рабочая программа для 6 класса , УМК Дорофеев Г.В.
рабочая программа по математике (6 класс)

Газизова Юлия

рабочая программа базового уровня( 175 часов)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_6_klass.doc338.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Метелевская» средняя школа

«Согласовано»

Руководитель МО        

_______(_Газизова Ю.Н.)

Протокол №________

от «____»___________2018 г.

«Согласовано»         

Заместитель директора школы по УВР_________Аглиуллина Л.Р.

«____»___________2018 г.

«Утверждено»

Директор МОУ Метелев. СШ

__________Гиниятуллин Г.Ф.

Приказ №___от «__»_____2018г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

Газизовой Юлии Надимовны

по учебному предмету математика

6 класс

Базовый уровень

                                                                         

                                             

                                                  Рассмотрено на заседании

      педагогического совета школы

                                                                             протокол №___________

                                                                             от «___» ___________2018 г.

                                     

2018 – 2019 учебный год

Раздел 1. Пояснительная записка

           Рабочая программа по математике для 6 класса составлена на основе федерального государственного общеобразовательного стандарта, примерной авторской программы основного общего образования Г.В. Дорофеева, И.Ф. Шарыгина. Математика 5-6 класс/ Программы для общеобразовательных учреждений. Математика 5-6 класс. М. Просвещение, 2018г.

        Рабочая программа ориентирована на использование следующего учебно-методического комплекта (УМК):

1. «Математика 6 » Учебник для 6 класса общеобразовательных организаций  /Г.В. Дорофеев, С.Б. Суворова, Е.А. Бунимович и др; под ред. Г.В. Дорофеева, И.Ф. Шарыгина.-М.: Просвещение, 2016 г.

2. Рабочая тетрадь для 6 класса общеобразовательных учреждений /Г.В.Дорофеев, Л.В.Кузнецова и др. –  М.: Просвещение, 2017 г.

3. Математика. Дидактические материалы для 6 класса общеобразовательных учреждений /Г.В. Дорофеев, Л.В. Кузнецова, С.С. Минаева – М: Просвещение, 2017 г.

4. Математика 5-6 кл. Контрольные работы. К учебному комплекту под редакцией Г.В. Дорофева, И.Ф. Шарыгина. Методическое пособие. –  М.: Просвещение, 2017 г.

      Основная цель курса:

        - систематическое развитие понятия числа, выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики;

        - подготовка учащихся к изучению  курсов алгебры и геометрии;

        - овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

        - интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

        - формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

        - воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном  развитии;

        - формирование умения пользоваться алгоритмами;

     Задачи курса:

        - сформировать, развить и закрепить навыки действий с обыкновенными дробями, десятичными дробями, рациональными числами;

        - познакомить учащихся с понятием процента, сформировать понимание часто встречающихся оборотов речи со словом  «процент»;

        - сформировать умения и навыки решения простейших задач на проценты;

        - сформировать представление учащихся о возможности записи чисел в различных эквивалентных формах;

        - познакомить учащихся с основными видами симметрии на плоскости и в пространстве, дать представление о симметрии в окружающем  мире, развить пространственное и конструктивное  мышление;

        - создать у учащихся зрительные образы всех основных конфигураций, связанных с взаимным расположением прямых и окружностей;

        - мотивировать введение положительных и отрицательных чисел;

        - выработать прочные навыки действия с положительными и отрицательными числами;

        - сформировать первоначальные навыки использования букв  для обозначения чисел в записи математических выражений и предложений;

        - научить оценивать вероятность  случайного события на основе определения частоты события в ходе эксперимента.

        Новизна учебной программы заключается в следующих особенностях выбранного УМК:

  • целенаправленное развитие познавательной сферы учащихся, активное формирование      универсальных учебных действий;
  • создание условий для понимания и осознанного овладения содержанием курса;
  • эффективное обучение математическому языку и знаково-символическим действиям;
  • использование технологии уровневой дифференциации, которая позволяет работать в классах разного уровня, индивидуализировать учебный процесс в рамках одного коллектива.

               Учебник — центральное пособие комплекта, определяющее идеологию курса.                           Объяснительные тексты в учебнике изложены интересно, понятно, хорошим литературным языком. Авторы часто обращаются к ученику, позволяя ему самому принимать решение о выборе способа действия; прибегают к образным сравнениям, которые могут служить своего рода мнемоникой. Наряду с современными сюжетами включаются факты из истории математики, приводятся имена великих математиков, разъясняется происхождение терминов и символов. Каждая глава завершается фрагментом сквозной рубрики «Для тех, кому интересно», назначение которой — дополнение основного содержания интересным и доступным материалом, позволяющим расширить и углубить знания школьников. Задачный материал учебника отличает большое разнообразие формулировок, интересные фабулы. Имеется много задач, позволяющих приобщить школьников к исследовательской творческой деятельности. К ряду упражнений даны образцы рассуждений и указания.

          Рабочая тетрадь является частью учебного комплекта по математике для 6 класса под редакцией Г.В. Дорофеева, И.Ф. Шарыгина. Пособие доработано в соответствии с ФГОС основного общего образования. Его цель - создание материальной основы при введении нового знания, для формирования первичных навыков. Задания, направленные на организацию разнообразной практической деятельности учащихся, помогают активно и осознанно овладевать универсальными учебными действиями. Пособие выходит в двух частях.        Приобретение рабочей тетради носит  рекомендательный характер.

Раздел 2. Общая характеристика учебного предмета (курса) 

           В 6 классе изучается арифметика, элементы алгебры, даются начальные геометрические представления и изучаются основы комбинаторики.

            Арифметика призвана способствовать приобретению практических навыков, необходимых для повседневной жизни. Она служит базой для всего дальнейшего изучения математики, способствует логическому развитию и формированию умения пользоваться алгоритмами.

     Элементы алгебры закладывают базовые знания для изучения алгебры с 7-9 классы. Учащиеся учатся составлять буквенные выражения и формулы по условию задачи, решать простейшие уравнения, изображать числа точками на координатной прямой. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для описания зависимостей между изученными физическими величинами, соответствующими им формулами, при исследовании несложных практических ситуаций.

     Курс строится на индуктивной основе с привлечением элементов дедуктивных рассуждений. Теоретический материал курса излагается на наглядно-интуитивном уровне, математические методы и законы формулируются в виде правил.

     В ходе изучения курса учащиеся развивают навыки вычислений с натуральными числами и обыкновенными дробями, овладевают навыками действий с десятичными дробями и рациональными числами, продолжают знакомство с геометрическими понятиями, приобретают навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.  Формируют язык описания объектов окружающего мира,  развивают пространственное воображение и интуицию, математическую культуру.

         Изучение основ комбинаторики позволит учащимся осуществлять рассмотрение случаев перебора и подсчета числа вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах.  

Раздел.3. Место учебного предмета (курса) в учебном плане

       В соответствии с федеральным базисным учебным планом для образовательных учреждений РФ на изучение математики в 6 классе отводится 175 часов (из них 175 часов  за счет части, формируемой участниками образовательного процесса).

        Рабочая программа предусматривает обучение математики в объеме 5 часов в неделю в течение 1 учебного года на базовом уровне.

          Программой предусмотрено проведение 8 контрольных работ.

Раздел 4. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса

         Данный курс позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы ООО.

        Личностным результатом изучения предмета является формирование следующих умений и качеств:

- формирование ответственного  отношения к учению,  готовности  и способности к  саморазвитию;

-  формирование умения ясно, точно и грамотно излагать свои мысли в устной речи;

- развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;

- формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;

- воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;

- формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;

- развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей.

Метапредметным результатом изучения курса является формирование УУД.

Регулятивные УУД:

 - формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;

Познавательные УУД:

- умения осуществлять контроль по образцу и вносить коррективы;

- умения устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения и выводы;

- умения понимать и использовать математические средства наглядности (чертежи, схемы);

- умения самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных задач.

Коммуникативные УУД:

- развития способности организовывать сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;

         Предметным результатом изучения курса является сформированность следующих умений:

- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучение смежных дисциплин, применение в повседневной жизни;

- умение работать с математическим текстом (структурирование, извлечение информации), точно  и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применять математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический);

- владение базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, дроби, об основных геометрических объектах;

- умение выполнять арифметические преобразования выражений, применять их для решения учебных математических и задач и задач в смежных учебных предметах;

Раздел 5. Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса

       В результате изучения математики на базовом уровне ученик научится /ученик получит возможность научиться:

  • выполнять арифметические действия с натуральными и рациональными числами, десятичными и обыкновенными дробями;
  • употреблять термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи: натуральное число, десятичная  и обыкновенная дробь, переходить от одной формы записи к другой;  
  • сравнивать числа, упорядочивать наборы чисел; вести сравнение различными методами;
  • находить значения степеней с натуральным показателем;
  • составлять несложные буквенные выражения и формулы; осуществлять  в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления;
  • решать линейные уравнения алгебраическим методом;
  • пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объёма; выражать более крупные единицы в более мелкие и наоборот;
  • решать текстовые задачи арифметическими и алгебраическими методами, включая задачи с дробями и процентами;
  • строить простейшие геометрические фигуры;
  • читать информацию, записанную с помощью линейных, столбчатых и круговых диаграмм;
  • строить простейшие линейные, столбчатые и круговые диаграммы;
  • находить решения «жизненных» (компетентностных) задач, в которых используются математические средства;
  • работать на калькуляторе;
  • проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;
  • создавать продукт (результат проектной деятельности), для изучения и описания которого используются математические средства.  
  • решать комбинаторные задачи путем системного перебора возможных вариантов;

Раздел 6. Содержание учебного предмета, курса

№ п/п

Тема, основная цель изучения

Кол-во часов

1

 Дроби и проценты

19

закрепить и развить навыки действий с обыкновенными дробями, а также познакомить учащихся с понятием процента

2

Прямые на плоскости и в пространстве

7

создать у учащихся зрительные образы всех основных конфигураций, связанных с взаимным расположением прямых на плоскости и в пространстве

3

Десятичные дроби

9

вести понятие десятичной дроби, выработать навыки чтения, записи и сравнения десятичных дробей, представления обыкновенных дробей десятичными

4

Действия с десятичными дробями

31

сформировать навыки действий с десятичными дробями, а также развить навыки прикидки и оценки результата

5

Окружность

10

создать у учащихся зрительные образы основных конфигураций, связанных с взаимным расположением прямой и окружности, двух окружностей на плоскости; научить строить треугольник по трём сторонам; сформировать представление о круглых телах

6

Отношения и проценты

14

научить находить отношение двух величин и выражать его в процентах

7

Симметрия

8

познакомить учащихся с основными видами симметрии на плоскости и в пространстве, дать представление о симметрии в окружающем мире, развить пространственное и конструктивное мышление

8

Выражения, формулы, уравнения

15

сформировать первоначальные навыки использования букв при записи математических выражений и предложений

9

Целые числа

12

мотивировать  введение положительных и отрицательных чисел, сформировать умение выполнять действия с целыми числами

10

Множества. Комбинаторика

11

развить умения решать комбинаторные задачи методом полного перебора вариантов, познакомить с приёмом решения комбинаторных задач умножением

11

Рациональные числа

16

выработать навыки действий с положительными и отрицательными числами, сформировать представление о координатах, познакомить с прямоугольной системой координат на плоскости

12

Многоугольники и многогранники

10

обобщить и научить применять приобретённые геометрические знания и умения при изучении новых фигур и их свойств

Итоговое повторение

13

Распределение учебных часов по разделам программы

Наименование раздела, темы

Количество часов ( всего)

Из них контрольные работы

Дроби и проценты

19

1

Прямые на плоскости и в пространстве

7

Десятичные дроби

9

1

Действия с десятичными дробями

31

1

Окружность

10

Отношения и проценты

14

1

Симметрия

8

Выражения, формулы, уравнения

15

1

Целые числа

12

Множества. Комбинаторика

11

1

Рациональные числа

16

1

Многоугольники и многогранники

10

Итоговое повторение

13

1 (итоговая)

Итого  

175

8 (7 по темам, 1 итоговая к.р.)

Календарно-тематическое планирование.

5 класс  (Г. В. Дорофеев и др.)

№ п/п урока

Пункт учебника

Раздел и основное содержание темы

Количество

часов

Дата

примечание

Глава 1. Обыкновенные дроби и проценты

19

1.1

Что мы знаем о дроби

1

1.1

Что мы знаем о дробях

1

1.2

Вычисления с дробями

1

1.2

Вычисления с дробями

1

1.3

«Многоэтажные» дроби

1

1.3

«Многоэтажные»  дроби

1

1.4

Основные задачи на дроби.

1

1.4

Основные задачи на дроби.

1

1.4

Основные задачи на дроби.

1

1.5

Что такое процент

1

1.5

Что такое процент

1

1.5

Что такое процент

1

1.5

Что такое процент

1

1.5

Что такое процент

1

1.5

Стартовый контроль по математике

1

16.

1.6

Столбчатые и круговые диаграммы

1

17.

1.6

Столбчатые и круговые диаграммы

1

18.

1.6

Обобщение и систематизация знаний по теме «Дроби и проценты»

1

19.

Контрольная работа №1 по теме «Дроби и проценты»

1

Глава 2. Прямые на плоскости и в пространстве

7

20.

Анализ контрольной работы

1

21.

2.1

Пересекающиеся прямые.

1

22.

2.2

Параллельные прямые

1

23.

2.2

 Параллельные прямые.

1

24.

2.3

Расстояние

1

25.

2.3

Расстояние.

1

26.

2.3

Обобщение и систематизация знаний по теме «Прямые на плоскости»

1

Глава 3. Десятичные дроби

9

27.

3.1

Десятичная  запись дробей

1

28.

3.1

Десятичная  запись дробей

1

29.

3.2

Десятичные дроби и метрическая система мер

1

30.

3.3

Перевод обыкновенной дроби в десятичную

1

31.

3.3

Перевод обыкновенной дроби в десятичную

1

32.

3.4

Сравнение десятичных дробей

1

33.

3.4

Сравнение десятичных дробей.

1

34.

Обобщение и систематизация знаний по теме «Десятичные дроби»

1

35.

Контрольная работа № 2 «Десятичные дроби»

1

Глава 4. Действия с десятичными дробями

31

36.

Анализ контрольной работы

1

37.

4.1

Сложение и вычитание десятичных дробей.

1

38.

4.1

Сложение и вычитание десятичных дробей.

1

39.

4.1

 Сложение и вычитание десятичных дробей.

1

40.

Обобщение и систематизация знаний по теме «Слож-е и вычитание дес.дробей»

1

41.

4.2

Умножение и деление десятичной дроби на 10,100,1000…

1

42.

4.2

Умножение и деление десятичной дроби на 10,100,1000…

1

43.

4.2

Умножение и деление десятичной дроби на 10,100,1000…

1

44.

4.3

Умножение десятичных дробей

1

45.

4.3

Умножение десятичных дробей.

1

46.

4.3

Умножение десятичных дробей.

1

47.

4.3

Умножение десятичных дробей

1

48.

4.3

Умножение десятичных дробей

1

49.

4.4

Деление десятичных дробей

1

50.

4.4

Деление десятичных дробей

1

51.

4.4

Деление десятичных дробей.

1

52.

4.4

Деление десятичных дробей

1

53.

4.4

Деление десятичных дробей  

1

54.

4.5

Деление десятичных дробей.

1

55.

4.5

Деление десятичных дробей.

1

56.

4.5

Деление десятичных дробей.

1

57.

4.5

Деление десятичных дробей.

1

58.

4.6

Округление десятичных дробей.

1

59.

4.6

Округление десятичных дробей

1

60.

4.6

Округление десятичных дробей

1

61.

4.7

Задачи на движение.

1

62.

4.7

Задачи на движение

1

63.

4.7

Задачи на движение

1

64.

4.7

Задачи на движение.

1

65.

Обобщение и систематизация знаний по теме « Действия с дес.дробями»

1

66.

Контрольная работа №3 по теме «Действия с десятичными дробями»

1

Глава 5. Окружность

10

67.

5.1

Окружность и прямая

1

68.

5.1

Окружность и прямая

1

69.

5.2

Две окружности на плоскости

1

70.

5.2

Две окружности на плоскости. Проверочная работа.

1

71.

5.3

Построение треугольника

1

72.

5.3

 Построение треугольника. Проверочная работа

1

73.

5.3.

Построение треугольника.

1

74.

Контрольная работа за 1 полугодие

1

75.

5.4

Круглые тела

1

76.

Обобщение и систематизация знаний по теме « Окружность»

1

Глава 6. Отношения и проценты

14

77.

6.1

Что такое отношение

1

78.

6.1

Что такое отношение

1

79.

6.2

Деление в данном отношении

1

80.

6.2

Деление в данном отношении

1

81.

6.2

Деление в данном отношении

1

82.

6.3

«Главная» задача на проценты

1

83.

6.3

«Главная» задача на проценты

1

84.

6.3

«Главная» задача на проценты

1

85.

6.3

«Главная» задача на проценты

1

86.

6.4

Выражение отношения в процентах

1

87.

6.4

Выражение отношения в процентах

1

88.

6.4

Выражение отношения в процентах

1

89.

Обобщение и систематизация знаний по теме « Отношение и проценты»

1

90.

Контрольная работа № 4 по теме «Отношения и проценты. Окружность»

1

Глава 7. Симметрия

8

91.

7.1

Осевая симметрия.

1

92.

7.1

Осевая симметрия. Проверочная работа

1

93.

7.2

Ось симметрии фигуры

1

94.

7.2

Ось симметрии фигуры.

1

95.

7.3

Центральная симметрия

1

96.

7.3

Центральная симметрия. Проверочная работа

1

97.

Обобщение и систематизация знаний по теме « Симметрия»

1

98.

Обобщение и систематизация знаний по теме « Симметрия»

1

Глава 8. Выражения, формулы, уравнения

15

99.

8.1

О математическом языке

1

100.

8.1

О математическом языке

1

101.

8.2

Буквенные выражения и числовые подстановки

1

102.

8.2

Буквенные выражения и числовые подстановки

1

103.

8.3

Формулы. Вычисления по формулам

1

104.

8.3

Формулы. Вычисления по формулам

1

105.

8.3

Формулы. Вычисления по формулам

1

106.

8.4

Формулы длины окружности, площади круга и объема шара.

1

107.

8.4

Формулы длины окружности, площади круга и объема шара.

1

108.

8.5

Что такое уравнение

1

109.

8.5

Что такое уравнение

1

110.

8.5

Что такое уравнение

1

111.

8.5

Что такое уравнение

1

112.

Обобщение и систематизация знаний по теме « Выражения, формулы, уравнения»

1

113.

Контрольная работа №5 по теме «Выражения, формулы, уравнения. Симметрия»

1

Глава 9. Целые числа

12

114.

9.1

Какие числа называют целыми

1

115.

9.2

Сравнение целых чисел

1

116.

9.2

Сравнение целых чисел

1

117.

9.3

Сложение целых чисел

1

118.

9.3

Сложение целых чисел

1

119.

9.3

Сложение целых чисел

1

120.

9.4

Вычитание целых чисел

1

121.

9.4

Вычитание целых чисел

1

122.

9.4

Вычитание целых чисел

1

123.

9.5

Умножение и деление  целых чисел.

1

124.

9.5

Умножение и деление  целых чисел.

1

125.

9.5

Умножение и деление  целых чисел.

1

Глава 10. Множества. Комбинаторика

11

126.

10.1

Понятие множества

1

127.

10.1

Понятие множества

1

128.

10.2

Операции над множествами

1

129.

10.2

Операции над множествами

1

130.

10.3

Решение задач с помощью кругов Эйлера

1

131.

10.3

Решение задач с помощью кругов Эйлера

1

132.

10.4

Комбинаторные задачи

1

133.

10.4

Комбинаторные задачи

1

134.

10.4

Комбинаторные задачи

135.

Обобщение и систематизация знаний по теме «Целые числа. Множества»

1

136.

Контрольная работа №6 «Целые числа. Множества. Комбинаторика.»

1

Глава 11. Рациональные числа

16

137.

11.1

Какие числа называют рациональными

1

138.

11.1

Какие числа называют рациональными

1

139.

11.2

Сравнение рациональных чисел. Модуль числа

1

140.

11.2

Сравнение рациональных чисел. Модуль числа

1

141.

11.3

Действия с рациональными числами.

1

142.

11.3

Действия с рациональными числами.

1

143.

11.3

Действия с рациональными числами.

1

144.

11.3

Действия с рациональными числами.

1

145.

11.3

Действия с рациональными числами.

1

146.

11.4

Что такое координаты

1

147.

11.4

Что такое координаты        

1

148.

11.5

Прямоугольные координаты на плоскости        

1

149.

11.5

Прямоугольные координаты на плоскости.

1

150.

11.5

Прямоугольные координаты на плоскости.        

1

151.

Обобщение и систематизация знаний по теме «Рациональные числа»

1

152.

Контрольная работа №7 по теме «Рациональные числа»

1

Глава 12. Многоугольники и многогранники

10

153.

12.1

Параллелограмм

1

154.

12.1

Параллелограмм.

1

155.

12.1

Параллелограмм. Проверочная работа

1

156.

12.2

Площади.

1

157.

12.2

Площади.

1

158.

12.2

Площади. Проверочная работа

1

159.

12.3

Призма

1

160.

12.3

Призма. Проверочная работа

1

161.

Обобщение и систематизация знаний по теме « Многоугольники. Многогранники».

1

162.

Обобщение и систематизация знаний по теме « Многоугольники. Многогранники».

1

Повторение

13

163.

Повторение: «Дробные числа»

1

164.

Повторение: «Дробные числа»

1

165.

Повторение: «Задачи на движение»

1

166.

Повторение: «Проценты»

1

167.

Повторение: «Отношение»

1

168.

Повторение: «Площадь и периметр. Симметрия. Координатная плоскость»

1

169.

Повторение: «Положительные и отрицательные числа»

1

170.

Итоговый контроль за курс 6 класса

1

171-175

Анализ контрольной работы. Итоговое повторение

5

Раздел 8. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Нацеленность образования на развитие личности ученика, его познавательных, интеллектуальных и творческих способностей определяет место средств обучения и учебного оборудования в системе преподавания математики.

Литература для учащихся и учителя

№ п/п

Наименования объектов и средств материально-технического обеспечения

Количество

Примечание

1.

Математика: учебник для 6 кл. общеобразовательных учреждений под редакцией Г.В.  Дорофеева, И.Ф. Шарыгина: 11-е изд. – М.: Просвещение, 2017.

комплект

2.

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования

демонстрационный

3.

Примерная программа среднего образования по математике

демонстрационный

4.

Математика: книга для учителя. С. Б. Суворова, Л. В. Кузнецова, С. С. Минаева, Л. О. Рослова – М.: Просвещение, 2017.

демонстрационный

5.

Программа по математике  для 6 класса, авторы-составители  Г.В.Дорофеев, И.Ф.Шарыгин, С.Б.Суворова, Е.А.Бунимович, Л.В.Кузнецова, С.С.Минаева, Л.О.Рослова( Математика. Сборник рабочих программ (ФГОС) . 5-6 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений/ сост. Т.А.Бурмистрова —2-е изд., доп. – М.: Провсещение, 2016

Печатные пособия

1

Математика. Тематические тесты. 6 класс. Кузнецова Л.В., Сафонова Н.В. - М.: Просвещение, 2017 .

1

2

Математика. Рабочая тетрадь 6 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений Бунимович Е. А. и др. – М.: Просвещение, 2017 г.

1

3

Устные упражнения

1

4

Математика 5-6 кл. Контрольные работы. К учебному комплекту под редакцией Г.В. Дорофева, И.Ф. Шарыгина. Методическое пособие. –  М.: Просвещение, 2017г.

1

5

Дидактические материалы для 6 класса общеобразовательных учреждений /Г.В. Дорофеев, Л.В. Кузнецова, С.С. Минаева – М: Просвещение, 2017г.

1

Технические средства обучения и оборудование кабинета

1

Стол учительский с тумбой

1

2

Ученические столы 2-местные с комплектом стульев

15

3

Компьютер, проектор, МФУ

1

Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование

1

Комплект чертежных инструментов (классных и раздаточных): линейка, транспортир, угольник (30°, 60°, 90°), угольник (45°, 90°), циркуль.

1

2

Таблицы (квадратов, простых чисел, тригонометрических формул)

4

Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков

обучающихся по математике.

1. Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике.

Ответ оценивается отметкой «5», если:

  • работа выполнена полностью;
  • в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
  • в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).

Отметка «4» ставится в следующих случаях:

  • работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
  • допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).
  • Отметка «3» ставится, если: допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежа или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.

Отметка «2» ставится, если:

=допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.

Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.

2. Оценка устных ответов обучающихся по математике.

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

  • полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
  • изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;
  • правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
  • показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;
  • продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
  • отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя; возможны одна – две неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но

при этом имеет один из недостатков:

 в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание

ответа;

 допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа,

исправленные после замечания учителя;

 допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов

или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

 неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда

последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения,

достаточные для усвоения программного материала;

 имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической

терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов

учителя;

 ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении

практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;

 при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная

сформированность основных умений и навыков.

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

 не раскрыто основное содержание учебного материала;

 обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

 допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической

терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после

нескольких наводящих вопросов учителя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа 6 класс.Дорофеев.

Рабочая программа 6 класс.Дорофеев....

Рабочая программа, 6 класс, Дорофеев

пояснительная записка, содержание учебного материала, КИМ, КТП...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 6 КЛАСС, География. Природа и люди, Программа разработана на основе авторской программы: А.И. Алексеева, Е.К. Липкиной, В.В. Николиной. Москва «Просвещение», 2008г.,

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 6 КЛАСС, География. Природа и люди, Программа разработана на основе авторской программы: А.И. Алексеева, Е.К. Липкиной, В.В. Николиной. Москва «Просвещение», 2008г.,...

Рабочая программа. 5 класс. Дорофеев.

Рабочая программа. 5 класс. Дорофеев....

Рабочая программа 6 класс УМК Дорофеев Г.В.

МатематикаПортал Math.ru: библиотека, медиатека, олимпиады, задачи, научные школы, учительская, история математикиhttp://www.math.ru Материалы по математике в Единой коллекции цифровых образоват...

Рабочая программа 5 класс Дорофеев

Данная рабочая программа предназначена для 5-6 классов общеобразовательных школ. Рабочая программа составлена на основе авторской программы основного общего образования по курсу Математика к пред...

Рабочая программа 5 класс, УМК Дорофеев Г.В

Рабочая программа педагога Газизовой Ю.Н. по учебному предмету математика 5 класс базовый уровень на 175 часов...