Урок математики в 5 классе по теме "Уравнение"
план-конспект занятия по математике (5 класс)

Тема урока: «Уравнения»

 

Тип урока: урок систематизации знаний

 

Цель урока: продолжить формировать умения и навыки решать уравнения, применяя знания при решении задач.

 

Задачи урока:

  • формирование умений и навыков решения уравнений;
  • развивать  навыки говорения (вести диалог, строить монологическое высказывание); развивать речемыслительные и познавательные способности;
  • развивать логическое мышление, познавательный интерес, а также навыки контроля и самоконтроля;
  • приучать школьников к эстетическому оформлению записи, умению выслушивать и умению общаться.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_5_klass_uravneniya.doc51 КБ

Предварительный просмотр:

aМУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №13 ГОРОДА СТАВРОПОЛЯ

Конспект урока

по математике в 5 классе

Тема: «Уравнения»

Орлова Наталья Александровна

учитель математики

МБОУ СОШ №13

Ставрополь, 2019-2020

Тема урока: «Уравнения»

Тип урока: урок систематизации знаний

Цель урока: продолжить формировать умения и навыки решать уравнения, применяя знания при решении задач.

Задачи урока:

  • формирование умений и навыков решения уравнений;
  • развивать  навыки говорения (вести диалог, строить монологическое высказывание); развивать речемыслительные и познавательные способности;
  • развивать логическое мышление, познавательный интерес, а также навыки контроля и самоконтроля;
  • приучать школьников к эстетическому оформлению записи, умению выслушивать и умению общаться.

Предметные УУД

Метапредметные УУД

Личностные УУД

уметь решать уравнения разной сложности;

уметь работать с составными частями уравнения.

Регулятивные УУД -  планировать личную деятельность; осуществлять самоконтроль; прогнозировать результаты.

Познавательные УУД - уметь осознанно строить речевое высказывание, формулировать ответы на вопросы учителя и одноклассников;   уметь извлекать нужную информацию из текста; осуществлять актуализацию полученных знаний.

Коммуникативные УУД - формировать умения слушать и вступать в диалог; развивать умения взаимодействовать в группе.

формировать  умения выбирать оптимальные формы во взаимоотношениях с одноклассниками; формировать доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость.

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Подготовка учащихся к активному усвоению знаний

Прозвенел опять звонок

Начинается урок

Будем мы писать, считать, уравнения решать.

На уроке работай старательно, и успех тебя ждет обязательно.

Тема нашего урока «Уравнение». Что мы знаем об уравнениях?

Как вы думаете, что еще нам предстоит узнать?

Как найти неизвестное слагаемое?

Как найти неизвестное уменьшаемое?

Как найти неизвестное вычитаемое?

Настраиваются на работу, формулируют цели урока.

Отвечают на вопросы учителя

Актуализация знаний

Перед вами записаны уравнения, числа и буквы. Вам надо решить устно уравнения, среди чисел найти верный ответ и в черновик записать рядом стоящую букву.

а) х + 17 = 60

б) у – 51 =60

в) 60 = у + 51

г) 62 = 100 – у

д) 59 + х = 59

е) 88 – х = 78

ж) х – 0 = 82

з) 0 + х = 24

111; 10; 43; 9; 0; 82;  38;  77; 24.

 о      ц   м   л   д  ы     о    р      !

Молодцы! Кто правильно решил, тот получил слово  - молодцы! Поднимите руки, у кого все решения верные.

Решают уравнения, фиксируют результат.

Основной этап

Придумайте задачу которая решалась бы с помощью уравнения и решите ее.    х + 15 =45.

Угадайте корень уравнения

а) х + х = 42

б) 25 + у + у + у = 25

Найди ошибки и реши правильно.

Ученик решал  уравнение

( х – 24 )+ 37 = 49, и получил вот такое решение

х – 24 =49 +37,

х – 24 =86,

х = 86 -24,

х =72.

Ребята посмотрели на его решение и дружно засмеялись. Чем же был вызван смех ребят?

х -24 = 49 -37,  

х -24 =12,

х = 12 +24,

х = 36.

Решают задачу, выборочно зачитывают задачи и ход решения.

Выполняют задание.

Один ученик решает самостоятельно у доски, остальные решают в тетрадях любым способом.

(Сверяются решения)

Физкультминутка

Раз, два, три, четыре, пять,

Все умеем мы считать. (Сгибание и разгибание рук вверх.)

До пяти мы все считаем,

С силой гири поднимаем.

Сколько раз ударю в бубен,

Столько раз дрова разрубим. (Наклоны вперед, руки в «замок», резко вниз.)

Сколько точек будет в круге,

Столько раз поднимем руки. (Расслабленное поднимание и опускание рук.)

Наклонитесь столько раз,

Сколько форточек у нас. (Наклоны в стороны, руки на пояс.)

Сколько клеток до черты,

Столько раз подпрыгни ты. (Прыжки на месте.)

Мы теперь — канатоходцы,

Сколько можем простоять. (Ходьба на месте, руки в стороны. Ступни ног на одной линии, одна впереди другой, руки в стороны.)

Раз, два, три, четыре, пять.

Ну, а если силы взвесить,

Шесть, семь, восемь,

Девять, десять.

Хорошо мы посчитали

И нисколько не устали,

Голову поднимем выше (Стойка — ноги врозь, руки вверх — в стороны (вдох).)

И легко, легко подышим. (Руки расслабленно опустить вниз (выдох).)

Выполняют упражнения вместе с учителем

Закрепление

Проведение самостоятельной работы с элементами теста в двух вариантах.

Вариант – 1.

1. Решите задачу с помощью уравнения.

Маша задумала число. Если его вычесть из числа 172, то получится 145. Какое число задумала Маша?

а) 27       б) 72        в) 37

2.Решить уравнение   44 + ( у – 85 ) = 105.

а) 145        б) 146       в) 164

3. Найдите значение выражения, предварительно упростив его.

( 256 – х ) – 156 , если х = 44

а) 65          б) 56          в) 44

Вариант –  2

1.        Решите задачу с помощью уравнения.

Если из задуманного числа вычесть 137, то получится 153. Найти задуманное число.

а) 290          б) 300      в) 390

2.Решить уравнение   69 + ( 87 – х ) =103

а) 54            б) 35         в) 53

3. Найдите значение выражения, предварительно упростив его.

238 – ( 38 + х) , если х = 78  

а) 200         б) 122        в) 72

Решают задание, выполняют взаимопроверку по эталону, взаимооценивание

Рефлексия

Ребята, вот и подошел урок к концу. Что ж мы повторили на уроке? А что вам понравилось больше всего? Решение уравнений – важная тема, и  мы на протяжении всей школьной жизни будем к ней постоянно возвращаться.

Отвечают на вопросы учителя, формулируют затруднения

Домашнее задание

Домашнее задание по карточкам

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку математики в классе - комплекте (5,6 класс) по теме "Решение уравнений и задач при помощи уравнений"

Презентация составлена к уроку математики в 5 и 6 классах по теме: "Решение уравнений и задач при помощи уравнений" в классе - комплекте сельской малокомплектной школы....

Урок математики 5 класс по теме Решение задач на движение Карта урока по ФГОС

1. ФИО Пивовар Елена Васильевна 2. Место работы МБОУ СОШ №4 СУИОП им.Г.К.Жукова 3. Должность Учитель математики высшей категории 4. Предмет Математика 5. Класс 5 6. Тема и номер урока в те...

ФГОС ООО: второе поколение, презентация для учащихся, презентация конструкта урока, технологическая карта урока математики 6 класс.

Технологическая карта урока по теме " Решение уравнений" 6 кл. содержит: цели, задачи, планируемые результаты УУД, дидактическую структуру урока. Данная карта позволяет определить деятельность учителя...

Урок математики 5 класс.Технологическая карта к уроку

технологическая карта урока математики 5 класс. Тема: Делимостьь чисел.Свойства делимости.(в соответствии с ФГОС)...

Технологические карты на уроках математики, 5 класс;алгебры 7.8 классы

Технологическая карта является продуктом  на завершающем этапе  работы  городской экспериментальной площадки  на базе нашей школы. Работа по такому маршруту на уроке  существе...