"Математическое шоу"
план-конспект по математике

Пфундт Мария Владимировна

Конспект занятия по математике совместно с родителями "Математическое шоу"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx22.91 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике в старшей группе совместно с родителями.

«Математическое шоу!»

      Цель: приобщение родителей к образовательному процессу, помочь родителям увидеть учебную проблему ребёнка или, наоборот, убедить в успешности освоения им знаний - за счёт ознакомления родителей с уровнем подготовки всех детей группы.

Задачи:

1.Ознакомление родителей с методами и приёмами обучения и развития детей.

2. Закрепление изученного материала:

Умение ориентироваться по  плану, закрепить знание цифр от 1 до 10,умение решать задачи в пределах 10, считать на ощупь, знание геометрических фигур.

3. Развитие логического мышления, внимания, наблюдательности. Формирование навыков работы в ситуации помех.

Материал:  загадки про цифры, задачи в стихах на сложение и вычитание в пределах 10, карточки с выпуклыми цифрами, геометрические фигуры, план- карта леса с тропинками.

Ход.

В зале два стола: за одним - дети, напротив стол-родители.

Воспитатель: Мы рады приветствовать вас, дорогие гости, участники игры, болельщики. Сегодня мы собрались здесь на необычный праздник-праздник ума и смекалки, находчивости и сообразительности, соревнования и взаимопомощи.

Сейчас здесь встретятся две команды: дети и их родители. Это будут команды не соперников, а друзей, людей, которые любят друг друга и готовы помочь друг другу.

Наше соревнование назовём – шоу, это будут игры, загадки, шутки. А также это будет повод, чтобы побыть родителям вместе с детьми, посмотреть, как они занимаются, что знают и умеют, и просто провести вместе приятное время.

(Представить детей и родителей гостям)

Предлагаю назвать команду детей «Юные математики»,а родителей-«Мудрецы».За правильный ответ - фишка. Если ребёнок не справился с заданием, ему помогает его родитель заработать фишку.

1-ое задание. Загадки про цифры. В ответ на загадку дети поднимают соответствующую цифру (перед каждым ребёнком набор цифр от 0 до 10)

Могу назвать его мячом, а хочешь – дыркой назовём.

А можно бубликом, почти что кругленьким.

Но как его не назовём - он называется ________(нулём)

На длинной ножке, застыв до поры

Отдыхает палочка после игры.(1)

Она на ножке приседает и головку наклоняет,

Так красиво шейку гнёт, прямо лебедем плывёт!(2)

А это заклинатель змей вышел с дудочкой своей,

Перед ним танцует змейка-хвост крючком, дугою шейка,

Ты на змейку посмотри, да ведь это цифра _________(три)

Ну а эта - это стул, который я перевернул!(4)

Налитая, симпатичная, цифра самая отличная.(5)

Цифра эта - дверной замочек, сверху крюк, внизу кружочек.(6)

Цифра эта знакома всем - цифра лёгкая совсем,

Я косу принесу и срисую ту косу.(7)

Раз кружок, два кружок, это просто мой дружок.(8)

Эта как и шесть - вглядись, только хвост не вверх, а вниз.(9)

У нуля была подружка-единичка хохотушка.

Над нулём она шутила и в 10 превратила.

2 задание: задачи на сложение и вычитание.

Математику придется в школе всем нам изучать, а сейчас хочу проверить, как умеете считать!

(в ответ дети также показывают карточку с цифрой)

На крыльце сидит щенок, греет свой пушистый бок.

Подбежал ещё один и уселся рядом с ним.(2)

У домика утром два зайца сидели и дружно весёлую песенку пели,

Один убежал, а второй вслед глядит. Сколько у домика зайцев сидит?(1)

Три яблока из сада ёжик притащил, самое румяное белке подарил,

С радостью подарок получила белка, сосчитайте яблоки у ежа в тарелке?(2)

Три пушистых кошечки улеглись в лукошечке,

Тут одна к ним прибежала, сколько вместе кошек стало?(4)

Четыре спелых груши на веточке качались,

Две груши съел Павлуша, а сколько груш осталось?(2)

Ёжик по лесу шёл, на обед грибы нашёл, два - под берёзой, один у осины,

сколько их будет в плетёной корзине?(3)

На столе лежали груши, кто - то эти груши скушал,

Отвечать скорей изволь - сколько груш осталось?(ноль)

(подведение итогов, у кого из детей  меньше фишек, им родители зарабатывают фишки, также отгадывают загадки)

3-е задание для родителей-загадки-догадки.

Семь воробьишек спустились на грядки, скачут и что-то клюют без оглядки.

Котик-хитрюга внезапно подкрался, мигом схватил одного и умчался.

Вот как опасно клевать без оглядки, сколько теперь их осталось на грядке?

(ни одного, все улетели)

Подогрела чайка чайник, пригласила 8 чаек: приходите все на чай,

Сколько чаек - отвечай!(9)

Горшочек умён, 7 дырочек в нём!(голова)

4-задание детям - счёт на ощупь(карточки с выпуклыми шариками в ряд)

Задание для родителей, чьи дети не угадали: угадать на ощупь какая цифра на карточке(выпуклые цифры)(я делаю шарики из пластилина и из них на карточке составляю цифры).

Физминутка (проводит один из детей, родители делают тоже)

Эй - попрыгали на месте. Эх - руками машем вместе!

Эхе – хе - прогнули спинки, посмотрели на картинки.

Эге – ге - нагнулись ниже, наклонились к полу ближе.

Разогнитесь, отдышитесь, потянитесь и садитесь!

5-задание:покажите и назовите геометрическую фигуру без углов? с 3-мя углами?

С 4-мя углами?

6-задание: «Найди пару другой  варежке»(варежки, с узором из геометрических фигур, по одной варежке у родителей и у детей. Ребёнок должен внимательно рассмотреть свою варежку, запомнить узор и найти пару на столе у родителей.

Задание 7-ое для обеих команд: сложить квадрат, разрезанный на несколько частей.

8-е задание: по плану-карте «Помоги зайчихе найти её зайчат»

На стене висит большая  карта леса с тропинками (под прямым углом)в разных направлениях .В конце тропинки прикреплена ёлочка, а под неё нужно спрятать  фигурку зайчонка.

Детям раздать мини-карточки с изображением тропинок. На каждой карточке - одна тропинка. Дети должны найти такую же на большой карте и найти под ёлкой зайчонка. Кто не справляется, помогают родители.

9-е задание: «Сложить чашку из осколков» обеим командам.

Итог: Ну вот, чашки склеили, можно и чайку попить!

(За чаем родители делятся мнениями о совместных занятиях)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа для математического курса "Элементы математической логики"

Рабочая программа для курса "Элементы математической логики" составлена на основе программы общеобразовательных учреждений, рекомендовано Департаментом образовательных прграмм и стандартов образования...

Математическая игра "Математический поезд"

Эта игра расчитана на учащихся 5-8 классов. Для проведения игры привлекаются учащиеся 9 класса в качестве консультантов....

Математический язык и математическая модель

Комплект дидактического материала по учебнику А.Г. Мордковича: математические диктанты, проверочные работы, самостоятельные работы, контрольные работы....

Математический КВН "Математический серпантин"

С целью расширения и углубления знаний обучающихся, повышения интереса к предмету «математика» и для создания необходимых условий для реализации творческих возможностей обучающихся  кажды...

внеурочное мероприятие "Математическая кухня" диплом 3 степени на физико-математическом фестивале 2012г. Чувашия

внеурочное занятие по математике в 5 классе Ход урока.  Организационная часть:Три ученицы, одетые в национальные костюмы, с караваем в руках встречают гостей:  1 уч. «Здравств...

ИНТЕРАКТИВНАЯ ТВОРЧЕСКАЯ СРЕДА ДЛЯ СОЗДАНИЯ МАТЕМАТИЧЕСКИХ МОДЕЛЕЙ «МАТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНСТРУКТОР»

В данной работе предлагается и показывается возможность использования математической программы “Математический конструктор” в учебных темах, где есть построения или где можно продемонстрировать ...