Конспект урока математики
план-конспект урока по математике

Засыпалова Анна Анатольевна

конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_otkrytogo_uroka.docx20.96 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта открытого урока

Учитель

учитель начальных классов

 Засыпалова Анна Анатольевна

Предмет

Математика (математика и информатика)

Класс

2

Тема урока

«Вычитание с переходом через десяток. Вычитание числа 5»

Цель урока

Формировать умение вычитать числа, разными способами, делать выводы, решать задачи на уменьшение числа, совершенствовать вычислительные навыки, воспитывать самостоятельность, умение работать коллективно.

Тип урока

Открытие нового знания

Планируемые результаты

Предметные

 

Личностные

устанавливать взаимосвязь между условием и вопросом задачи.

правильно употреблять в речи математические понятия.

применять навыки счета и знание состава чисел.

Формировать начальные представления о самостоятельности и личной ответственности; самоконтроль. навыков в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности.


Этапы
урока

Основные виды деятельности учителя

Основные виды деятельности учащегося

  1. Организационный этап

Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку.

Громко прозвенел звонок

Начинается урок

Очень тихо вы садитесь

И работать не ленитесь.

-Посмотрите друг на друга. Улыбнитесь своему соседу по парте. Улыбнитесь мне и конечно, подарите свою улыбку наши гостям. Пусть такое же хорошее настроение будет у вас на протяжении всего нашего урока. Желаю вам удачи!

Приветствуют учителя.

  1. Актуализация знаний

 Сегодня 12 апреля, эта дата считается знаменательной, потому что в этот день в 1961 году космонавт Юрий Гагарин первым вышел в открытый космос. И этот день с тех пор является Днем космонавтики.

Сегодня наш урок математики будет необычным. Мы отправимся с вами в сказочное, космическое путешествие. Вы готовы, ребята?

А начнем мы наше путешествие с математической разминки. Посмотрите на доску,  число на доске. (пять). На какие числа можно разложить это число (дети выходят доске, прикрепляют  магнитные цифры, проговаривая, 5 – это 1 и 4, 5- это 2 и 3)

Как получить число 10? (число 5?).

Обратный счет о т 19 до 12.

Вычисляют устно, дают ответы с комментариями

  1. Постановка учебной задачи. Сообщение темы урока.

Пропишите это число в тетради. Самую красивую цифру обведите простым карандашом.

У на парте лежат конверты, откройте, конверт и достаньте геометрические с фигуры. Собрав их, вы узнаете на каком транспорте, мы отправимся в полет. (дети собирают ракету из геометрического  материала). Из каких фигур состоит ракета? Сколько прямоугольников? Кругов? Треугольников?

Нарисуйте у себя в тетрадях по клеткам, такую же ракету (одну по образцу).

Посмотрите на числа на доске. Назовите их. 20-15-10-5. Что вы заметили? (каждое число меньше предыдущего на 5). А что значит меньше? Какой знак мы ставим, когда уменьшаем? (минус). Кто догадался какая тема нашего урока сегодня? Что мы будем делать на уроке? Сегодня мы будем с вами учиться уменьшать числа на 5 (вывешивается тема урока на доску).

Теперь мы с вами готовы к полету. Я объявляю посадку.

Ждет нас быстрая ракета

Облетим вокруг планеты

Звезды в гости ждите нас

Отправляемся сейчас

Внимание! Взлет!

Начинаем обратный отсчет: 5, 4, 3, 2, 1- пуск.

Ой, посмотрите, кто это нас встречает? (Лунтик). Что-то он очень грустный. Вы знаете, Кузя рассказал мне что грустит из-за того, что не знает, как сделать домашнюю работу. Давайте ему поможем? Так-так… у Лунтика написано, стр. 67, задание номер три. Открываем учебник (стр. 67, з.3). Что-бы помочь Лунтику, нам нужно разобраться самим. (12-2-3=7, пример 12-5 мы решили так, вычли из числа 12 вместо числа 5: числа 2 и 3. Сначала вычли из числа 12 число 2 (вычли единицы), затем из числа 10 вычли 3, получилось 7.

13-3-2=

14-4-1=

Ну, вот и Лунтик заулыбался. Он понял все, вместе с нами.

А сейчас, немного отдохнем.

Работают в тетрадях. Записывают дату в тетрадь, определяют тему и цель урока. Отвечают на вопросы

Выполняют минутку чистописания.

Работают с геометрическим материалом, называют геометрические фигуры

Выполняют графический диктант по образцу

Формулируют тему урока.

Работают с учебником. Решают примеры. Выполняют самопроверку.

Первичное закрепление

Открываем учебник (стр. 67, з.3). Что-бы помочь Лунтику, нам нужно разобраться самим. (12-2-3=7, пример 12-5 мы решили так, вычли из числа 12 вместо числа 5: числа 2 и 3. Сначала вычли из числа 12 число 2 (вычли единицы), затем из числа 10 вычли 3, получилось 7.

11-1-4=

Закрепление

А эти два примера мы решим у доски

13-3-2=

14-4-1=

Ну, вот и Кузя заулыбался. Он понял все, вместе с нами.

А сейчас, немного отдохнем.

Вычисляют, находят способы вычитания

Физкультминутка

Видео-физминутка «Капитан-краб»

Выполняют физминутку

Закрепление

А теперь можно немного подкрепиться.

Космонавты, отправляясь в полет берут с собой обед. Космическая еда запаяна в специальные тубы и пакеты. Для того, чтобы ее съесть не нужна вилка и ложка. Они просто выливают еду из тюбика себе в рот.

У Кузи в домашнем задании есть задача. Поможем?

В полет космонавты приготовили с собой 12 тюбиков с супом, а с кашей на 5 тюбиков меньше. Сколько тюбиков с кашей взяли с собой космонавты?

Из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, решение и  ответ).

Итак, о чем говорится в задаче? (о тюбиках с едой)

Что нам известно? (12 тюбиков с супом, а с кашей неизвестно, но мы знаем, что на 5 меньше чем с кашей).

Какой вопрос в задаче? Прочитайте. (Сколько тюбиков с кашей взяли с собой космонавты).

Обсуждение по схеме. Решение и запись на доске. Запись решения и ответа в тетради.

Пришла пора возвращаться на Землю. Я думаю, Кузя очень рад, мы ему очень помогли. И мы говорим ему, до свидания!

Анализируют, предлагают варианты решения

Работают со схемой задачи

 

 

 Когда космонавты возвращаются на землю их встречают с цветами. Прочитайте пример и прикрепите на доске к нужной цифре. (дети выходят по одному к доске, читают пример, ответ, закрепляют свой цветок на магнитной доске).

Наш урок подходит к концу. Сегодня вы большие молодцы! Аккуратно писали, были внимательными.

Выполняют устное вычитание

 

 

   Я попрошу вас, оценить наш урок (веер смайликов).

Если вам понравился урок, вы все поняли и все получилось покажите голубой смайлик.

Если урок вам понравился, было интересно, но трудно и непонятно – желтый смайлик.

И если вы ничего не поняли и на уроке было скучно – розовый смайлик.

Оценки за урок.

Домашнее задание РТ стр. 77, задание 1. Решить примеры. Ульяна Карташова, и Ульяна Крупина решают первый столбик, а все остальные два столбика.

Участвуют в беседе по обсуждению достижений. Делают выводы, осуществляют самооценку достижений. Показывают с помощью сигнальных карт (смайлики) степень усвоения материала

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики в 5 классе "Математика о вреде курения"

Урок проводиттся с целью профилактики табакокурения на уроках математики. Учащиеся решают задачи и примеру и узнают о вредном влиянии табака на организм человека....

План-конспект урока математики по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей" (урок-путешествие "СОЧИ - 2014")

Тип урока: урок решения задач.Форма проведения урока: урок – путешествие.Цели урока сформулированы с учётом программных требований, содержания материала, уровня знаний и умений учащихся.Структура урок...

Конспект урока математики в 9 классе по теме: «Системы рациональных неравенств». Презентация к уроку математики в 9 классе по теме: «Системы рациональных неравенств».

Материал данного урока предназначен для  повторения  решения линейных неравенств; формирования  понятия «системы рациональных неравенств», «решение рациональных неравенств»;   форм...

Конспект урока математики в 5 классе по теме: «Сложение и вычитание десятичных дробей» (интегрированный урок: математика – окружающий мир)

Данный урок математики предназначен для учащихся 5 классов, при изучении темы "Сложение и вычитание десятичных дробей". Вид урока -интегрированный. Урок ориентирован на развитие интереса к математике,...

план- конспект урока математики в 5 классе. Тема урока:: " Урок решения задач" Учебник: Математика 5 класс. Виленкин Н.Я.и др.,

Урок содержит различные задачи практического содержания. Конспект составлен с использованием игровых технологий.. Основные этапы урока: нетрадиционный устный счет, кроссворд, задачи по комбинаторике....