Урок математики в 6 классе по теме "Множества"
методическая разработка по математике (6 класс)

Тип урока:  Урок первичного предъявления новых знаний.

Цель урока: Формирование образовательных компетентностей (информационных, коммуникативных и др.) учащихся 6 класса в ходе работы над групповым проектом по теме «Множества».

Задачи: Познавательные: формирование умений работать с математическим текстом, извлечение необходимой информации; овладение базовым понятийным аппаратом: развитие представлений о множествах и операций с ними; овладение символьным языком математики; формирование умений применять знания о числах, геометрических фигурах, знаний из других школьных дисциплин для решения задач исследовательского характера; формирование умений точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику.

Регулятивные: развивать умения учащихся анализировать, делать выводы, определять взаимосвязь и логическую последовательность мыслей; развивать умения слушать и исправлять речь своих товарищей; тренировать способность к рефлексии собственной деятельности и деятельности своих товарищей.

Коммуникативные и личностные: содействовать развитию познавательного интереса учащихся к предмету; прививать учащимся навыки организации самостоятельной работы; умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие, воспитывать ответственность и аккуратность.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема урока «Понятие множества».   Дата урока ____________________

Тип урока:  Урок первичного предъявления новых знаний.

Цель урока: Формирование образовательных компетентностей (информационных, коммуникативных и др.) учащихся 6 класса в ходе работы над групповым проектом по теме «Множества».

Задачи: Познавательные: формирование умений работать с математическим текстом, извлечение необходимой информации; овладение базовым понятийным аппаратом: развитие представлений о множествах и операций с ними; овладение символьным языком математики; формирование умений применять знания о числах, геометрических фигурах, знаний из других школьных дисциплин для решения задач исследовательского характера; формирование умений точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику.

Регулятивные: развивать умения учащихся анализировать, делать выводы, определять взаимосвязь и логическую последовательность мыслей; развивать умения слушать и исправлять речь своих товарищей; тренировать способность к рефлексии собственной деятельности и деятельности своих товарищей.

Коммуникативные и личностные: содействовать развитию познавательного интереса учащихся к предмету; прививать учащимся навыки организации самостоятельной работы; умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие, воспитывать ответственность и аккуратность.

Оборудование и средства обучения: раздаточный материал (карточки),  магниты, шаги алгоритма на отдельных листах (для доски),  карточки для самостоятельной работы.

Формы организации труда: индивидуальная, фронтальная, работа в парах, самостоятельная.

Педагогические технологии: системно - деятельностный подход (технология проблемного обучения)

Методы обучения: словесный, наглядный, практический, репродуктивный,  частично-поисковый.

Основные понятия: элемент, множество, подмножество, конечное и бесконечное множество.

Межпредметные связи: история, физика, география.

Девиз урока: «Тот, кто хочет много знать, должен сам всё постигать»

ХАРАКТЕРИСТИКА УРОКА

Техноло-гии,

приме-няемые

на уроке

Решаемые

проблемы

Виды деятельности

(элементы содержания,

контроль)

Планируемые результаты

предметные

УУД

личностные

Проблем-ного обучения,

информационно- коммуни-кативные технологии, смыслового чтения

Как научиться задавать множество?

устная работа, работа в паре, работа с текстом учебника, работа у доски, фронтальная работа с классом.

 ПРЕДМЕТНЫЕ

Учащийся научится задавать множество, определять принадлежность множеству,

 получит возможность научиться применять полученные знания в практической деятельности.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

ученик научится определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии с известными правилами;

ученик получит возможность научиться элементам волевой саморегуляции, мобилизации сил к преодолению препятствий.

Коммуникативные:

уметь точно и грамотно выражать свои мысли; уметь слушать и отвечать на вопросы других, умение находить общее решение, аргументировать свою точку зрения

Регулятивные: работать по составленному плану, формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать алгоритм действий; обнаруживают и формулируют учебную проблему совместно с учителем; умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи.

Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий,

умеют устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое  рассуждение, умозаключение; 

Формирование познавательного интереса к изучению нового; проявление способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений

ученик получит возможность контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности

Структура урока

Этапы урока,

задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1 этап. 

Орг. момент. Самоопределение к деятельности.

- Создать благоприятный психологический настрой на работу

Здравствуйте, ребята!

Я рада приветствовать Вас на уроке математики.

Сегодня мы с вами отправимся в путь за новыми знаниями.

В дорогу мы возьмем только самое необходимое: хорошее настроение и наши прошлые наблюдения и знания.

Включаются в деловой ритм урока. В тетрадях записывают число и классная работа

Классная работа.    05.04.21 г

Личностные: эмоциональный настрой

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Регулятивные: организация своей учебной деятельности

2 этап. 

Актуализация опорных знаний учащихся.

(3 мин.)

-  Проверить изученный материал.

Стимулировать активность ученика на восприятие учебного материала.

Организует фронтальную  работу с классом для актуализации имеющихся знаний и умений,  демонстрирует задания с помощью доски.

Анализ контрольной работы.

 Молодцы! Хорошо.

Отвечают на вопросы учителя. Все включаются в работу.

Познавательные: структурирование собственных знаний.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли с достаточной точностью.

Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

3 этап.                      Целеполагание и мотивация.  Создание проблемной ситуации.

     

-Обеспечение мотивации учения детьми.  Подвести к формулированию цели урока, принятия ими целей урока

- Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания  детьми изучаемой темы:

Понятие множества.

  1. Назовите числа, противоположные данным :  6; -2;  - 10;  -12; 45.
  2. Сравните числа: -4 и 6;  -11 и – 15;  - 60 и 0.
  3. Выполните действия: 12+34 = ;  -2 + 3 =  ;   -2+ (- 5) =

Работа с текстом учебника стр. 208.

Все ли у вас получилось? Как вы думаете, какова тема сегодняшнего урока?

- Ведь, чтобы новых знаний набраться, нужно на старые опираться!    

Как вы думаете, чему будет посвящен сегодня урок?

- Сформулируйте тему нашего урока

- Это новая для вас тема?

Сформулируйте цель урока, цель своей деятельности?

 

Отвечают на вопросы.

Формулируют тему урока, цель.

Записывают тему в тетрадь

Понятие множества..

 

.

Коммуникативные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме; с достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли; умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса.

Регулятивные: целеполагание, умение самостоятельно определять цель своей учебной деятельности.

Личностные: мотивация учения; удовлетворяют потребность в самовыражении

Познавательные:

структурировать знания, точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии.

4 этап . Первичное восприятие и усвоение материала

Формирование умений читать вдумчиво, оценивать информацию, формулировать мысли. Уметь находить необходимую информации с новой задачей для её решения..

Работаем по учебнику устно: №801,803, 804,

Выполняют работы в парах.

Регулятивные: Осуществлять взаимоконтроль, оценивать качество и уровень усвоения знаний

Коммуникативные: умение работать в парах, уважительно относиться к мнению других

Познавательные: построение логической цепи рассуждений.

Личностные: развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

    5 этап.                      Физкультминутка.

   

- Организовать смену деятельности, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся

Организует физкультминутку.

А теперь представьте, что ноль это ваши руки сложенные у груди, тогда левая рука покажет расположение каких чисел? Правая?

Покажите мне, где относительно нуля находится число 16? -19? -103? 125? 127? -240?

Проведем разминку. А сейчас ребята, поднимаете руки, если я называю какие числа. (Положительные). А опускаете… (Правильно отрицательные числа)

Выполняют физкультминутку

Учащиеся сменили вид деятельности и готовы продолжить работу.

6 этап. Закрепление теоретического материала при выполнении самостоятельной работы.

Формирование умений выполнять задание вдумчиво, оценивать информацию, формулировать мысли.

Выполнить № 809

Резерв времени № 810

Выполняют задания.

.

Учатся применять полученные знания в процессе групповой  работы.

Регулятивные: оценивать качество и уровень усвоения знаний

Коммуникативные: умение работать в группах, уважительно относиться к мнению других

Познавательные: построение логической цепи рассуждений.

Личностные: развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

7 этап. 

Подведение итогов урока.

Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых

– Соответствовала ли наша работа целям урока?

- Что вызвало трудности?

- Были ли задания, которые ты делал с удовольствием?

- А как вы считаете, знания, полученные сегодня на уроке, будут вам необходимы на следующих уроках.

Подводят итог урока,

отвечают на вопросы, рассказывают, что узнали, смогли выполнить. Оценивают свою учебную деятельность

Коммуникативные: осознание себя в коллективе, значимости совместной работы, рефлексия своих действий, оценивание работы на уроке

Познавательные: выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения

Регулятивные: оценка уровня и качества усвоения материала.

8 этап. Домашнее задание.

Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания

Озвучивает и записывает домашнее задание.                            

 

Прочитать п. 10.1, решить № 815, 807,805

Открывают дневники, записывают домашнее задание, задают вопросы.

Личностные: ответственное отношение к учению

9 этап. Рефлексия

 Инициировать рефлексию детей по их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе.

Оцените свою работу на уроке.

Оценивают себя

Учащиеся отвечают на вопросы.

Высказывают свои мнения.

Коммуникативные: осознание себя в коллективе, значимости совместной работы, рефлексия своих действий, оценивание работы на уроке

Личностные: самооценивание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку математики в классе - комплекте (5,6 класс) по теме "Решение уравнений и задач при помощи уравнений"

Презентация составлена к уроку математики в 5 и 6 классах по теме: "Решение уравнений и задач при помощи уравнений" в классе - комплекте сельской малокомплектной школы....

Урок математики 5 класс по теме Решение задач на движение Карта урока по ФГОС

1. ФИО Пивовар Елена Васильевна 2. Место работы МБОУ СОШ №4 СУИОП им.Г.К.Жукова 3. Должность Учитель математики высшей категории 4. Предмет Математика 5. Класс 5 6. Тема и номер урока в те...

ФГОС ООО: второе поколение, презентация для учащихся, презентация конструкта урока, технологическая карта урока математики 6 класс.

Технологическая карта урока по теме " Решение уравнений" 6 кл. содержит: цели, задачи, планируемые результаты УУД, дидактическую структуру урока. Данная карта позволяет определить деятельность учителя...

Урок математики 5 класс.Технологическая карта к уроку

технологическая карта урока математики 5 класс. Тема: Делимостьь чисел.Свойства делимости.(в соответствии с ФГОС)...

Технологические карты на уроках математики, 5 класс;алгебры 7.8 классы

Технологическая карта является продуктом  на завершающем этапе  работы  городской экспериментальной площадки  на базе нашей школы. Работа по такому маршруту на уроке  существе...