Решение задач с помощью уравнений
презентация к уроку по математике (5 класс)

Сидоренко Наталья Петровна

Презентация к уроку математики в 5 классе на тему "Решение задач с помощью уравнений"

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon uravneniya_5_kl.ppt1.66 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Задача: Ваня нашел 80 грибов, сколько Ваня нашел боровиков, если известно, что их в 3 раза больше, чем подосиновиков? Краткая запись: Бор.-? в 3 р. б , 80 Подос.

Слайд 3

Решения задач 1 типа 1.Выделить величины 2. Обозначить меньшую величину за х , выразить оставшиеся через х 3.Составить схему- условие: 1слаг+2 слаг=всего 4. Составить уравнение, найти его корень, посмотреть вопрос

Слайд 4

Бор.-? в 3 р. б , 3х гр. 80 Подос. Х гр. По усл: П+Б=80 Составим уравнение: х+3х=80 4х=80 х=80:4 х=20 20 грибов-подосиновики, 20 х 3=60(гр) – боровики Ответ: Ваня нашел 60 боровиков.

Слайд 5

Задача: Ваня собрал грибы. Сколько Ваня нашел боровиков, если известно, что их в 3 раза больше, чем подосиновиков, а подосиновиков на 20 грибов меньше? Краткая запись: Бор.-? в 3 р. б Подос., на 20 г. м

Слайд 6

Решения задач 2 типа 1.Выделить величины 2. Обозначить меньшую величину за х , выразить оставшиеся через х 3.Составить схему- условие: Больш. величина - Меньш. величина = Разность 4. Составить уравнение, найти его корень, посмотреть вопрос

Слайд 7

Бор.-? в 3 р. б 3х гр. Подос., на 20 гр. м х гр. По усл: Б-П=20 Составим уравнение: 3х-х=20 2х=20 х=20:2 х=10 10 грибов-подосиновики, 10 х 3=30(гр) – боровики (или 10+20 = 30) Ответ: Ваня нашел 30 боровиков.

Слайд 8

Чтобы приготовить состав для полировки медных изделий, берут 10 частей воды, 5 частей нашатырного спирта, 2 частей мела. Сколько грамм каждого вещества надо взять, чтобы приготовить 340 грамм состава?

Слайд 9

Решения задач на части 1.Обозначить за х одну часть. 2.Учитывая сколько частей каждых величин дано, выразить их через х. 3.Следуя условию составить уравнение, решить его и найти чему равен х. 4. Ответить на поставленные в задачи вопросы.

Слайд 10

Чтобы приготовить состав для полировки медных изделий, берут 10 ч воды, 5 ч нашатыр-ного спирта, 2 ч мела. Сколько гр каждого вещества надо взять, чтобы приготовить 340 гр состава? Вода 10ч 10х гр. Наш. спирта 5ч 5х гр. Мел 2ч 2х гр. Пусть х гр.- одна часть. По условию: m в +m н +m м =340 гр. Составим уравнение: 10х+5х+2х=340 17х=340 х=20 20 гр-масса одной части. 10 х 20=200(гр) -вода 5 х 20=100(гр) –наш.спирт 2 х 20=40(гр) -мел Ответ: надо взять 200 гр воды, 100 гр н.спирта, 40 гр мела

Слайд 11

1. В книге 2 рассказа занимают 120 страниц. Число страниц первого рассказа в 4 раза меньше, чем число страниц второго. Сколько страниц занимает каждый рассказ? 2. Собранную вишню разложили в 2 ящика так, что в первом оказалось в 6 раз и на 15 кг больше, чем во втором.Сколько кг вишни оказалось во втором ящике?

Слайд 12

1.Пусть х страниц в 1 рассказе, тогда во 2рассказе ___, по условию :__+__=__. Составим уравнение : ___ + 4х = ___ Ответ: в 1 рассказе 24 страницы, во 2 рассказе 96страниц. 2.Пусть х кг во 2 ящике, тогда в 1 ящике ___, по условию: m2 - ___ = ___. Составим уравнение: 6х - ___ = ___ Ответ: во втором ящике 3 кг.

Слайд 13

3.В трех цехах завода работают 2700 человек. Во втором работает на 140 человек больше, чем в первом, а в третьем в 2 раза больше, чем во втором. Сколько человек работает в каждом цехе? 4. Для раствора взяли 2 части соли и 5 частей воды. Сколько граммов раствора получили, если воды взяли на 300 грамм больше , чем соли?

Слайд 14

3. Ответ: В 1 цехе 570 человек. 4. Ответ: Получили 700 граммов раствора.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая разработка урока математики в 5-м классе по теме "Уравнения. Решение задач с помощью уравнений"

в данной работе изложен материал,который может быть полезен при проведении открытого урока....

Уравнения. Решение задач с помощью уравнений.

Данный урок является заключительным в теме «Уравнение. Решение задач с помощью уравнений», последним этапом перед контрольной работой.                ...

Решение уравнений. Решение задач с помощью уравнений.

Презентация по теме "Решение уравнений"...

План конспект для 6 класса по учебнику "Математика 6 класс. Урок – закрепления изученного материала по теме: «Решение уравнений. Решение задач с помощью уравнений. Продолжение».

Урок – закрепления изученного материала по теме: «Решение уравнений. Решение задач с помощью уравнений. Продолжение»....

Решение уравнений. Решение задач с помощью уравнений. 7 класс

Алгебра. Контрольная работа №2. Решение уравнений. Решение задач с помощью уравнений....

Методическая разработка по теме: "Уравнения, свойства уравнений. Решение задач с помощью уравнений с использованием интерактивных технологий"

Методическая разработка по теме: Уравнения, свойства уравнений. Решение задач с помощью уравнений с использованием интерактивных технологий....