Адаптированная рабочая программа по математике .6 класс
рабочая программа по математике (6 класс)
Программа составлена для учащихся с легкими и умеренными интеллектуальными нарушениями.в соответствии с требованиями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
adaptirovannaya_rabochaya_programma_po_matematike.6_klass.docx | 53.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Чистиковская школа»
Рассмотрена Утверждаю __________
на заседании педагогического директор МБОУ «Чистиковская
совета школы протокол №____ школа» В.В.Гнатенко
от _________20____г. приказ № ___от______20___
Адаптированная рабочая программа по математике
для 6 класса
КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ :
В ГОД (170ч.);
В НЕДЕЛЮ (5ч.).
Учитель: Антипова Зоя Викторовна
ПРОГРАММА РАЗРАБОТАНА НА ОСНОВАНИИ:
1.ФГОС ООО
2.Авторской программы для 5-9 классов специальных( коррекционных ) образовательных учреждений VIII вида, авторы
В,В, Воронкова , М,Н, Перова.
ОБЕСПЕЧЕНА УЧЕБНИКАМИ Учебник по математике для 6 класса для учащихся специальных( коррекционных ) образовательных учреждений VIII вида, авторы: Г,М, Капустина, М,Н, Перова, М:,,Просвещение''.
1 Личностные , метапредметные и предметные результаты освоения предмета
Личностные результаты
Личностные результаты освоения рабочей программы по математике обучающимися 6 класса с легкими и умеренными интеллектуальными нарушениями включают индивидуально-личностные качества и социальные (жизненные) компетенции обучающегося, социально значимые ценностные установки. К ним относятся:
- осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину;
- формирование уважительного отношение к культуре других народов;
- формирование навыков коммуникации и принятых норм социального взаимодействия;
- принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование и развитие социально значимых мотивов учебной деятельности;
- развитие элементарных навыков самостоятельности;
- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
- воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;
- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;
- формирование негативного отношения к факторам риска здоровью (сниженная двигательная активность, курение, алкоголь, наркотики и другие психо активные вещества, инфекционные заболевания).
Метапредметные результаты
Учащиеся должны:
- самостоятельно организовать своё рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий;
- определять цель учебной деятельности;
- формулировать задание, определять его цель
- определять план выполнения заданий на уроках, жизненных ситуациях под руководством учителя;
- определять правильность выполненного задания на основе сравнения с предыдущими заданиями или на основе различных образцов;
- корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определенном этапе
- ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформулированы на основе изучения данной темы;
- отвечать на вопросы учителя, самим задавать вопросы;
- сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие;
- группировать предметы, объекты на основе существенных признаков;
- извлекать информацию, представленную в разных формах;
- сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников;
- наблюдать и делать самостоятельно простые выводы;
- уметь передавать содержание в сжатом, выборочном виде;
- выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении задачи.
Предметные результаты освоения программы по математике обучающимися с легкими и умеренными интеллектуальными нарушениями включают освоенные ими знания, умения и готовность их применения и представлены двумя уровнями: минимальным и достаточным. Причём минимальный уровень тоже представлен 2 уровнями. т.к. учитываются разные возможности учащихся по усвоению математических представлений, знаний, умений практически их применять в зависимости от степени выраженности и структуры дефекта и поэтому математический материал усваивается на различном уровне.
Достаточный уровень освоения программы
- Учащиеся должны самостоятельно решать примеры и задачи
( с предварительным коллективным разбором)
Минимальный уровень освоения программы
1 –й уровень
- Учащиеся должны решать примеры и задачи с частичной помощью учителя или учеников
2-й уровень
- Учащиеся выполняют решение примеров в одно, два действия в пределах 1, 2, 3 таблицы классов и разрядов ( в зависимости от психомоторного состояния учащегося с помощью учителя или калькулятора. Решают простые задачи.
.
После изложения программного материала в конце года чётко обозначены базовые математические представления, которые должны усвоить учащиеся, и уровни умений применять полученные знания на практике.
Курс строится на индуктивной основе с привлечением элементов дедуктивных рассуждений. Теоретический материал излагается на интуитивном уровне, математические методы и законы формулируются в виде правил.
В ходе изучения курса учащиеся развивают навыки вычислений с натуральными числами в пределах 1 000 00, с обыкновенными дробями, решения простейших уравнений, продолжают знакомиться с геометрическими понятиями, приобретают навыки построения геометрических фигур, измерения геометрических величин, выполнения арифметических действий с числами, полученными при измерениях.
Требования к уровню подготовки также установлены Государственным стандартом основного общего образования в соответствии с обязательным минимумом содержания.
6 класс
Учащиеся должны усвоить следующие базовые представления о(об):
- образовании, чтении, записи чисел в пределах 1 000 000;
- разрядах, классах единиц и тысяч, таблице классов и разрядов (6 разрядов);
- алгоритмах письменного и устного сложения и вычитания чисел в пределах 1 000 000без перехода и с переходом через 3-4 разряда;
- алгоритмах письменного умножения чисел в пределах 1 000 000 на однозначное число, деления четырёхзначных чисел на однозначное число;
- смешанных числах;
- десятичных дробях;
- горизонтальном, вертикальном, наклонном положении объектов в пространстве;
- масштабе;
- высоте треугольника;
- периметре многоугольника.
Основные требования к умениям учащихся:
Достаточный уровень освоения программы
- Читать, записывать, считать, сравнивать, округлять до указанного разряда числа в пределах 1 000 000;
- выделять классы и разряды в числах в пределах 1 000 000;
- выполнять сложение и вычитание разрядных единиц в пределах 1 000 000 без перехода через разряд;
- выполнять умножение и деление разрядных единиц на однозначное число в пределах 1 000 000;
- выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 1 000 000 без перехода и с переходом через 3-4 десятичных разряда;
- выполнять умножение чисел в пределах 1 000 000 на однозначное число, деление четырёхзначного числа на однозначное;
- выполнять сложение и вычитание чисел полученных при измерении1-2 единицами стоимости, длины, массы;
- осуществлять проверку выполнения всех арифметических действий( в том числе с помощью калькулятора );
- получать, читать, записывать, сравнивать смешанные числа;
- находить одну, несколько частей числа (двумя действиями );
- читать, записывать десятичные дроби;
- определять температуру тела по показаниям термометра с точностью до десятых долей градуса Цельсия;
- решать простые арифметические задачи на нахождение одной или нескольких частей числа ; на зависимость между временем, скоростью и расстоянием;
- решать задачи в 2-3 действия, составленные из ранее решаемых простых задач;
- чертить параллельные прямые на заданном расстоянии друг от друга;
- практически пользоваться масштабом 2 : 1; 10 : 1; 100 : 1;
- чертить высоты в треугольниках;
- вычислять периметр многоугольника.
Минимальный уровень:
Обучение учащихся, которые не могут усвоить программу в соответствии со 2-м и уровнем, осуществляется по индивидуальной программе, содержание которых составлено с опорой на программы 2-4 классов
-считать разрядными единицами ( десятками, единицами) до 100 и равными группами в прямой и обратной последовательности ; ( с помощью учителя);
- читать, записывать, откладывать на калькуляторе, счётах, сравнивать,
- иметь представление о римских цифрах и числах 1 – Х11( с помощью учителя);
- определять температуру воздуха с помощью термометра ( шкала положительных значений ( с помощью учителя);
- устно складывать и вычитать круглые десятки в пределах 1 00; делить 0 на и делить на 1 , умножать 10 , а также на 10 ; делить на 10 ( с помощью учителя);
- выполнять сложение и вычитание, умножение и деление на однозначное число, выполнять проверку всех действий ( с помощью калькулятора);
- измерять длину в миллиметрах, сантиметрах; иметь представление о мерах измерения массы в граммах, килограммах; ( с помощью учителя);
- записывать числа, выраженные одной и двумя единицами измерения длины, стоимости , массы; ( с помощью учителя);
- представлять числа, полученные при измерении стоимости, длины , массы, в более мелких или более крупных мерах( с помощью учителя);;
- сравнивать числа, полученные при измерении( с помощью учителя);;
- выполнять устно сложение и вычитание чисел, полученных при измерении стоимости, длины. массы( с помощью учителя и с помощью калькулятора);
- получать долю числа ( половина, треть, четверть), записывать и читать обыкновенные дроби; различать числитель и знаменатель, сравнивать дроби с одинаковыми числителями и знаменателями; ( с помощью учителя);
- решать простые текстовые задачи на разностное и кратное сравнение, на нахождение неизвестного слагаемого, уменьшаемого по известной разности и вычитаемому, на нахождение неизвестного вычитаемого по известному уменьшаемому и разности; задачи в 2-3 арифметических действия, составленные из ранее решаемых простых задач( с помощью учителя);
- познакомится с понятиями «взаимно перпендикулярные и взаимно параллельные прямые»
- строить точки, отрезки;
- узнавать и называть геометрические фигуры; называть элементы прямоугольника, квадрата ;
2.Содержание учебного предмета
Нумкрация чисел в пределах 1 000 000. Получение единиц, десятков, сотен тысяч в пределах 1 000 000. Сложение и вычитание круглых чисел в пределах 1 000 000 (легкие случаи).
Получение четырех-, пяти-, шестизначных чисел из разрядных слагаемых, разложение на разрядные слагаемые (десятичный состав числа), чтение, запись под диктовку, изображение на калькуляторе.
Разряды: единицы, десятки, сотни тысяч; класс тысяч, нумерационная таблица, сравнение соседних разрядов, сравнение классов тысяч и единиц. Сравнение многозначных чисел.
Округление чисел до единиц, десятков, сотен тысяч. Определение количества разрядных единиц и общего количества единиц, десятков, сотен тысяч в числе. Числа простые и составные.
Обозначение римскими цифрами чисел XIII-XX.
Сложение, вычитание, умножение, деление на однозначное число и круглые десятки чисел в пределах 10 ООО устно (легкие случаи) и письменно. Деление с остатком. Проверка арифметических действий.
Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя мерами стоимости, длины, массы, устно и письменно.
Обыкновенные дроби. Смешанные числа, их сравнение. Основное свойство обыкновенных дробей. Преобразования: замена мелких долей более крупными (сокращение), неправильных дробей целыми или смешанными числами. Сложение и вычитание дробей (и смешанных чисел) с одинаковыми знаменателями.
Простые арифметические задачи на нахождение дроби от числа, на прямую пропорциональную зависимость, на соотношение: расстояние, скорость, время. Составные задачи на встречное движение (равномерное, прямолинейное) двух тел.
Взаимное положение прямых на плоскости (пересекаются, в том числе перпендикулярные; не пересекаются, т.е. параллельные), в пространстве: наклонные, горизонтальные, вертикальные. . Уровень, отвес.
Высота треугольника, прямоугольник, окружность.
Геометрические тела — куб, брус,шар. Элементы куба, бруса: грани, ребра, вершины; их количество, свойства.
Масштаб: 1:1 ООО; 1:10 ООО; 2:1; 10 :1; 100 :1.
3. Тематическое планирование
учебного материала по математике в 6 классе для детей с умственной отсталостью (VIIIвида)
(170 часов – 5 часов в неделю)
№ | Тема | Кол-во часов |
1. | Нумерация: 1)Повторение (14) 2) Нумерация многозначных чисел.(11) | 25 |
2. | Единицы измерения и их соотношения: Преобразование чисел, полученных при измерении. Сложение и вычитание (9) Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении (16) | 25 |
3. | Арифметические действия: Сложение и вычитание в пределах 10 000( 15) Умножение многозначных чисел на однозначное число и круглые десятки.( 9) 3)Деление многозначных чисел на однозначное число и круглые десятки. (14) | 38 |
4. | Дроби: 1)Преобразование обыкновенных дробей (24) 2)Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями (8 ) 3)Сложение и вычитание смешанных чисел. (13 ) | 45 |
5. | Арифметические задачи : 1)Задачи на движение (10 )( Простые арифметические задачи на зависимость между временем, скоростью и расстоянием.) 2)Текстовая арифметическая задача на нахождение одной или нескольких частей числа. (2) 3)Арифметические задачи в 2-3 действия, составленные из ранее решаемых простых задач. (7) | 19 |
6. | Геометрический материал: Задачи на движение (2 ) Прямые на плоскости ( 3 ) Геометрические тела (6) | 11 |
7. | Повторение | 7 |
Итого | 170ч. |
4. Календарно-тематическое планирование рабочей программы
( 170 часов в год, 5 часа в неделю).
Содержание раздела | № урока п/п | Наименование темы урока | Основные виды деятельности учащихся, практические работы | Контроль, проверка достижений учащихся | Планируемые результаты обучения по теме | ||||||
Минимальный уровень С помощью учителя Иметь элементарные представления | Достаточный уровень | ||||||||||
1. Нумерация.(25) | |||||||||||
. Нумерация. Повторение. 1-14 | 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. | Таблица классов и разрядов Определение количества разрядных единиц Счёт разрядными единицами и равными числовыми группами Простые и составные числа Арифметические действия с целыми числами Решение задач в 2-3 действия, составленные из простых задач Решение уравнений Контрольное тестирование по теме «Повторение» Умножение и деление на однозначное число Задачи на нахождение одной или нескольких частей числа Задачи на нахождение одной или нескольких частей числа Решение задач на части. Закрепление по теме :"Умножени на однозначное число". Закрепление по теме: "Деление на однозначное число". | Работа в тетрадях; проверочная работа; контрольная работа; тесты; ди- дактические игры Практические упражнения: | Фронтальный опрос. Контрольное тестирование по теме «Повторение» | Уметь читать и записывать числа в пределах 100 с помощью учителя. Выделять и указывать количество разрядных единиц ( единиц, десятков) с помощью учителя. Записывать, читать разрядные единицы ( единицы, десятки в разрядные таблицы) помощью учителя Сравнивать числа в пределах 100 помощью учителя Применять микрокалькулятор для проверки выполнения действий сложения и вычитания помощью учителя | Читать, записывать, считать, сравнивать, округлять до указанного разряда числа в пределах 1 000; - выделять классы и разряды в числах в пределах 1 000 ; | |||||
Нумерация многозначных чисел. 1-11 | 15. 16. 17.. 18.. 19. 20. 21. 22. 23. 24 25. | Таблица классов и разрядов: класс единиц, класс тысяч. Класс миллионо Составление чисел из разрядных единиц Устное сложение и вычитание разрядных единиц в пределах 1 000 000. Отложение любого числа на счётах Правила округления : по недостатку, по избытку. Округление чисел до указанного разряда Римская нумерация Закрепление пройденного по теме "Нумерация". Контрольная работа за 1 четверть. Работа над ошибками. | Работа в тетрадях; проверочная работа; контрольная работа; тесты; ди- дактические игры Практические упражнения: | Фронтальный опрос. Контрольная работа за 1 четверть. | Записывать, читать разрядные единицы ( единицы, десятки в разрядные таблицы) помощью учителя | Читать, записывать, считать, сравнивать, округлять до указанного разряда числа в пределах 1 000 000; - выделять классы и разряды в числах в пределах 1 000 | |||||
2. Единицы измерения и их соотношения,(25) | |||||||||||
.Преобразование чисел, полученных при измерении. Сложение и вычитание.1-9 | 26-27 28 29 30-33 34. | . Преобразование чисел, полученных при измерении. Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении Решение задач на сложение и вычитание чисел, полученных при измерении. Решение задач на сложение и вычитание. | Работа в тетрадях; проверочная работа; контрольная работа; тесты; дидактические игры Практические упражнения: Чтение и запись показаний счётчиков электроэнергии и воды; - определение температуры по показаниям термометра с точностью до десятых долей градуса по Цельсию; Определение стоимости товаров, сравнение стоимости товаров; -Работа с географическими картами; определение глубины морей, высоты гор; - определение вемени по часам с точностью до минуты; работа с отрывным календарём; определение продолжительности дня и ночи; расчёт времени события, между событиями; -чтение инструкции по применению лекарства и расчёт времени при ёма 1 упаковки. | Фронтальный опрос. | С помощью учителя использовать единицу измерения длины ( миллиметр) при измерении длины. Записывать числа при измерении длины двумя мерами (5см 6мм). Определять время по часам с точностью до минуты | - выполнять сложение и вычитание чисел полученных при измерении1-2 единицами стоимости - определять температуру тела по показаниям термометра с точностью до десятых долей градуса Цельсия; | |||||
Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении 1-16 | 35.. 36-37. 38. 39. 40 41-42 43. 44. 45-47. 48. 49. 50. | Единицы измерения и их соотношения Единицы измерения и их соотношения Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении Решение задач, с использованием измерения Решение задач, с использованием измерения Решение задач по теме : "Сложение и вычитание именованных чисел". Решение задач по теме : "Сложение и вычитание именованных чисел". Закрепления по теме:"Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении". Контрольная работа за 1 полугодие. Работа над ошибками. Повторение пройденного. | Работа в тетрадях; проверочная работа; контрольная работа; тесты; дидактические игры Практические упражнения: | Фронтальный опрос. Контрольная работа за 1 полугодие | Иметь элементарные представления о соотношении единиц измерения длины, массы, времени. (1см=10мм, 1м==10дм, 100см и т.д.) | Измерять длину в мм, см, дм, м. Измерять массу в г и кг. Записывать числа, выраженные одной и двумя единицами измерения длины, стоимости, массы. Представлять числа, полученные при измерении стоимости, длины, массы в более мелких или крупных мерах. Определять температуру воздуха с помощью термометра (шкала положительных значений) | |||||
3. Арифметические действия.(38) | |||||||||||
Сложение и вычитание в пределах 10 000 1-15 | 51. 52. 53. 54. 55. 56. 57. 58. 59. 60 61. 62. 63 64 65. . | Письменное сложение и вычитание четырёхзначных чисел Решение задач в 2-3 действия, составленные из простых задач Письменное сложение четырёхзначных чисел Письменное сложение четырёхзначных чисел Письменное вычитание четырёхзначных чисел с переходом через разряд. Решение зада на увеличение и уменьшение числа . Письменное сложение и вычитание четырёхзначных чисел Решение задач в 2-3действия, составленных из простых задач Письменное вычитание четырёхзначных ячисел с переходом через разряд. Два способа проверки действия сложения. Проверка сложения вычитанием. Два способа проверки действия вычитания. Проверка вычитания сложением Контрольная работа по теме «Письменное сложение и вычитание». Работа над ошибками | Работа в тетрадях; проверочная работа; контрольная работа; тесты; дидактические игры Практические упражнения: | Фронтальный опрос. Контрольная работа по теме «Письменное сложение и вычитание». | С помощью учителя выполнять устные и письменные вычисления суммы, разности в пределах 100 ( все случаи). Иметь представление о выполнении проверки действия сложения и вычитания обратным действием. . Иметь представление о переместительным свойстве сложения . | - выполнять сложение и вычитание разрядных единиц в пределах 1 000 000 без перехода через разряд; - выполнять умножение и деление разрядных единиц на однозначное число в пределах 1 000 000; - выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 1 000 000 без перехода и с переходом через 3-4 десятичных разряда; - выполнять умножение чисел в пределах 1 000 000 на однозначное число, деление четырёхзначного числа на однозначное; - осуществлять проверку выполнения всех арифметических действий( в том числе с помощью калькулятор | |||||
Умножение многозначных чисел на однозначное число и круглые десятки. 1-9 | 66. 67. 68. 69. 70. 71. 72. 73. 74. | Письменное умножение многозначных чисел на однозначное число. Решение задач , составлением уравнений. Письменное умножение многозначных чисел на однозначное число. Решение задач на увеличение числа в несколько раз. Письменное умножение многозначных чисел на однозначное число вида1 760 * 5. Решение задач. Письменное умножение многозначных чисел на однозначное. Умножение чисел на круглые десятки. Проверочная работа по теме: "Умножение многозначных чисел на однозначное число". Работа над ошибками. | Работа в тетрадях; проверочная работа; контрольная работа; тесты; дидактические игры Практические упражнения: | Фронтальный опрос. Проверочная работа по теме: "Умножение многозначных чисел на однозначное число". | Выполнять умножение ( табличные случаи) с помощью калькулятора и помощью учителя. Иметь представление об употреблении в речи названия компонентов и результатов умножения . С помощью пользоваться таблицей умножения всех однозначных чисел, правилами умножения на 0, 1, 10 при решении примеров. Иметь представление о переместительным свойстве умножения | ||||||
Деление многозначных чисел на однозначное число и круглые десятки. 1-14 | 75. 76. 77. 78. 79. 80. 81. 82. 83. 84. 85. 86. 87. 88. | Письменное деление многозначных чисел на однозначное число. Письменное деление многозначных чисел на однозначное. Решение текстовых арифметических задач. Письменное деление многозначных чисел на однозначное число. Письменное деление многозначных чисел на однозначное число вида: 3216 : 3. Решение задач на куплю - продажу. Письменное деление многозначных чисел на однозначное число вида: 5400 : 4. Решение задач на нахлждение части от числа. Решение задач на уменьшение числа в несколько раз. Деление на круглые десятки. Деление многозначных чисел на однозначное число с остатком. Деление многозначных чисел на однозначное число с остатком. Проверка деления. Контрольная работа по теме "Умножение и деление многозначных чисел на однозначное число" Работа над ошибками. | Работа в тетрадях; проверочная работа; контрольная работа; тесты; ди- дактические игры Практические упражнения: | Фронтальный опрос. Контрольная работа по теме "Умножение и деление многозначных чисел на однозначное число" | Выполнять деление ( табличные случаи) с помощью учителя с помощью калькулятора и таблицы. Иметь представление об употреблении в речи названия компонентов и результатов деления. | ||||||
4. Дроби.(45) | |||||||||||
Преобразование обыкновенных дробей 1-24 | 89. 90. 91. 92. 93-95. 96-100 101. 102 103. 104-106 107-110 111. 112 . | Получение и запись обыкновенных дробей Образование смешанного числа. Сравнение смешанных чисел. Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Преобразование обыкновенных дробей. Нахождение одной части числа. Нахождение одной части числа. Нахождение нескольких частей от числа. Нахождение нескольких частей от числа. Текстовые арифметические задачи на нахождение одной и нескольких частей числа. Решение задач. Контрольная работа по теме: «Обыкновенные дроби». Работа над ошибками. | Работа в тетрадях; проверочная работа; контрольная работа; тесты; ди- дактические игры Практические упражнения: | Фронтальный опрос. Контрольная работа по теме: «Обыкновенные дроби». | Находить доли предмета и числа, называть их с помощью учителя. | - получать, читать, записывать, сравнивать смешанные числа; - находить одну, несколько частей числа (двумя действиями ); - читать, записывать десятичные дроби; - определять температуру тела по показаниям термометра с точностью до десятых долей градуса Цельсия; - решать простые арифметические задачи на нахождение одной или нескольких частей числа. | |||||
Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. 1-8 | 113-114 115. -116. 117-118. 119-120. 121. 122. | Сложение дробей с одинаковыми знаменателями. Вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Вычитание дроби из целого числа. Текстовые арифметические задачи. Контрольная работа по теме: "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Работа над ошибками. | Работа в тетрадях; проверочная работа; контрольная работа; тесты; ди- дактические игры Практические упражнения: | Фронтальный опрос. Контрольная работа по теме: "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | Складывать и вычитать одинаковые доли с помощью учителя. | Складывать и вычитать дроби с одинаковым знаменателем | |||||
Сложение и вычитание смешанных чисел. 1-13 | 123. 124-125. 126-127. 128. 129. 130-131. 132-133. 134 135 | Сложение смешанных чисел. Вычитание смешанных чисел. Сложение и вычитание смешанных чисел. Сложение и вычитание смешанных чисел. Текстовые арифметические задачи. Текстовые арифметические задачи. Решение задач на сложение и вычитание смешанных чисел". Контрольная работа по теме: «Смешанные числа». Работа над ошибками. | Работа в тетрадях; проверочная работа; контрольная работа; тесты; ди- дактические игры Практические упражнения: | Фронтальный опрос. Контрольная работа по теме: «Смешанные числа | Решать задачи с долями с помощью учителя с опорой на наглядный материал. | Выполнять сложение и вычитание смешанных дробей с одинаковым знаменателем. | |||||
5. Арифметические задачи.(19) | |||||||||||
Задачи на движение 1-10
Текстовая арифметическая задача на нахождение одной или нескольких частей числа. 1-2 Арифметические задачи в 2-3 действия, составленные из ранее решаемых простых задач. 1-7 | 136 137. 138. 139. 140. 141. 142. 143. 144. 145. 146. 147. . 148-150. 151. 152 153. 154. | Простые арифметические задачи на зависимость между временем, скоростью, расстоянием. Задачи на движение : нахождение расстояния. Задачи на движение : нахождение времени. Задачи на движение : нахождение скорости. Решение задач на движение в одном направлении. Решение задач на встречное движение. Два способа решения задач на встречное движение. Контрольная работа за 3 четверть. Работа над ошибками. Повторение. Решение задач на нахождение дроби от числа Обобщающий урок по теме: ,, Решение задач на нахождения части от числа'' Решение арифметических задачи в 2-3 действия, составленных из ранее решаемых простых задач Решение задач всех видов. Обобщающий урок по теме: ,, Решение задач’’ Контрольная работа по теме:,, Решение задач’’ Работа над ошибками | Работа в тетрадях; проверочная работа; контрольная работа; тесты; ди- дактические игры Практические упражнения: | Фронтальный опрос. Контрольная работа за 3 четверть | Решать , составлять, иллюстрировать все известные виды простых задач с помощью учителя Кратко записывать , моделировать содержание , решать составные задачи в два действия с помощью учителя. | - решать простые арифметические задачи на нахождение одной или нескольких частей числа ; на зависимость между временем, скоростью и расстоянием; - решать задачи в 2-3 действия, составленные из ранее решаемых простых задач; | |||||
6. Геометрический материал (11) | |||||||||||
Геометрический материал. Повторение 1-2 | 155. 156 | Окружность. Прямоугольник. | Работа в тетрадях; проверочная работа; контрольная работа; тесты; ди- дактические игры Практические упражнения: - | Фронтальный опрос. | Различать замкнутые, незамкнутые, кривые ломаные линии. Измерять, вычислять длину ломаной линии с помощью учителя. Выполнять построение ломаной линии по данной длине отрезков с помощью учителя. Называть стороны прямоугольника (квадрата): основания, боковые, смежные стороны с помощью учителя. Чертить окружность заданного радиуса с помощью учителя. | Уметь различать положение прямых на плоскости: горизонтально, вертикально, наклонно. Знать алгоритм вычисления периметра многоугольника | |||||
Прямые на плоскости. 1-3 | 157.. 158. 159.. | Взаимное расположение прямых на плоскости: горизонтальное, вертикальное, наклонное. Высота треугольника. Вычерчивание параллельных прямых. | Работа в тетрадях; проверочная работа; контрольная работа; тесты; дидактические игры Практические упражнения: вычерчивание параллельных прямых. | Фронтальный опрос. | Узнавать, называть, моделировать взаимное положение двух прямых, кривых линий, многоуголь-ников, окружностей; находить точки пересечения с помощью учителя. | Иметь представление о высоте треугольника , как перпендикуляре, опущенном из точки на прямую | |||||
Геометрические тела. 1-6 | 160.. 161. 162. 163. 164.. 165. . | Взаимное положение прямых в пространстве. Геометрические тела: куб, брус, шар. Масштаб. Решение задач на использование понятия "Масштаб". Контрольная работа по теме:,, Геометрический материал’’. Работа над ошибками. | Работа в тетрадях; проверочная работа; контрольная работа; тесты; дидактические игры Практические упражнения: | Фронтальный опрос. Итоговая контрольная работа | Чертить окружность заданного радиуса с помощью учителя. Чертить прямоугольник (квадрат) по заданным размерам сторон с помощью чертёжного угольника на нелинованной бумаге с помощью учителя | Уметь решать задачи с использованием понятия – масштаб, - практически пользоваться масштабом 2 : 1; 10 : 1; 100 : 1; | |||||
7. Повторение (7) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программапо математике для 5 класса.Разработано в соответствии с ФГОС ООО
Пояснительная записка к рабочей программе по математике. 5 класс. Данная рабочая программа по математике для 5 класса разработана на ФГОС по программе ООО, с учетом требований федерального компонента ...
Рабочая программапо геометрии, 11 класс
Рабочая программа по геометрии 11 класс составлен в соответствии образовательных государственных стандартов...
Рабочая программапо биологии 6 класс (линейный курс)
Пояснительная записка. Настоящая рабочая программа по биологии разработана как нормативно-правовой документ для организации учебного процесса в 6 классе общеобразовательного учреждения МКОУ СОШ...
Рабочая программапо биологии 6 класс (линейный курс)
Пояснительная записка. Настоящая рабочая программа по биологии разработана как нормативно-правовой документ для организации учебного процесса в 6 классе общеобразовательного учреждения МКОУ СОШ...
Рабочая программапо биологии 6 класс (линейный курс)
Пояснительная записка. Настоящая рабочая программа по биологии разработана как нормативно-правовой документ для организации учебного процесса в 6 классе общеобразовательного учреждения МКОУ СОШ...
рабочая программапо математике 5 класс ФГОС
Рабочая программа по математике для 5 класса на уровень основного общего образования в соответствии с ФГОС...
Адаптированная рабочая программа для 9 класса курса математики
Данная рабочая программа адаптирована для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья по математике. 9 класс....