайд 15

    Домашнее задание Творческое задание: нарисовать в координатной плоскости какое-либо животное, обитающее в нашей области и приготовить о нем сообщение.

    Слайд 16

    Все понял. Все цели достигнуты. Все понял, но есть затруднения. Цели выполнены не все. Ничего не понял. Цели практически не выполнены . Рефлексия

    Слайд 17

    Использованные материалы: http://rusich.moy.su/_pu/10/s29784454.jpg http://www.theatrins-yar.ru/upload/images/zal.jpg http://gallery.forum-grad.ru/files/8/4/3/5/7/c00ab062cd1c28212e043dff729a137e.jpg http://goncharoff.files.wordpress.com/2008/10/sb_scr.gif Программа "Электронный практикум по теме "Координатная плоскость"- свободно распространяемая бесплатная программа ( freeware ). Автор: Зубрин Сергей Викторович, http://subrins.narod.ru Программа – тренажер «Поймай рыбку» http://collection.cross-edu.ru/catalog/res/2b318695-b108-643a-b741-9a5713477b4d/?from=8f5d7210-86a6-11da-a72b-0800200c9a66&&class=28925


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект (+презентация) урока математики 6 класс Координаты на плоскости

    Введение прямоугольной декартовой системы координат. Содержит конспект урока и презентацию урока....

    Презентация к уроку в 10 классе на тему "Предприниматель и мотивация его деятельности. Предпринимательский доход" и разработка урока. А также План-конспект открытого урока в 5 классе на тему:Семья как потребитель товаров и услуг на рынке

    В данном материале дана разработка открытого урока на тему "предприниматель и мотивация его деятельности. Предпринимательский доход" и презентация к данному уроку. И План-конспект урока в 5 классе на ...

    План-конспект открытого урока в 4 классе по теме "Сезоны и погода" и самоанализ урока

    План-конспект открытого урока в 4 классе по теме "Сезоны и погода" и самоанализ урока. На уроке учащиеся систематизируют свои знания по теме, выполняя различные виды заданий, просматривая фрагменты из...

    План-конспект открытого урока в 8 классе по 1 теме "Schön war es im Sommer" Thema der Stunde: " Планы на отдых у молодёжи разные."

    1. Учить читать короткие тексты с полным пониманием прочитанного и определять содержание текста с ситуацией.                          ...

    План-конспект открытого урока в 3 классе. школы с углубленным изучением английского языка. УМК И.Н.Верещагина, Т.А.Притыкина. Тема урока «Одежда. Времена года».

    Урок разработан с целью повторить и закрепить слова по пройденной теме "Одежда", ввести новую тему «Времена года» и новые слова,  организовать их первичную тренировку, ...