Рабочая программа по математике 6 класс(Мерзляк)
рабочая программа

Бекеева Дилара Сабировна

Рабочая программа

Скачать:


Предварительный просмотр:

1. Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета.

            Программа обеспечивает достижение следующих предметных результатов освоения образовательной программы основного общего образования:

  • осознание значения математики для повседневной жизни человека;
  • представление о математической науке как сфере математической деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
  • развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования;
  • владение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;
  • практически значимые математические умения и навыки, их применение к решению математических и не математических задач, предполагающее умения:

  • выполнять вычисления с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями;
  • решать текстовые задачи арифметическим способом и с помощью составления и решения уравнений;
  • изображать фигуры на плоскости;
  • использовать геометрический «язык» для описания  предметов окружающего мира;
  • измерять длины отрезков, величины углов, вычислять площади и объёмы фигур;
  • распознавать и изображать равные и симметричные фигуры;
  • проводить несложные практические вычисления с процентами, использовать прикидку и оценку; выполнять необходимые измерения;
  • использовать буквенную символику для записи общих утверждений, формул, выражений, уравнений; алгоритм или эвристическая схема решения упражнений определённого типа. •        строить на координатной плоскости точки по заданным координатам, определять координаты точек;
  • читать и использовать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы (столбчатой или групповой), в графическом виде;
  • решать простейшие комбинаторные задачи перебором возможных вариантов.

 

2. Содержание учебного предмета с указанием форм организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности.

Основной формой организации учебного процесса является классно-урочная система. В качестве дополнительных форм организации образовательного процесса по данной программе используется система консультационной поддержки, индивидуальных занятий, работа учащихся с использованием современных информационных технологий. Организация сопровождения учащихся направлена на:

  • создание оптимальных условий обучения;
  • исключение психотравмирующих факторов;
  • сохранение психосоматического состояния здоровья учащихся;
  • развитие положительной мотивации к освоению программы;
  • развитие индивидуальности и одаренности каждого ребенка.

Осуществление целей образовательной программы по геометрии для 7-9 классов обусловлено так же использованием в образовательном процессе следующих технологий: игровое моделирование (дидактические игры, работа в малых группах, работа в парах сменного состава); проблемное обучение; личностно ориентированное обучение.

     

В ходе реализации данной программы предусмотрены следующие виды и формы контроля: самостоятельные работы, тестирование, математические диктанты, контрольные работы. Формы учёта достижений это: проверка тетрадей по предмету, анализ текущей успеваемости, внеурочная деятельность - участие в олимпиадах, математических конкурсах.

№ п/п

Тема

Количество

часов

1.

Делимость натуральных чисел

17

2.

Обыкновенные дроби

38

3.

Отношения и пропорции

28

4.

Рациональные числа и действия над ними

70

5.

Повторение

17

 

3. Календарно-тематическое планирование уроков математики в 6 классе

№ п/п

Тема урока

Кол-во

часов

Дата

Универсальные учебные действия (УУД)

план

факт

Глава 1 Делимость натуральных чисел (17 часов)

1-2

Делители и кратные

2

Познавательные: умение сравнивать различные объекты; умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; умение сопоставлять характеристики объектов по одному или нескольким признакам; выявлять сходства и различия; классифицировать объекты; умение выделять существенную информацию из текста; умение выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

Регулятивные: умение определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий, умение ставить перед собой учебную задачу; умение самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему; вносить необходимые коррективы и дополнения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта.

Коммуникативные: формирование навыков учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; развитие умения точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии; умение обмениваться знаниями с одноклассниками для принятия эффективных совместных решений; планирование общих способов работы участников.

Личностные: формирование стартовой и устойчивой мотивации к обучению; формирование познавательного интереса к изучению и закреплению нового, способам обобщения и систематизации знаний; формирование навыков самоанализа и самоконтроля

3-5

Признаки делимости на 10, на 5 и на 2

3

6-8

Признаки делимости на 9 и на 3

3

9

Простые и составные числа

1

10-

 12

Наибольший общий делитель

 

3

13-

 15

Наименьшее общее кратное

 

3

16

Повторение  и систематизация учебного материала по теме «Делители и кратные»

1

17

Контрольная работа № 1по теме «Делимость натуральных чисел»

1

Глава 2. Обыкновенные дроби (38 часов)

 18-

 19

Основное свойство дроби

 

2

Познавательные: умение сравнивать различные объекты; умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; умение сопоставлять характеристики объектов по одному или нескольким признакам; выявлять сходства и различия; классифицировать объекты; умение выделять существенную информацию из текста; умение выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

Регулятивные: умение определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий, умение ставить перед собой учебную задачу; умение самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему; вносить необходимые коррективы и дополнения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта; прогнозирование результата и уровня усвоения; осознание уровня и качества усвоения результата.

Коммуникативные: формирование навыков учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; развитие умения точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии; умение обмениваться знаниями с одноклассниками для принятия эффективных совместных решений; планирование общих способов работы участников группы.

Личностные: формирование стартовой и устойчивой мотивации к обучению; формирование познавательного интереса к изучению и закреплению нового, способам обобщения и систематизации знаний; формирование навыков самоанализа и самоконтроля

20-

 22

Сокращение дробей

 

3

23-

25

 

Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение дробей  

3

26-

30

Сложение и вычитание дробей

 

5

31

Контрольная работа №2 по теме «Сложение и вычитание дробей.

1

32-

36

Умножение дробей

 

5

37-

39

 

Нахождение дроби от числа

3

40

Контрольная работа № 3 по теме «Умножение дробей»

1

41

Взаимно обратные числа

1

42-

46

 

Деление дробей

5

47-

49

Нахождение числа по значению его дроби

 

3

50

Преобразование обыкновенных дробей в десятичные

1

51

Бесконечные периодические десятичные дроби

1

52-

53

Десятичное приближение обыкновенной дроби

 

2

54

Повторение   и систематизация учебного материала  по теме «Деление дробей»

1

55

Контрольная работа №4 по теме «Деление дробей»

1

Глава 3. Отношения и пропорции (28 часов)

56-

57

Отношения

 

2

Познавательные:умение сравнивать различные объекты; умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; умение сопоставлять характеристики объектов по одному или нескольким признакам; выявлять сходства и различия; классифицировать объекты; умение выделять существенную информацию из текста; умение выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

Регулятивные: умение определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий, умение ставить перед собой учебную задачу; умение самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему; вносить необходимые коррективы и дополнения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта; прогнозирование результата и уровня усвоения; осознание уровня и качества усвоения результата.

Коммуникативные: формирование навыков учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; развитие умения точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии; умение обмениваться знаниями с одноклассниками для принятия эффективных совместных решений; планирование общих способов работы участников группы.

Личностные: формирование стартовой и устойчивой мотивации к обучению; формирование познавательного интереса к изучению и закреплению нового, способам обобщения и систематизации знаний; формирование навыков самоанализа и самоконтроля.

58-

61

 

Пропорции

4

62-

64

 

Процентное отношение двух чисел

3

65

Контрольная работа № 5по теме «Отношения и пропорции»

1

66-

67

 

 Прямая и обратная пропорциональные зависимости

2

68-

69

 

Деление числа в данном отношении

2

70-

71

Окружность и круг

 

2

72-

74

Длина окружности. Площадь круга

 

3

75

Цилиндр, конус, шар

1

76-

77

Диаграммы

 

2

78-

80

 

Случайные события. Вероятность случайного события

3

81-

82

 Повторение и систематизация учебного материала по темам: «Отношения и пропорции»,  «Окружность и круг»

2

83

Контрольная работа №6 по теме «Окружность и круг»

1

Глава 4 Рациональные числа и действия над ними (70 часа)

84-

85

Положительные

и отрицательные числа

 

2

Познавательные: умение сравнивать различные объекты; умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; умение сопоставлять характеристики объектов по одному или нескольким признакам; выявлять сходства и различия; классифицировать объекты; умение выделять существенную информацию из текста; умение выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

Регулятивные: умение определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий, умение ставить перед собой учебную задачу; умение самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему; вносить необходимые коррективы и дополнения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта; прогнозирование результата и уровня усвоения; осознание уровня и качества усвоения результата.

Коммуникативные: формирование навыков учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; развитие умения точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии; умение обмениваться знаниями с одноклассниками для принятия эффективных совместных решений; планирование общих способов работы участников группы.

Личностные: формирование стартовой и устойчивой мотивации к обучению; формирование познавательного интереса к изучению и закреплению нового, способам обобщения и систематизации знаний; формирование навыков самоанализа и самоконтроля.

86-

88

Координатная прямая

 

3

89-

90

 Целые числа.

Рациональные числа

2

91-

93

 

Модуль числа

3

94-

97

 

Сравнение чисел

4

98

Контрольная работа № 7 по теме «Положительные и отрицательные числа»

1

99-

102

 

Сложение рациональных чисел

4

103-

104

Свойства сложения рациональных чисел

 

2

105-

 109

 

Вычитания рациональных чисел

5

110

Контрольная работа № 8 по теме «Сложение и вычитание рациональных чисел»

1

111-

114

Умножение рациональных чисел

 

4

115-

117

Свойства умножения рациональных чисел

 

3

118-

122

 

Коэффициент.

Распределительное свойство умножения

5

123-

126

Деление рациональных чисел

 

4

127

Контрольная работа № 9 по теме «Умножение и деление рациональных чисел»

1

128-

131

Решение уравнений

 

4

132-

136

Решение задач с помощью уравнений

 

5

137

Контрольная работа № 10 по теме «Уравнения»

1

138-

140

 

Перпендикулярные прямые

3

141-

143

 

Осевая и центральная симметрии

3

144-

145

Параллельные прямые

 

2

146-

148

Координатная плоскость

 

3

149

Графики

2

150

Графики

151-

152

 Повторение  и систематизация учебного материала по темам «Решение уравнений» ,  «Арифметические действия с рациональными числами»

2

153

Контрольная работа № 11 по теме «Взаимное расположение двух прямых. Координатная плоскость»

1

Повторение и систематизация учебного материала (17 часов)

154

Признаки делимости натуральных чисел

1

Познавательные: умение сравнивать различные объекты; умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; умение сопоставлять характеристики объектов по одному или нескольким признакам; выявлять сходства и различия; классифицировать объекты; умение выделять существенную информацию из текста; умение выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

Коммуникативные: формирование навыков учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; развитие умения точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии; умение обмениваться знаниями с одноклассниками для принятия эффективных совместных решений; планирование общих способов работы участников группы.

Личностные: формирование стартовой и устойчивой мотивации к обучению; формирование познавательного интереса к изучению и закреплению нового, способам обобщения и систематизации знаний; формирование навыков самоанализа и самоконтроля.

Регулятивные: умение определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий, умение ставить перед собой учебную задачу; умение самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему; вносить необходимые коррективы и дополнения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта; прогнозирование результата и уровня усвоения; осознание уровня и качества

155

Наибольший общий делитель. Наименьшее общее кратное.

1

156

Арифметическое действие с дробями

1

157

Основное свойство дроби

1

158

Пропорция

1

159

Длина окружности. Площадь круга.

1

160

Раскрытие скобок.  

1

161

Основное свойство уравнений.

1

162

Решение текстовых задач с помощью уравнений

1

163

Положительные и отрицательные числа

1

164

Сложение и вычитание рациональных чисел

1

165

Умножение и деление рациональных чисел    

1

166

 Итоговая контрольная работа   

1

167

Цилиндр, конус

1

168

Координатная плоскость   

1

169

Представление данных в виде таблиц, круговых и столбчатых диаграмм, графиков. Вероятность случайного события

1

170

Обобщающий урок за курс математики 5-6 классов

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ 5 КЛАСС МЕРЗЛЯК А.Г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА          Рабочая программа по математике для 5 класса разработана с учетом требований федерального компонента государственного станда...

Рабочая программа по математике , 5 класс, Мерзляк А.Г.

Данная рабочая программа  составлена на основе  программы по математике для 5-х классов общеобразовательных учреждений авторов А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский М. С. Якир, Е. В. Буцко....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ 6 КЛАСС МЕРЗЛЯК А.Г.

Рабочая программа по математике для 6 класса составлена на основе Фунда­ментального ядра содержания общего образования, требо­ваний к результатам освоения образовательной программы основного общего об...

Рабочая программа по математике, 5 класс, Мерзляк.

Рабочая программа составлена на 2014-2015 учебный год в соответствии с требованиями ФГОС ООО и требованиями, предъявляемыми к рабочим программам....

Рабочая программа по математике 5 класс Мерзляк

Рабочая программа по учебному предмету «Математика» составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (утвержден приказом Министерства образова...

Рабочая программа 5-6 классы Мерзляк

В соответствии с ФГОС ООО и на основе авторской программы к УМК А. Г. Мерзляк  «Математика : рабочие программы : 5—11 классы / М52 А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир, Е. В. Бу...

рабочая программа 5-6 класс Мерзляк

рабочая программа 5-6 класс Мерзляк...