Внеклассное мероприятие "Час веселой математики"
методическая разработка по математике (6 класс)

Гейнц Наталия Брониславовна

Сценарий внеклассного мероприятия по математике "Час веселой математики" для развития познавательного интереса и мотивации  у учащихся 5-6 классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл meropriyatie_chas_veseloy_matematiki.docx330.08 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие

ЧАС

ВЕСЕЛОЙ

МАТЕМАТИКИ

ЗАДАЧА, КОНЕЧНО, НЕ СЛИШКОМ ПРОСТАЯ:
ИГРАЯ, УЧИТЬ И УЧИТЬСЯ, ИГРАЯ,
НО ЕСЛИ С УЧЁБОЙ СЛОЖИТЬ РАЗВЛЕЧЕНЬЕ,
ТО ПРАЗДНИКОМ СТАНЕТ ЛЮБОЕ УЧЕНЬЕ.

Ведущий: Есть о математике молва, что она в порядок ум приводит,

Потому хорошие слова часто говорят о ней в народе.

Ты нам, математика, даешь для победы трудностей закалку,

Учится с тобою молодежь развивать и волю, и смекалку.

И за то, что в творческом труде выручаешь в трудные моменты,

Мы сегодня искренне тебе посылаем гром аплодисментов.

Слово « математика» пришло к нам из древнего языка: произошло от древнегреческих слов « математикэ» и «матема»- «познание, наука».

Математика всегда сопровождала человека в жизни. Она помогает развитию других наук, она развивает у человека такие важные качества личности, как:

- логическое мышление;

- целеустремлённость, сильную волю;

- хорошую память;

- чувство предвиденья;

- умение прикидывать и оценивать результаты;

- находчивость и смекалку;

- чувство юмора.

А такие качества, как интуиция, вдохновение, озарение, ведут к великим открытиям в науке.

Систематические занятия математикой обогащают человека, облагораживают его. Тот, кто хоть раз испытал радостное чувство от

решения трудной задачи, познал радость пусть маленького, но всё же открытия, т.к. каждая задача в математике - это проблема, к решению которой человечество порою шло долгие сто и тысячелетия, - тот будет стремиться познать ещё и использовать полученные знания в жизни.

Добрый день, дорогие ребята и гости нашего мероприятия! Мы рады приветствовать всех собравшихся сегодня. Приветствуем всех, кто любит математику, кто учит математике, кто занимается и увлекается математикой. Сегодня мы проведем урок веселой математики, а помогут нам в этом две команды 6 В класса. Давайте с ними познакомимся поближе.

  1. Представление команд. Капитаны представляют свои команды

 (название, девиз)

Команда ____________ девиз: 

Готовы бой принять мы смело,

И свой девиз мы дарим вам

Искать,решать,считать умело

Ну а победа-только НАМ!!!

Команда____________ девиз:

Мы не боимся коварных вопросов

Нам по плечу самый трудный из них.

 Ответ хоть не знаем, не вешаем носа

Ответ веселый найдется в тот же миг.

«РАЗМИНКА»

Каждой команде будет предложено по 8 вопросов (серьезных, на смекалку или шутливых.)

За каждый правильный ответ команда может заработать по 1 баллу.

Если ответ будет не совсем правильный, но остроумный, то его тоже можно оценить в 1 балл.

На обдумывание каждого ответа – 30секунд. Вопросы задаются поочередно каждой команде.

Ведущий по одному вопросу каждой команде по очереди:

  • Сколько цифр вы знаете?(10)
  • Почти такая же большая, как Останкинская телебашня, но не весит ни грамма? (тень)
  • Двое играли в шахматы 4 часа. Сколько времени играл каждый?      (4ч)                                      
  •  У родителей 5 сыновей. Каждый имеет одну сестру. Сколько всего детей в семье?            
  • Как называется сотая часть числа? (Процент.)
  • Треугольник с равными сторонами. (Равносторонний.)
  • Инструмент для измерения углов на плоскости. (Транспортир.)
  • Какой угол называется острым? (Угол, меньше 90.)
  • Чему равно произведение всех цифр? (0.)
  • Что больше: сумма всех цифр или их произведение? (Сумма цифр, произведение равно нулю.)
  • В каком месяце люди меньше всех разговаривают? (В феврале.)
  • Полтора лимона стоят полтора рубля. Сколько стоят 10 лимонов? (10 рублей.)
  • Чему равно произведение взаимно-обратных чисел? (1.)

«НА ВНИМАТЕЛЬНОСТЬ!»

Задача. Представьте, что вы капитан круизного лайнера, на котором путешествуют 500 пассажиров. Этот лайнер плывёт со скоростью 20 узлов в час (один узел равен 1,852 км/ч), предполагаемое время путешествия 7 дней. Сколько лет капитану корабля?

Задача. Братья Андрей и Миша Ивановы играют в игру. Андрей загадывает число n, имеющее ровно 7 простых делителей. Миша придумывает гладкое пятимерное многообразие, описываемое формулой степени не более чем n2. Андрей указывает 5 точек на этом многообразии и объявляет длины не более чем 7 отрезков, соединяющих эти точки в пространстве R25. Если выбранные точки вместе с указанными Андреем отрезками образуют жёсткую структуру второго порядка, то побеждает Миша. В противном случае мальчики меняются местами: Андрей придумывает другое гладкое многообразие, проходящее через эти 5 точек, и Миша указывает 5 точек на нём. Игра продолжается, пока либо у кого-то из мальчиков не получилась жёсткая структура, либо не прошло 1003 хода — в этом случае побеждает Миша. В зависимости от n назовите фамилию победителя при правильной игре.

«ТРИ ПОПЫТКИ»

Каждой команде по очереди дается с трех попыток отгадать математическое понятие. Если команда отгадывает с первой попытки – 3 балла, со второй попытки – 2 балла, с третьей попытки – 1 балл.

За это снижают отметки.

Отличники их делают редко.

На них учатся. (Ошибки).

Запомнить их невозможно.

По ним считают.

Их полно в справочнике. (Формулы).

Бывает на номере углового дома.

Этим стреляют из ружья.

Ее выстукивают на барабане. (Дробь).

Похож на елку.

Шутовской колпак.

Круглая пирамида. (Конус).

Она нужна, чтобы не говорить глупостей.

Когда одно вытекает из другого.

Бывает математическая, бывает и женская. (Логика).

Номер элемента массива.

Часть почтового адреса.

Символ уменьшенного размера, ставящийся справа внизу или справа вверху другого символа. (Индекс).

Одни художники их соблюдают, а другие нарочно искажают.

Когда строишь дом, ее нужно поддерживать.

Равные отношения. (Пропорция).

Бывает музыкальный.

Есть у квадрата и у тяжести.

Середина диаметра. (Центр).

Он очень толстый.

Мы на нем живем.

Похож на арбуз. (Шар).

Их не хватает детям капитана Гранта.

Военные их не разглашают.

Бывают у точки на плоскости. (Координаты).

Бывают такие коробки.

В них играют малыши.

Объемный квадрат. (Куб).

Обычно находится в центре города.

Выражается квадратным числом.

Длина на ширину. (Площадь).

Есть у талии.

Есть у комнаты.

Проще всего его найти у куба. (Объем).

Проведем конкурс капитанов.

Найти лишнее:

Пифагор, Евклид, Чайковский, Гаусс.

Треугольник, сложение, квадрат, круг.

35, 27, 40, 65.

Слагаемое, делитель, цифра, разность.

Пушкин, Лермонтов, Виленкин, Есенин.

Прямая, луч, отрезок, кривая.

ЗАГАДКА  Волк, козёл, капуста

Крестьянин подходит к речке, возле которой сидят волк, козел и капуста. Задача крестьянина: перевезти всех троих на тот берег. Ограничения перевозки:

  • в лодке кроме крестьянина помещается либо волк, либо козёл, либо капуста;
  • волка нельзя оставлять на одном берегу с козлом ибо съест;
  • козла нельзя оставлять на одном берегу с капустой ибо съест.

Съесть еду животные могут как на этом берегу, так и на другом. В присутствии крестьянина животные не едят. Каким образом крестьянин перевезет их на другой берег?

  1. Крестьянин отвозит козла на другой берег и возвращается (Волк, Капуста, Крестьянин  Козёл).
    2. Отвозит волка на другой берег и возвращается с козлом (Крестьянин, Козёл, Капуста 
     Волк).
    3. Отвозит капусту к волку и возвращается к козлу (Крестьянин, Козёл 
     Волк, Капуста).
    4. Отвозит козла на другой берег

«ДОПИШИ СЛОВА» (за каждое отгаданное слово 1 балл).

Вместо многоточия подставить прописью число, чтобы получилось слово.

Например: ли … к (ли сто к).

1 КОМАНДА

2 КОМАНДА

По … л

Р … а

И … я

… а

… я

Про … р

С … ж

Ви … на

Пи … лет

Те …

… лб

С … жка

… г

Сви … к

… котаж

… буна

О …

… очество

И … к

… тон

Жюри подводит итоги.

Ведущий:  Вот настал момент прощанья,

 Будет кратка наша речь

 Говорим мы: «До свиданья!

 До счастливых новых встреч!»

Благодарим участников за игру и всех присутствующих за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие «Веселая математика»

При изучении математики важно развивать у школьников логическое мышление. Данная разработка урока предназначена для привлечения интереса и большего внимания учащихся к изучению математики. Рассматрива...

Внеклассное мероприятие по математике "Веселая математика"

Методическая разработка по математике для внеклассной работы для учащихся 5-6 классов....

Внеклассное мероприятие по математике "Веселая математика"

Методическая разработка по математике для внеклассной работы для учащихся 5-6 классов....

Внеклассное мероприятие по математике «КВМ» (Клуб Веселых Математиков) игра для учащихся 6-9 классов

Внеклассное мероприятие по математике «КВМ»(Клуб Веселых Математиков)игра для учащихся 6-9 классов...

Внеклассное мероприятие по математике для 5 - 7 классов "Веселая математика"

Путешествие на математическом поезде в страну «Весёлая математика». Нас в пути ждут интересные станции:1.     «Эрудит», отгадывание кроссвордов;2.     «Ве...

Внеклассное мероприятие "Веселая математика"

Сегодня мы будем заниматься веселой математикой. Да-да, веселой. Математика- это вовсе не скучный и трудный предмет, который состоит из скучных чисел,  геометрических  фигур, контрольных, бе...

Внеклассное мероприятие «Веселая математика»

Цель и задачи:·  обобщение, систематизация и углубление знаний по математике;·  развитие логического мышления, кругозора, быстроты реакции, внимания;·  воспитание чувства ответственност...