РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «Математика «+» 5 класс
рабочая программа по математике (5 класс)

БУРМИСТРОВА ЕЛЕНА ЮРЬЕВНА

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «Математика «+» 5 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

Аннотация к программе внеурочной деятельности

Полное название программы

«Математика «+»

Направления деятельности

Общеинтеллектуальное

Адресат  деятельности, возраст

Предназначена для обучающихся в возрасте 10-11 лет.

Сроки реализации программы

2022-2023 учебный год.

Форма организации

кружок

Количество часов

35 часов

Основные цели и задачи реализации содержания предмета

Цели:

- развитие математических, интеллектуальных способностей учащихся, обобщенных умственных умений;

- развитие у учащихся практических навыков решать нестандартные задачи, задачи на формирование функциональной грамотности;

- углубление и расширение знаний учащихся.

Задачи:

- формировать у учащихся навык решения базовых и нестандартных задач функциональной грамотности;

- расширить сферу математических знаний учащихся;

- подготовить учащихся к прохождению аттестации, ВПР;

- приобщить учащихся к работе с математической литературой и  интернет ресурсами;

- создать положительную мотивацию обучения математике.

Структура курса

  • Арифметические операции с целыми числами.
  • Чтение и преобразование информации, представленной в виде таблиц.
  • Решение уравнений.
  • Решение задач разных типов (на покупки, работу, движение).
  • Дроби. Арифметические операции с дробными числами.
  • Нахождение части числа и числа по его части.
  • Решение задач на проценты.
  • Решение заданий на вычисление и построение на местности.
  • Решение заданий на прямоугольный параллелепипед, куб, шар.
  • Решение задач разных типов.
  • Решение вариантов ВПР.
  • Решение контекстных задач (на формирование функциональной грамотности школьников):

•        Задача «Аккумулятор радиотелефона»;

•        Задача «Велосипеды»;

•        Задача «Граффити»;

•        Задача «Грибная охота»;

•        Задача «Деревянная фантазия»;

•        Задача «Зеленый кузнечик»;

•        Задача «Земляника»;

•        Задача «Карнавал в школе»;

•        Задача «Кросс»;

•        Задача «Магазин хозяйственных товаров»;

•        Задача «Парк»;

•        Задача «Смородина»;

•        Задача «Сок»;

•        Задача «Спорт». Задача «Спорткомплекс»;

•        Задача «Урожай салата»;

•        Задача «Школьная форма».

Структура программы  внеурочной деятельности

1)  содержание курса внеурочной деятельности;

2) результаты освоения курса внеурочной деятельности;

3) тематическое планирование с указанием количества академических часов, отводимых на освоение каждой темы, и возможность использования по этой теме ЭОР или ЦОР, которые являются учебно-методическими материалами



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ

Абатская средняя общеобразовательная школа № 1

«Рассмотрено»

на заседании ШМО классных руководителей МАОУ Абатская СОШ №1 «___»____________________2022г.

протокол  № ___________________

«Согласовано»

заместитель директора по воспитательной работе

 МАОУ Абатская СОШ №1

____________А.И. Шишигина

«___»________________2022г.

«Утверждаю»

Директор МАОУ Абатская СОШ №1

_________________ Е.В. Бажина

Приказ  от

 «___»____________ 2022 г.

№ ______________________

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

внеурочной деятельности

«Математика «+»

Возраст учащихся: 10-12 лет

Срок реализации:  2022-2023 учебный год

        

Автор-составитель:

Е.Ю. Бурмистрова, учитель математики МАОУ Абатская СОШ №1 высшей квалификационной категории.

с. Абатское

 2022

I. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Арифметические операции с целыми числами.

  • Чтение и преобразование информации, представленной в виде таблиц.
  • Решение уравнений.
  • Решение задач разных типов (на покупки, работу, движение).
  • Дроби. Арифметические операции с дробными числами.
  • Нахождение части числа и числа по его части.
  • Решение задач на проценты.
  • Решение заданий на вычисление и построение на местности.
  • Решение заданий на прямоугольный параллелепипед, куб, шар.
  • Решение задач разных типов.
  • Решение вариантов ВПР.
  • Решение контекстных задач (на формирование функциональной грамотности школьников):
  • Задача «Аккумулятор радиотелефона»;
  • Задача «Велосипеды»;
  • Задача «Граффити»;
  • Задача «Грибная охота»;
  • Задача «Деревянная фантазия»;
  • Задача «Зеленый кузнечик»;
  • Задача «Земляника»;
  • Задача «Карнавал в школе»;
  • Задача «Кросс»;
  • Задача «Магазин хозяйственных товаров»;
  • Задача «Парк»;
  • Задача «Смородина»;
  • Задача «Сок»;
  • Задача «Спорт». Задача «Спорткомплекс»;
  • Задача «Урожай салата»;
  • Задача «Школьная форма».

На занятиях используется наглядный материал: видео-фрагменты, дидактический, счетный, демонстрационный материал, модели фигур.

Формы проведения занятий:

  • практикум по  решению задач, в т.ч. в компьютерном классе;
  • решение задач повышенной трудности;
  • работа с научно – популярной литературой, банком контекстных заданий Института стратегии развития образования;
  • занятия организованы по принципу: теория – практика.

Основные методы и технологии:

  • технология разноуровневого обучения;
  • развивающее обучение;
  • технология обучения в сотрудничестве,
  • ИКТ         технология.

Выбор технологий и методик обусловлен необходимостью дифференциации и индивидуализации обучения.

II. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Личностные действия: личностное, профессиональное, жизненное самоопределение.

Регулятивные действия: планирование, контроль и коррекция, саморегуляция.

Общеучебные универсальные учебные действия: поиск и выделение необходимой информации, структурирование знаний, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в письменной форме, выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий, рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности, моделирование, преобразование модели.

Логические универсальные действия: анализ объектов в целях выделения признаков; синтез, в том числе выведение следствий; установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений; доказательство.

Коммуникативные действия: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Предметные:

1) Оперировать понятиями: натуральное число, целое число, обыкновенная дробь, десятичная дробь;

2) Владеть навыками устных и письменных вычислений;

3) Использовать признаки делимости на 2, 5, 3, 9, 10 при решении задач;

4) Решать задачи разных типов (на работу, на покупки, на движение);

5) Оперировать на базовом уровне понятиями: фигура, точка, отрезок, прямая, луч, ломанная, угол, треугольник и четырехугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг, куб, шар. Изображать изучаемые фигуры;

6) Понимать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы;

7) Применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера;

8) Решать несложные логические задачи методом рассуждений;

9) Проводить логические обоснования математических утверждений;

10) Решать контекстные задачи (на формирование функциональной грамотности школьников).

III. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С УКАЗАНИЕМ КОЛИЧЕСТВА АКАДЕМИЧЕСКИХ ЧАСОВ, ОТВОДИМЫХ НА ОСВОЕНИЕ КАЖДОЙ ТЕМЫ, И ВОЗМОЖНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПО ЭТОЙ ТЕМЕ ЭОР ИЛИ ЦОР, КОТОРЫЕ ЯВЛЯЮТСЯ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИМИ МАТЕРИАЛАМИ

№ п/п

Тематика занятий

Количество часов

Электронные

учебно-методические

материалы

Дата проведения

всего

теория

практика

План

Факт

Арифметические операции с целыми числами.

Задача «Аккумулятор радиотелефона»

2

0,5

1,5

Банк заданий Института стратегии развития образования: http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/matematicheskaya-gramotnost/

Арифметические операции с целыми числами.

Задача «Велосипеды»

2

0,5

1,5

Арифметические операции с целыми числами.

Задача «Граффити»

2

0,5

1,5

Чтение и преобразование информации, представленной в виде таблиц.

Задача «Грибная охота»

2

0,5

1,5

Решение уравнений. Задача «Деревянная фантазия»

2

0,5

1,5

Решение задач разных типов (на покупки, работу, движение). Задача «Зеленый кузнечик»

2

0,5

1,5

Дроби. Арифметические операции с дробными числами. Задача «Земляника»

2

0,5

1,5

Дроби. Арифметические операции с дробными числами. Задача «Карнавал в школе»

2

0,5

1,5

Нахождение части числа и числа по его части. Задача «Кросс»

2

0,5

1,5

Решение задач на проценты. Задача «Магазин хозяйственных товаров»

2

0,5

1,5

Решение заданий на вычисление и построение на местности. Задача «Парк»

2

0,5

1,5

Решение заданий на прямоугольный параллелепипед, куб, шар. Задача «Смородина»

2

0,5

1,5

Решение сложных задач разных типов. Задача «Сок»

2

0,5

1,5

Задача «Спорт». Задача «Спорткомплекс»

2

0,5

1,5

Задача «Урожай салата». Задача «Школьная форма»

2

0,5

1,5

Решение задач разных типов. Решение вариантов ВПР

5

0

5

ИТОГО

35

7,5

27,5


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности "Математика для любознательных" для 6 класса

Рабочая программа внеурочной деятельности "Математика для любознательных"...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Математика-часть нашей жизни", 7 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности "Математика-часть нашей жизни" 7 класс...

Рабочая программа внеурочной деятельности. МАТЕМАТИКА. Теория графов для решения задач. 7 класс

Данная рабочая программа составлена для проведения занятий внеурочной деятельности для учащихся 7 классов, интресующихся областями за рамками содержания учебного предмета на уроках в классе. Реализаци...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Математика вокруг нас" для 5-6 классов

Актуальность разработанной программы состоит в том, что направлена на формирование универ­сальных (метапредметных) умений, навыков, способов дея­тельности, которыми должны овладеть учащиеся, н...

Рабочая программа внеурочной деятельности: «Математика на пять», 11 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности: «Математика на пять», составлена в соответствии с федеральным компонентом Государственного образовательного стандарта основного общего образ...

Рабочая программа внеурочной деятельности 7 класс "Олимпиадная математика"

Рабочая программа внеурочной деятельности 7 класс "Олимпиадная математика"...