Математический КВН
методическая разработка по математике (6 класс)

Зайцева Наталья Дмитриевна

Математический КВН для учащихся 6 классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mat_kvn_1.doc510.5 КБ

Предварительный просмотр:

Математический КВН (6 классы).

«Математика вокруг нас».

Ты нам, математика, даёшь

        Для победы трудности закалку,

                                                       Учится с тобою молодёжь

     Развивать и волю и смекалку.

Ведущий: Несколько десятков лет назад была объявлена большая премия за сочинение на тему «Как человек жил без математики?». Премия так и осталась не выданной. Действительно, с математикой мы встречаемся везде, на каждом шагу, с утра до вечера:

  • Просыпаясь, смотрим на часы,
  • В автобусе рассчитываемся за проезд,
  • В магазине_ за покупку, и т.д.

Без математики нельзя учить ни физику, ни химию, ни черчение. Даже летом, и в игре без математики нельзя. Значит математика нужна всюду!

Ребята, сегодня мы проводим математический КВН.

КВН это клуб веселых и находчивых. В нем вы должны показать умения быстро отвечать на различные вопросы, быстро ориентироваться в различных ситуациях. Победит та команда, которая проявит смекалку и сообразительность. (2 мин)

1. Приветствие команд. (10 мин)

А начнем мы с представления команд, которое назвали «Математический каламбур». Но для того чтобы узнать, кто первым будет выступать, проведем жеребьевку. Жеребьевка будет немного необычной: мы не будем тянуть жребий. Вы должны будете ответить на вопросы:

1. Знаете ли вы, кому принадлежит самый долговечный учебник математики? (Эвклиду. Свою систему геометрии он создал 300 лет до нашей эры. Но выводы и теоремы Эвклида изучаются в школах и по сей день. «Что и требовалось доказать» - этими словами кончается каждое математическое рассуждение великого греческого математика в его учебнике).

2. Белая собака бежит за серым зайцем. Пробежав 2 км, собака перестала преследовать зайца. Кто больше вспотел? (Никто, так как потовых желез нет ни у зайца, ни у собаки).

3. Если в 12 часов ночи идет дождь, то можно ли утверждать, что через 72 часа будет солнечная погода? (Нет, так как это будет ночь).

Итак, первыми свое выступление показывает команда

Максимальное количество баллов за конкурс «Математический каламбур» - 4.

2 Разминка. Чтобы всё в КВНе прошло без заминки,

                   Его мы начнём …

                   Ну, конечно, с разминки!

Конкурс «Разминка - гимнастика ума». За каждый правильный ответ команда получает баллы.

Вопросы болельщикам:

1. Кому принадлежат эти слова: «Математику уже затем надо учить, что она ум в порядок приводит»? (М.В.Ломоносову)

2. Кто из выдающихся русских писателей XIX века окончил физико-математический факультет? (А.С.Грибоедов)

3. Кто из великих русских писателей занимался составлением арифметических задач? (Л.Н.Толстой)

4. Как фамилия выдающегося русского математика, которого называли «отцом русской авиации»? (Н.Е.Жуковский)

5. Кому принадлежат слова: «Математика - царица наук, арифметика - царица математики»? (Карлу Гауссу)

6. Вслед за кем мы горделиво восклицаем: «Дайте мне точку опоры, и я переверну Землю»? (Архимедом)

7. Какой знаменитый человек, своеобразный «титан» эпохи Возрождения, фантастически разносторонняя и талантливая личность, ввел в математику знаки «+» и «-»? (Леонардо да Винчи)

8. Кто придумал метод, с помощью которого можно находить простые числа в их естественном порядке? (III век до н.э., Эратосфен из Кирены, великий древнегреческий математик. «Решето Эратосфена» - так называется метод).

Перефразируя Л.Толстого, можно сказать, что человек подобен дроби, числитель – это хорошее, что о нем думают и говорят люди, а знаменатель – это то, что думает он о себе сам. Известное правило – чем больше числитель, тем больше дробь, верно не только в математике, но и в жизни. Не забывайте об этом. Утраивайте свои силы, объем знаний возводите в n-ую степень, из всех неудач и промахов извлекайте только положительный корень, а на мир смотрите через призму доброты и гуманности.

Всего вам доброго!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа для математического курса "Элементы математической логики"

Рабочая программа для курса "Элементы математической логики" составлена на основе программы общеобразовательных учреждений, рекомендовано Департаментом образовательных прграмм и стандартов образования...

Математическая игра "Математический поезд"

Эта игра расчитана на учащихся 5-8 классов. Для проведения игры привлекаются учащиеся 9 класса в качестве консультантов....

Математический язык и математическая модель

Комплект дидактического материала по учебнику А.Г. Мордковича: математические диктанты, проверочные работы, самостоятельные работы, контрольные работы....

Математический КВН "Математический серпантин"

С целью расширения и углубления знаний обучающихся, повышения интереса к предмету «математика» и для создания необходимых условий для реализации творческих возможностей обучающихся  кажды...

внеурочное мероприятие "Математическая кухня" диплом 3 степени на физико-математическом фестивале 2012г. Чувашия

внеурочное занятие по математике в 5 классе Ход урока.  Организационная часть:Три ученицы, одетые в национальные костюмы, с караваем в руках встречают гостей:  1 уч. «Здравств...

ИНТЕРАКТИВНАЯ ТВОРЧЕСКАЯ СРЕДА ДЛЯ СОЗДАНИЯ МАТЕМАТИЧЕСКИХ МОДЕЛЕЙ «МАТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНСТРУКТОР»

В данной работе предлагается и показывается возможность использования математической программы “Математический конструктор” в учебных темах, где есть построения или где можно продемонстрировать ...