Рабочая программа внеурочной деятельности: «Математика на пять», 11 класс
рабочая программа по математике (11 класс)

Кирпичникова Татьяна Александровна

Рабочая программа внеурочной деятельности: «Математика на пять», составлена в соответствии с федеральным компонентом Государственного образовательного стандарта основного общего образования по предмету. Содействует сохранению единого образовательного пространства, не сковывая творческой инициативы учителя, и предоставляет возможности для реализации различных подходов к построению учебного курса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_vneurochnoy_deyatelnosti_11_klass.docx38.14 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 4

г. ПОЛЯРНЫЕ ЗОРИ

Рассмотрено

Согласовано

Утверждено приказом

на заседании методического

Зам.директора по УР  

по МБОУ СОШ №4

объединения  учителей                          

математики и информатики

Коваль О.В.

Руководитель МО

Протокол №

от

Рабочая программа внеурочной деятельности: «Математика на пять»

Срок реализации 1 год

11 класс

Составитель: учитель математики

МБОУ СОШ №4 г. Полярные Зори

Кирпичникова Татьяна Александровна

г.Полярные Зори

2020г.


ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА «МАТЕМАТИКА НА ПЯТЬ»

Личностными результатами изучения данного курса являются:

  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками;
  • развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического характера;
  • развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения преодолевать трудности;
  • воспитание чувства справедливости, ответственности;
  • развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления.

Метапредметными результатами изучения курса является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

  • обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности;
  • выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат;
  • выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;
  • сопоставлять полученный результат с заданным условием;
  • контролировать свою деятельность: обнаружение и исправление ошибок;
  • сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.

Познавательные УУД:

  • анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;
  • осуществлять сравнение, классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
  • строить логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
  • создавать математические модели;
  • уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность.
  • уметьиспользовать компьютерные и коммуникационные технологии как инструмент для достижения своих целей.

Коммуникативные УУД:

  • самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т.д.);
  • приводить аргументы, подтверждая их фактами;
  • учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;
  • участие в обсуждении проблемных вопросов, высказывание собственного мнения и аргументирование его;
  • уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.

Предметные результаты изучения курса является

  • осознание значения математики для повседневной жизни человека;
  • развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования;
  • умение различать высказывания и иные типы предложений, а также представлять сложные высказывания как результат операций над простыми высказываниями;
  • применение метода математической индукции для доказательства тождеств, неравенств, соотношений делимости, а также иных задач;
  • владение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;
  • систематические знания о функциях и их свойствах;
  • практически значимые математические умения и навыки, их применение к решению математических задач предполагающее умения: выполнение вычислений с действительными числами; решение уравнений, неравенств, систем уравнений и неравенств; решение текстовые задачи арифметическим способом, с помощью составления и решения уравнений, систем уравнений и неравенств; использование алгебраического языка для описания предметов окружающего мира и создания соответствующих математических моделей; практические расчёты: вычисления с процентами, вычисления с числовыми последовательностями, вычисления статистических характеристик, выполнение приближённых вычислений; выполнение тождественные преобразования рациональных выражений; выполнение операций над множествами; исследование функций и их графиков;
  • расширение представления об операциях извлечения корня и возведения в степень; овладение понятиями логарифма, синуса, косинуса, тангенса произвольного аргумента;
  • усвоение свойства корней, степеней и логарифмов, а также изучение широкого набора формул тригонометрии; овладение техникой их применения в ходе выполнения тождественных преобразований; усовершенствование техники преобразования рациональных выражений;
  • освоение общих приемов решения уравнений, а также приемов решения систем;
  • овладение техникой решения уравнений, неравенств, систем, содержащих корни, степени, логарифмы, модули;
  • систематизация и развитие знаний о функции как важнейшей математической модели, о способах задания и свойствах числовых функций, о графике функции как наглядном изображении функциональной зависимости, о содержании и прикладном значении задачи исследования функции;
  • получение наглядных представлений о непрерывности и разрывах функций; иллюстрация этих понятий содержательными примерами; знание о непрерывности любой элементарной функции на области ее определения; умение находить промежутки знакопостоянства элементарных функций;
  • овладение свойствами показательных, логарифмических и степенных функций; умение строить их графики; обобщение сведений об основных элементарных функциях и осознание их роли в изучении явлений реальной действительности, в человеческой практике;
  • развитие графической культуры: умение свободно читать графики, отражать свойства функции на графике, включая поведение функции на границе ее области определения, строить горизонтальные и вертикальные асимптоты графика, применять приемы преобразования графиков;
  • решение простейших тригонометрических уравнений и неравенств;
  • применение свойства тригонометрических функций при решении задач; решение основных типов тригонометрических уравнений.

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Текстовые задачи. Простейшие текстовые задачи. Прямо и обратно пропорциональные величины. Проценты, округление с избытком, округление с недостатком. Выбор оптимального варианта. Выбор варианта из двух возможных. Текстовые задачи на проценты, сплавы и смеси, на движение, на совместную работу. Экономические задачи.

Планиметрия. Треугольник. Параллелограмм, прямоугольник, ромб, квадрат. Окружность и круг. Окружность, вписанная в треугольник, и окружность, описанная около треугольника. Многоугольник. Сумма углов выпуклого многоугольника. Правильные многоугольники. Вписанная окружность и описанная окружность около правильного многоугольника. Вычисление длин и площадей.

Практико–ориентированные задачи. Графики и диаграммы. Работа с графиками, схемами, таблицами. Определение величины по графику. Определение величины по диаграмме. Начала теории вероятностей.

Показательные и логарифмические уравнения и неравенства Показательная функция, ее свойства и график. Показательные уравнения. Показательные неравенства. Понятие логарифма. Логарифмическая функция, ее свойства и график. Свойства логарифма. Основное логарифмическое тождество. Логарифм произведения, частного, степени. Переход к новому основанию логарифма. Десятичный и натуральный логарифмы, число е. Преобразования простейших выражений, включающие арифметические операции, операцию возведения в степень и операцию логарифмирования. Логарифмические уравнения. Логарифмические неравенства.

Задание с параметром. Основные приемы решения уравнений: подстановка, введение новых переменных. Равносильность уравнений, систем уравнений и неравенств. Изображение на координатной плоскости множества решений уравнений с двумя переменными и их систем. Применение математических методов для решения содержательных задач из различных областей науки и практики.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С ОПРЕДЕЛЕНИЕМ ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Основное содержание

Основные виды учебной деятельности

Текстовые задачи (8 часов).

Текстовые задачи. Простейшие текстовые задачи. Прямо и обратно пропорциональные величины. Проценты, округление с избытком, округление с недостатком. Выбор оптимального варианта. Выбор варианта из двух возможных. Текстовые задачи на проценты, сплавы и смеси, на движение, на совместную работу. Экономические задачи.

Владеть базовым понятийным аппаратом. Проводить устные и письменные логические обоснования при решении задач на вычисление и доказательство. Решать сложные задачи на вычисление с доказательством способа решения, с анализом результата, определением хода решения задачи и выстраиванием логической цепочки рассуждений, соотнесением ответа с условием задачи. Коррекция базовых математических знаний за курс 5 – 9 классов.

Планиметрия (8 часов).

Треугольник. Параллелограмм, прямоугольник, ромб, квадрат. Окружность и круг. Окружность, вписанная в треугольник, и окружность, описанная около треугольника. Многоугольник. Сумма углов выпуклого многоугольника. Правильные многоугольники. Вписанная окружность и описанная окружность около правильного многоугольника. Вычисление длин и площадей.

Формулировать определения доказывать свойства планиметрических фигур, анализировать формулировки определений и теорем. Применять методы решения задач на вычисления и доказательства. Решать сложные задачи на построение, доказательство и вычисление с анализом условия задачи, определением хода решения задачи. Приводить примеры реальных объектов, характеристики которых описываются. Исходя из условий задачи составлять числовые выражения, уравнения и находить значение искомых величин.

Практико – ориентированные задачи (4 часов).

Графики и диаграммы. Работа с графиками, схемами, таблицами. Определение величины по графику. Определение величины по диаграмме. Начала теории вероятностей.

Читать графики и диаграммы. Работать с графиками, схемами, таблицами. Определять величины по графику. Определять величины по диаграмме. Выполнять задания на построение и исследование простейших математических моделей: моделировать реальные ситуации с использованием статистических и вероятностных методов, решать простейших комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул; вычислять вероятности событий на основе подсчета числа

Показательные и логарифмические уравнения и неравенства (8 часов).

Показательная функция, ее свойства и график. Показательные уравнения. Показательные неравенства. Понятие логарифма. Логарифмическая функция, ее свойства и график. Свойства логарифма. Основное логарифмическое тождество. Логарифм произведения, частного, степени. Переход к новому основанию логарифма. Десятичный и натуральный логарифмы, число е. Преобразования простейших выражений, включающие арифметические операции, операцию возведения в степень и операцию логарифмирования. Логарифмические уравнения. Логарифмические неравенства.

Знать определения, формулировать свойства степеней, логарифмов. Решать показательные уравнения:

1) методом уравнивания показателей;

2) методом введения новой переменной;

3) методом разложения на множители;

4) функционально-графическим методом.

Решать логарифмические уравнения:

1) однородные относительно показательной и логарифмической функций

2)используя свойства монотонности

3)методом оценок

4)логарифмированием обеих частей уравнения 5)системы показательно-степенных уравнений. Излагать и оформлять решение логически правильно, с необходимыми пояснениями.

Задание с параметром (5 часов).

Задание с параметром. Основные приемы решения уравнений: подстановка, введение новых переменных. Равносильность уравнений, систем уравнений и неравенств. Изображение на координатной плоскости множества решений уравнений с двумя переменными и их систем. Применение математических методов для решения содержательных задач из различных областей науки и практики.

Приводить примеры реальных явлений и процессов, в том числе периодических, количественные характеристики которых описываются с помощью функций. Использовать готовые компьютерные программы для иллюстрации зависимостей. Строить и исследовать математические модели реальных зависимостей из различных областей математики и смежных дисциплин, показывающие ограничения в применении математических моделей. Решать уравнения, неравенства, системы уравнений и неравенств, использовать свойства функций, входящих в уравнение для обоснования утверждения о существовании решений и об их количестве.

ПЛАНИРУЕМЫ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА

Уметь

  • строить графики изученных функций, выполнять преобразования графиков;
  • описывать по графику и по формуле поведение и свойства функций;
  • решать уравнения, используя свойства функций и их графические представления;
  • решать уравнения высших степеней;
  • распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;
  • описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;
  • анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;
  • изображать основные многогранники; выполнять чертежи по условиям задач;
  • строить простейшие сечения конуса, цилиндра, шара;
  • решать стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей);
  • использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;
  • проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для

  • описания и исследования с помощью функций реальных зависимостей, представления их графически; интерпретации графиков реальных процессов.
  • построения и исследования простейших математических моделей.
  • исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;
  • вычисления объемов и площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.

Приложение к рабочей программе внеурочной деятельности

«Математика на пять».

Календарно-тематическое планирование на учебный год. 33часа. 11 класс.

Разделы и темы

Кол-во часов

Дата

Текстовые задачи.

8

Простейшие текстовые задачи.

1

05.09

Прямо и обратно пропорциональные величины.

1

12.09

Проценты, округление с избытком, округление с недостатком.

1

19.09

Выбор оптимального варианта.

1

26.09

Выбор варианта из двух возможных

1

03.10

Текстовые задачи на проценты, сплавы и смеси.

1

10.10

Текстовые задачи на движение, на совместную работу.

1

17.10

Экономические задачи.

1

24.10

Планиметрия.

8

Треугольник.

1

31.10

Параллелограмм, прямоугольник, ромб, квадрат.

1

14.11

Окружность и круг.

1

21.11

Окружность, вписанная в треугольник, и окружность, описанная около треугольника.

1

28.11

Многоугольник. Правильные многоугольники.

1

05.12

Сумма углов выпуклого многоугольника.

1

12.12

Вписанная и описанная окружность около правильного многоугольника.

1

19.12

Вычисление длин и площадей.

1

26.12

Практико–ориентированные задачи.

4

Графики и диаграммы.

1

09.01

Работа с графиками, схемами, таблицами.

1

16.01

Определение величины по графику.

1

23.01

Определение величины по диаграмме. Начала теории вероятностей.

1

30.01

Показательные и логарифмические уравнения и неравенства

8

Показательная функция, ее свойства и график.

1

06.02

Показательные уравнения. Показательные неравенства.

1

13.02

Понятие логарифма. Основное логарифмическое тождество.

1

19.02

Свойства логарифма. Логарифм произведения, частного, степени.

1

27.02

Логарифмическая функция, ее свойства и график.

1

06.03

Логарифмические уравнения.

1

13.03

Логарифмические неравенства.

1

20.03

Преобразования простейших выражений, включающие арифметические операции, операцию возведения в степень и операцию логарифмирования.

1

03.04

Задание с параметром.

5

Основные приемы решения уравнений: подстановка, введение новых переменных.

1

10.04

Равносильность уравнений, систем уравнений и неравенств.

1

17.04

Изображение на координатной плоскости множества решений уравнений с двумя переменными и их систем.

1

24.04

Применение математических методов для решения содержательных задач из различных областей науки и практики.

1

30.04

Интерпретация результата, учет реальных ограничений.

1

08.05

Итого

33


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности "Математика для любознательных" для 6 класса

Рабочая программа внеурочной деятельности "Математика для любознательных"...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Математика-часть нашей жизни", 7 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности "Математика-часть нашей жизни" 7 класс...

Рабочая программа внеурочной деятельности. МАТЕМАТИКА. Теория графов для решения задач. 7 класс

Данная рабочая программа составлена для проведения занятий внеурочной деятельности для учащихся 7 классов, интресующихся областями за рамками содержания учебного предмета на уроках в классе. Реализаци...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Математика вокруг нас" для 5-6 классов

Актуальность разработанной программы состоит в том, что направлена на формирование универ­сальных (метапредметных) умений, навыков, способов дея­тельности, которыми должны овладеть учащиеся, н...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «Математика «+» 5 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «Математика «+» 5 класс...

Рабочая программа внеурочной деятельности «Математика в проектах» 6 классы

Рабочая программа внеурочной деятельности  «Математика в проектах» 6 классы Направление: проектно-исследовательская деятельность...

Рабочая программа внеурочной деятельности. "Математика для всех". 10-11 классы.

Рабочая программа внеурочной деятельности. "Математика для всех". 10-11 классы....