рабочая программа по математике 10-11 классы 2020-2021
методическая разработка по математике (11 класс)

Погонина Наталья Ивановна

Программа предназначена для учителей математики 10-11 классов по автору Алимова Ш.А. и Атанасяна Л.С. Она содержит разделы: результаты обучения, содержание, тематическое планирование. КТП.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matem._10-11_2020.doc899.5 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение

к ООП СОО МБОУ СШ №1

с.Кривополянье

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ:

АЛГЕБРА  И НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА, ГЕОМЕТРИЯ                                                                                                                                                                              10 – 11  КЛАСС

на 2020 –2021 учебный год

ФГОС СОО                

(базовый уровень)

Планируемые результаты освоения учебного курса.

        Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия.

Базовый уровень

«Проблемно-функциональные результаты»

Раздел

I. Выпускник научится

II. Выпускник получит возможность научиться

Цели освоения предмета

Для использования в повседневной жизни и обеспечения возможности успешного продолжения образования по специальностям, не связанным с прикладным использованием математики

Для развития мышления, использования в повседневной жизни и обеспечения возможности успешного продолжения образования по специальностям, не связанным с прикладным использованием математики

Требования к результатам

Элементы теории множеств и математи-ческой логики

Оперировать на базовом уровне[1] понятиями: конечное множество, элемент множества, подмножество, пересечение и объединение множеств, числовые множества на координатной прямой, отрезок, интервал;

оперировать на базовом уровне понятиями: утверждение, отрицание утверждения, истинные и ложные утверждения, причина, следствие, частный случай общего утверждения, контрпример;  

находить пересечение и объединение двух множеств, представленных графически на числовой прямой;

строить на числовой прямой подмножество числового множества, заданное простейшими условиями;

распознавать ложные утверждения, ошибки в рассуждениях,  в том числе с использованием контрпримеров.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • использовать числовые множества на координатной прямой для описания реальных процессов и явлений;
  • проводить логические рассуждения в ситуациях повседневной жизни
  • Оперировать[2] понятиями: конечное множество, элемент множества, подмножество, пересечение и объединение множеств, числовые множества на координатной прямой, отрезок, интервал, полуинтервал, промежуток с выколотой точкой, графическое представление множеств на координатной плоскости;
  • оперировать понятиями: утверждение, отрицание утверждения, истинные и ложные утверждения, причина, следствие, частный случай общего утверждения, контрпример;
  • проверять принадлежность элемента множеству;
  • находить пересечение и объединение множеств, в том числе представленных графически на числовой прямой и на координатной плоскости;
  • проводить доказательные рассуждения для обоснования истинности утверждений.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • использовать числовые множества на координатной прямой и на координатной плоскости для описания реальных процессов и явлений;
  • проводить доказательные рассуждения в ситуациях повседневной жизни, при решении задач из других предметов

Числа и выражения

Оперировать на базовом уровне понятиями: целое число, делимость чисел, обыкновенная дробь, десятичная дробь, рациональное число, приближённое значение числа, часть, доля, отношение, процент, повышение и понижение на заданное число процентов, масштаб;

оперировать на базовом уровне понятиями: логарифм числа, тригонометрическая окружность, градусная мера угла, величина угла, заданного точкой на тригонометрической окружности, синус, косинус, тангенс и котангенс углов, имеющих произвольную величину;

выполнять арифметические действия с целыми и рациональными числами;

выполнять несложные преобразования числовых выражений, содержащих степени чисел, либо корни из чисел, либо логарифмы чисел;

сравнивать рациональные числа между собой;

оценивать и сравнивать с рациональными числами значения целых степеней чисел, корней натуральной степени из чисел, логарифмов чисел в простых случаях;

изображать точками на числовой прямой целые и рациональные числа;

изображать точками на числовой прямой целые степени чисел, корни натуральной степени из чисел, логарифмы чисел в простых случаях;

выполнять несложные преобразования целых и дробно-рациональных буквенных выражений;

выражать в простейших случаях из равенства одну переменную через другие;

вычислять в простых случаях значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;

изображать схематически угол, величина которого выражена в градусах;

оценивать знаки синуса, косинуса, тангенса, котангенса конкретных углов.

В повседневной жизни и при изучении других учебных предметов:

выполнять вычисления при решении задач практического характера;

выполнять практические расчеты с использованием при необходимости справочных материалов и вычислительных устройств;

соотносить реальные величины, характеристики объектов окружающего мира с их конкретными числовыми значениями;

использовать методы округления, приближения и прикидки при решении практических задач повседневной жизни

Свободно оперировать понятиями: целое число, делимость чисел, обыкновенная дробь, десятичная дробь, рациональное число, приближённое значение числа, часть, доля, отношение, процент, повышение и понижение на заданное число процентов, масштаб;

приводить примеры чисел с заданными свойствами делимости;

оперировать понятиями: логарифм числа, тригонометрическая окружность, радианная и градусная мера угла, величина угла, заданного точкой на тригонометрической окружности, синус, косинус, тангенс и котангенс углов, имеющих произвольную величину, числа е и π;

выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применяя при необходимости вычислительные устройства;

находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства;

пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;

проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, корни, логарифмы и тригонометрические функции;

находить значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;

  • изображать схематически угол, величина которого выражена в градусах или радианах;
  • использовать при решении задач табличные значения тригонометрических функций углов;
  • выполнять перевод величины угла из радианной меры в градусную и обратно.

В повседневной жизни и при изучении других учебных предметов:

выполнять действия с числовыми данными при решении задач практического характера и задач из различных областей знаний, используя при необходимости справочные материалы и вычислительные устройства;

оценивать, сравнивать и использовать при решении практических задач числовые значения реальных величин, конкретные числовые характеристики объектов окружающего мира

Уравнения и неравенст-ва

Решать линейные уравнения и неравенства, квадратные уравнения;

решать логарифмические уравнения вида loga (bx + c) = d и простейшие неравенства вида logax<d;

решать показательные уравнения, вида abx+c= d  (где d можно представить в виде степени с основанием a) и простейшие неравенства вида ax    (где d можно представить в виде степени с основанием a);.

приводить несколько примеров корней простейшего тригонометрического уравнения вида: sinx = a, cos x = a, tgx = a,ctgx = a, где a – табличное значение соответствующей тригонометрической функции.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • составлять и решать уравнения и системы уравнений при решении несложных практических задач
  • Решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, простейшие иррациональные и тригонометрические уравнения, неравенства и их системы;

использовать методы решения уравнений: приведение к виду «произведение равно нулю» или «частное равно нулю», замена переменных;

использовать метод интервалов для решения неравенств;

  • использовать графический метод для приближенного решения уравнений и неравенств;
  • изображать на тригонометрической окружности множество решений простейших тригонометрических уравнений и неравенств;
  • выполнять отбор корней уравнений или решений неравенств в соответствии с дополнительными условиями и ограничениями.

В повседневной жизни и при изучении других учебных предметов:

  • составлять и решать уравнения, системы уравнений и неравенства при решении задач других учебных предметов;
  • использовать уравнения и неравенства для построения и исследования простейших математических моделей реальных ситуаций или прикладных задач;
  • уметь интерпретировать полученный при решении уравнения, неравенства или системы результат, оценивать его правдоподобие в контексте заданной реальной ситуации или прикладной задачи

Функции

Оперировать на базовом уровне понятиями: зависимость величин, функция, аргумент и значение функции, область определения и множество значений функции, график зависимости, график функции, нули функции, промежутки знакопостоянства, возрастание на числовом промежутке, убывание на числовом промежутке, наибольшее и наименьшее значение функции на числовом промежутке, периодическая функция, период;

оперировать на базовом уровне понятиями: прямая и обратная пропорциональность линейная, квадратичная, логарифмическая и показательная функции, тригонометрические функции;

распознавать графики элементарных функций: прямой и обратной пропорциональности, линейной, квадратичной, логарифмической и показательной функций, тригонометрических функций;

соотносить графики элементарных функций: прямой и обратной пропорциональности, линейной, квадратичной, логарифмической и показательной функций, тригонометрических функций с формулами, которыми они заданы;

находить по графику приближённо значения функции в заданных точках;

определять по графику свойства функции (нули, промежутки знакопостоянства, промежутки монотонности, наибольшие и наименьшие значения и т.п.);

строить эскиз графика функции, удовлетворяющей приведенному набору условий (промежутки возрастания / убывания, значение функции в заданной точке, точки экстремумов и т.д.).

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

определять по графикам свойства реальных процессов и зависимостей (наибольшие и наименьшие значения, промежутки возрастания и убывания, промежутки знакопостоянства и т.п.);

интерпретировать свойства в контексте конкретной практической ситуации

Оперировать понятиями: зависимость величин, функция, аргумент и значение функции, область определения и множество значений функции, график зависимости, график функции, нули функции, промежутки знакопостоянства, возрастание на числовом промежутке, убывание на числовом промежутке, наибольшее и наименьшее значение функции на числовом промежутке, периодическая функция, период, четная и нечетная функции;

оперировать понятиями: прямая и обратная пропорциональность, линейная, квадратичная, логарифмическая и показательная функции, тригонометрические функции;

  • определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
  • строить графики изученных функций;

описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;

строить эскиз графика функции, удовлетворяющей приведенному набору условий (промежутки возрастания/убывания, значение функции в заданной точке, точки экстремумов, асимптоты, нули функции и т.д.);

решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков.

В повседневной жизни и при изучении других учебных предметов:

  • определять по графикам и использовать для решения прикладных задач свойства реальных процессов и зависимостей (наибольшие и наименьшие значения, промежутки возрастания и убывания функции, промежутки знакопостоянства, асимптоты, период и т.п.);
  • интерпретировать свойства в контексте конкретной практической ситуации;
  • определять по графикам простейшие характеристики периодических процессов в биологии, экономике, музыке, радиосвязи и др. (амплитуда, период и т.п.)

Элементы математи-ческого анализа

Оперировать на базовом уровне понятиями: производная функции в точке, касательная к графику функции, производная функции;

определять значение производной функции в точке по изображению касательной к графику, проведенной в этой точке;

решать несложные задачи на применение связи между промежутками монотонности и точками экстремума функции, с одной стороны, и промежутками знакопостоянства и нулями производной этой функции – с другой.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

пользуясь графиками, сравнивать скорости возрастания (роста, повышения, увеличения и т.п.) или скорости убывания (падения, снижения, уменьшения и т.п.) величин в реальных процессах;

соотносить графики реальных процессов и зависимостей с их описаниями, включающими характеристики скорости изменения (быстрый рост, плавное понижение и т.п.);

использовать графики реальных процессов для решения несложных прикладных задач, в том числе определяя по графику скорость хода процесса

Оперировать понятиями: производная функции в точке, касательная к графику функции, производная функции;

вычислять производную одночлена, многочлена, квадратного корня, производную суммы функций;

  • вычислять производные элементарных функций и их комбинаций, используя справочные материалы;
  • исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики многочленов и простейших рациональных функций с использованием аппарата математического анализа.

В повседневной жизни и при изучении других учебных предметов:

решать прикладные задачи из биологии, физики, химии, экономики и других предметов, связанные с исследованием характеристик реальных процессов, нахождением наибольших и наименьших значений, скорости и ускорения и т.п.;

 интерпретировать полученные результаты

Статистика и теория вероятнос-тей, логика и комбинато-рика

Оперировать на базовом уровне основными описательными характеристиками числового набора: среднее арифметическое, медиана, наибольшее и наименьшее значения;

оперировать на базовом уровне понятиями: частота и вероятность события, случайный выбор, опыты с равновозможными элементарными событиями;

  • вычислять вероятности событий на основе подсчета числа исходов.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

оценивать и сравнивать в простых случаях вероятности событий в реальной жизни;

читать, сопоставлять, сравнивать, интерпретировать в простых случаях реальные данные, представленные в виде таблиц, диаграмм, графиков

  • Иметь представление о дискретных и непрерывных случайных величинах, и распределениях, о независимости случайных величин;
  • иметь представление о математическом ожидании и дисперсии случайных величин;
  • иметь представление о нормальном распределении и примерах нормально распределенных случайных величин;

понимать суть закона больших чисел и выборочного метода измерения вероятностей;

иметь представление об условной вероятности и о полной вероятности, применять их в решении задач;

иметь представление о важных частных видах распределений и применять их в решении задач;

  • иметь представление о корреляции случайных величин, о линейной регрессии.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • вычислять или оценивать вероятности событий в реальной жизни;
  • выбирать подходящие методы представления и обработки данных;
  • уметь решать несложные задачи на применение закона больших чисел в социологии, страховании, здравоохранении, обеспечении безопасности населения в чрезвычайных ситуациях

Текстовые задачи

Решать несложные текстовые задачи разных типов;

  • анализировать условие задачи, при необходимости строить для ее решения математическую модель;
  • понимать и использовать для решения задачи информацию, представленную в виде текстовой и символьной записи, схем, таблиц, диаграмм, графиков, рисунков;
  • действовать по алгоритму, содержащемуся в условии задачи;
  • использовать логические рассуждения при решении задачи;
  • работать с избыточными условиями, выбирая из всей информации, данные, необходимые для решения задачи;
  • осуществлять несложный перебор возможных решений, выбирая из них оптимальное по критериям, сформулированным в условии;
  • анализировать и интерпретировать полученные решения в контексте условия задачи, выбирать решения, не противоречащие контексту;

решать задачи на расчет стоимости покупок, услуг, поездок и т.п.;

решать несложные задачи, связанные с долевым участием во владении фирмой, предприятием, недвижимостью;

решать задачи на простые проценты (системы скидок, комиссии) и на вычисление сложных процентов в различных схемах вкладов, кредитов и ипотек;

решать практические задачи, требующие использования отрицательных чисел: на определение температуры, на определение положения на временнóй оси (до нашей эры и после), на движение денежных средств (приход/расход), на определение глубины/высоты и т.п.;

использовать понятие масштаба для нахождения расстояний и длин на картах, планах местности, планах помещений, выкройках, при работе на компьютере и т.п.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • решать несложные практические задачи, возникающие в ситуациях повседневной жизни
  • Решать задачи разных типов, в том числе задачи повышенной трудности;
  • выбирать оптимальный метод решения задачи, рассматривая различные методы;
  • строить модель решения задачи, проводить доказательные рассуждения;
  • решать задачи, требующие перебора вариантов, проверки условий, выбора оптимального результата;
  • анализировать и интерпретировать результаты в контексте условия задачи, выбирать решения, не противоречащие контексту;
  • переводить при решении задачи информацию из одной формы в другую, используя при необходимости схемы, таблицы, графики, диаграммы;

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • решать практические задачи и задачи из других предметов

Геометрия

Оперировать на базовом уровне понятиями: точка, прямая, плоскость в пространстве, параллельность и перпендикулярность прямых и плоскостей;

распознавать основные виды многогранников (призма, пирамида, прямоугольный параллелепипед, куб);

изображать изучаемые фигуры от руки и с применением простых чертежных инструментов;

делать (выносные) плоские чертежи из рисунков простых объемных фигур: вид сверху, сбоку, снизу;

извлекать информацию о пространственных геометрических фигурах, представленную на чертежах и рисунках;

применять теорему Пифагора при вычислении элементов стереометрических фигур;

находить объемы и площади поверхностей простейших многогранников с применением формул;

распознавать основные виды тел вращения (конус, цилиндр, сфера и шар);

находить объемы и площади поверхностей простейших многогранников и тел вращения с применением формул.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

соотносить абстрактные геометрические понятия и факты с реальными жизненными объектами и ситуациями;

использовать свойства пространственных геометрических фигур для решения типовых задач практического содержания;

соотносить площади поверхностей тел одинаковой формы различного размера;

соотносить объемы сосудов одинаковой формы различного размера;

оценивать форму правильного многогранника после спилов, срезов и т.п. (определять количество вершин, ребер и граней полученных многогранников)

Оперировать понятиями: точка, прямая, плоскость в пространстве, параллельность и перпендикулярность прямых и плоскостей;

применять для решения задач геометрические факты, если условия применения заданы в явной форме;

решать задачи на нахождение геометрических величин по образцам или алгоритмам;

делать (выносные) плоские чертежи из рисунков объемных фигур, в том числе рисовать вид сверху, сбоку, строить сечения многогранников;

извлекать, интерпретировать и преобразовывать информацию о геометрических фигурах, представленную на чертежах;

применять геометрические факты для решения задач, в том числе предполагающих несколько шагов решения;

описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве;

формулировать свойства и признаки фигур;

доказывать геометрические утверждения;

владеть стандартной классификацией пространственных фигур (пирамиды, призмы, параллелепипеды);

находить объемы и площади поверхностей геометрических тел с применением формул;

вычислять расстояния и углы в пространстве.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

использовать свойства геометрических фигур для решения задач практического характера и задач из других областей знаний

Векторы и координа-ты в пространс-тве

  • Оперировать на базовом уровне понятием декартовы координаты в пространстве;
  • находить координаты вершин куба и прямоугольного параллелепипеда
  • Оперировать понятиями декартовы координаты в пространстве, вектор, модуль вектора, равенство векторов, координаты вектора, угол между векторами, скалярное произведение векторов, коллинеарные векторы;
  • находить расстояние между двумя точками, сумму векторов и произведение вектора на число, угол между векторами, скалярное произведение, раскладывать вектор по двум неколлинеарным векторам;
  • задавать плоскость уравнением в декартовой системе координат;
  • решать простейшие задачи введением векторного базиса.

История математи-ки

  • Описывать отдельные выдающиеся результаты, полученные в ходе развития математики как науки;
  • знать примеры математических открытий и их авторов в связи с отечественной и всемирной историей;
  • понимать роль математики в развитии России
  • Представлять вклад выдающихся математиков в развитие математики и иных научных областей;
  • понимать роль математики в развитии России.

Методы математи-ки

  • Применять известные методы при решении стандартных математических задач;
  • замечать и характеризовать математические закономерности в окружающей действительности;
  • приводить примеры математических закономерностей в природе, в том числе характеризующих красоту и совершенство окружающего мира и произведений искусства.
  • Использовать основные методы доказательства, проводить доказательство и выполнять опровержение;
  • применять основные методы решения математических задач;
  • на основе математических закономерностей в природе характеризовать красоту и совершенство окружающего мира и произведений искусства;
  • применять простейшие программные средства и электронно-коммуникационные системы при решении математических задач.

               

                     

                 СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММНОГО МАТЕРИАЛА.

      Линия:  Алгебра и начала математического  анализа.

Повторение. Квадратный трехчлен. Уравнения и их системы. Неравенства и их системы.

Решение задач на движение и совместную работу с помощью линейных и квадратных уравнений и их систем. Решение задач с помощью числовых неравенств и систем неравенств с одной переменной, с применением изображения числовых промежутков.

Степень с действительным показателем, свойства степени. Арифметический корень натуральной степени.  Свойства корня n-ой степени. Преобразование выражений, содержащих радикалы. Степенная функция, ее свойства и график. Иррациональные уравнения и неравенства.

Метод интервалов для решения неравенств.

 Простейшие показательные уравнения и неравенства. Показательная функция, ее свойства и график.

Логарифм числа, свойства логарифма. Десятичный логарифм. Число е. Натуральный логарифм. Формула перехода к другому основанию. Преобразование логарифмических выражений. Логарифмические уравнения и неравенства. Логарифмическая функция и ее свойства и график.

Системы показательных, логарифмических и иррациональных уравнений. Системы показательных, логарифмических неравенств.

Взаимно обратные функции. Графики взаимно обратных функций.

Преобразования графиков функций. Графические методы решения уравнений и неравенств. Решение уравнений и неравенств, содержащих переменную под знаком модуля.

Уравнения, системы уравнений с параметром.

Тригонометрическая окружность, радианная мера угла. Поворот точки вокруг начала координат. Синус, косинус, тангенс, котангенс произвольного угла. Знаки синуса, косинуса, тангенса и котангенса.  Основное тригонометрическое тождество и следствия из него. Значения тригонометрических функций для углов 0°, 30°, 45°, 60°, 90°, 180°, 270° ( рад). Формулы сложения тригонометрических функций, формулы приведения, формулы двойного аргумента, формулы понижения степени. Преобразование суммы тригонометрических функций в произведение.

Нули функции, промежутки знакопостоянства, монотонность. Наибольшее и наименьшее значения функции. Периодические функции. Четность и нечетность тригонометрических  функций. Сложные функции.

Арккосинус, арксинус, арктангенс числа. Арккотангенс числа. Простейшие тригонометрические уравнения. Решение тригонометрических уравнений. Решение уравнений cost = a, sint = а, tgt = а и ctgt = а. Методы решения тригонометрических уравнений. Решение простейших тригонометрических неравенств.

Тригонометрические функции . Функция. Свойства и графики тригонометрических функций.

Обратные тригонометрические функции, их свойства и графики.

Производная функции в точке. Касательная к графику функции. Геометрический и физический смысл производной. Производные элементарных функций. Правила дифференцирования. Вторая производная, ее геометрический и физический смысл.

Понятие о непрерывных функциях. Точки экстремума (максимума и минимума). Исследование элементарных функций на точки экстремума, наибольшее и наименьшее значение с помощью производной. Построение графиков функций с помощью производных. Применение производной при решении задач.

Первообразная. Правила нахождения первообразных. Площадь криволинейной трапеции и интеграл. Формула Ньютона-Лейбница. Определенный интеграл. Вычисление интегралов.  Вычисление площадей плоских фигур и объемов тел вращения с помощью интеграла.

Линия: Геометрия.

 Решение задач с применением свойств фигур на плоскости. Задачи на доказательство и построение. Использование в задачах простейших логических правил. Решение задач с использованием теорем о треугольниках, соотношений в прямоугольных треугольниках, фактов, связанных с четырехугольниками. Решение задач с использованием фактов, связанных с окружностями. Решение задач на измерения на плоскости, вычисление длин и площадей. Решение задач с помощью векторов и координат.

Наглядная стереометрия. Фигуры и их изображения (куб, пирамида, призма). Сечения куба и тетраэдра.

Точка, прямая и плоскость в пространстве, аксиомы стереометрии и следствия из них. Взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве. Параллельность прямых и плоскостей в пространстве. Параллельные прямые в пространстве. Параллельность трех прямых. Параллельность прямой и плоскости. Параллельные плоскости. Свойства параллельных плоскостей. Скрещивающиеся прямые.      Изображение простейших пространственных фигур на плоскости. Параллелепипед.  Тетраэдр.

Расстояния между фигурами в пространстве.

Углы в пространстве. Перпендикулярность прямых и плоскостей. Двугранный угол. Перпендикулярные прямые в пространстве. Угол между прямой и плоскостью.

Проекция фигуры на плоскость. Параллельное проектирование. Признаки перпендикулярности прямых и плоскостей в пространстве. Теорема о трех перпендикулярах. Теорема о прямой, перпендикулярной к плоскости. Расстояние от точки до плоскости. Расстояние  между скрещивающимися прямыми. Движения в пространстве: параллельный перенос, центральная симметрия, симметрия относительно плоскости, поворот. Свойства движений. Применение движений при решении задач.

Многогранники. Прямоугольный параллелепипед. Свойства прямоугольного параллелепипеда. Теорема Пифагора в пространстве. Призма и пирамида. Правильная пирамида и правильная призма. Прямая призма. Элементы призмы и пирамиды.

Тела вращения: цилиндр, конус, сфера и шар. Основные свойства прямого кругового цилиндра, прямого кругового конуса. Изображение тел вращения на плоскости.

Представление об усеченном конусе, сечения конуса (параллельное основанию и проходящее через вершину), сечения цилиндра (параллельно и перпендикулярно оси), сечения шара. Развертка цилиндра и конуса. Сфера и шар. Уравнение сферы. Взаимное расположение сферы и плоскости. Касательная плоскость к сфере.

Простейшие комбинации многогранников и тел вращения между собой. Вычисление элементов пространственных фигур (ребра, диагонали, углы). Симметрия в пространстве. Понятие правильного многогранника. Симметрия в кубе, в параллелепипеде, в призме и пирамиде.

Площадь поверхности правильной пирамиды и прямой призмы. Площадь поверхности прямого кругового цилиндра, прямого кругового конуса и шара.

Понятие об объеме. Формулы объёма куба,  прямоугольного параллелепипеда. Объем пирамиды и конуса, призмы и цилиндра. Объём усеченного конуса. Объем шара и его частей. Объёмы шарового сегмента, шарового слоя, шарового сектора.

Подобные тела в пространстве. Соотношения между площадями поверхностей и объемами подобных тел.

Прямоугольная система координат в пространстве. Векторы и координаты в пространстве. Сумма векторов, умножение вектора на число, угол между векторами. Коллинеарные и компланарные  векторы. Скалярное произведение векторов. Скалярное произведение векторов в координатах. Применение векторов при решении задач на нахождение расстояний, длин, площадей и объемов.

Уравнение плоскости в пространстве. Уравнение сферы в пространстве. Формула для вычисления расстояния между точками в пространстве.

Защита практических  работ.

Линия: Вероятность и статистика. Работа с данными.

Повторение. Решение задач на табличное и графическое представление данных. Использование свойств и характеристик числовых наборов: средних, наибольшего и наименьшего значения, размаха, дисперсии. Решение задач на определение частоты и вероятности событий. Вычисление вероятностей в опытах с равновозможными элементарными исходами. Решение задач с применением комбинаторики. Решение задач на вычисление вероятностей независимых событий, применение формулы сложения вероятностей. Решение задач с применением диаграмм Эйлера, дерева вероятностей, формулы Бернулли.

Условная вероятность. Правило умножения вероятностей. Формула полной вероятности.

Дискретные случайные величины и распределения. Независимые случайные величины. Распределение суммы и произведения независимых случайных величин.

Математическое ожидание и дисперсия случайной величины. Математическое ожидание и дисперсия суммы случайных величин. Геометрическое распределение. Центральные тенденции. Меры разброса. Биномиальное распределение и его свойства. Бином Ньютона.

Непрерывные случайные величины. Понятие о плотности вероятности. Равномерное распределение.

           Самостоятельные работы. Уроки – практикумы.

                             Содержание учебного предмета.

Линия:  Алгебра и начала математического анализа – 10.

Степень с действительным показателем. Степень с действительным показателем, свойства степени. Арифметический корень натуральной степени.  Свойства корня n-ой степени. Преобразование выражений, содержащих радикалы. Входная контрольная работа.

Степенная функция. Степенная функция, ее свойства и график. Иррациональные уравнения и неравенства. Взаимно обратные функции. Графики взаимно обратных функций. Контрольная работа №1.

Показательная функция. Показательная функция, ее свойства и график.

Простейшие показательные уравнения и неравенства. Контрольная работа №3.

Понятие логарифма.  Логарифм числа, свойства логарифма. Десятичный логарифм. Число е. Натуральный логарифм. Преобразование логарифмических выражений.

Логарифмическая функция. Логарифмическая функция, ее свойства и график.

Логарифмические уравнения и неравенства. Системы показательных, логарифмических и иррациональных уравнений. Системы показательных, логарифмических неравенств. Контрольная работа №6.

Тригонометрические формулы. Тригонометрическая окружность, радианная мера угла. Поворот точки вокруг начала координат. Синус, косинус, тангенс, котангенс произвольного угла. Знаки синуса, косинуса, тангенса и котангенса. Основное тригонометрическое тождество и следствия из него. Значения тригонометрических функций для точных  углов. Преобразование тригонометрических выражений. Формулы сложения тригонометрических функций, формулы приведения, формулы двойного аргумента, формулы понижения степени. Преобразование суммы тригонометрических функций в произведение. Контрольная работа №8. Контрольная работа №9.

Тригонометрические уравнения. Арккосинус, арксинус, арктангенс числа. Арккотангенс числа. Простейшие тригонометрические уравнения. Решение уравнений cost = a,sint = а, tgt = а и ctgt = а. Решение тригонометрических уравнений.  Методы решения тригонометрических уравнений.

Решение простейших тригонометрических неравенств.

Графические методы решения уравнений и неравенств. Решение уравнений и неравенств, содержащих переменную под знаком модуля. Контрольная работа №12.

Тригонометрические функции. Определение тригонометрических функций. Нули функции, промежутки знакопостоянства, монотонность. Наибольшее и наименьшее значения функции. Периодические функции. Четность и нечетность функций. Сложные функции.

Тригонометрические функции . Функция. Свойства и графики тригонометрических функций.  Преобразования графиков функций. Обратные тригонометрические функции, их свойства и графики.   Контрольная работа №13.

 Итоговое повторение. Подготовка к ЕГЭ. Решение задач №13.  Решение задач №9.Решение задач №6, №8.Решение задач №11.Итоговая контрольная работа (2ч).

 Самостоятельные работы. Уроки – практикумы.

Линия:  Геометрия – 10.

Введение. Основные понятия стереометрии и их свойства (точка, прямая и плоскость в пространстве), аксиомы стереометрии и следствия из них. Взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве.  Наглядная стереометрия. Фигуры и их изображения (куб, пирамида, призма).

Параллельность в пространстве. Параллельные прямые в пространстве. Параллельность трех прямых. Параллельность прямых и плоскостей в пространстве. Параллельность прямой и плоскости .Параллельные плоскости. Свойства параллельных плоскостей. Скрещивающиеся прямые. Изображение простейших пространственных фигур на плоскости. Углы в пространстве. Параллелепипед и его свойства.  Тетраэдр. Сечения куба и тетраэдра. Контрольная работа №2. Контрольная работа №4.

Перпендикулярность в пространстве.  Двугранный угол. Перпендикулярные  прямые в пространстве.  Перпендикулярность прямых и плоскостей. Теорема о прямой, перпендикулярной к плоскости. Расстояние от точки до плоскости.

Проекция фигуры на плоскость. Параллельное проектирование. Наглядная геометрия. Признаки перпендикулярности прямых и плоскостей в пространстве. Теорема о трех перпендикулярах. Угол между прямой и плоскостью. Расстояние  между скрещивающимися прямыми. Контрольная работа №5. Контрольная работа №7.

Многогранники. Понятие о многограннике. Прямоугольный параллелепипед. Свойства прямоугольного параллелепипеда. Теорема Пифагора в пространстве. Призма и пирамида. Элементы призмы и пирамиды. Вычисление элементов пространственных фигур (ребра, диагонали, углы). Симметрия в пространстве. Понятие правильного многогранника. Симметрия в кубе, в параллелепипеде, в призме и пирамиде.

Правильная пирамида и правильная призма. Прямая пирамида.

Простейшие комбинации многогранников.

Площадь поверхности правильной пирамиды и прямой призмы. Контрольная работа №10.

Векторы в пространстве. Векторы и координаты в пространстве. Понятие векторов. Равенство векторов. Сумма векторов, умножение вектора на число, угол между векторами. Коллинеарные и компланарные векторы. Правило параллелепипеда. Контрольная работа №11.

Итоговое повторение. Параллельность в пространстве. Перпендикулярность в пространстве. Многогранники. Итоговое тестирование. Подготовка к ЕГЭ. Решение №6, №8. Самостоятельные работы. Уроки – практикумы.

Защита практических  работ.

                   

                             СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.

Линия: Алгебра и начала  математического анализа – 11.

 Повторение. Решение задач с использованием свойств  степеней и корней, многочленов, преобразований многочленов и дробно-рациональных выражений. Степенная функция. Показательная функция. Логарифмическая функция. Тригонометрические формулы. Тригонометрические уравнения. Входная контрольная работа.

Производная.  Производная функции в точке. Касательная к графику функции. Геометрический и физический смысл производной. Производные элементарных функций. Правила дифференцирования.

Вторая производная, ее геометрический и физический смысл. Контрольная работа№2.

Применение производной. Понятие о непрерывных функциях. Точки экстремума (максимума и минимума). Исследование элементарных функций на точки экстремума, наибольшее и наименьшее значение с помощью производной. Построение графиков функций с помощью производных. Применение производной при решении практических  задач. Контрольная работа №3. Тестирование.

Первообразная и интеграл. Первообразная. Первообразные  элементарных функций. Площадь криволинейной трапеции. Формула Ньютона-Лейбница. Определенный интеграл. Вычисление площадей плоских фигур и объемов тел вращения с помощью интеграла. Контрольная работа№5.

Комбинаторика. Правило произведения. Перестановки, сочетания и размещения, их свойства. Решение задач с применением комбинаторики. Формула бинома Ньютона. Тестирование.

Элементы теории вероятностей. Решение задач на табличное и графическое представление данных. Использование свойств и характеристик числовых наборов: средних, наибольшего и наименьшего значения, размаха, дисперсии. Решение задач на определение частоты и вероятности событий. Вычисление вероятностей в опытах с равновозможными элементарными исходами. Решение задач на вычисление вероятностей независимых событий, применение формулы сложения вероятностей. Решение задач с применением диаграмм Эйлера, дерева вероятностей, формулы Бернулли.

Условная вероятность. Правило умножения вероятностей. Формула полной вероятности. Статистическая вероятность.

Статистика.  Дискретные случайные величины и распределения. Независимые случайные величины. Распределение суммы и произведения независимых случайных величин.

Математическое ожидание и дисперсия случайной величины. Математическое ожидание и дисперсия суммы случайных величин. Центральные тенденции. Меры разброса. Контрольная работа№7.

  Итоговое повторение. Решение задач с использованием свойств чисел и систем счисления, делимости, долей и частей, процентов, модулей чисел. Решение задач с использованием свойств степеней и корней, многочленов, преобразований многочленов и дробно-рациональных выражений.

Модуль числа и его свойства.

Решение задач на движение и совместную работу с помощью линейных и квадратных уравнений и их систем. Решение задач с помощью числовых неравенств и систем неравенств с одной переменной, с применением изображения числовых промежутков. Графические методы решения уравнений и неравенств. Решение уравнений и неравенств, содержащих переменную под знаком модуля. Подготовка к ЕГЭ. Решение задач №9, №11, №13. Проверочные работы.  Итоговая контрольная работа.

Самостоятельные работы. Уроки – практикумы. Проверочные работы.

     Линия:   Геометрия – 11.

Метод координат в пространстве. Движения. Векторы и координаты в пространстве. Сумма векторов, умножение вектора на число, угол между векторами. Коллинеарные и компланарные векторы. Скалярное произведение векторов. Теорема о разложении вектора по трем некомпланарным векторам. Скалярное произведение векторов в координатах. Применение векторов при решении задач на нахождение расстояний, длин, площадей и объемов. Уравнение плоскости в пространстве. Уравнение сферы в пространстве. Формула для вычисления расстояния между точками в пространстве.

Расстояния между фигурами в пространстве.                                                                                                                

  Движения в пространстве: параллельный перенос, центральная симметрия, симметрия относительно плоскости, поворот. Свойства движений. Применение движений при решении задач. Контрольная работа №1.

 Тела вращения. Цилиндр, конус, сфера и шар. Основные свойства прямого кругового цилиндра, прямого кругового конуса. Изображение тел вращения на плоскости. Представление об усеченном конусе, сечения конуса (параллельное основанию и проходящее через вершину), сечения цилиндра (параллельно и перпендикулярно оси), сечения шара. Развертка цилиндра и конуса. Касательная плоскость к сфере.

Площадь поверхности прямого кругового цилиндра, прямого кругового конуса и шара. Контрольная работа №4.

Объёмы геометрических тел. Понятие об объеме. Объем прямоугольного параллелепипеда. Объем пирамиды и конуса, призмы и цилиндра. Объём усечённого конуса. Объем шара и его частей. Объёмы шарового сегмента, шарового слоя, шарового сектора.

Подобные тела в пространстве. Соотношения между площадями поверхностей и объемами подобных тел. Контрольная работа №6.

Итоговое повторение.  Решение задач с применением свойств фигур на плоскости. Задачи на доказательство и построение сечений. Использование в задачах простейших логических правил. Решение задач с использованием теорем о треугольниках, соотношений в прямоугольных треугольниках, фактов, связанных с четырехугольниками. Решение задач с использованием фактов, связанных с окружностями. Решение задач на измерения на плоскости, вычисление длин и площадей. Решение задач с помощью векторов и координат. Проверочные работы. Итоговое тестирование.

Самостоятельные работы. Уроки-практикумы. Защита практических  работ.

                                       

                                               УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН.

Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия – 10.

Наименование

разделов и тем

                        Количество часов

Кол-во контроль-ных  работ

Всего часов

Всего  уроков

1

Степень с действительным показателем.

9

8

1

2

Степенная функция.

10

9

1

3

Показательная функция.

14

13

1

4

Понятие логарифма.

7

7

-

5

Логарифмическая функция.

13

12

1

6

Тригонометрические формулы

12

11

1

7

Преобразование тригонометрических выражений.

14

13

1

8

Тригонометрические уравнения.

17

16

1

9

Тригонометрические функции.

8

7

1

11

Введение

2

2

-

12

Параллельность прямых и плоскостей

20

18

2

13

Перпендикулярность прямых и плоскостей

17

15

2

14

Многогранники

15

14

1

15

Векторы в пространстве

6

5

1

16

Итоговое повторение

8

7

1

Итого:

172

157

15

                                     Учебно – тематический план.

                  Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия – 11.

п/п

Название темы

Количество часов

Количество уроков

Контроль-ных работ

1

Повторение.

6

5

1

2

Производная и её геометрический смысл.

18

17

1

3

Применение производной.

17

16

1+2(тестирование)

4

Первообразная и интеграл.

19

18

1

5

Комбинаторика.

9

9

2(тестирование)

6

Элементы теории вероятностей.

7

7

-

7

Статистика.

6

5

1

9

Итоговое повторение.

20

19

1

10

Метод координат в пространстве. Движения.

15

14

1

11

Тела   вращения.

17

16

1

12

Объемы  геометрических тел.

23

21

2

13

Итоговое повторение.

13

13

-

Итого:

170

160

10

Тестирований – 4 часа.

Календарно – тематическое планирование

учебного предмета

 математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия в 10  классе

на 2020-2021 учебный год.                  

                                                                                                                        Учитель Котова Т.С.

№ п/п

Тема      урока

Кол-во

часов

Заплани-рованная дата

Фактиче-ская

дата

Примеча-ние

1

 Основные понятия стереометрии и их свойства. (точка, прямая, плоскость, пространство).

1

2

Действительные числа.

1

3

Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия.

1

4

Аксиомы стереометрии и следствия из них.

1

5

Арифметический  корень натуральной степени.

1

6

Параллельность прямых в пространстве.  

1

7

Арифметический  корень натуральной степени.

1

8

Арифметический  корень натуральной степени.

1

9

Параллельные  прямые в пространстве,  признаки и свойства.

1

10

Входная контрольная работа.

1

11

Параллельность трех прямых.

1

12

Понятие о степени с рациональным и действительным показателем и ее свойства.

1

13

Степень с рациональным и действительным показателем и ее свойства.

1

14

 Параллельность прямой и плоскости, признаки и свойства.

1

15

Преобразования  выражений, включающих операцию возведения в степень. Самостоятельная работа.

1

16

Решение задач по теме «Параллельность прямой и плоскости». Самостоятельная работа.

1

17

Степенная функция с натуральным показателем, ее свойства и график.

1

18

Обратная функция. Область определения и область значений обратной функции. График обратной функции.

1

19

Пересекающиеся  и скрещивающиеся прямые.

1

20

Равносильность уравнений, неравенств, систем.

1

21

Углы  в пространстве.

1

22

Решение иррациональных уравнений.

1

23

Решение иррациональных уравнений.

1

24

Решение задач по теме «Взаимное расположение прямой и плоскости»

1

25

Решение иррациональных неравенств. Самостоятельная работа.

1

26

Решение задач по теме «Взаимное расположение прямой и плоскости».

1

27

Решение задач по теме «Степенная функция».

1

28

Контрольная работа №1 по теме «Степенная функция».  

1

29

Решение задач по теме  «Параллельность  в пространстве».

1

30

Урок – практикум «Подготовка к ЕГЭ».

1

31

Параллельность плоскостей,  их признаки.

1

32

Показательная функция(экспонента), ее свойства и график.

1

33

 Решение показательных  уравнений.

1

34

Контрольная работа №2 по теме «Параллельность в пространстве».

1

35

Решение показательных  уравнений

1

36

Свойства  параллельных плоскостей.

1

37

Решение показательных  уравнений.

1

38

Решение показательных  уравнений.

1

39

Решение задач на свойства параллельных плоскостей.

1

40

Решение показательных   неравенств с использованием свойств и графиков функций. Метод интервалов.

1

41

Расстояние между параллельными плоскостями. Тетраэдр и его сечения.

1

42

Решение показательных   неравенств.

1

43

Системы  показательных уравнений и неравенств.

1

44

Параллельное проектирование. Параллелепипед и его сечения.

1

45

Системы  показательных уравнений и неравенств. Самостоятельная работа.

1

46

Решение задач по теме «Параллельность плоскостей». Самостоятельная работа

1

47

Решение задач по теме  «Показательная функция».

1

48

Контрольная работа №3 по теме «Показательная функция».

1

49

Решение задач по теме «Параллельность в пространстве».   Защита практической работы.

1

50

Урок – практикум «Подготовка к ЕГЭ».

1

51

Урок – практикум «Подготовка к ЕГЭ».

1

52

Логарифм. Логарифм числа.

1

53

Логарифм. Логарифм числа.

1

54

Контрольная работа №4 по теме «Параллельность плоскостей».

1

55

Основное логарифмическое тождество.

1

56

Перпендикулярность прямых в пространстве.

1

57

Логарифм произведения, частного, степени.

1

58

Логарифм произведения, частного, степени.

1

59

Перпендикулярность прямой и плоскости и ее свойства.

1

60

Десятичный и натуральный логарифмы, число  е. Переход к новому основанию.

1

61

Перпендикулярность прямой и плоскости и ее свойства.

1

62

Десятичный и натуральный логарифмы,  число  е. Переход к новому основанию.

1

63

Логарифмическая функция, ее свойства и график.

1

64

Перпендикулярность прямой и плоскости и ее признак.

1

65

Логарифмическая функция, ее свойства и график.  Самостоятельная работа.

1

66

Расстояние от точки до плоскости. Проекция фигуры на плоскость. Самостоятельная работа.

1

67

Решение  логарифмических уравнений. Преобразования выражений, включающих операцию логарифмирования.

1

68

Решение  логарифмических уравнений. Преобразования выражений, включающих операцию логарифмирования.

1

69

Перпендикуляр и наклонная. Теорема о трех перпендикулярах.

1

70

Решение  логарифмических уравнений.

1

71

Решение задач на теорему о трех перпендикулярах.

1

72

Решение  логарифмических уравнений.

1

73

Решение  логарифмических уравнений.

1

74

Решение задач на теорему о трех перпендикулярах.

1

75

Решение  логарифмических неравенств.

1

76

Угол между прямой и плоскостью.  Расстояние между скрещивающимися прямыми.

1

77

Решение  логарифмических  неравенств.

1

78

Решение  логарифмических  неравенств. Самостоятельная работа.

1

79

Контрольная работа №6 по теме  «Логарифмическая функция».

1

80

Решение задач по теме «Логарифмическая функция».

1

81

Контрольная работа №5 по теме «Перпендикулярность  в пространстве».

1

82

Тригонометрическая окружность. Радианная мера угла.

1

83

Радианная мера угла. Поворот точки вокруг начала координат.

1

84

Двугранный угол, линейный угол двугранного угла.

1

85

Синус, косинус, тангенс и котангенс произвольного угла.

1

86

Перпендикулярность плоскостей, ее  признак.

1

87

Синус, косинус, тангенс и котангенс произвольного угла.

1

88

Знаки синуса, косинуса, тангенса и котангенса угла.

1

89

Прямоугольный параллелепипед и его свойства.

1

90

Знаки синуса, косинуса, тангенса и котангенса угла.

1

91

Площадь ортогональной проекции многоугольника.

1

92

Основное тригонометрическое тождество и следствия из него.

1

93

Основное тригонометрическое тождество и следствия из него.

1

94

Основное тригонометрическое тождество и следствия из него.

1

95

Четность и нечетность синуса, косинуса и тангенса. Самостоятельная работа.

1

96

Решение задач по теме  «Перпендикулярность прямых и плоскостей».

1

97

Контрольная работа №8 по теме «Тригонометрические формулы».

1

98

Решение задач по теме  «Перпендикулярность прямых и плоскостей». Защита практической работы.

1

99

Урок – практикум «Подготовка к ЕГЭ».

1

100

Формулы сложения тригонометрических функций.

1

101

Формулы сложения тригонометрических функций.

1

102

Контрольная работа №7 по теме «Перпендикулярность  плоскостей»

1

103

Наглядная стереометрия. Понятие многогранника и его элементов. Изображение пространственных фигур.

1

104

Формулы сложения тригонометрических функций.

1

105

Формулы сложения тригонометрических функций.

1

106

Призма и ее элементы. Прямая,  наклонная и правильная призма.

1

107

Формулы двойного аргумента, формулы понижения степени.

1

108

Призма. Площадь поверхности прямой призмы.

1

109

Формулы двойного аргумента.

1

110

Формулы двойного аргумента.  Формулы половинного угла.

1

111

Фигуры и их изображения. Теорема Пифагора в пространстве.

1

112

Формулы приведения.

1

113

  Решение задач по теме «Призма».

1

114

Формулы приведения.

1

115

Преобразования  суммы тригонометрических функций в произведение и произведения в сумму.

1

116

Пирамида и ее элементы. Изображения пирамиды.

1

117

Преобразования  суммы тригонометрических функций в произведение и произведения в сумму

1

118

Правильная пирамида. Её  боковая поверхность.

1

119

Преобразования простейших тригонометрических выражений.

1

120

Боковая поверхность правильной пирамиды. Самостоятельная работа.

1

121

Урок – практикум «Подготовка к ЕГЭ».

1

122

Контрольная работа №9 по теме   «Тригонометрические формулы».

1

123

Усеченная  пирамида. Площадь поверхности усечённой пирамиды.

1

124

Простейшие тригонометрические уравнения. Уравнение cost  = α.

1

125

Решение задач по теме «Призма. Пирамида».

1

126

Простейшие тригонометрические уравнения. Уравнение cost  = α.

1

127

Симметрия в пространстве. Симметрия в кубе, параллелепипеде, в призме и пирамиде.

1

128

Простейшие тригонометрические уравнения. Уравнение cost  = α.

1

129

Простейшие тригонометрические уравнения. Уравнение sint = α.

1

130

Понятие правильного многогранника.

1

131

Простейшие тригонометрические уравнения. Уравнение sint = α.

1

132

Простейшие тригонометрические уравнения. Уравнение tgt = α и сtgt = α.

1

133

Решение задач по теме «Призма. Пирамида». Самостоятельная работа.

1

134

Простейшие тригонометрические уравнения.

1

135

Вычисление элементов пространственных фигур(ребра, диагонали, углы).

1

136

Решение тригонометрических уравнений.

1

137

Решение тригонометрических уравнений.

1

138

Решение задач по теме «Многогранники». Простейшие комбинации многогранников.

1

139

Решение тригонометрических уравнений.

1

140

Контрольная работа №10 по теме  «Многогранники».

1

141

Решение тригонометрических уравнений.

1

142

Решение тригонометрических уравнений.

1

143

Урок – практикум «Подготовка к ЕГЭ».

1

144

Решение тригонометрических уравнений.

1

145

Векторы и координаты в пространстве. Модуль вектора. Равенство векторов.

1

146

Простейшие  тригонометрические неравенства. Самостоятельная работа.

1

147

Тригонометрические уравнения и неравенства.

1

148

Сумма векторов.

1

149

Контрольная работа №12 по теме  «Тригонометрические уравнения».

1

150

Умножение вектора на число. Коллинеарные векторы.

1

151

Урок – практикум «Подготовка к ЕГЭ».

1

152

Свойства и графики

тригонометрических функций.

1

153

Коллинеарные и компланарные  векторы. Правило параллелепипеда.

1

154

Нули тригонометрических  функций, промежутки знакопостоянства, монотонность.

1

155

Векторы в пространстве. Самостоятельная работа.

1

156

  Наибольшее и наименьшее значения  тригонометрических функций. Графическая интерпретация.

1

157

Четность и нечетность тригонометрических  функций.  Преобразования графиков.

1

158

Контрольная работа №11 по теме «Векторы в пространстве».

1

159

Обратные тригонометрические функции их свойства и графики. Сложные функции.

1

160

Урок – практикум «Подготовка к ЕГЭ».

1

161

Решение задач по теме   «Тригонометрические функции».

1

162

Контрольная работа №13 по теме  «Тригонометрические функции».

1

163

Повторение. Теорема о трех перпендикулярах. Задачи на доказательство и построение контрпримеров.

1

164

Решение простейших систем уравнений с двумя неизвестными. Решение систем неравенств с одной переменной.

1

165

Повторение. Многогранники.

1

166

Урок – практикум «Подготовка к ЕГЭ».

167

Урок – практикум «Подготовка к ЕГЭ».

1

168

Итоговая контрольная работа.

1

168

Итоговая контрольная работа.

1

169

Повторение. Графические методы решения уравнений и неравенств.

1

170

Решение уравнений и неравенств, содержащих переменную под знаком модуля. Уравнения и системы уравнений с параметром.

1

171

Повторение. Системы показательных, логарифмических и иррациональных уравнений.

1

172

Решение тестовых заданий.

1

                         

                               

                               Календарно – тематическое планирование

                                                                   учебного предмета

математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия в 11 классе

                                                          на 2020-21 учебный год.  

                                                                                                                           Учитель Котова Т.С.

   Тема урока

Кол-во часов

Планируемая

дата

Фактическая дата

Примеча-ние

1

Прямоугольная система координат в пространстве.

1

2

Повторение. Степень с действительным показателем.  Решение задач с использованием свойств  степеней и корней.

1

3

Повторение. Степенная функция. Преобразование многочленов и дробно-рациональных выражений.

1

 

4

Векторы и координаты в пространстве.

1

5

Повторение. Показательная функция

1

6

Векторы и координаты в пространстве. Решение       задач.  

1

7

Повторение. Логарифмическая функция.

1

8

Повторение. Тригонометрические формулы и уравнения

1

9

Связь между координатами векторов и координатами точек.

1

10

Входная контрольная работа.

1

11

Формула для вычисления расстояния между точками в пространстве.

1

.

12

Производная функции в точке.

1

13

Производная. Решение задач.

1

14

Уравнение плоскости и сферы в пространстве. Расстояния между фигурами в пространстве.

1

15

 Производная степенной функции.

1

16

Самостоятельная работа «Координаты точки и координаты вектора».

1

17

Производная степенной функции.

1

18

Правила дифференцирования. Производная суммы.

1

19

Угол между векторами.  Скалярное произведение векторов в координатах.

1

20

Правила дифференцирования. Производная произведения и частного.

1

21

Применение векторов при решении задач на нахождение расстояний, длин, площадей и объемов.

1

.

22

Правила дифференцирования. Производная сложной функции.

1

23

Правила дифференцирования.

1

24

Вычисление углов между прямыми и плоскостями.

1

25

Производные некоторых элементарных функций. Производная показательной функции.

1

26

 Коллинеарные и компланарные векторы, свойство коллинеарных  векторов в координатах.

1

27

Производные некоторых элементарных функций. Производная логарифмической функции.

1

28

Производные некоторых элементарных функций. Производные тригонометрических функций.

1

29

Движения: центральная симметрия, осевая симметрия, зеркальная симметрия и их свойства.

1

30

Производные некоторых элементарных функций.

1

31

Движения: параллельный перенос, поворот.  Применение движений при решении задач. Примеры симметрии в окружающем мире.   

1

32

Касательная к графику функции. Геометрический и физический  смысл производной.

1

33

Геометрический смысл производной. Нахождение углового коэффициента.

1

34

Решение задач по теме

«Метод координат в пространстве». Самостоятельная работа.

1

35

Вторая производная, ее геометрический и физический смысл.

1

36

Контрольная работа №1 по теме «Скалярное произведение векторов. Движения».

1

.

37

Решение задач по теме «Производная и её геометрический смысл». Самостоятельная работа.

1

.

38

Урок – практикум «Подготовка к ЕГЭ».

1

39

Понятие цилиндра.   Основные свойства прямого кругового цилиндра.

1

40

Контрольная работа №2 по теме «Производная и её геометрический смысл».

1

41

Площадь поверхности прямого кругового цилиндра, развертка.

1

42

Понятие о непрерывных функциях. Возрастание и убывание функции

1

43

Возрастание и убывание функции.

1

44

 Осевые сечения цилиндра. Сечения, параллельные основанию.

1

45

Точки экстремума (максимума и минимума).

1

46

Понятие конуса.  Основные свойства прямого кругового конуса.

1

47

Точки экстремума (максимума и минимума).

1

48

Точки экстремума (максимума и минимума).

1

49

Площадь поверхности прямого кругового конуса, развертка.

1

50

Исследование элементарных функций на точки экстремума.

1

51

Представление об усеченном конусе. Решение задач.

1

52

Исследование элементарных функций на точки экстремума.

1

53

Построение графиков функций с помощью производных.

1

54

Решение задач по теме «Конус». Изображение тел вращения на плоскости.

1

55

Построение графиков функций с помощью производных.

1

56

Сфера и шар. Сечения шара. Уравнение сферы.

1

57

Построение графиков функций с помощью производных.

58

Исследование функций на наибольшее и наименьшее значение с помощью производной.

1

59

Нахождение наибольшего и наименьшего значений функции.

1

60

Взаимное расположение сферы и плоскости. Площадь поверхности шара.

1

61

Применение производной при решении практических  задач. 

1

62

Касательная плоскость к сфере.

1

63

Применение производной при решении практических  задач. 

1

64

Решение      задач по теме «Тела вращения».

1

65

Решение задач по теме «Производная и ее применение». Самостоятельная работа.

1

66

Решение      задач  по теме «Тела вращения».

1

67

Контрольная работа №3 по теме «Производная и её применение».

1

68

Урок – практикум «Подготовка к ЕГЭ».

1

69

Решение      задач  по теме «Тела вращения».

1

70

Пробный экзамен.

1

71

Пробный экзамен.

1

72

Первообразная.

1

73

Решение          задач по теме «Тела вращения». Самостоятельная работа.

1

74

Первообразная.

1

75

Первообразные  элементарных функций.

1

76

Решение задач по теме «Цилиндр. Конус. Шар». Защита практической работы

1

77

Урок – практикум «Подготовка к ЕГЭ».

1

78

Контрольная работа №4 по теме «Цилиндр, конус, шар».

1

79

Первообразные  элементарных функций.

1

80

Первообразные  элементарных функций.

1

82

Понятие об  объёме тела. Формулы объёма куба,  прямоугольного параллелепипеда.

1

81

Первообразные  элементарных функций.

1

84

Объём прямоугольного параллелепипеда. Решение задач.

1

83

Площадь криволинейной трапеции.

1

85

Площадь криволинейной трапеции.

1

86

Решение задач по теме «Объем параллелепипеда».

1

87

Объём прямой призмы.

1

88

Определенный интеграл. Вычисление интегралов.

1

89

Определенный интеграл. Вычисление интегралов.

1

90

Объём цилиндра.

1

91

Определенный интеграл. Вычисление интегралов.

1

92

Решение задач на вычисление объёмов прямой призмы и цилиндра.

1

93

Формула Ньютона-Лейбница. Вычисление площадей плоских фигур  с помощью интегралов.

1

94

Формула Ньютона-Лейбница. Вычисление площадей плоских фигур  и объёмов тел   с помощью интеграла.

1

95

Объём наклонной призмы. Самостоятельная работа.

1

96

Вычисление площадей с помощью интегралов. Решение практических задач.

1

97

Объём пирамиды.

1

98

Применение производной и интеграла к решению практических задач.

1

99

Решение задач по теме «Первообразная и интеграл». Самостоятельная работа.

1

100

Объём усеченной пирамиды.

1

101

Контрольная работа №5 по теме «Первообразная и интеграл».

1

102

Решение задач на вычисление объёма пирамиды.

1

103

Урок – практикум «Подготовка к ЕГЭ».

1

104

Правило произведения. Решение задач на табличное и графическое представление данных.

1

105

Объём конуса.

1

106

Правило произведения

1

107

Объём конуса. Самостоятельная работа.

1

108

Перестановки

1

109

Перестановки.

1

110

Объём шара и его частей.

1

111

Размещения

1

112

Объёмы шарового сегмента, шарового слоя, шарового сектора.

1

113

Сочетания и  их свойства.

1

114

Решение задач с применением комбинаторики.

1

115

Решение задач по теме « Объём шара и площадь сферы».

1

.

116

Пробный экзамен.

1

117

Пробный экзамен.

1

118

Подобные тела в пространстве.  Соотношения между площадями поверхностей и объемами подобных тел.

1

119

Формула бинома  Ньютона.

1

120

События. Вероятность события.  

1

121

Решение задач по теме «Объём шара и площадь сферы». Самостоятельная работа.

1

122

События. Формула полной вероятности события. Условная вероятность.

1

123

Решение задач по теме «Объем геометрических тел».

1

124

Правило сложения вероятностей.

1

125

Сложение вероятностей. Решение задач на определение частоты и вероятности событий.

1

126

Контрольная работа№6 по теме «Объём геометрических тел».

1

127

Независимые случайные величины. Умножение вероятностей.

1

128

Урок – практикум «Подготовка к ЕГЭ».

1

129

Независимые события. Умножение вероятностей. Вычисление вероятностей независимых событий.

1

130

Статистическая вероятность.  Дискретные случайные величины и распределения.

1

131

Повторение.  Аксиомы стереометрии и их следствия.

1

132

Случайные величины. Диаграммы Эйлера, дерево вероятностей, формулы Бернулли.

1

.

133

Повторение. Параллельность в пространстве.

1

134

Центральные тенденции. Математическое ожидание и дисперсия случайной величины.

1

135

Меры разброса. Свойства и характеристики числовых наборов: средние, наибольшее и наименьшее значения, размах, дисперсия.   

1

136

Повторение. Угол между прямыми. Проверочная работа.

1

137

Решение задач по теме «Элементы комбинаторики и теории вероятностей». Самостоятельная работа.

1

138

Повторение. Параллельность плоскостей.

1

139

 Контрольная работа №7 по  теме «Элементы комбинаторики и теории вероятностей».

1

140

Урок – практикум «Подготовка к ЕГЭ».

1

141

Повторение. Построение сечений в тетраэдре и параллелепипеде.

1

142

Повторение. Числа, корни и степени. Решение задач в форме ЕГЭ.

1

143

Повторение. Теорема о трёх перпендикулярах. Проверочная работа.

1

144

Повторение. Иррациональные уравнения и неравенства. Решение задач в форме ЕГЭ.

1

145

Повторение. Иррациональные уравнения и неравенства.  Проверочная работа.

1

146

Повторение. Площадь поверхности и объём призмы и пирамиды.

1

147

Повторение. Показательные уравнения и

неравенства. Решение задач в форме ЕГЭ.

1

148

Повторение. Площадь поверхности и объём цилиндра.

1

149

Повторение. Показательные уравнения и

неравенства.

1

150

Повторение. Логарифмы. Решение задач в форме ЕГЭ.

1

151

Повторение. Площадь поверхности и объём конуса.

1

152

Повторение. Логарифмические уравнения и неравенства.  Проверочная работа.

1

153

Итоговое тестирование.

1

154

Повторение. Логарифмические уравнения и неравенства. Решение задач в форме ЕГЭ.

1

155

Повторение. Уравнения и неравенства с одной переменной. Решение задач в форме ЕГЭ

1

156

Повторение.  поверхности сферы и объём шара.

1

157

Повторение. Уравнения и неравенства с двумя переменными. Проверочная работа.

1

158

Повторение. Векторы в пространстве.

1

159

Итоговая тестовая  контрольная работа.

1

160

Итоговая тестовая  контрольная работа.

1

161

Повторение. Рациональные уравнения  и неравенства. Решение задач в форме ЕГЭ.

1

162

Повторение. Метод координат в пространстве.

1

163

Повторение. Системы уравнений и неравенств. Решение задач в форме.  Проверочная работа

1

164

Повторение. Тригонометрические формулы. Решение задач в форме ЕГЭ

1

165

Повторение. Тригонометрические уравнения.  Проверочная работа.

1

166

Повторение. Производная.

1

167

Решение тестовых заданий. Проверочная работа.

1

168

 Повторение. Геометрический и механический смыслы производной.

1

169

Повторение. Исследование функций с помощью производной. Решение задач в форме ЕГЭ.

1

170

Урок – практикум «Подготовка к ЕГЭ».

1


[1]Здесь и далее:распознавать конкретные примеры общих понятий по характерным признакам, выполнять действия в соответствии с определением и простейшими свойствами понятий, конкретизировать примерами общие понятия.

[2] Здесь и далее; знать определение понятия, уметь пояснять его смысл,уметь использовать понятие и его свойства при проведении рассуждений, решении задач.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по немецкому языку. 7 класс. 2020-2021 учебный год

Программа первого года обучения как второму иностранному....

Рабочая программа по немецкому языку. 8 класс. 2020-2021 учебный год

Программа второго года обучения как второму иностранному....

Рабочая программа по немецкому языку. 9 класс. 2020-2021 учебный год

Программа третьего года обучения как второму иностранному....

Рабочая программа по немецкому языку. 10 класс. 2020-2021 учебный год

Программа четвертого года обучения как второму иностранному....

Рабочая программа по немецкому языку. 11 класс. 2020-2021 учебный год

Программа пятого года обучения как второму иностранному....

Рабочие программы по математике 5-6 классы 2020-2021 учебный год

Планируемые результаты изучения учебного предмета (курса).      В результате изучения математики базового уровня с использованием данного УМК  обучающиеся 5 класса должны...