Открытый урок "Умножение десятичных дробей" 5 класс
план-конспект урока по математике (5 класс)

Буянтуева Юлия Батожаповна

Открытый урок

Тема: умножение десятичных дробей.

Учитель: Буянтуева Ю.Б.

Цели:

  • Образовательная: отработать умения умножать десятичные дроби.
  • Развивающая: развить логическое мышление, память, внимание, навыки самостоятельной работы, математической речи, контроля и самоконтроля.
  • Воспитательная: воспитать интерес к предмету.

Ход урока:

  1. Орг. Момент.

Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать вас на нашем уроке, где вы узнаете много нового и интересного. На уроке вы должны быть внимательными и усидчивыми. Кто готов приступить к работе? Сядьте красиво и удобно.

Мотивация.

- Начать урок мне бы хотелось со старой притчи. Голодный и оборванный человек подошел к рыбаку и попросил его накормить. Рыбак посмотрел на него и сказал: «Вот там лежит невод, возьми его и отнеси к морю». Человек оглянулся, вздохнул, нашел невод и, недоумевая, понес к морю. Рыбак пошел вслед за ним. Они сели в лодку и вышли в море. Человек греб сначала неумело, а затем лучше и лучше, и наконец, сам привел лодку к месту. Затем они забросили невод и поймали рыбу. На берегу рыбак попросил человека набрать сухих веток и они вместе разожгли костер. Когда рыба была готова, они наелись, отогрелись, отдохнули. И тогда человек спросил рыбака: «Почему ты не дал мне хлеба, который был у тебя в хижине, а заставил проделать все это?». Рыбак немного помолчал, а потом ответил: «В этом случае я бы утолил твой голод, но только один раз, а так я научил тебя быть сытым всю жизнь».

- В чем смысл этой притчи? Какое отношение она имеет к нашему уроку?

- Вот и мы с вами будем добывать знания сами.

2) Актуализация знаний

- На столах у каждого из вас таблица.

- Угадайте секрет составления таблицы.

- Заполните таблицу. Если при ее заполнении возникнут затруднения, то оставьте клетку пустой или поставьте знак вопроса.

- Какие действия и над какими числами не вызвали затруднений?

- Итак, какое задание надо было выполнить?

Учащиеся знакомятся с содержанием таблицы.

2

2,3

8

1,25

4,5

1,5

2

3

4

2

3

3,16

4

6,9

 

 

 

 

1) Как называются компоненты при умножении?

2)  Каким числом представлен первый множитель? второй множитель?

Первая строчка – I множитель, вторая строчка – II множитель, третья строчка – произведение.

Учащиеся приступают к заполнению таблицы.

После заполнения всеми учащимися своих таблиц на доске вписываются цветным мелом ответы в заготовленную аналогичную таблицу.

- Умножение десятичной дроби на натуральное число. Формулируют правило.

Где у вас возникли затруднения?

- Значит, возникло затруднение?

- В чем причина затруднения?( Нет алгоритма умножения десятичных дробей.)

- Сформулируйте цель нашего урока.  Умножить десятичные дроби.

3) Выявление причины затруднения.

- Чтобы достичь этой цели какую задачу поставим перед собой? (Научиться умножать десятичные дроби.)

- Расскажите, как вы пытались решить возникшую проблему при заполнении таблицы?

(Алгоритм умножения десятичных дробей)

4) Построение проекта выхода из затруднения.

- Предлагаю проверить правильность ваших рассуждений

На доске.

  1. 2,5*1,2=
  2. 2,23*1,5=
  3. 2,5*5,4+2,5*4,6=
  4. Найдите площадь прямоугольника,  если длина 2,2м, а ширина 1,1м. Ответ округлите до целых.  

- Какое правило использовали в заданиях?

- В 3 задании можно решить другим способом?

-Использовать сочетательное свойство сложения.

- Что такое площадь прямоугольника? 

5) Работа в группах.

1 группа

Задача

Длина пола 6,35 м, а его ширина 4,82 м. чему равна площадь пола?  Ответ округлите до десятых долей квадратного метра.

2 группа

Задача

Веревку разрезали на две части. Длина одной части 5,4 м, а другая часть в 2,5 раза больше. Найдите первоначальную длину всей веревки.

3 группа

Задача

Скорость планеты Венера при движении вокруг Солнца 17,8 км/с, а скорость планеты Меркурий в 2 раза больше. Какой путь пройдет каждая планета за 12,5 с?

4 группа

5 группа

6 группа

  1. Физкультминутка.

Правильный ответ – хлопаем

Неправильный ответ – встаем.

  1. 2*1,1=2,2  (правильно) - хлоп
  2. 10*10=1000 (неправильно)- встаем
  3.  - неправильная дробь. (правильно) - хлоп
  4. Число115− является десятичной дробью. (неправильно) - встаем
  5. необходимо делать через день. (неправильно) - встаем
  6.  (неправильно)- встаем
  7.  самый умный класс. - хлоп
  1. Самостоятельная работа с самопроверкой

По выбору легкий, средний, сложный.

1 вариант

На оценку «3»

  1. 2,1*2,2=
  2. 3,4*0,5=
  3. 1,2*1,1=
  4. 3,2*4=
  5. 12,2*4=

2 вариант

На оценку «4»

  1. 12,5*5,5=
  2. 14,23*2,1=
  3. 1,234*2,1=
  4. 1,2*3,6+1,2*4,4=
  5. 24,15*12,1=

3 вариант

На оценку «5»

  1. 2,15*2,12=
  2. 0,24*6,4+0,24*3,6=
  3. 254,43*5*2=
  4. 0,1*2,54*10=
  5. Ширина прямоугольника равна 2,12 см, длина 3,24.  найдите площадь.

Молодцы, ребята! вы все справились с заданиями.

Критерии оценок.

Каждый в своем варианте. Выставляем оценки.

 5 плюсов – оценка «5»;

1 ошибка – оценка «4»;

2 ошибки – оценка «3»;

3 ошибки– оценка «2».

Молодцы!

  1. Подведение итогов.

Мы справились со всеми заданиями.

Давайте подведем итоги урока.

- Какую цель ставили перед собой на уроке?

Какие правила вы использовали на уроке?

Чему вы научились на уроке?

По какому правилу нужно умножать десятичную дробь на натуральное число?

 

Итак, оцените свою деятельность на уроке с помощью карточки.

(«5» - все плюсы; «4» - плюс – минус встречается больше одного раза; «3» - на этом уроке не ставится).

- Оцените настроение на сегодняшнем уроке с помощью аплодисментов.

- Молодцы. Вы хорошо поработали на уроке. Урок окончен.

Оценки.

Домашнее задание. 

  •  

Безупречная работа!

Хороший ответ!

В следующий раз будет лучше!

Видишь, какие у тебя способности!

Здорово! С тебя можно брать пример!

  •  

Ты творчески подошел!

то достойно похвалы!

Твои родители могут гордиться тобой!

Умница!

Это просто удивительная работа!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл уммножение десятичных дробей161.72 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

За умение умножать десятичные дроби

Слайд 2

За умение умножать десятичные дроби Правило умножения десятичных дробей Умножать на натуральное число Умножать на разрядную единицу Умножать десятичные дроби

Слайд 3

Работа в паре Работа в группе А В B C D А

Слайд 4

Шкала оценивания Набранные + награда ++++ ++ -Кубок ++++ + -Медаль ++++ «5» +++ «4»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок в 5 классе по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей"

Урок ознакомления с новым материалом по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей" по учебнику Виленкин...

открытый урок для 5 класса по теме "десятичные дроби"

урок - обобшение пройденного материала...

Открытый урок в 5 классе по теме: "Совместные действия с десятичными дробями"

Урок повторения и обобщения темы "Десятичные дроби" по учебнику Н.Я.Виленкина...

открытый урок в 5 классе по теме "Действия с десятичными дробями"

Интегрированный урок, посвящённый 70-летию Сталинградской битвы...

Открытый урок в 5 классе "Умножение десятичной дроби на натуральное число"

Урок для закрепления навыков умножения десятичной дроби на натуральное число.Развитие познавательной активности. Расширение знаний об окружающем мире....

Открытый урок в 5 классе "СРАВНЕНИЕ ДЕСЯТИЧНЫХ ДРОБЕЙ" (ФГОС)

Технологическая карта урока № 113. Школа: МАОУ Абатская СОШ №1.Учитель математики: Бурмистрова Елена Юрьевна.Класс: 5 "а", 5 "б".Дата проведения: 27.02.2014. Тема урока: Сравнение десятичных дроб...

Открытый урок в 5 классе по теме "Умножение десятичных дробей на натуральное число"

Урок проводится с использовнием презентации. Присутствует межпредметная связь. Назначение урока - ознакомить учащихся с правилами умножения десятичных дробей на натуральное число и умножение десятичны...