Вычитание рациональных чисел.
методическая разработка по математике (6 класс)

Николаенко Алексей Юрьевич

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА МАТЕМАТИКИ

В 6 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ «Вычитание рациональных чисел».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metod_razrabotka_vychitanie_ratsionalnyh_chisel.doc24 КБ

Предварительный просмотр:

          МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА  УРОКА  МАТЕМАТИКИ  

                       В 6 КЛАССЕ   ПО ТЕМЕ   «Вычитание рациональных чисел» 

                                                    Николаенко Алексей Юрьевич

                       ГБОУ СОШ Выборгского района Санкт-Петербурга №120

                                                                   учитель математики            

Тип урока Урок изучения нового материала

Формируемые результаты

Предметные: формировать умения определять разность рациональных чисел с помощью сложения, выполнять вычитание рациональных чисел.

Личностные: формировать ответственное отношение к обучению,

готовность к саморазвитию и самообразованию на основе моти-

вации к обучению и познанию.

Метапредметные: развивать понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.

Планируемые результаты

Учащийся научится определять разность рациональных чисел с помощью сложения, выполнять вычитание рациональных чисел.

Основные понятия Разность рациональных чисел, правило нахождения разности двух чисел, свойства разности двух чисел.

Ход урока:

1. Организационный момент.

Добрый день, ребята! Приготовьтесь к уроку!  

2. Постановка формируемых результатов и задач урока. Мотивация учебной деятельности.

Запишите число. Классная работа. С каким настроением вы пришли на урок математики? Отметьте в тетради.

Мы продолжим совершенствовать навыки сложения и вычитания рациональных чисел, что очень важно для дальнейшего изучения математики. Сегодня мы изучим вычитание рациональных чисел.

3. Актуализация знаний учащихся.

На доске записываются 5 примеров: 1)7+3; 2) 7+(-3); 3)-7+3; 4) -7+(-3); 5)-6+(-6).

Учащиеся с места дают ответы и поясняют его(как считали).

Далее на доске записываются еще  5 примеров: 1)8+2; 2)8+(-2); 3)-8+2; 4)-8+(-2); 5)7+(-7).

Учащиеся записывают 5 ответов в тетради. Затем обмениваются тетрадями и проверяют друг друга по записанным учителем  на доске ответам. Проверяющий ставит отметку по числу правильных ответов и пишет, кто проверял.  Далее возвращают тетради друг другу.

4. Изучение нового материала.

Как и в случае с натуральными числами, разность рациональных чисел определяют с помощью сложения.

Разностью рациональных чисел  a и b называют такое рациональное число x, которое в сумме  с числом b дает число a.

Равенство a-b=x справедливо если справедливо равенство x+b=a.

5 - 3=2, так как 3+2=5;

- 5 - 3=-8, так как 3+(-8)=-5;

5 - (-3)=8, так как -3+8=5;

- 5 - (-3)=-2, так как -3+(-2)=-5.

Анализируем вместе с классом записанные примеры  делаем вывод и класс записывает в тетрадь название темы «Вычитание рациональных чисел»  и текст, выделенный желтым цветом:

a-b=a+(-b)

5-3=5+(-3)=2

- 5- 3= -5 + (-3)= -8

5-(-3)=5+3=8

- 5 - (-3)= -5 +3=-2

Формулируем записанный результат словесно и класс записывает текст, выделенный желтым цветом:

Чтобы найти разность двух чисел к уменьшаемому прибавляют число противоположное вычитаемому.

На экран проектора выводится  таблица и в ней заполняются пропущенные значения

Уменьшаемое

Вычитаемое

Разность

1

256

-124

2

-26,5

-23,5

3

8

125

4

-48,25

121

5. Первичное закрепление нового материала.

Фронтально:  Математика 6 класс (А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир) №5 1002(1,2,3,4,5,7 ), 1004(1,2,3).

Индивидуально:1002(6, 8),1004(4).

Физминутка для глаз

Фронтально:  Математика 6 класс (А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир)  1006(1-3).

Индивидуально: 1006(4).

6. Итоги урока. Рефлексия учебной деятельности.

Вопросы 1,2 стр. 216( уч. Математика 6 класс А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир).

 

Что нового узнали на уроке?

Что использовали для «открытия» нового знания?

Какие трудности встретили?

Что нам помогло справиться с затруднениями?

Проанализируйте свою работу на уроке.

           С каким настроением уходите с урока? Отметьте в тетради.

8. Домашнее задание:

 1)Выучить конспект урока(выделенное желтым шрифтом). Быть готовым писать его по памяти.

 2) §36. № 1003(1 – 3); № 1005(1 – 4); № 1007(1 – 3).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Сложение и вычитание рациональных чисел"

Можно использовать для проверки знаний по теме....

Тест "Вычитание рациональных чисел", п.34

Математика 6 класс, п. 34, УМК Н.Я. Виленкин. Тестовая работа выполнена в программе Excel - 2003....

Деловая экономическая игра "Вычитание рациональных чисел"

Деловая экономическая игра, 6 класс, Н.Виленкин, "Вычитание рациональных чисел"...

Тесты по теме "Сложение и вычитание рациональных чисел" для 6 класса

Материал, содержащийся в данном тесте, позволяет помочь учащимся научиться уверенно решать как стандартные, так и нестандартные задачи.Тест предназначен как для учащихся, проявляющих интерес к и...

Конспект урока математики "Сложение и вычитание рациональных чисел"

Урок обобщения и систематизации знаний для учащихся 6 класса. Используются различные виды работы в учащимися....

Конспект урока математики в 6 классе по теме «Вычитание рациональных чисел»

Конспект урока математики в 6 классе по теме "Вычитание рациональных чисел" составлен в соответствии с требованиями технологии деятельностного метода по учебнику Г.В. Дорофеева, Л.Г. Петерсон. На урок...

ПРОЕКТ Реализация требований ФГООС ООО при обучении учащихся 6 класса теме «Сложение и вычитание рациональных чисел»

ПРОЕКТРеализация требований ФГООС ООО при обучении учащихся 6 класса теме «Сложение и вычитание рациональных чисел» Выполнил  слушатель учебного курса«Актуальные проблемы развития профессион...