ПРОЕКТ Реализация требований ФГООС ООО при обучении учащихся 6 класса теме «Сложение и вычитание рациональных чисел»
проект (6 класс) по теме

Шаповалова Вероника Николаевна

ПРОЕКТ

Реализация требований ФГООС ООО при обучении учащихся 6 класса теме «Сложение и вычитание рациональных чисел»

 

Выполнил  слушатель учебного курса

«Актуальные проблемы развития профессиональной компетентности учителя математики (в условиях реализации ФГОС)»

учитель математики

МАОУ Заревской СОШ с УИОП

Вероника Николаевна Шаповалова

Руководитель курса: 

доктор педагогических наук, профессор кафедры математических дисциплин

Людмила Ивановна Боженкова

(7 баллов)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_proekt1.docx610.33 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ ВПО      «Академия социального управления»

Дополнительное профессиональное образование

кафедра математических дисциплин

   

ПРОЕКТ

Реализация требований ФГООС ООО при обучении учащихся 6 класса теме «Сложение и вычитание рациональных чисел»

Выполнил  слушатель учебного курса

«Актуальные проблемы развития профессиональной компетентности учителя математики (в условиях реализации ФГОС)»

учитель математики

МАОУ Заревской СОШ с УИОП

Вероника Николаевна Шаповалова

Руководитель курса: 

доктор педагогических наук, профессор кафедры математических дисциплин

Людмила Ивановна Боженкова

Москва 2013

Содержание

Стр.

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. Теоретические основы обучения теме «Сложение и вычитание рациональных чисел».

 §1. Содержание ФГОС ООО в контексте школьного курса математики.

§2. Логико-математический анализ содержания темы.

§3. Цели обучения теме «Сложение и вычитание рациональных чисел»

3.1. Развитие познавательных УУД

3.2. Развитие регулятивных УУД

3.3. Развитие коммуникативных УУД

3.4. Развитие личностных УУД

ГЛАВА 2. Методические рекомендации обучения теме

§ 4. Карта изучения темы и её использование

4.1. Диагностируемые цели обучения теме

4.2. Логическая структура и содержание темы

4.3. Средства обучения теме (в том числе ИТ)

§ 5. Учебный план темы

§ 6. Примеры реализации целей обучения теме

ЗАКЛЮЧЕНИЕ                                                                                

Список литературы

Приложение

3

5

7

9

10

10

11

11

13

16

16

17

18

21

24

25

27

ВВЕДЕНИЕ

Модернизация школьного образования, реализуемая в настоящее время в рамках апробации и внедрения Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования, на первое место выдвигает требования к результатам образования, которые должны быть значимы за пределами системы образования. Поэтому цель российского школьного образования XXI века – создание условий для самореализации ученика в учебном процессе, формирование у школьника готовности быть субъектом продуктивной, самостоятельной деятельности на всех этапах своего жизненного пути. Переход к новому Федеральному государственному образовательному стандарту (ФГОС), предполагает качественно новую модель образования. У многих возникает вопрос: нужна ли такая кардинальная перестройка в образовании? Безусловно, введение ФГОС нового поколения актуально, необходимо. Новая российская школа требует учителей, которые готовы не только учить, но и воспитывать обучающихся; духовно-нравственное развитие и воспитание гражданина России является ключевым фактором развития страны и главной задачей школы.

Именно поэтому, сейчас наша задача состоит в том, чтобы разобраться с требованиями ФГОС ООО, подготовить базу для его введения в основной школе, выявить основные направления. И этот вопрос очень актуален на данный момент, потому что, не зная требований ФГОС ООО, не зная новую методику преподавания в школе, преподнесения материала на уроке, где ученика необходимо наталкивать на самостоятельную деятельность, а не давать информацию в готовом виде, на урок уже идти нельзя. Мы должны прививать готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, формировать их мотивацию к обучению. И это есть сейчас наша основная задача.

Цель проекта: Реализация требований ФГОС ООО при изучении темы «Сложение и вычитание рациональных чисел» в 6  классе.

Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач.

Задачи исследования:

1. Выявить теоретические основы обучения теме, связанные с реализацией ФГОС ООО.

2. Выполнить отбор средств обучения теме, в том числе средства ИКТ

3. Разработать таблицу целей и карту обучения теме.

4. Составить учебную рабочую программу «Тематическое и почасовое планирование образовательных результатов освоения математики (в соответствии с темой).

5. Разработать методические рекомендации обучения теме и применить их в учебном процессе (фрагментов двух – трёх уроков, иллюстрирующих развитие и формирование УУД при обучении данной теме школьного курса математики).

Решение поставленных задач потребовало использования следующих методов исследования: анализ психолого-педагогической, математической и методической литературы по проблеме исследования, учебников и учебных пособий по математике; беседы с учителями, тестирование учащихся, проведение опытной проверки.


ГЛАВА 1. Теоретические основы обучения теме «Сложение и вычитание рациональных чисел»

§ 1. Содержание ФГОС ООО в контексте школьного курса математики

Перед современной Россией стоит множество жизненно важных проблем, в том числе и воспитание полноценного, грамотного, культурного поколения, которое сможет обеспечить дальнейшую жизнь государства в целом. «Современный национальный воспитательный идеал - это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации».

ФГОС призван обеспечивать развитие системы образования в условиях изменяющихся запросов личности и семьи, ожиданий общества и требований государства в сфере образования.

Социально-экономические, научно-технические, экологические и социально-культурные изменения, происходящие в нашей стране, неизбежно влекут за собой радикальные изменения в образовании. Темпы обновления знаний настолько высоки, что на протяжении жизни человеку приходится неоднократно переучиваться, овладевать новыми профессиями. Непрерывное образование становится реальностью и необходимостью. Развитие СМИ и сети Интернет приводит к тому, что школа перестает быть единственным источником знаний и информации для школьника. В чем же теперь заключается роль школы?

Одна из отличительных черт нового Федерального государственного стандарта – смена акцентов: вместо регламентации содержания, которое должно быть изложено учителем на уроках ученикам главным становятся те образовательные результаты, которых они должны достичь в результате своей учебной деятельности. Главной целью образования становится не передача знаний и социального опыта, а развитие личности ученика, его способности самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения, иначе говоря – формирование умения учиться.

Жизнь не стоит на месте. Меняются дети, меняется школа. Учитель в постоянном поиске: как научить ученика мыслить и действовать самостоятельно? Ведь в современном мире умение мыслить самостоятельно, опираясь на знания и опыт, ценится гораздо выше, чем просто эрудиция, владение большим объемом знаний без умения применять эти знания для решения жизненных проблем. Формировать у ребенка, пришедшего в школу, правильную гражданскую активную позицию, учить его искать, думать, творить, делать - именно на эти важные задачи и направлен новый ФГОС.


§ 2. Логико-математический анализ содержания темы «Сложение и вычитание рациональных чисел»

Тема «Сложение и вычитание рациональных чисел» в курсе математики 6 класса по программе Н.Я. Виленкина разбита на 9 часов.

На первом уроке вводится понятие рационального числа, обучающиеся учатся записывать рациональные числа в  виде обыкновенной дроби, составляют предписание для сложения и вычитания рациональных чисел, на следующем уроке обучающие знакомятся с бесконечными периодическими дробями, применяют составленное предписание при вычислениях, на третьем уроке обучающиеся пишут диагностическую самостоятельную работу (п.37 по учебнику Н.Я. Виленкина,  3 ч.).

На четвертом уроке рассматриваются свойства действий с рациональными числами: обучающиеся повторяют раннее известные свойства действий и обобщают их на множество рациональных чисел, опираясь на предписание и понятие, введенных на первом уроке. На следующих четырех уроках обучающиеся совершенствуют свои умения в соответствии с таблицей целей темы, начиная с простейших до более сложного уровня заданий, что позволяет им выбирать и осваивать свой уровень знакомства с темой, её усвоением. На шестом уроке проводится диагностическая самостоятельная работа, направленная на выявление  уровня усвоения изученного материала обучающимися, для дальнейшей отработки и коррекции типовых ошибок перед выполнением контрольной работы. (п.38 по учебнику Н.Я. Виленкина,  4 ч.).

На восьмом уроке выполняется контрольная работа по теме; на следующем уроке проводится рефлексивный семинар, в конце  которого обучающиеся заполняют последнюю графу в таблице диагностируемых и полученных результатов.

Рациональные числа имеют «богатую» историю, это дает возможность обучающимся  подготовить сообщения по предлагаемым темам: 1) «Нелепая « история отрицательных чисел; 2) Рациональные числа – символ гармонии окружающего мира и правления божественного начала; 3) О периодических дробях… 4) Дроби в Древнем Египте; 5) «Авторы» рациональных чисел – великие математики Мир, а также выбрать тему самостоятельно.

Таким образом, в ходе работы над темой в школьном курсе математики 6 класса учащиеся

должны знать:

  • определение рациональных чисел
  • понятие периодической дроби
  • свойства сложения рациональных чисел
  • знать предписание для сложения рациональных чисел

должны уметь:

  • представлять рациональное число в виде десятичной дроби, либо в виде периодической дроби
  • применять свойства действий с рациональными числами при нахождении значений выражений
  • применять предписание для сложения рациональных чисел

Логико-математический анализ (ЛМА) определений понятий по теме включает:

1) Установить вид определения понятия.

2) Установить вид связи признаков понятия в определении.

3) Для понятий, определённых через ближайший род и видовые отличия, составить схему определения понятия.

Логико-дидактический анализ (ЛДА) определений понятий:

1) Составить набор объектов для подведения под понятие.

2) Установить родословную понятия.

3) Включить понятие в классификацию (по возможности).


§ 3.  Цели обучения теме «Сложение и вычитание рациональных чисел»

Возникновение понятия «универсальные учебные действия» связано с изменением парадигмы образования: от цели усвоения знаний, умений и навыков к цели развития личности учащегося.

УУД - это система действий учащегося, обеспечивающая культурную идентичность, социальную компетентность, толерантность, способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию самостоятельной учебной деятельности. Они обеспечивают способность учащегося к саморазвитию и самосовершенствованию посредством сознательного и активного присвоения нового социального опыта.

К основаниям выделения УУД относятся: цели и результаты общего образования; структурные компоненты учебной деятельности (мотив, цель, задача, учебные действия, контроль, коррекция, оценка); этапы процесса усвоения; формы учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

УУД реализуют следующие функции. Первая из них - регуляция собственной учебной деятельности – саморегуляция (принятие и постановка учебных целей и задач, поиск и эффективное применение необходимых средств и способов  реализации учебных целей и задач, контроль, оценка и коррекция  процесса и результатов учебной деятельности). Следующая функция - создание условий для саморазвития и самореализации личности, что обеспечивает готовность к непрерывному образованию на основе умения учиться. Не менее важная функция УУД - развитие высокой социальной и профессиональной мобильности, что способствует формированию гражданской идентичности и толерантности жизни в поликультурном обществе.

Выделяются четыре вида УУД: 1) личностные; 2) регулятивные; 3) общепознавательные; 4) коммуникативные.

3.1. Развитие личностных УУД.

Личностные универсальные учебные действия включают: смыслообразование, нравственно-этическое оценивание, самопознание и самоопределение. Владение этими действиями позволяет ученику построить образ своего «Я», способствует личностному, профессиональному, жизненному самоопределению и построению жизненных планов во временной перспективе. Эта группа УУД направлена на установление учащимся значения результатов своей деятельности для удовлетворения своих потребностей, мотивов, жизненных интересов; установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом - определение того, «какое значение, смысл имеет для меня учение». 

Выделение морально-этического содержания событий и действий; построение системы нравственных ценностей как основания морального выбора; нравственно-этическое оценивание событий и действий с точки зрения моральных норм; ориентировка в моральной дилемме и осуществление личностного морального выбора – составляющие личностных УУД.

3.2. Развитие регулятивных УУД.

К регулятивным УУД относятся: 1) целеполагание (постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно); 2) планирование (определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий); 3) прогнозирование (предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик); 4) контроль (сличение способа действия и его результата с заданным эталоном, с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона); 5) коррекция (внесение необходимых дополнений и корректив в план, и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта); 6) оценка (выделение и осознание учащимся того что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения); 7) волевая саморегуляция, как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию в преодолении препятствий, эмоциональная устойчивость к стрессам, эффективные стратегии совладания с трудными жизненными ситуациями).

3.3. Развитие познавательных УУД.

Общепознавательные УУД: общеучебные, логические, постановка и решение проблем.

К общеучебным УУД относятся: самостоятельное выделение и формулирование учебной цели; информационный поиск; знаково-символические действия; структурирование учебной информации и знаний; произвольное и осознанное построение устного и письменного речевого высказывания; смысловое чтение текстов различных жанров; извлечение информации в соответствии с целью чтения; рефлексия способов и условий действия, их контроль и оценка; критичность; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от условий;

К логическим общепознавательным действиям относятся: анализ объекта с выделением существенных и несущественных признаков; синтез, как составление целого из частей, в том числе с восполнением недостающих компонентов; выбор оснований и критериев для сравнения, классификации, сериации объектов; подведение под понятие, выведение следствий; установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждения; выдвижение гипотез, их обоснование; доказательство.

Постановка и решение проблем включает: формулирование проблемы; самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

3.4. Развитие коммуникативных УУД.

Группа коммуникативных УУД включает: планирование учебного сотрудничества; постановку вопросов; построение речевых высказываний; лидерство и согласование действий с партнером.


Карта целей обучения теме «Сложение и вычитание рациональных чисел»

Формулировки обобщённых целей

Формулировки учебных задач, с помощью которых достигается обобщённая цель;

Средства

помощи

цель считается достигнутой, если Вы на уровнях:

первом

втором

третьем

Таблицы: а) классификация числовых множеств; б) свойства сложения рациональных чисел  в) предписание для сложения рациональных чисел; г) формула «Вычитание рациональных чисел»; д) приём нахождения суммы чисел с помощью координатной прямой; е) приём решения текстовых задач арифметическим способом;

Ц 1: приобретение и преобразование УИ и формирование познавательных УД

а) сравниваете решение задач из учебника и данных задач, выбираете задачи на сложение и вычитание рациональных чисел; б) анализируете решение задач в учебнике, и сравниваете их решение с готовым предписанием

а) решаете практические задачи, на сложение и вычитание рациональных чисел; б) обобщаете решение задач одного типа и составляете предписание, используя частично заполненную блок-схему

а) решаете практические задачи на сложение и вычитание рациональных чисел; б) обобщаете решение задач одного типа и составляете предписание, используя пустую блок-схему

Ц 2: 

контроль усвоения теории

а) называете: числа по их виду; компоненты действий, результаты; виды величин и взаимосвязь между ними; б) проговариваете предписание выполнения сложения и вычитания рациональных чисел; формулу вычитания рациональных чисел; в) формулируете законы и правила выполнения арифметических действий сложения и вычитания рациональных чисел, с использованием конкретного примера

знаете: а) классификацию числовых множеств; б) предписание для сложения рациональных чисел; в) приём нахождения суммы чисел с помощью координатной прямой; г)некоторые свойства числовых множеств

Ц 3: 

применение знаний и умений по теме

умеете: а) использовать предписание для сложение и вычитание рациональных чисел для выполнения заданий 1-го уровня сложности; б) решать и составлять простейшие текстовые задачи на сложение и вычитание рациональных чисел; использовать прием; в) нахождения суммы чисел с помощью координатной прямой;

умеете: а) использовать предписание для сложение и вычитание рациональных чисел для выполнения заданий 2-го уровня сложности; б) решать текстовые задачи 2-го уровня сложности; в) использовать приёмы контроля вычислений на сложение и вычитание рациональных чисел с помощью предписания

умеете: а) использовать предписание для сложение и вычитание рациональных чисел для выполнения заданий 3-го уровня сложности в) решать текстовые задачи 3-го уровня сложности на сложение и вычитание рациональных чисел

Ц 4: формирование коммуникативных умений

на своём уровне освоения темы: а) работаете в группе, оказываете помощь, рецензируете ответы товарищей, организуете взаимоконтроль, взаимопроверку на всех этапах УПД по выполненным заданиям предыдущих уровней с обоснованием; б) оказываете помощь товарищам, работающим на предыдущих уровнях; в) в соответствии с темой готовите сообщение и выступаете с ним; г) составляете контрольную работу в соответствии со своим уровнем освоения темы, предлагаете её для решения товарищу и проверяете решение.

Приёмы контроля, оценки; таблица коммуникативной компетентности

Ц 5: формирование организационных умений

В соответствии со своим уровнем освоения темы а) выбираете уровень освоения темы; б) выбираете темы для дополнительного изучения; в) формулируете цели своей учебной деятельности; г) осуществляете самопроверку с использованием образцов, алгоритмов, приёмов; д) оцениваете свою УПД по данным объективным критериям; по собственным критериям, сравнивая их с объективными критериями; е) делаете выводы по итогам предыдущей УПД, о дальнейших действиях, направленных на коррекцию УПД, планируете коррекцию

Приёмы саморегуляции УПД


ГЛАВА 2. Методические рекомендации обучения теме «Сложение и вычитание рациональных чисел»

§ 4. Карта изучения темы и её использование

В ходе работы над проектом в рамках ФГОС ООО был разработан полезный материал как для учителя так и для ученика – карта изучения темы «Сложение и вычитание рациональных чисел» в курсе математики 6 класса. Эта карта вывешивается на стенде для знакомства учащихся с этапами ознакомления темы, где указаны уровни обучения теме, с которыми ребёнок вправе сам определиться, спланировать свои действия при обучении.

Если говорить подробнее, то карта изучения темы включает в себя 8 блоков:

1. Логическая структура и цели изучения темы;

2. Блок актуализации знаний учащихся;

3. Основные понятия, методы, изучаемые в теме;

4. Примеры заданий контрольной работы;

5. Средства обучения теме;

6. Задания для внеурочной самостоятельной работы;

7. Темы индивидуальных заданий;

8. Перечень УУД для освоения темы.

Карта составляется учителем перед изучением темы, планируя каждый урок, особенно деятельность учащегося во время формирования знаний и дальнейшего изучения темы.  

В первом блоке учитель указывает количество часов с указанием целей (указывается ссылка на таблицу целей темы); показывается разбивка темы по часам.

Во втором блоке отмечаются знания и умения, к которым должны стремиться учащиеся.

Видя количество часов и планируемый материал, ученик может самостоятельно нацелить себя на один из уровней обучения (1-ый – при помощи схем, учителя, учебника; 2-ой – с помощью учебника или 3-ий – самостоятельный). Спланировать свою деятельность на указанное количество часов. Именно эти цели и преследуются при составлении данной карты и по большому счету Стандартами второго поколения: саморазвитие, саморегуляция, самопознание.

В третьем блоке указываются все основные понятия, предписания, встречающиеся в пунктах темы «Сложение и вычитание рациональных чисел», чтобы ученик после каждого урока могут контролировать материал, что изучил и что еще необходимо узнать, изучить, с чем познакомиться для достижения собственных целей.

В блоках «Примерные контрольные работы» и « Задания для внеурочной самостоятельной работы» приведены номера учебника, которые обязательны для хорошего усвоения темы на своем уровне, представлена  какая примерно контрольная работа их ожидает. Обучающиеся в праве на любом из уроков поменять уровень освоения темы, если считает, что один из них им усвоен или не усвоен, переходя на уровень выше или ниже соответственно.

Здесь же в карте с целью формирования коммуникативных умений и формирования организационных умений указываются темы для индивидуальных заданий, что позволяет ученику подготовить сообщение, работу, развивая интерес к теме и предмету в общем.

Заканчивается карта темы перечнем УУД, которые должен привить учитель, развивать учащийся.


Карта изучения темы «Сложение и вычитание рациональных чисел»

I. Логическая структура и цели изучения темы (таблица целей)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Ц 1-3,5

Ц 1 -4

Ц 2-5

Ц 1- 4

Ц 2 -5

Ц 2-5

Ц 2 - 5

Ц 2, 3, 5

Ц 2, 4, 5

П. 37(1)

П. 37(2)

С.Р

П. 38

П. 38

С.Р

Подг. к КР

Контрольная работа

Урок

коррекции

II. Блок актуализации знаний учащихся

Знать:  определение рациональных чисел, понятие периодической дроби, свойства сложения рациональных чисел, знать предписание для сложения рациональных чисел. Уметь: представлять рациональное число в виде десятичной дроби, либо в виде периодической дроби,  применять свойства действий с рациональными числами при нахождении значений выражений, применять предписание для сложения рациональных чисел.

III. Предметные результаты (Ц 2, 3 таблицы целей): умеете читать числа по их виду, компоненты действий, результаты, виды величин и взаимосвязь между ними, использовать предписание для сложения рациональных чисел, используя понятие рационального числа

YI. Образцы заданий итоговой контрольной работы (Ц 5)

Y. Средства обучения теме

1 уровень

Баллы

2 уровень

Баллы

3 уровень

Баллы

  1. С помощью координатной прямой найдите сумму чисел -4 и -3,5.
  2. Выполните действие:

а) 42-45;  г) 17-(-8);

б) -16-31; д) -3,7-2,6;

в) -15+18;  е) .

3. Найдите расстояние между точками координатной прямой:     М(-1,3) и К(-7,3)                

1

1

1

  1. Найдите значение выражения

2. Решите уравнение:

а)   х – 2,8 = -1,6                

 б)

1

2

  1. Угадайте корень уравнения     |x-3|=6 и сделайте проверку.

  1. Напишите все целые значения n, если 4<│n│<7.

2

2

1) приём нахождения суммы чисел с помощью координатной прямой;

2) предписание для сложения рациональных чисел;

3) приёмы саморегуляции при выполнении сложения и вычитания рациональных чисел;

4) приёмы саморегуляции при решении уравнений

YI. Задания для внеаудиторной самостоятельной работы (Ц 2, 3, 5)

1 уровень (обязательный уровень стандарта): №№1196, 1197, 1226, 1228

2 уровень: №№1183, 1198, 1227, 1228,

3 уровень: №№1183, 1211, 1212, 1229, 1225, 1231

4 уровень: №№ (со звёздочкой)1232

YII. Темы индивидуальных заданий (Ц 5)

1) «Нелепая « история отрицательных чисел; 2) Рациональные числа – символ гармонии окружающего мира и правления божественного начала; 3) О периодических дробях… 4) Дроби в Древнем Египте; 5) «Авторы» рациональных чисел – великие математики Мира;  6) Самостоятельно выбранная тема.

YIII. Метапредметные результаты: перечень учебных действий (умений) для освоения темы (Ц 1 - 5)

Познавательные УУД

Регулятивные УУД

Коммуникативные УУД

Личностные УУД

Сравнение, обобщение, конкретизация, анализ;

составление схемы определения понятия, подведение под понятие; постановка и решение  проблемы при составлении задачи.

Выбор и принятие целей, составление плана, самоконтроль, самооценка, соотнесение своих знаний с той учебной информацией, которую нужно усвоить; приёмы саморегуляции.

Взаимоконтроль, взаимопроверка, распределение обязанностей в группе, умение слушать, выступать, рецензировать, писать текст выступлений.

Рефлексия           собственной         деятельности.


4.1. Диагностируемые цели обучения теме.

Научить записывать числа в виде  а/п, где а – целое число, п – натуральное число; выражать числа в виде десятичных или периодических дробей; выполнять сложение и вычитание рациональных чисел, согласно предписанию; использовать свойства действий с рациональными числами при выполнении вычислений.

 Продолжить развитие познавательного интереса к изучению математики; продолжить развитие элементов творческой деятельности учащихся, через вовлечение их в работу частичного поискового исследовательского характера; развивать умение наблюдать, сравнивать, анализировать, делать выводы.

Воспитывать навыки коммуникативности в работе, умение слушать другого, уважение к мнению товарища; воспитывать у учащихся такие нравственные качества, как настойчивость, аккуратность, инициативность, точность, самостоятельность, активность. 

4.2. Логическая структура и содержание темы.

Основное содержание (ФГОС ООО) по теме «Сложение и вычитание рациональных чисел»:

Понятие рационального числа, понятие бесконечной периодической дроби. Свойства действий с рациональными числами. Решение текстовых задач арифметическими способами.

Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий):

читать и записывать рациональные числа; представлять рациональные числа в виде десятичных и бесконечных периодических дробей; находить десятичные приближения бесконечных периодических дробей; выполнять действия с рациональными числами; решать задачи  (анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию).

4.3. Средства обучения теме (в том числе ИТ).

  1. Предписание для сложения и вычитания рациональных чисел трех уровней готовности.  (смотри Приложение)
  2. Информационная схема понятия «Рациональное число». (смотри Приложение)

Каталог электронных ресурсов по теме

«Сложение и вычитание рациональных чисел»

  1. Презентация «Предписание для сложения рациональных чисел»  к уроку «Рациональные числа» (предписание.ppt)
  2. Раздаточный материал (текстовый документ) «Предписание для сложения рациональных чисел».
  3. Презентация «Действия с рациональными числами» (Правила, примеры вычислений). (правила.ppt)
  4. Презентация «Устная работа» ко 2 уроку по теме «Рациональные числа». (устный_счетl.ppt)
  5. Презентация «Итоги урока. Рефлексия» к уроку по теме «Свойства действий с рациональными числами» (рефлексияl.ppt)

§ 5. Учебный план темы

               Утверждаю                                                          Согласовано                                                     Рассмотрено

Директор СОШ №  __                                              Зам. директора по  УВР                                      на заседании ШМО

  __________ Ф.И.О.                                   _____________ Ф.И.О.                                  протокол № ________

                                                                                                                                                                 от ________________

                                                                                                                                                                 Руководитель ШМО

                                                                                                                                                               ___________ Ф.И.О.

Тематическое и почасовое планирование образовательных результатов освоения математики

на 2013/2014 учебный год (фрагмент)

Класс: _6__

Учитель: Шаповалова В.Н._ 

Количество часов: на учебный год: 175 в неделю:__5_

Плановых контрольных уроков: : I ч. –  2  ; II ч. – 4   ; III ч. –  4;  IV ч. – 5;

Планирование составлено на основе источников:

1) Примерное тематическое планирование к учебнику Математика 6 класс Н.Я. Виленкин и др.

2) Учебник Математика 6 класс Н.Я. Виленкин и др.

4) Методические рекомендации: http://www.pedsovet.ru  и др.

5) Дидактические материалы: http://www.pedsovet.ru  и др.

6) Примерные программы по учебным предметам. Математика 5- 9 классы. – М.: Просвещение, 2011.

7) Боженкова Л.И. Алгебра в схемах, таблицах, алгоритмах: Учебные материалы. Калуга: КГПУ, 2012.

Тематическое планирование составил: Шаповалова В.Н.                              Дата   2013      Роспись _____________

Условные обозначения: ПУУД – познавательные УУД; ПЛ УУД - познавательные логические УУД; ПО УУД - познавательные общеучебные УУД; РУУД – регулятивные УУД; КсУУД – коммуникативные УУД сотрудничество; КрУУД – коммуникативные УУД для общения: развитие устной и письменной речи; Ц1 – Ц 5 – цель 1 – 5; ДЗ – домашнее задание; УПД – учебно-познавательная деятельность.

№ уро-

ков

Раздел, тема урока

Форма урока; форма обучения

Предметные и метапредметные результаты

Ц 1 (ПЛ УУД), Ц 2 (ПО УУД, РУУД), Ц 3 , Ц 4 (КсУУД, КРУУД), Ц 5 (ПОУУД, РУУД)

1 - 9

Название темы

Сложение и вычитание рациональных чисел

Средства обучения

1) таблицы…..

2) подсказки к поиску решения задач;

 3) предписание…

4) карточки с приёмами;

5) Карта темы

Уроки: семинар, практикум, лекция, др.

Фронтальная, индивидуальная

групповая

формы обучения

Ц 1: приобретение учебной информации и развитие интеллектуальных умений при изучении: а) понятий; б) теорем; в) типов задач

Ц 2: контроль усвоения теоретических знаний: а) математических понятий; б) теорем; в) типов и классов задач

Ц 3: применение знаний и интеллектуальных умений при решении математических и учебных задач

Ц 4: развитие коммуникативных умений через: включение в групповую работу; взаимопомощь, рецензирование ответов; организацию взаимоконтроля и взаимопроверки на всех этапах УПД

Ц 5: развитие организационных умений (целеполагание, планирование, реализация плана, саморегуляция УПД

1

Рациональные числа

П. 37(1)

Инструктивная лекция

Урок смешанного типа

Фронтально-индивидуальная

Ц 5: Введение в тему, постановка и  формулирование целей своей учебной деятельности;

Ц 1: Развитие познавательных логических УУД

Ц 2, Ц 3

2

Рациональные числа

П. 37(2)

Урок смешанного типа:

Лекция – диалог

Фронтально-индивидуальная  работа

Практикум

Фронтальная и парная формы

Постановка и решение проблемы (познавательные УУД)

Ц 1: составление предписания;

Ц 2: контроль усвоения изученного материала в процессе чтения лекции; а1) указывает признаки понятий: ……………..

б1) перечисляет: основные понятия и отношения между ними, аксиомы; переходит от одной модели к другой; в 1) выполняет ……; в 2) перечисляет …, применяет их к решению задач; Ц 3;

Ц 4 (КрУУД): запись лекции; ПОУУД – построение речевых высказываний, посредством смыслового разделения текста на части и подбор заголовка к фрагменту лекции; составление плана лекции

3

 Решение разных задач по теме: С.Р.

Практикум

Фронтально-индивидуальная, индивидуальная или парная

Ц 2: находит ошибки в решении задач своего уровня сложности; решает задачи своего уровня сложности;

Ц 3- 5

4

Свойства действий с рациональными числами

П.38

Лекция – диалог

Фронтально-индивидуальная  работа

Ц 1: составление плана и схем поиска доказательства,  решения задачи Ц 2: контроль усвоения изученного материала в процессе чтения лекции;Ц 3;Ц 4 (КрУУД): запись лекции; ПОУУД – построение речевых высказываний, посредством смыслового разделения текста на части и подбор заголовка к фрагменту лекции; составление плана лекции;

5

Свойства действий с рациональными числами

П.38

Практикум

Фронтально-индивидуальная, индивидуальная или парная

Ц 2, 3: использует предписания для решения типов задач своего уровня сложности, составляет задачи, аналогичные данным, обратные задачи и решает их;

Ц 4: в соответствии таблицей целей;

Ц 5: в соответствии таблицей целей (в качестве ДЗ);

6

Решение разных задач по теме: С.Р.

Практикум:

Парное взаимообучение

Ц 2: находит ошибки в решении задач своего уровня сложности; решает задачи своего уровня сложности;

Ц 3- 5

7

Решение разных задач по теме: подготовка к контрольной работе

Ц 2 – 4 ( в соответствии с таблицей целей)

Ц 5: делает выводы о качестве собственных знаний, необходимых для выполнения контрольной работы

8

Контрольная работа

Практикум.

Индивидуальная

Ц 2, 3, 5: выбирает задачи своего уровня сложности , решает их, осуществляет самопроверку; делает выводы о качестве собственных знаний, необходимых для выполнения контрольной работы

9

Урок коррекции и рефлексии

Рефлексивный семинар

Индивидуальная, парная (взаимопомощь)

Ц 2, Ц 4: анализирует собственные ошибки с помощью товарища и исправляет их;

Ц 5: ( в соответствии с таблицей целей): вспоминает планируемые цели своей учебной деятельности; е) делает выводы о результатах своей деятельности; планирует коррекцию учебной познавательной деятельности

Внеурочная самостоятельная деятельность:

I. Тематика для подготовки рефератов, выступлений на конференцию, математический вечер, декаду математики и др. (по итогам изучения темы, курса за четверть, за 1-е полугодие, за год) 1) «Нелепая « история отрицательных чисел; 2) Рациональные числа – символ гармонии окружающего мира и правления божественного начала; 3) О периодических дробях… 4) Дроби в Древнем Египте; 5) «Авторы» рациональных чисел –великие математики Мира;  6) Самостоятельно выбранная тема.

II. Тематика долгосрочных проектов по разделу

1) Арифметические действия с рациональными числами.


§ 6. Примеры реализации целей обучения теме «Сложение и вычитание рациональных чисел»

Технологическая карта первого урока по теме

Предмет, класс

Математика, 6 класс

УМК автора Н.Я. Виленкина

ФИО учителя, школа

Шаповалова Вероника Николаевна МАОУ Заревская СОШ с УИОП

Тема урока

Рациональные числа

Тип урока

Урок освоения новой учебной информации

  1. Деятельность учителя
  1. Деятельность учащихся (осуществляется через действия)
  1. УУД (название, вид)

ЭТАП I. Мотивация к учебной деятельности и постановка целей урока.

Цель учителя: организовать продуктивную деятельность учащихся

Цель учащихся: создать образовательный продукт (эталон)

1.1.0, 1.1.1, 1.1.3, 1.1.4, 1.1.6, 1.1.7

На доске выписаны числа: 3; -6,5; 75; 2;  -2/3; -12; 117,365; 0; -11.

У: Эпиграфом к нашему уроку мы возьмем высказывание известного французского математика и физика Анри Пуанкаре:

 «Математика - это искусство называть разные вещи одним и тем же именем».

Посмотрите на доску. Как можно назвать числа,  написанные на доске? (ученики называют числа: целые, дробные, отрицательные , положительные, десятичные дроби, обыкновенные дроби). А знаете ли вы как можно назвать все эти числа?

Сегодня на уроке мы узнаем еще один класс чисел, который поможет нам объединить все известные нам числа.

ЭТАП II. Повторение и актуализация необходимых знаний

2.2.1, 1.1.8, 1.1.4, 1.2.8, 2.2.6, 1.2.3, 2.2.1, 2.2.2

  1. Разбейте указанные на доске числа на группы.

(Обучающиеся называют  положительные и отрицательные числа, целые и дробные, десятичные и обыкновенные дроби)

  1. Рассмотрим классификацию известных нам чисел:

Натуральные числа(N)     Ноль(0)   Противоположные натуральным                                                          

                                     

                             

                                   Целые числа (Z)                           Дробные числа

N

                                                                           

                                                                           ?

ЭТАП III. Создание проблемной ситуации и формулирование проблемы

Использование типовых задач

1.3.1, 1.1.3, 2.2.2.

У. Итак, исходя из представленных схем, есть проблема в общем названии целых и дробных чисел. Как называются числа, которые объединят все известные нам классы чисел?

ЭТАП IV. Выдвижение гипотез, составление плана действий для решения проблемы, её решение.

1.1.0, 1.1.1., 1.3.2, 1.3.3, 1.1.8, 2.2.6, 2.2.2, 1.1.6, 1.1.4, 1.2.1

1). Введение понятия: число, которое можно записать в виде отношения  , где    a - целое число, n- натуральное число, называется рациональным числом. Множество рациональных чисел обозначается буквой Q.

2). Любое целое число – рациональное, т.к. 4 =4/1, 0 =0/1 и т.д.

Любая десятичная дробь – рациональное число, т.к. 0, 25 =

Любая отрицательная дробь – рациональное число -  = .

3). Получаем,

Натуральные числа(N)     Ноль(0)   Противоположные натуральным

Q

N

                                     Целые числа (Z)                           Дробные числа

                                               Рациональные числа (Q)

4)Составим информационную схему понятия

      РАЦИОНАЛЬНОЕ ЧИСЛО

  1. Число
  2. 2) число вида   , где    a - целое, n- натуральное .
  3.  ,    и др.

5) При сложении двух рациональных чисел получится рациональное число (предлагается на конкретном примере обучающимся доказать самостоятельно). Значит  a+b=b+a, (a+b)+c=a+(b+c),  а+0=а, а+(-а)=0, для а, b,с –рациональных чисел.

6)Давайте повторим правила сложения чисел с разными знаками, одинаковыми знаками и вычитаниt чисел.

(Используется презентация Правила.ppt)

7) На основании новых полученных сведений и раннее изученного материала, составим предписание для сложения рациональных чисел (самостоятельная пошаговая детализация  предписания по предлагаемым схемам, подсказкам разного уровня)

8) Проверка правильности полученного предписания (использование презентации Предписание.ppt)

ЭТАП V. Первичное закрепление(действие в форме громкой, внешней речи)

1.2.3, 1.2.4, 1.1.6, 1.1.8, 2.2.6

№1178 Представьте данное число в виде  , где    a - целое, n- натуральное  (использование информационной схемы понятия)

№ 1179 Выполните действия (опираясь на предписание для сложения рациональных чисел)

ЭТАП VI. Самостоятельная работа  (действия в форме внутренней речи)

1.2.3, 1.2.4, 1.1.8, 1.1.5

Работа с рабочей тетрадью, дидактическими материалами:  №254, 229, 236

ЭТАП VII. Включение изученной учебной информации в систему известных знаний

Использование типовых задач

1.2.6 – 1.2.7, 1.1.3, 1.1.6, 2.2.2

Решение уравнений вида  ׀х+25׀=5; ׀а -3,5׀=4;  ׀z+3 = -1.

ЭТАП VIII. Рефлексия деятельности (соотношение результатов с поставленными целями урока)

1.1.6 – 1.1.8, 2.2.1, 2.2.2

У. Сегодня на уроке вы изучили новый класс чисел –рациональные числа. Научились представлять любое рациональное число в виде  дроби  , где    a - целое, n- натуральное , выяснили, что сумма рациональных чисел есть число рациональное, составили предписание для сложения рациональных чисел, использовали его при решении типовых задач. Вы расширили свой кругозор, продолжаете совершенствовать свои вычислительные навыки, развиваете логическое мышление. А теперь заполните карту планируемых и полученных результатов при изучении темы, графу «Планируемые результаты».

Таблица результатов изучения темы «Сложение и вычитание рациональных чисел» ученика(цы) _______________________________

Цели

Планируемые результаты

Полученные результаты

Ц1

Ц2

Ц3

Ц4

Фрагменты урока коррекции и рефлексии по теме «Сложение и вычитание рациональных чисел». (см. ПРИЛОЖЕНИЕ 5)


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В стандарте сформулированы требования к предметным, личностным и метапредметным результатам обучения, которые должны быть достигнуты в процессе обучения каждой учебной дисциплине. К метапредметным результатам относятся, в частности, «универсальные учебные действия» (УУД), для формирования которых разработана специальная программа. Формирование УУД должно выступать в качестве цели образовательного процесса, определяя его содержание, организацию при освоении каждого предмета, в том числе и математики.

Цель данного проекта: «Реализация требований ФГОС ООО при изучении темы «Сложение и вычитание рациональных чисел» в 6  классе», для достижения которой было необходимо решение поставленных выше задач.

Поэтому, при работе над проектом, учитывая новые требования, выявлялись теоретические основы обучения теме «Сложение и вычитание рациональных чисел», выполнялся отбор средств обучения, подбиралась возможная проблемная ситуация, которую можно было бы поставить перед учащимися на уроке. Была  разработана карта целей, карта изучения темы, включающая в себя разноуровневую работу, подобраны и разработаны электронные ресурсы для изучения и закрепления темы в виде презентаций и схем. Была составлена информационная схема понятия рационального числа, использовалось предписание для сложения и вычитания рациональных чисел, по которым на уроках ребятам планируется дать анализ во фронтальной работе, выполнить классификацию по признакам. Был составлен и фрагмент тематического планирования, фрагменты уроков, где акцент делается на формирование тех требований, что прописаны в  Стандартах.

Таким образом, цель была достигнута  посредством разработки рекомендаций обучения теме, направленных на достижение целей ФГОС ООО.


Список литературы

  1. Закон Российской Федерации «Об образовании». – М.: ООО «Издательство АСТ», 2002.
  2. Приоритетный национальный проект «Образование» - http://mon.gov.ru/pro/pnpo.
  3. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» - http://mon.gov.ru/dok/akt/6591.
  4. Федеральная целевая программа развития образования на 2011-2015 годы - http://mon.gov.ru/press/news/8286.
  5. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. – М.: Просвещение, 2011.
  6. Данилюк А.Я., Кондаков А.М., Тишков В.А. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. – М.: Просвещение, 2009. – 24 с. (Стандарты второго поколения).
  7. Система гигиенических требований к условиям реализации основной образовательной программы основного общего образования - http://standart.edu.ru
  8. Асмолов А.Г. Системно-деятельностный подход к разработке стандартов нового поколения. // Педагогика.- 2009.-№4.- С.18-22.
  9. Формирование УУД в основной школе: от действия к мысли. Система заданий. Пособие для учителя. // Под ред. Асмолова А.Г. – М.: Просвещение, 2010.  
  10. Примерные программы по учебным предметам. Математика 7 - 9 классы. – М.: Просвещение, 2011.
  11. Боженкова Л.И. Алгебра в схемах, таблицах, алгоритмах: Учебные материалы. Калуга: КГПУ, 2012.
  12. Боженкова Л.И. Планиметрия: схемы, таблицы, УУД: Учебные материалы. Калуга: КГПУ, 2012.
  13.  Иванов Д.А., Митрофанов К.Г., Соколова О.В. Компетентностный подход в образовании. – М.: АПКиППРО, 2005.
  14. Григорьев Д.В., Степанов П.В. Внеурочная деятельность школьников. – М.: Просвещение, 2011. – 223 с. (Стандарты второго поколения).
  15. Дистанционные образовательные технологии: проектирование и реализация учебных курсов. / Под общ.ред. М.Б.Лебедевой.  – СПб.: БХВ-Петербург, 2010.
  16. Журналы «Математика в школе».
  17. Журналы «Педагогика».

Интернет-ресурсы

  1. http://mon.gov.ru/ - сайт Министерства образования и науки РФ.
  2. http://standart.edu.ru – ФГОС общего образования и разработанные к ним документы.
  3. http://school-collection.edu.ru/ - каталог Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов.
  4. http://fcior.edu.ru - каталог электронных образовательных ресурсов ФЦ.
  5. http://window.edu.ru – электронные образовательные ресурсы.
  6. http://katalog.iot.ru – электронные образовательные ресурсы.
  7. http://www.it-n.ru/ - «Сеть творческих учителей».
  8. Ошибка! Недопустимый объект гиперссылки. - Портал готовых презентаций
  9. http://www.portal.ru/ - Социальная сеть работников образования «Наша сеть»
  10. http://www.900igr.net.ru/ 
  11. http://www.openklass.ru/ -Сетевые образовательные сообщества «Открытый класс»
  12. http://www.ict.edu.ru - портал "Информационно-коммуникационные технологии в образовании".
  13. http://www.metodist.lbz.ru/content/videoafisha.php - видеоколлекции  авторов УМК по школьной математике.
  14. http://inf.1september.ru - газета «Математика» Издательского дома «Первое сентября».
  15. www.school.edu.ru/ Центральный образовательный портал. Содержит нормативные документы Министерства образования и науки, стандарты, информацию о проведении экспериментов.
  16. http://fcior.edu.ru/  Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
  17. http://www.edu.yar.ru/russian/pedbank/  Банк педагогического опыта.
  18. http://www.mccme.ru/mmmf-lectures/books/ Популярные лекции по математике.

ПРИЛОЖЕНИЕ  

                ПРИЛОЖЕНИЕ 1.

Классификация чисел (схема)


Натуральные числа(N)     Ноль(0)   Противоположные натуральным





                                     Целые числа (Z)                           Дробные числа





Рациональные числа (Q)


N

(Дробные числа)

?

N

Q

Информационная схема понятия


      РАЦИОНАЛЬНОЕ ЧИСЛО



  1. Число


  1.  число вида   , где    a - целое, n- натуральное .


  1.  ,  и др.

Таблица результатов изучения темы «Сложение и вычитание рациональных чисел» ученика(цы) _______________________________

Цели

Планируемые результаты

Полученные результаты

Ц1

Ц2

Ц3

Ц4

Фрагменты заданий и тестов из ЦОР

ПРИЛОЖЕНИЕ 2.

ПРЕДПИСАНИЕ ДЛЯ СЛОЖЕНИЯ РАЦИОНАЛЬНЫХ ЧИСЕЛ

ПРИЛОЖЕНИЕ 3.


ПРЕДПИСАНИЕ ДЛЯ СЛОЖЕНИЯ РАЦИОНАЛЬНЫХ ЧИСЕЛ

ПРИЛОЖЕНИЕ 4.


ПРИЛОЖЕНИЕ 5.

Заключительный урок коррекции и рефлексии по теме:

«Сложение и вычитание рациональных чисел».

Цели урока:

  • развитие умений обобщать, абстрагировать и конкретизировать свойства изучаемых объектов и отношений, и применять их при решении практических задач;
  • выработка умений оценивать свой уровень познания темы;
  • развитие культуры устной речи, познавательного интереса;
  • развитие умений преодолевать трудности при решении математических задач.

Оборудование: мультимедиа, таблицы самооценки.

Структура урока:

  1. Ознакомление с темой урока, постановка его целей.
  2. Оценка учащимся уровня познания темы.
  1. Повторение теоретического материала.
  2. Умение решать задачи прикладного характера.
  3. Коррекция знаний

ХОД УРОКА

1. Организационный момент.

Ознакомление с темой и целями урока.

  1. Проверка знаний теоретического материала по теме

 Сложение и вычитание рациональных чисел ”.

1. Работа в группе

Работа в парах по заполнению информационной схемы понятия рационального числа и предписания для сложения и вычитания рациональных чисел (см. ПРИЛОЖЕНИЕ 1, ПРИЛОЖЕНИЕ 4), обучающиеся анализируют собственные ошибки с помощью товарищей и исправляют их.

2. Фронтальная работа

Устная работа с использованием ЦОР «Устный счет.ppt», обучающиеся делают выводы о результатах своей деятельности; планирует коррекцию учебной познавательной деятельности.

  1. Решение задач прикладного характера

(рассматриваются типовые задания из ГИА, связанные с темой)

1.

0

b

а

c

На координатной прямой (см. рисунок) отмечены числа a, b, c. Какое из перечисленных выражений положительно?

  1. а-с;   2) а+b+с;   3)b-c;   4) a-b-c.

2. Вычислите значение выражения (4/9·2,8-16/5) · (7/3·0,018-3/8).

4. Экспресс –тест  с использование ЦОР «Рефлексия.ppt»

Обучающиеся вспоминают планируемые цели своей учебной деятельности; делают выводы о результатах своей деятельности. (см. ПРИЛОЖЕНИЕ 2).

5. Выступления обучающихся с сообщениями на выбранные темы.

6. Заключительный этап урока

(состоит в подведении итогов оценивания работы обучающихся, они заполняют последнюю графу таблицы результатов изучения темы)

Цели

Планируемые результаты

Полученные результаты

Ц1

Ц2

Ц3

Ц4

7. Рефлексия.

Подводятся итоги изучения темы: что нового узнали обучающиеся , как им это пригодится  в дальнейшей жизни.  Подводятся итоги урока. Два последних слайда из ЦОР «Рефлексия.ppt» (см. ПРИЛОЖЕНИЕ 2).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тесты по теме "Сложение и вычитание рациональных чисел" для 6 класса

Материал, содержащийся в данном тесте, позволяет помочь учащимся научиться уверенно решать как стандартные, так и нестандартные задачи.Тест предназначен как для учащихся, проявляющих интерес к и...

Презентация к проекту Реализация требований ФГООС ООО при обучении учащихся 6 класса теме «Сложение и вычитание рациональных чисел»

Презентация кПРОЕКТРеализация требований ФГООС ООО при обучении учащихся 6 класса теме «Сложение и вычитание рациональных чисел»...

ПРОЕКТ.Реализация требований ФГОС ООО при обучении учащихся 5 класса теме:"Сложение и вычитание десятичных дробей".

ПРОЕКТ.Реализация требований ФГОС ООО при обучении учащихся 5 класса теме:"Сложение и вычитание десятичных дробей"....

ПРАКТИКО-ЗНАЧИМАЯ РАБОТА Реализация требований ФГОС ООО при обучении математике учащихся 5 класса теме «Сложение и вычитание натуральных чисел». Учебник: И.И. Зубарева, А.Г.Мордкович. Математика, 5 класс.

Данный проект - это итоговая работа курса «Актуальные проблемы развити профессиональной компетентности учителя математики (в условиях ФГОС)», кафедры математических дисциплин АСОУ г. Москва....

Презентация по математике для 6 класса на тему "Сложение и вычитание рациональных чисел."

Урок открытия новых знаний.С данной презентации удобно начать урок....

проект "Реализация требований ФГООС ООО при обучении учащихся 6 класса теме "Сложение и вычитание рациональных чисел"

В работе проведен логико-математический анализ содержания темы, даны методические рекомендации обучения теме,  разработана карта изучения темы и фрагмент календарно-тематического планирования....

Технологическая карта урока математики в 6 класса по теме "Сложение и вычитание рациональных чисел"

Данная тема изучается в разделе «Рациональные числа», урок являлся третьим уроком в теме.Т.к. это не первый урок в теме, то в ходе урока рассматривались более сложные задания, которые были досту...