Конспект урока математики 6 класс
план-конспект урока по математике (6 класс)

Ефимова Надежда Михайловна
Тема урока: Сложение и вычитание десятичных дробей. Тип урока: Урок «открытия» нового знания. Цели: -образовательные: создать условия для закрепления правила сложения и вычитания десятичных дробей и получению первичного навыка применения нового правила при решении задач; способствовать закреплению правила в процессе решения примеров и задач; -развивающая: способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления; - воспитательная: воспитывать стремление к непрерывному совершенствованию своих знаний, воспитывать на уроках такие качества как взаимоуважение, трудолюбие, аккуратность, культуру поведения при обсуждении различных вопросов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_matematiki_6.docx45.65 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока   математики 6-б класс                15.03.21

Тема урока: Сложение и вычитание десятичных дробей.

Тип урока:  Урок «открытия» нового знания.

Цели:

-образовательные: создать условия для закрепления правила сложения и вычитания десятичных дробей и получению первичного навыка применения нового правила при решении задач; способствовать закреплению правила в процессе решения примеров и задач;

-развивающая: способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления;

воспитательная: воспитывать стремление к непрерывному совершенствованию своих знаний, воспитывать на уроках такие качества как взаимоуважение, трудолюбие, аккуратность, культуру поведения при обсуждении различных вопросов.

Предметные:

знать: разрядные слагаемые, способ записи и чтения десятичных дробей, правила сравнения, сложения и вычитания

уметь: записывать, читать, сравнивать, складывать, вычитать десятичные дроби

Метапредметные:

Регулятивные

  • учащиеся должны обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем; высказывать свое предположение;
  • уметь определять и формулировать цель урока с помощью учителя;
  • планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей;
  • вносить коррективы в действие после учета сделанных ошибок;
  • уметь проводить самопроверку и взаимопроверку;
  • уметь вносить изменения в способ действий при расхождении реального действия и его результата

Познавательные

  • уметь ориентироваться в своей системе знаний;
  • анализировать задание с помощью учителя и использовать ранее полученные знания при изучении нового материала

Коммуникативные

  • формировать навыки работы в группе, уметь слушать, принимать чужую точку зрения, отстаивать свою; уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь учителя;
  • Развивать активность и находчивость при решении примеров, следовать правилам поведения и общения на уроке

Личностные:сформировать мотивацию к учебной деятельности, уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности

           Ресурсы урока:   компьютер, проектор, интерактивная доска,  учебник, дидактический материал.

Методы обучения: проблемный, частично-поисковый.

Основные этапы организации учебной деятельности

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

УУД

Мотивация к деятельности

Цель этапа: включение учащихся

 в деятельность.

Приветствует, проверяет готовность к уроку, желает  успеха.

Включение  в  деловой  ритм.

Ну-ка проверь дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте,

Всё ль в порядке,

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получать

Только лишь оценку пять?

Сл.1 «Учиться можно весело… Чтобы переваривать знания, надо поглощать  их с аппетитом»

                                                                   Анатоль Франс

Последуем  этому совету писателя, постараемся быть внимательными, будем «поглощать знания» с большим желанием, ведь они пригодятся  вам  в дальнейшем.

Готовятся  к  работе: наличие рабочей  тетради, учебника, канцелярских принадлежностей.

Личностные

Самоорганизация, самоопределение

Коммуникативные

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Актуализация опорных знаний.

Цель этапа: организация повторения знаний по теме «Сравнение десятичных дробей», проверка домашнего задания, устранение пробелов в знаниях.

Устная работа:

-какие числа мы сейчас изучаем?

Сл 2« Без знания дробей никто не может признаваться знающим математику!»

                                                                   Цицерон.

-Что мы умеем делать с десятичными дробями?-сравнивать

0, 781* 0,479                   4,79* 4,781

     93,8* 93,800                    0,0045* 0,045

-А какие действия мы  научились выполнять на прошлом уроке?

-Давайте из предложений составим алгоритм сложения и вычитания дробей.

Чтобы сложить (вычесть) десятичные дроби, нужно:

  • уравнять в этих дробях количество знаков после запятой;
  • записать их друг под другом так, чтобы запятая была записана под запятой;
  • выполнить сложение (вычитание), не обращая внимания на запятую;
  • поставить в ответе запятую под запятой в данных дробях.

1.Активно участвуют в опросе, приводят необходимые ответы.

2. Выполняют устные задания..

3. Двое работают на обратной стороне  доски,выполняя индивидуальные задания.

4.Несколько учащихся работают в парах.

5.Взаимопроверка

6.Составляют алгоритм из «частей»

Познавательные 

Анализ, обобщение, аналогия

Регулятивные

Контроль, коррекция, оценка.

Коммуникативные

 осознанное и произвольное построение речевого высказывания;

выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; учет разных мнений; использование критериев для обоснования своего суждения.

Постановка учебной задачи

Цель этапа: Создание проблемной ситуации.

Создает проблемную ситуацию

На доске: 5,1    3,54

-Прочитайте числа.

- Какие задания с этими числами можно придумать? (Их можно сравнить, заменить смешанными числом, можно придумать с ними задачу.)

-Придумайте с этими числами такую задачу, чтобы она решалась сложением, вычитанием.

- Кто догадался, чем мы будем сегодня заниматься на уроке?

-Конечно,решать задачи.

-Давайте сформулируем цели нашего урока.

Отвечают на вопросы учителя.

Вспоминают, сопоставляют с пройденным материалом.

 Ставят цели, формулируют проблему и тему урока.

Регулятивные

Умение сформулировать и сохранить учебную задачу. Целеполагание, планирование, прогнозирование, коррекция, оценка.

Познавательные

Пытаются решить задания известным способом. Фиксируют  проблему.

Коммуникативные

Слушают учителя. Строят понятные для собеседника высказывания.

Совместное исследование проблемы

Цель этапа: построение проекта выхода из затруднения. Поиск решения учебной задачи.

«Прежде чем решать задачу – прочитай условие»  Жак Адамар

№766 а)

Самостоятельное выполнение №766 б и в.по вариантам.

1 работает у доски ,остальные в тетрадях. Идет обсуждение задачи.

Самостоятельное решение и взаимопроверка.

Регулятивные

Исследуют условия учебной задачи, обсуждают способы решения.  Соотносят действия и правила.

Сотрудничество в поиске и действия.

Познавательные

Анализируют, доказывают, аргументируют свою точку зрения. Самостоятельное формулирование цели.

Конструирование нового способа действия

Цель этапа: создать учебную ситуацию для усвоения учащимися   правильного применения алгоритм сложения и вычитания десятичных дробей.

Организует учебное исследование для выделения нового способа. Устанавливает осознанность восприятия №767 по образцу.

1.Учащиеся прикладывают усилия для того, чтобы осознать суть всех этапов выполнения сложения разных величин.

2. Отвечают на подготовленные учителем вопросы..

3.  3 Выполняют работу у доски.

Регулятивные

Принимают и сохраняют учебную цель и задачу. Осуществляют самоконтроль, оценку,  коррекцию.

Познавательная

Действие по аналогии    

Умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач.    

Коммуникативные

 Управление поведением партнера

Выражение своих мыслей и эмоций с достаточной полнотой и точностью. Участие в обсуждении содержания материала. 

Физминутка

Цель этапа:

Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся.

Вновь у нас физкультминутка

Наклонились, ну-ка, ну-ка!

Распрямились, потянулись,

А теперь назад прогнулись.

Голова устала тоже.

Так давайте ей поможем!

Вправо-влево, раз и два.

Думай, думай, голова.

Хоть зарядка коротка,

Отдохнули мы слегка.

Повторяют  движения.

Переход к этапу решения частных задач

Цель этапа:  Первичный контроль за правильностью выполнения действия «столбиком».

Организует деятельность по применению новых знаний. Оценивает выполнение каждой операции.

 1.Работа с учебником:

№769,770,772

2. Прием «Я учитель».

1. Выступления учащихся у доски.

2. Учащиеся «вживаются» в роль учителя и поясняют классу последовательность выполнения сложения и вычитания десятичных дробей.

 Учащиеся определяют победителей в номинациях:

- Самое доступное объяснение материала.

- Самое оригинальное объяснение материала.

Регулятивные

Осуществляют самоконтроль, коррекцию, выделение и осознание усвоенного.

Волевая регуляция в ситуации затруднения

Личностные

Самоопределение

Коммуникативные  

Инициативное сотрудничество в поиске и решении  учебной ситуации.

Практическая деятельность обучающихся

Целевая установка:

организация условий, инициирующих детское действие.

Самостоятельная работа с карточками

Взаимопроверка.

Регулятивные:    принимать и сохранять задачи учебной деятельности, соотносить  их с конечным результатом;

Личностные

Самоопределение

Коммуникативные  

Умение делать выводы

Итог урока

Целевая установка:

оценка достижения цели  

и результатов деятельности своей и всего класса.

Урок подошел к концу

-какую цель мы ставили на уроке?

-выполнили мы ее?

Участвуют в подведении итогов урока.

Определяют степень решения поставленных задач.

Оценивают глубину своих знаний по теме урока.

Регулятивные:

умение соотносить достигнутые результаты с поставленными задачами, оценивать результаты совместной деятельности и факторы влияния на ее результативность.

Познавательные:

анализировать достигнутые результаты,   выделять главное в теме урока, оперировать понятиями, самостоятельно воспроизводить знания и способы деятельности при подведении итогов урока.

Коммуникативные:

вступать в диалог с учителем, сотрудничать  при коллективном подведении итогов, строить устное высказывание в сжатой форме, давать собственную оценку положительным и отрицательным моментам урока.

Рефлексия урока: Целевая установка:

воздействие на ум и чувства обучающихся, психологиче-ский настрой.

Продолжите фразу:

«Сегодня на уроке я узнал…»

«Сегодня на уроке я научился…»

«Сегодня на уроке я познакомился…»

«Сегодня на уроке я повторил…»

«Сегодня на уроке я закрепил…»

Урок сегодня завершён,
И каждый должен знать:

Кто поработал хорошо

Получит точно пять.

Мне было приятно с вами поработать сегодня. Спасибо за урок!

Домашнее задание

Целевая установка:

предоставление права выбора   домашнего задания, коммен-тарии к нему.

П.4.3.№771,773

№774 *

Повторение №1144


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики в 5 классе "Математика о вреде курения"

Урок проводиттся с целью профилактики табакокурения на уроках математики. Учащиеся решают задачи и примеру и узнают о вредном влиянии табака на организм человека....

План-конспект урока математики в 5-7 специальном (коррекционном) классе VIII вида по темам: "Устное умножение и деление круглых сотен на однозначные числа" (5 класс),"Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями" (7 класс).

Знакомство с с устными приёмами умножения и деления круглых сотен на однозначные числа (5 класс).Знакомство с приёмами сложения и вычитания обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями (7 класс)....

Конспект урока математики в 9 классе по теме: «Системы рациональных неравенств». Презентация к уроку математики в 9 классе по теме: «Системы рациональных неравенств».

Материал данного урока предназначен для  повторения  решения линейных неравенств; формирования  понятия «системы рациональных неравенств», «решение рациональных неравенств»;   форм...

Конспект урока математики в 5 классе по теме: «Сложение и вычитание десятичных дробей» (интегрированный урок: математика – окружающий мир)

Данный урок математики предназначен для учащихся 5 классов, при изучении темы "Сложение и вычитание десятичных дробей". Вид урока -интегрированный. Урок ориентирован на развитие интереса к математике,...

план- конспект урока математики в 5 классе. Тема урока:: " Урок решения задач" Учебник: Математика 5 класс. Виленкин Н.Я.и др.,

Урок содержит различные задачи практического содержания. Конспект составлен с использованием игровых технологий.. Основные этапы урока: нетрадиционный устный счет, кроссворд, задачи по комбинаторике....