Конспект урока для 9 класса коррекционной школы по теме: "Нахождение нескольких процентов числа"
план-конспект урока по математике (9 класс)
Урок предназначен для детей с нарушением интеллекта.
Назначение данного урока: познакомить с правилом нахождения нескольких процентов от числа, закрепить умения находить 1 % числа, умения перевода процентов в дроби и обратно.
Урок построен в соответствии с программными требованиями.
При подготовке к уроку мною были учтены и возрастные, и индивидуальные особенности учащихся: развитые на достаточном уровне общеучебные умения и навыки, стремление к самостоятельному высказыванию, независимо от речевой подготовки, достаточно высокая мотивация к учению.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki_9_kl.docx | 21.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Областное государственное казённое общеобразовательное
учреждение «Шуйская коррекционная школа-интернат»
Урок математики в 9 классе
Тема: «Нахождение нескольких процентов от числа»
подготовила урок
Кучина Лидия Сергеевна,
учитель математики
г.Шуя
2019 год
Аннотация
Назначение данного урока, познакомить с правилом нахождения нескольких процентов от числа, закрепить умения находить 1 % числа, умения перевода процентов в дроби и обратно.
Урок построен в соответствии с программными требованиями.
При подготовке к уроку мною были учтены и возрастные, и индивидуальные особенности учащихся: развитые на достаточном уровне общеучебные умения и навыки, стремление к самостоятельному высказыванию, независимо от речевой подготовки, достаточно высокая мотивация к учению.
Тема урока: "Нахождение нескольких процентов от числа"
Цели урока: 1. Познакомить с правилом нахождения нескольких процентов от числа, закрепить умения находить 1 % числа, умения перевода процентов в дроби и обратно.
2. Корригировать внимания, математического мышления, находчивости, сообразительности, памяти.
3. Воспитание мотивации к учению.
Оборудование:Учебники, тетради, подготовленные записи на доске, листочки для рефлексии.
Тип урока: комбинированный
Ход урока:
1. Организационный момент.
2. Актуализация знаний
Что такое процент?
Чем занимались на предыдущем уроке? Как мы находили 1 % от числа?
3. Проверка д/з
4. Сообщение темы и цели урока.
Сегодня мы с вами продолжим работу с процентами и тема нашего урока нахождение нескольких процентов числа
Давайте попробуем сфомулировать цель урока ….научиться находить несколько процентов числа. Но для начала немного посчитаем устно.
5. Устный счет.
1% от 240
1% от 1230
1% от 64
1% от 120
1% от 325
1% от 100
1% от 400
1% от 300
1% от 800
- Молодцы! С устными вычислениями вы справились! Откройте тетради, пропустите 4 клетки, запишите число, классную работу.
6. Работа над темой.
Но чтобы узнать, как находить несколько процентов числа, давайте для начала вспомним, как найти несколько частей числа. Например, нам нужно найти 5/8 от 160. Что для этого нужно сделать? Правильно, разделить на 8 частей и взять 5.
Откройте учебник на странице 82. Давайте рассмотрим упражнение 424. (чтение задачи учениками)
Что нам известно в задаче? (всего 300 учеников, 45% -девочки). Как же нам найти сколько девочек? Нужно для начала найти 1%. Что для этого нужно сделать? (разделить на 100. 300/100=3). Один процент мы нашли, можем теперь найти 45%?Что для этого нужно сделать? (* на 45).
Какой вывод можем сделать? (Чтобы найти несколько процентов от числа нужно разделить на 100 и умножить на количество процентов). Проверим правильно ли мы сделали вывод, прочитайте правило на странице 82.
Теперь мы сами попробуем найти несколько процентов от числа.
Давайте найдем 24% от 740. Что для этого нужно сделать? 740/100*24=177,6
С. 82 №425(2)
5% от 1200р=1200/100*5=60р
18% от 450 кг=450/100*18=81кг
26% от 70т=70/100*26=18,2т
40% от 8 км=3,2км
7.ФИЗМИН
8. Решение задачи
- Ребята откройте учебник на странице стр.83 задача № 428
Разбор задачи.
О чем говорится в задаче?
Что известно в задаче?
Что нужно узнать в задачи?
Оформляем краткую запись.
Было-1250р
Выплатили -12%
Стало-?
Скажите, сможем ли сразу ответить на главный вопрос задачи?
Что можно узнать сначала? Каким действием?
Можно ли теперь ответить на главный вопрос задачи? Каким действием?
Во сколько действий задача?
Какое первое действие? Какое второе? Запишем решение задачи.
1) Ск. рублей составляют 12%
12% от 1250р= 1250:100*12=150р
2) Ск. денег получил вкладчик?
1250р+150р=1400р
Какой был вопрос задачи?
Мы ответили на вопрос задачи?
Запишем ответ.
Ответ:1400 рублей получил вкладчик
9.Домашнее задание.
4% от 250м
23% от 60т
2% от 300р
10.Итог урока. Оценки за урок.
Подведем теперь итог.
- Чем занимались на уроке?
- Вернемся к цели урока. Мы достигли цели урока?
11. Рефлексия
- Всем ли понятен новый материал? Какие трудности вам встретились?
«Одним словом». Закончите, одним словом:
Сегодняшний урок – это…
Сегодня на уроке я … (карточки на каждом столе)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока поматематике в коррекционной школе 8 вида , 2 класс
Конспект урока по математике во 2 классе коррекционной школы 8 вида. Урок путешествия по сказкам....
Конспект урока истории Отечества "Русь под монголо-татарским игом" (технологическая карта урока), 7 класс коррекционная школа VIII вида
Историческое образование на ступени основного общего образования играет важнейшую роль с точки зрения личностного развития и социализации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, приобщения...
конспект урока математики в коррекционной школе 8 вида
Конспект урока математики в 6 классе коррекционной школы 8 вида по теме: " Письменное умножение трехзначных чисел на однозначное число"....
План-конспект урока (5 класс коррекционной школы) "Род имён существительных)
Цель: 1. Дать понятие о роде имён существительных. 2. Развивать и коррегировать речь, мышление на основе различных упражнений....
Конспект урока 8 класс коррекционной школы "закрепление знаний по теме "Глагол"
Конспект урока по предмету "Грамматика, правописание и развитие речи" в 8 классе коррекционной школы. Урок предполагает закрепление знаний по теме "Глагол". Цель урока систематизир...
Открытый урок математики в коррекционной школе. Тема:"Составление примеров на увеличение числа на единицу"
Урок предназначен для учащихся коррекционной школы, детей с тяжелыми множественными нарушениями развития....