Развитие гибкости и глубины ума учащихся на уроках математики
занимательные факты по математике

Попова Анна Пантелеевна

Для успешного выступления учащихся на олимпиадах различного уровня, необхдимо систематическое развитие таких качеств ума, как гибкость и глубина. Решение задач на уроках математики и во внеурочной деятельности с успехом справляются с этой задачей.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Примеры задач на развитие гибкости ума:

Для развития гибкости ума надо:

  • Применять решения упражнений, в которых встречаются взаимно обратные операции;
  • Решать задачи несколькими способами, доказывать теоремы различными методами;
  • Применять различные переформулировки условия задачи;

Примеры задач:

  1. У двух зрячих один брат слепой, но у слепого нет зрячих братьев. Как это может быть?
  2. Два ученика подошли одновременно к реке. У берега реки стояла лодка (лишь для одного человека). Тем не менее оба сумели переправиться через реку в одной лодке. Каким образом?
  3. Вам дано 5 спичек. Сложите из них два равносторонних треугольника. А если спичек будет 6, то сколько равносторонних треугольников вы сможете сложить?
  4. Чему равен угол между биссектрисами вертикальных углов? А смежных углов?

Примеры задач на развитие глубины ума:

Для развития глубины ума на уроке  надо учить учащихся:

  • Выделять главное отношение в задаче;
  • Выделять существенные признаки понятия;
  • Отделять главное от второстепенного, извлекать из текста не только то, что в нём сказано, но и то, что содержится между строк;

Примеры задач:

  1. Известно, что сложению соответствует одно обратное действие – вычитание; аналогично для умножения обратным действием является деление. Почему же действие возведение в степень имеет два себе обратных: извлечение корня и логарифмирование?
  2. Является ли последовательность 3, 3, 3, … арифметической прогрессией? А геометрической?
  3. Подчеркните наиболее общее понятие: медиана, отрезок, хорда, средняя линия треугольника.
  4. Выделите существенные признаки понятий «равнобедренный треугольник», «ромб».

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

педагогический проект по теме "Формирование и развитие исследовательской и познавательной компетентности учащихся на уроках математики".

Формирование и развитие исследовательской и познавательной компетентности учащихся на уроках математики....

педагогический проект по теме "Формирование и развитие исследовательской и познавательной компетентности учащихся на уроках математики".Презентация.

Формирование и развитие исследовательской и познавательной компетентности учащихся на уроках математики. Презентация....

Развитие навыков критического мышления у учащихся на уроках математики.

Учить детей так, чтобы у них развивалось критическое мышление, труднее, чем просто сообщать им отдельные факты и закономерности. Чтобы у школьника развивалось критическое мышление, необходимо, чтобы у...

Инавационный опыт по теме "Развитие познавательной и творческой активности учащихся на уроках математики и во внеурочное время".

Значимость данной темы заключается в том, чтобы научить учеников самостоятельно мыслить, преобразовать знания, уметь ориентироваться на рынке труда....

Формирование и развитие универсальных учебных действий у учащихся на уроке математики.

Методическая разработка "Формирование и развитие  универсальных учебных действий у учащихся на уроке математики."...

«Формирование и развитие универсальных учебных действий у учащихся на уроке математики»

laquo;Умение расширять, совершенствовать и обновлять свою эрудицию для использования ее на уроках, свойством учителя…»(А.Б. Перкезе)...

Формирование и развитие исследовательской и познавательной компетентности учащихся на уроках математики

Как на уроках математики сформировывать и развивать исследовательскую и познавательную компетентность школьников? Как повысить заинтересованность учащихся не только в процессе обучения, но и в результ...