План-конспект урока по математике на тему "Сложение и вычитание дробей" (6 класс, Никольский)
план-конспект урока по математике (6 класс)

План-конспект урока № 73

по математике

 

Класс: 6                                                                                                         Дата: 16.12.2019

Тема: Сложение и вычитание дробей

Цель: повторить и закрепить правила сложения и вычитания дробей разных знаков с одинаковыми знаменателями; учиться складывать и вычитать дроби разных знаков с одинаковыми знаменателями.

Обучающие: организовать деятельность обучающихся по закреплению умения складывать и вычитать дроби разных знаков с одинаковыми знаменателями.

Развивающие: развивать умения анализировать, обобщать, делать выводы, развивать внимание.

Воспитательные: создать условия для воспитания доброжелательного отношения друг к другу, умения работать в коллективе, сотрудничать друг с другом; продолжить приучать к аккуратности, внимательности.

Планируемые результаты:                                                                           

Предметные

Выполнять сложение и вычитание дробей  разных знаков с одинаковыми знаменателями; проводить несложные исследования, связанные со свойствами дробных чисел; грамматически верно читать записи дробей и выражений, содержащих дроби.

Метапредметные

-анализировать и осмысливать тексты задач, в которых данные и искомые величины выражены натуральными числами и обыкновенными дробями, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию. Моделировать ситуацию с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строить логическую цепочку рассуждений, критически оценивать полученный ответ;

- соотносить условия задач с имеющимися моделями и выбирать необходимую модель.

Личностные

- уметь ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи;

- понимать смысл поставленной задачи;

- осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию.

Тип урока: урок закрепления (применение знаний и умений)

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая

Необходимое оборудование: учебник, раздаточный материал

 

Структура и ход урока:

I. Организационный этап.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

План-конспект урока № 73

по математике

Класс: 6                                                                                        Дата: 16.12.2019

Тема: Сложение и вычитание дробей

Цель: повторить и закрепить правила сложения и вычитания дробей разных знаков с одинаковыми знаменателями; учиться складывать и вычитать дроби разных знаков с одинаковыми знаменателями.

Обучающие: организовать деятельность обучающихся по закреплению умения складывать и вычитать дроби разных знаков с одинаковыми знаменателями.

Развивающие: развивать умения анализировать, обобщать, делать выводы, развивать внимание.

Воспитательные: создать условия для воспитания доброжелательного отношения друг к другу, умения работать в коллективе, сотрудничать друг с другом; продолжить приучать к аккуратности, внимательности.

Планируемые результаты:        

Предметные

Выполнять сложение и вычитание дробей  разных знаков с одинаковыми знаменателями; проводить несложные исследования, связанные со свойствами дробных чисел; грамматически верно читать записи дробей и выражений, содержащих дроби.

Метапредметные

-анализировать и осмысливать тексты задач, в которых данные и искомые величины выражены натуральными числами и обыкновенными дробями, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию. Моделировать ситуацию с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строить логическую цепочку рассуждений, критически оценивать полученный ответ;

- соотносить условия задач с имеющимися моделями и выбирать необходимую модель.

Личностные

- уметь ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи;

- понимать смысл поставленной задачи;

- осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию.

Тип урока: урок закрепления (применение знаний и умений)

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая

Необходимое оборудование: учебник, раздаточный материал

Структура и ход урока:

I. Организационный этап.

II. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. Воспроизведение и коррекция опорных знаний. (Актуализация знаний).

  1. Сформулируйте правило сложения дробей с общим положительным знаменателем

  1. Сформулируйте правило вычитания дробей с общим положительным знаменателем

  1. Чему равна сумма противоположных дробей.

III. Повторение и закрепление. Применение знаний и умений

        

Класс делится на 2 группы по рядам. 1 группа решает и проверяет учащегося, решающего пример под а), вторая - под б). Отвечают какое правило применили.

№ 1. Работа у доски и в карточке (сверяем с ответами на доске)

А)

Б)

№ 2. Устный счет

1)

= 0

2)

= 3

3)

 = 2

        № 3. Тест. Решить и выбрать правильный вариант ответа. (карточка № 3)

1 группа

2 группа

 

 

а)                      б)                        в)

а)                     б)                        в)

        Какое правило применили?

№ 4. Задача. Работа в группах (карточка № 4).

1 группа 4

2 группа 3

1.Лиза

2.Лида

3.Таня

1.Федя

2.Толя

3.Женя

За правильный ответ каждый участник группы получает 1 б.

№ 5. Самостоятельная работа по вариантам. (Карточка № 5)

Вариант 1.

Вариант 2.

1)

1)

2)

2)

3)

3)

4)

4)

1

2

3

4

2

0

1

9

1

2

3

4

2

0

1

9

Ответ: _______________________

Дополнительно. с.98 № 507 (а,г)

                

IV. Информация о домашнем задании

        с. 97 п. 3.4 (повторить правила),  № 504 (г,д,е); № 505 (в),  № 507 (в,е)

V.Рефлексия

  • у меня получилось …
  • я не смог(ла) …
  • мне необходимо обратить внимание на …

№ 3. Тест. (Решить и выбрать правильный вариант ответа)

№ 3. Тест. (Решить и выбрать правильный вариант ответа)

1 группа

2 группа

 

 

 

а)                          б)                        в)

а)                          б)                          в)

№ 4. Задача (Работа в группе)

№ 4. Задача (Работа в группе)

1 группа

2 группа

№ 5. Самостоятельная работа.                     Вариант 1.

№ 5. Самостоятельная работа.                     Вариант 2.

1)

1)

2)

2)

3)

3)

4)

4)

1

2

3

4

1

2

3

4

№ 5. Самостоятельная работа.                     Вариант 1.

№ 5. Самостоятельная работа.                     Вариант 2.

1)

1)

2)

2)

3)

3)

4)

4)

1

2

3

4

1

2

3

4

I группа

Лист самооценки                ________________________________________________

                                                                                        (Фамилия, имя учащегося)

задания

З а д а н и е

Само-оценка

Макси-мальное количество баллов

1.

Решить:

1

2.

Устный счет

3

3.

Тест

1

4.

Задача. Работа в группе

1

5.

Самостоятельная работа

4

Итого баллов

10

У меня получилось . . .

Я не смог(ла)

Мне необходимо обратить внимание на …

II группа

Лист самооценки                ________________________________________________

                                                                                  (Фамилия, имя учащегося)

задания

З а д а н и е

Само-оценка

Макси-мальное количество баллов

1.

Решить

1

2.

Устный счет

3

3.

Тест

1

4.

Задача. Работа в группе

1

5.

Самостоятельная работа

4

Итого баллов

10

У меня получилось . . .

Я не смог(ла)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект открытого урока по математике в 5 классе, учитель - Сиротина А. С. МБОУ «Атратская СОШ»

деление десятичной дроби на натуральное число. правила деления, решение примеров и задач....

План-конспект открытого урока по математике в 5 классе. Тема урока: «Проценты»

         Открытый урок в 5 классе по теме «Проценты»  Цель : 1.Решение задач на проценты.            2....

План-конспект открытого урока по математике в 5 классе "В стране натуральных чисел"

Обобщение понятия натурального числа,  ввод понятия совершенных чисел,знакомство учащихся с числами-великанами, развитие у школьников логического мышления....

План – конспект открытого урока по математике в 8 классе на тему: "Четырехугольники"

Обобщающий урок по теме: "Четырехугольники"Цели:Обучающие:Обобщение и систематизация знаний учащихся по теме «Четырехугольники» с использованием средств мультимедиа;Закрепление основных понятий базово...

План – конспект открытого урока по математике в 6-м классе на тему: «Путешествие в страну рациональных чисел»

План – конспект открытого урока по математике в 6-м классе на тему: «Путешествие  в страну рациональных чисел»    Цели урока:- повторение, обобщение и систематизация ранее полученн...

план конспект открытого урока по теме: " Решение упражнение на умножение дробей"

Прозвенел уже звонок,Начинаем наш урок.Математику, друзья!Изучаем мы не зря!...

План-конспект открытого урока по математике по теме "Действия с десятичными дробями"

Тема: «Действия с десятичными дробями».Цель урока: обобщить и углубить знания учащихся по теме “Десятичные дроби”, способствовать закреплению знаний умений и навыков сравнения,...