Урок математики в 6 классе на тему: "Решение задач на движение"
учебно-методический материал по математике (6 класс)

Урок обобщения и систематизации знаний по математике в 6 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok.docx23.3 КБ

Предварительный просмотр:

Урок обобщения и систематизации знаний по  математике  в 6 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида

Тема урока: «Решение задач на движение»

Учитель:

Дата проведения:

Цель урока: отработка навыка решения простых задач на вычисление расстояния, скорости, времени.

Задачи урока.

1.Образовательные:

закрепить умение составлять и решать простые задачи на движение;

закрепить знание формул нахождения скорости, расстояния, времени.

2.Коррекционно-развивающие:

развивать память и мышление через выполнение заданий на формулировку задач, корригировать связную устную речь через формулировку полных и четких ответов на вопросы, при проговаривании формул.

3.Воспитательные:

воспитывать интерес к предмету через взаимосвязь заданий с реальным миром, воспитывать потребность в соблюдении ПДД, развивать самостоятельность в работе.

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная.

Тип урока: комбинированный.

Средства обучения: карточки, тесты, таблицы, раздаточный материал.

                                                                 Ход урока

1. Организационный момент.

Психологический настрой на урок.

На уроке наши глаза внимательно смотрят и все … (видят).

Уши внимательно слушают и всё …(слышат).

Голова хорошо … (думает).

Я желаю вам успехов на уроке!

Очень хочется верить, что, действительно, сегодня украшением ваших тетрадок, будут только хорошие оценки…

2.Проверка д/з

Выйти к доске и написать ответы домашнего задания (2 человека)

10ч       8ч        5ч

3.Сообщение темы и цели урока.

Чтобы узнать тему нашего урока, необходимо выполнить следующее задание: к каждому примеру подобрать ответ, рядом с ним буква, поэтому у вас должно получиться слово.

12 х 2 =

        24 - Д

42 : 2 =

        21 - В

9 х 4 =

        36 - И

14 : 2 =

         7 - Ж

33 : 3 =

        11 - Е

7 х 10 =

        70 - Н

80 : 8 =

        10 - И

33 х 2 =

        66 - Е

Молодцы! Получилось слово движение.

А почему выбрано именно это слово? (т.к. тема нашего урока «Решение задач на движение»)

Открываем тетради, записываем число, классная работа.

4.Закрепление изученного.

Чем будем заниматься на уроке?

Сегодня на уроке мы обобщаем и закрепляем знания по этой теме.

А зачем они нам необходимы?

Чтобы не опаздывать на встречу, надо уметь спланировать время выхода; рассчитать скорость движения, чтобы не было аварий.

Какие виды транспорта вы знаете?

А какие величины характеризуют движение? (скорость, время, расстояние)

Предлагаю игру, я назову прилагательные, а вы скажите к какой величине: скорости, времени или расстоянию они подходят?

-Быстрее, медленнее? (скорость)

-Длиннее, короче? (расстояние)

- Раньше, позже? (время)

Давайте вспомним, как найти расстояние, скорость и время (таблицы на доске)

Мы живем в век больших скоростей, вокруг все едет, плывет, летит. Вы правильно назвали виды транспорта, а на уроках СБО вы классифицируете весь транспорт. Транспорт, который движется по воде , назовем - водным, по воздуху - воздушным, по железной дороге – железнодорожным.

Но не только необходимо знать и уметь применять эти формулы, но и знать единицы измерения этих величин.

Перед вами таблица: определите какие величины не используются в задачах на движение.

     КГ

            СУТ.

           Ч

            Р.

     КМ/Ч

Т

          КМ

            Ц

 

Ребята подходят к доске и вычеркивают лишнее.

Разминка

Сигнальные карты «Светофор»

Встаньте из-за парт. Покажите в движении медленную ходьбу, быстрый бег, два шага вперёд, два шага назад, шаг влево, шаг вправо, попрыгаем на месте.

Сели на места.

Деятельностное задание «Маршрутный лист»

(2 минуты)

Все исследователи занимаются поиском. По маршрутному листу нужно найти конверт, в котором лежит задания для вас.  Используя маршрутный лист, ищут конверт с заданиями.

Дойти до доски, повернуть налево, сделать 5 шагов вперед.

В конверте тесты.

 Решение тестов.

Тест по теме: «Величины движения»

Ф.И.         

1.В чем измеряется скорость?

А) км

Б) час

В) км/ч

2. Какое слово пропущено?

Чтобы найти скорость, надо расстояние ……………. на время.

А) умножить

Б) разделить

В) увеличить

 3.Какое слово пропущено?

Чтобы найти  время, надо расстояние … ………………на скорость.

А) умножить

Б) разделить

В) увеличить

4.Пешеход за 4 часа прошел 16 км. С какой скоростью двигался пешеход?

А) 4км

Б) 4км/ч

В) 12 км

5.Какое слово пропущено?

Чтобы найти расстояние, надо скорость…………………. на время

А) умножить

Б) разделить

В) увеличить

6.Скорость поезда 60км/ч. Какое расстояние поезд прошел за 4 часа?

А) 240ч

Б) 64км/ч

В) 240 км

Работа над задачей.

 Откройте учебник на с.135, решаем задачу 499

Чертим таблицу, читаем и вписываем данные, решаем.

Самостоятельная работа по карточкам.

Скорость

   Время

     Расстояние

  4 км/ч

      6 ч

?..........................................

 ?......................................

      3 ч

        18 км

   5 км/ч

 ?....................................

        25 км

5.Итог урока. Рефлексия.

Поднимите руку кому  все понятно было на уроке;

Теперь те, у кого остались вопросы, но, в основном, все понятно;

И кому было  сложно.

6. Домашнее задание. 

С. 134 №497

Оценивание учащихся

(2 минуты)

- На уроке активно работали …

- Точно вычисляли …

- Быстро и четко отвечали на вопросы …


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики 5 класс по теме Решение задач на движение

1. ФИО Пивовар Елена Васильевна 2. Место работы МБОУ СОШ №4 СУИОП им.Г.К.Жукова 3. Должность Учитель математики высшей категории 4. Предмет Математика 5. Класс 5 6. Тема и номер урока в т...

Урок математики 5 класс по теме Решение задач на движение Карта урока по ФГОС

1. ФИО Пивовар Елена Васильевна 2. Место работы МБОУ СОШ №4 СУИОП им.Г.К.Жукова 3. Должность Учитель математики высшей категории 4. Предмет Математика 5. Класс 5 6. Тема и номер урока в те...

Урок в 11 классе по теме "Решение логических задач"

Цели урока:1. Актуализация и систематизация знаний о методах решения логических задач.2. Создание условий контроля (самоконтроля) усвоения знаний.3. Способствовать развитию умений применять приемы обо...

Урок математики 6 класс по теме "Решение задач с помощью уравнений"

Данный конспект содержит ссылку на сайт, в котором содержится презентация к данному уроку....

Технологическая карта урока математики 6 класс по теме: "Решение задач с помощью уравнений".

Технологическая карта урока математики 6 класс по теме : " Решение задач с помощью уравнений!...

Технологическая карта урока математики 5 класс по теме " Решение задач на проценты "

Технологическая карта пможет показать разнообразие задач на проценты, решаемых в жизни....