Вводный урок. Повторение курса математики за 4 класс
план-конспект урока по математике (5 класс)

Антонина Анатольевна Лях

Данный урок позволяет повторить пройденный материал за курс 4 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_1_5kl.docx19.24 КБ

Предварительный просмотр:

Урок № 1          Дата: 02.09.2020          Класс: 5А,Б,В,Г

Тема урока: Вводный урок. Повторение курса математики за 4-ый класс.

Цель урока: повторить и обобщить, актуализировать знания за 4 класс

Задачи

образовательные:

  • помочь учащимся актуализировать знания, необходимые для дальнейшего изучения курса математики;
  • совершенствование навыков работы с натуральными числами, решения уравнений, текстовых задач, геометрических заданий, закреплению вычислительных навыков;

воспитательные:

  • воспитание уважительного отношения друг к другу и умение эффективно работать; формирование у учащихся познавательного интереса к математике;
  • воспитывать стремление к непрерывному совершенствованию своих знаний;
  • самооценка своих знаний в сравнении со знаниями одноклассников;

развивающие:

  • развитие познавательной деятельности, инициативы, самостоятельности принятия решений, уверенности в своих силах;
  • способствовать развитию математической речи, а также познавательной активности учащихся.

Планируемые результаты:

Личностные

умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры;

  • критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
  • креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;
  • умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
  • способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.

Метапредметные:

  • Регулятивные УУД:
  • самoстоятельно обнaруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной дeятельности, выбирать тему проекта;
  • выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае необходимости) конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;
  • составлять план решения проблемы индивидуально или в группе
  • работая по плану, сверять свои действия с целью и исправлять ошибки при необходимости самостоятельно (в тoм числе и кoрректировать плaн);
  • совершенствовать в диалоге с учителем самостоятельно выработанные критерии оценки.
  • Познавательные УУД:
  • aнализировать, срaвнивать, классифицирoвать и обoбщать фaкты и явления;
  • осуществлять сравнение, классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
  • строить логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
  • создавать математические модели;
  • Коммуникативные УУД:
  • самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе: определять общие цели, договариваться друг с другом;
  • oтстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами;
  • в дискуссии умeть выдвинуть контраргументы;
  • учиться критичнo относиться к своему мнению, с достоинством признaвать ошибочность своего мнения и корректировать его;
  • понимая позицию другого человека;
  • уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.

Предметные:

  • овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания; представление об основных изучаемых понятиях (число, геометрическая фигура, уравнение, функция, вероятность) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;
  • умение работать с математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики, использовать различные языки математики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;
  • овладение навыками устных, письменных, инструментальных вычислений;
  • овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов окружающего мира.

Тип урока: комбинированный урок.

Ход урока

  1. Организационный момент
  1. Мобилизирующее начало урока.

-какие темы я помню за 4 класс?

-какие термины и понятия я помню за 4кл?

-Какие правила я помню за 4 кл?

Учитель: Решите задачу на смекалку. «Два мальчика играли в шахматы 1 час 20 минут. Сколько минут играл каждый мальчик?»(Устно)

  1. Устный счёт
  1. 12*10
  2. 20*11
  3. 10*15
  4. 16*40
  5. 13*100
  6. 21*500
  7. 10*330
  8. 30*20
  9. 60*120
  10. 500*80
  1. 3 м = ?дм
  2. 4 м 6 см = ? см
  3. 2 т = ? кг
  4. 5 ц = ? кг
  5. 1 ч 15мин = ? мин
  6. 3 мин = ? с

4. Решение задач.

(Учащиеся решают задачу самостоятельно в парах и составляют обратную ей задачу. Затем идет взаимопроверка, по готовому решению.)

1.В школьной столовой столы расположены в 5 рядов. В каждом ряду 7 столов. Возле каждого стола по 4 стула. Сколько стульев в школьной столовой?

  1. В первой коробке 48 орехов, во второй – на 22 ореха больше, чем в первой. В третьей коробке 22 ореха, а в четвертой – на 48 орехов больше, чем в третьей. В каких коробках одинаковое количество орехов?

5. Работа у доски

Учитель: Укажите порядок действий. Решают у доски.

62604- 2704· 48: 32 + 93983

  1.  (1240 - 916) *28 : 189
  2. (6124 + 1152) : 34 – 209

6. Геометрический материал.

(Учащиеся повторяют формулы и понятия периметра, площади, объема, прямоугольного параллелепипеда, прямоугольника, квадрата и т.д.)

Учитель: Найдите периметр и площадь участка прямоугольной формы, длина которого равна 8 м, а ширина 6 м.

Шкатулка имеет форму прямоугольного параллелепипеда, длина которого 13 см, ширина 8 см, а высота 5 см.Найдите объем шкатулки.

7. Реши уравнение.

1301 – а = 339 +284.

390 : (4х + 3) = 26

8. Самостоятельная работа по закреплению

Уровень А (оценка 3)

202 * 39 – 2952 : 41

Уровень В (оценка 4)

  1. (817 + 433) * 7 +9120
  2. 64 + у = 12 * 8

Уровень С (оценка 5)

  1. 1066 : (181 – 99) * 62
  2. 19 * х = 152 +38
  3. Книга стоит 260 тенге, а альбом на 70 тенге дешевле. Сколько стоят книга и два альбома?

9. Итог урока.

  1. Выполните действия:

(6526 : 251 + 19) * 109 – 4899

(2110 + 132*24) : 182 – 27

10. Рефлексия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Повторение курса математики 5 класса (обыкновенные дроби )

ЦЕЛИ:•Систематизировать и обобщить знания учеников о обыкновенных  дробях;•Развивать умение находить свои ошибки, развивать мышление,...

Материал для итогового повторения курса математики 5 класса

Материал для итогового повторения курса математики 5 класса...

Материал к урокам повторения курса математики за 5 класс

Материал к урокам повторения курса математики за 5 класс, составлен на основе учебника Математика 6 класс авторов Козловой С. А, Рубин А.Г...

Повторение курса математики 5 класса

сборник задач и упражнений по курсу математики 5 класс (повторение)...

Повторение курса математики 5 класса в конспектах

Конспект для повтерения геометрического материала за курс математики 5 класса...

Повторение курса математики 6 класса

Задания для повторения курса математики 6 класса....

Урок-Повторение курса математики 6 класса

Материал для организации повторения курса по математике 6 класс...