Организация дистанционного обучения математике в школе. Из опыта работы
статья по математике
В данной статье описываются основные способы эффективной организации дистанционного обучения математике из моего личного опыта работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 13.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация дистанционного обучения математике в школе.
Из опыта работы
Современный мир диктует свои правила, учитель обязан идти в ногу со временем. Я опишу некоторые идеи для дистанционного обучения математике из личного опыта проведения уроков.
Самой эффективной онлайн-площадкой на сегодняшний день, на мой взгляд, является ZOOM, офлайн-площадкой – Moodle. Можно использовать также дополнительные инструменты, например документ-камеру и различные мессенджеры (WhatsApp, VK и другие.)
Так как при проведении урока математики необходимо записывать различные математические выражения, то следует включить в работу документ-камеру при наличии, но не каждый преподаватель может себе это позволить. Альтернативный вариант – смартфон с хорошей камерой, но в таком случае надо отправлять сфотографированные записи сразу на WhatsApp ученика, требуется максимальная оперативность.
При работе на онлайн-площадке я могу озвучивать задания, примеры, условия задачи, консультировать его, предупреждать ошибки и отвечать на его вопросы в режиме реального времени. На Zoom есть такая удобная функция, как «доска», обучающийся может также сразу отвечать, но не всегда это удобно в плане почерка и разборчивости. Тут и приходит на помощь документ-камера, прикрепленная на штативе. Мы пишем на бумаге пример, выражения, что сразу наблюдается учеником, при наличии такой камеры и ученик может отвечать и писать соответственно. При необходимости я создаю группу в VK или WhatsApp, куда дублирую необходимые документы или задания, там же с помощью голосового сообщения даю консультации и получаю обратную связь. Часто показываю онлайн заранее приготовленную презентацию, по которой задаю вопросы. Свои работы ребята скидывают документом в мессенджеры, где я могу проверить задания.
Рабочие листы для удобства можно сохранять и скидывать в формате PDF, если целый комплекс заданий, то я его архивирую и передаю через мессенджеры или через специальную почту, на которую ученики также могут присылать решенные задания.
Еще я активно использую офлайн-площадку «Moodle». Здесь можно четко систематизировать свой урок. Часто готовлю карточки с заданиями для актуализации опорных знаний, после чего переходим к новой теме. Оставляем ссылку на заранее подобранный видеоурок, подкрепленный также презентацией. Здесь можно создать свой тест, чтобы дети могли закрепить знания и проверить себя. Очень удобен сайт еще тем, что отсюда можно отправлять домашние задания и сюда же ученики могут их прикреплять, а потом можно посмотреть свои оценки.
Для разнообразия в своей работе также использую уже готовые задания онлайн-платформ «РЭШ», «Учи.ру», «Фоксфорд».
Обычно для более эффективной работы я использую все эти площадки совмещая, а дополнительно на помощь приходят мессенджеры, которые сейчас так популярны. В комплексе все это дает нам эффективный и эффектный урок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/07/picture-546092-1417965981.jpg)
Тема: «Технология учебных циклов в преподавании математики в школе.» (обобщение опыта работы учителя математики)
Идея: «Создание оптимальных условий для развития и повышения качества знаний каждого ученика»....
Развивающее иноязычное обучение в начальной школе. Из опыта работы учителя английского языка МОУСОШ№ 29 Артюхиной Г.Ф.
Начальная ступень – самая значимая из все школьных ступенейЗдесь формируются :интересы младшего школьника;все виды способностей;и, самое важное, ценностные ориентацииЗдесь закладываются ос...
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/27/picture-651300-1601221658.jpg)
Особенности организации дистанционного обучения на уроках русского языка в общеобразовательной школе (из опыта работы)
Рассматриваются вопросы организации дистанционного обучения через образовательные платформы "Я-Класс", "ИНФОУРОК" и др....
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/26/picture-821226-1474912211.jpg)
Материалы для организации дистанционного обучения. Математика (5-6 классы)
Материалы для организации дистанционного обучения. Математика (5-6 классы)...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/05/picture-82532-1352129978.jpg)
Использование платформ дистанционного обучения в учебном процессе (из опыта работы)
Придистационной работе я использую материалы сайтов "Узтест", "Сдам ГИА. Решу ВПР. Решу ОГЭ. Решу ЕГЭ", "ЯКласс", "Учи.ру", "Открытая школа"....
Особенности организации дистанционного обучения (из опыта работы)
Дистанционное обучение – взаимодействие учителя и учащихся между собой на расстоянии, отражающее все присущие учебному процессу компоненты (цели, содержание, методы, организационные формы, средства об...
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/23/picture-1271473-1600846315.jpg)
Дистанционное обучение на уроках информатики. Из опыта работы
Дистанционное обучение на уроках информатики. Плюсы и минусы...