Рабочая программа внеурочной деятельности «МАТЕМАТИКА «С». 10 класс. Бурмистровой Е.Ю.
рабочая программа по алгебре (10 класс)

БУРМИСТРОВА ЕЛЕНА ЮРЬЕВНА

Рабочая программа внеурочной деятельности «МАТЕМАТИКА «С». 10 класс. Бурмистровой Е.Ю.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ

Абатская средняя общеобразовательная школа № 1

«Рассмотрено»

на заседании ШМО классных руководителей

МАОУ Абатская СОШ №1

«___» августа 2025 г.

протокол  № 1

«Согласовано»

заместитель директора по воспитательной работе

 МАОУ Абатская СОШ №1

____________А.И. Шишигина

«29» августа 2025 г.

«Утверждаю»

Директор МАОУ Абатская СОШ №1

_______________Е.В. Бажина

Приказ  от

 «29» августа 2025г. № 197-од

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

внеурочной деятельности

«Математика «С»

10 класс

Возраст учащихся: 15-17 лет

Срок реализации:

2025-2026 учебный год

Автор-составитель:

Е.Ю. Бурмистрова,

учитель математики

МАОУ Абатская СОШ №1

высшей квалификационной категории.

с. Абатское,  2025 г.

1) РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Личностные действия: личностное, профессиональное, жизненное  самоопределение.

Регулятивные действия: планирование, контроль и коррекция, саморегуляция.

Общеучебные универсальные учебные действия: поиск и выделение необходимой информации, структурирование знаний, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в письменной форме, выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий, рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности, моделирование, преобразование модели.

Логические универсальные действия: анализ объектов в целях выделения признаков; синтез, в том числе выведение следствий; установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений; доказательство.

Коммуникативные действия: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Предметные:

  • навыки решения разных типов заданий по рассматриваемым темам;
  • самостоятельный поиск методов решения заданий  по данным темам;
  • навыки к выполнению работы  исследовательского характера;
  • навыки решения  задач  ЕГЭ разных типов части 2 профильного уровня;
  • личностный рост обучающегося, его самореализация.

Выполнение практических занятий имеет целью закрепить у учащихся теоретические знания и развить практические навыки и умения в области алгебры и начал анализа и геометрии, и успешной сдачи ЕГЭ по математике профильного уровня:

  • Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни при решении финансовых задач;
  • Уметь решать уравнения и неравенства: показательные, логарифмические, тригонометрические, с модулем и их комбинации;
  • Уметь решать стереометрические задачи.

 

2)  СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С УКАЗАНИЕМ ФОРМ ОРГАНИЗАЦИИ И ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

  • Решение заданий на проценты
  • Задачи на нахождение количества лет выплаты кредита
  • Задачи на вычисление процентной ставки по кредиту
  • Задачи на нахождение суммы кредита
  • Задачи на кредиты, вклады
  • Решение дробно-рациональных уравнений и неравенств методом интервалов
  • Решение уравнений: логарифмических и показательных
  • Решение дробно-рациональных, иррациональных уравнений
  • Решение тригонометрических уравнений, отбор корней на интервале
  • Решение комбинированных уравнений: тригонометрических и логарифмических
  • Решение комбинированных уравнений: тригонометрических и показательных
  • Решение комбинированных уравнений: тригонометрических и иррациональных
  • Задачи стереометрии

На занятиях используется наглядный материал: видео-фрагменты, дидактический, счетный, демонстрационный материал, модели фигур.

Формы проведения занятий:

  • практикум по  решению задач;
  • решение задач, повышенной трудности;
  • работа с научно – популярной литературой;
  • разбор задач, заданных домой;
  • занятия организованы по принципу: теория – практика.

Основные методы и технологии:

  • технология разноуровневого обучения;
  • развивающее обучение;
  • технология обучения в сотрудничестве.

Выбор технологий и методик обусловлен необходимостью дифференциации и индивидуализации обучения.

С учетом рабочей программы воспитания предусмотрено:

  • установление доверительных отношений с обучающимися, способствующих позитивному восприятию обучающимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности;
  • побуждение обучающихся соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими и сверстниками, принципы учебной дисциплины и самоорганизации;
  • привлечение внимания обучающихся к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией;
  • включение в урок игровых процедур с целью поддержания мотивации обучающихся к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе;
  • применение на уроке интерактивных форм работы с обучающимися: интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию обучающихся;
  • инициирование и поддержка исследовательской деятельности обучающихся;
  • демонстрация обучающимся примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности через подбор соответствующих задач для решения.

3) ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С УКАЗАНИЕМ КОЛИЧЕСТВА АКАДЕМИЧЕСКИХ ЧАСОВ, ОТВОДИМЫХ НА ОСВОЕНИЕ КАЖДОЙ ТЕМЫ, И ВОЗМОЖНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПО ЭТОЙ ТЕМЕ ЭОР ИЛИ ЦОР, КОТОРЫЕ ЯВЛЯЮТСЯ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИМИ МАТЕРИАЛАМИ

№ п/п

Тематика занятий

Кол-во часов

Электронные

учебно-методические

материалы

Дата

всего

теория

практика

План

Факт

Решение заданий на проценты

4

0,5

3,5

Решение дробно-рациональных уравнений и неравенств методом интервалов

3

0,5

2,5

Задачи на нахождение суммы кредита.

Задачи на вычисление процентной ставки по кредиту

3

0,5

2,5

Решение уравнений: логарифмических и показательных

3

0,5

2,5

Задачи на кредиты, вклады

3

0,5

2,5

Решение дробно-рациональных, иррациональных уравнений

2

0,5

1,5

Задачи на нахождение количества лет выплаты кредита

2

0,5

1,5

Решение тригонометрических уравнений, отбор корней на интервале

4

0,5

3,5

Задачи на кредиты, вклады

2

0,5

1,5

Решение комбинированных уравнений: тригонометрических и логарифмических

2

0,5

1,5

Решение комбинированных уравнений: тригонометрических и показательных

2

0,5

1,5

Решение комбинированных уравнений:

тригонометрических и иррациональных

2

0,5

1,5

Задачи стереометрии

2

0,5

1,5

34

6,5

27,5


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности в 7 классе "Математика для всех"

Разработка содержит планирование внеурочной деятельности по математике в7 классе...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Математика для любознательных" для 6 класса

Рабочая программа внеурочной деятельности "Математика для любознательных"...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Математика-часть нашей жизни", 7 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности "Математика-часть нашей жизни" 7 класс...

Рабочая программа внеурочной деятельности. МАТЕМАТИКА. Теория графов для решения задач. 7 класс

Данная рабочая программа составлена для проведения занятий внеурочной деятельности для учащихся 7 классов, интресующихся областями за рамками содержания учебного предмета на уроках в классе. Реализаци...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Математика вокруг нас" для 5-6 классов

Актуальность разработанной программы состоит в том, что направлена на формирование универ­сальных (метапредметных) умений, навыков, способов дея­тельности, которыми должны овладеть учащиеся, н...

Рабочая программа внеурочной деятельности: «Математика на пять», 11 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности: «Математика на пять», составлена в соответствии с федеральным компонентом Государственного образовательного стандарта основного общего образ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «Математика «+» 5 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «Математика «+» 5 класс...