Презентация "Занимательная математика"
методическая разработка по математике (5 класс)

Селютина Татьяна Васильевна

презентация "Час занимательной математики" для обучающихся 5 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanimatelnaya_matematika.pptx2.87 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Учитель: Селютина Т.В. « Час занимательной математики в 5 классе »

Слайд 2

Цель: активизировать познавательную деятельность учащихся, работать над повышением мотивации учебой деятельности, прививать интерес к предмету.

Слайд 3

З адачи : Активизация и развитие познавательных процессов учащихся (восприятия, внимания, памяти, наблюдательности, сообразительности); Повторение и закрепление знаний, приобретенных на уроках; Расширение кругозора и математической культуры учащихся; Создание деятельной обстановки в процессе игры; Развитие коммуникативного общения; воспитание коллективизма, сплочённости, умения работать в команде.

Слайд 4

1.Кто решит раньше! 1 команда 1) 22*74 + 22*26 2) 326 * 84 – 226* 84 3) 15504 : 38 4) 156400:100 5) (326 + 648 : 8)* 0 + 12 6) 0,0126*100 7) 1,25*8 8) Найдите 3/4 числа 24 Ответы: 1) 2200; 2) 8400; 3) 40; 4) 1564; 5) 12; 6) 1,26; 7) 10; 8) 18 2 команда 1) 38 * 56 + 38* 44 2 ) 543 * 33 – 443 *33 3) 23688 : 47 4) 105840:10 5) ( 826- 963 :3) *0 +42 6) 54,6*10 7) 0,25*4 8) Найдите 5/6 числа 30 Ответы: 1) 3800; 2) 3300; 3) 504; 4) 10584; 5) 42; 6) 546; 7) 1; 8) 25

Слайд 5

2. « Переставляшки ». Т И Р С Л Ю П М У С А М Д Р Я З А Р Ответы: три, плюс, сумма, разряд. Т Р Е М А Л А К Ш В А П И Л О Р Т Р А К А Д В Ответы: метр, шкала, правило, квадрат.

Слайд 6

3.Кто первым скажет «Сто» ! Доска делится пополам вертикальной чертой. Играют двое. Каждый по очереди пишет (один – слева, другой - справа от черты) числа. Первый может написать любое число, но не большее 9, второй увеличивает это число, но не более чем на 9 и пишет справа свой результат. Эта операция продолжается до тех пор пока один из играющих не получит возможность написать число 100.

Слайд 7

4. Лучший счётчик 27, 32, 48, 64, 56, 72, 45, 34, 18 . По команде ведущего один с одной стороны доски, другой с другой пишут числа, при умножении которых получаются данные результаты. Тот кто первым дойдёт до середины и верно выполнит задания, считается победителем.

Слайд 8

5.Задачи-шутки а) Недалеко от берега стоит корабль со спущенной на воду верёвочной лестницей вдоль борта. У лестницы 10 ступенек. Расстояние между ступеньками равно 30 см. Самая нижняя ступенька касается поверхности воды. Океан сегодня спокоен, но начинается прилив, который поднимает воду за каждый час на 15 см.Через сколько времени покроется водой третья ступенька верёвочной лестницы? (Вода никогда не покроет третьей ступеньки, потому, что с водой поднимутся и корабль и лестница) б) В полдень из Москвы в Тулу выходит автобус с пассажирами. Часом позже из Тулы в Москву выезжает велосипедист и едет по тому же шоссе, но значительно медленнее, чем автобус. Когда пассажиры автобуса и велосипедист встретятся, то кто из них будет дальше от Москвы? в) Однажды, сидя в автобусе , я решила сделать несложный подсчёт. Полагаю, что вы мне в этом поможете. Итак, я вошла в автобус и пересчитала всех пассажиров. Их было 22. Автобус тронулся, затем остановился. На первой остановке вошло 6 человек, вышло 4 (будьте внимательны!). На следующей остановке вошло10 человек, никто не вышел. Потом на остановке вошло3 человека, а вышло8. На следующей остановке вошло 4 человека, а вышло 7. А потом на остановке Пассажир один вошёл с целой кучею обновок. Сколько было остановок?

Слайд 9

6. Найди ошибку 3+12=15 4+18=22 15+9=25 14+9=23 13+3=10 16-5=11 19+5=24 11+4=14 16-9=7 12-4=16 16+8=23 16+9=28 16+6=22 6+15=22 13-2=11 15+5=10 14+6=20 12-7=5 15-4=11 5+17=22 15-8=7 19-6=13 12+9=21 18-8=10 5+13=18 16-2=13 7+7=23 14-9=5 16+4=22 12-6=6 14-8=6 7+18=25 13-4=11 15-2=13 18-4=12 12-9=3 2+11=13 18-7=13 13-5=8

Слайд 10

7. Считай - не зевай! 64*2+12, 34:2 +83, 550 : 11 + 150, 842 : 2 – 121, (182+18)*3 Предлагается пример, учащиеся решают его и тот учащийся, у которого табличка с ответом бежит и садится на стул. Очко засчитывается той команде, представитель которой сядет на стул раньше.

Слайд 11

Час занимательной математики


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-исследование по математике в 6 классе « Здоровьесберегающие задачи математики. Роль математики в борьбе с курением»

Этот урок посвящен  научному исследованию. Одной из самых актуальных проблем современности является увеличение курящих людей, особенно школьников. Какова роль математики в борьбе с курением....

Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.

Рабочая программа разработана  на один учебный год:   в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...

Программа курса "Математика 5, 6 класс" (к учебникам Математика 5, Математика 6, авт. Зубарева И. И., Мордкович А.Г.)

Программа по математике для преподавания предмета в 5 и 6 классах по учебникам Зубаревой И. И., Мордковича А. Г. содержит пояснительную записку, в которой отражены: учебно-методическое сопровождение п...

Авторская программа элективного курса по математике Практикум по математике: математика в задачах

Элективный курс "Математика в задачах" рассчитан на учащихся 11 классов общеобразовательных классов, имеющих слабую математическую подготовку при решении задач. ...

Обобщающий урок по математике в 5 классе."Математика в мире животных и животные в математике"

Данный урок сопровождается показом презентации. Презентация  используется в качестве иллюстрации к уроку математики в 5 классе при повторении курса математики.Цели: развитие вычислительных навыко...