Конспект урока по теме "Признаки делимости чисел на 9 и 3"
план-конспект урока по математике (6 класс)
Методическая разработка для учителей по проведению уроков математики в 6 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_delimosti_chisel_na_3_i_9.docx | 137.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока
Учитель: Печенкина Евгения Евгеньевна
Предмет: математика
Учебник: математика 6 класс, автор Мерзляк А.Г. и др.
Класс: 6
Количество уроков: 1 (45 мин)
Место проведения: МБОУ г. Мурманска «Гимназия №5»
Тема урока: Признаки делимости на 3, 9
Тип урока: Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков
Оборудование: Проектор, компьютер, интерактивная доска
Цели в блоках достижения:
Личностных результатов:
- Формировать устойчивый познавательный интерес.
Метапредметных результатов:
Регулятивные:
- Формировать умение управлять своей деятельностью на уроке.
Познавательные:
- Формировать умение выдвигать предположения и осуществлять их проверку;
- Формировать умение устанавливать межпредметную связь.
Коммуникативные:
- Формировать умение обмениваться знаниями в паре для принятия эффективных решений;
- Формировать навыки сотрудничества.
Предметных результатов:
- Формировать умение формулировать правила;
Знания необходимые для новой темы урока:
- Определение натурального числа;
- Таблица умножения;
- Делители числа;
- Сложение натуральных чисел
План урока:
- Организационный этап
- Домашнее задание
- Актуализации знаний учащихся
- Мотивация учащихся
- Подведение к формулировке темы
- Основной этап
- Первичное закрепление
- Рефлексия
Ход урока
- Организационный этап
Здравствуйте, ребята, садитесь на свои места. Сегодня у нас с вами будет необычный урок, а урок открытия новых знаний с помощью интересных игр, а назовём мы урок «Игровой марафон».
- Актуализация знаний учащихся
Начнём наш урок с разогрева, а это наш устный счёт.
Устный счёт (на слайдах)
Учитель: Молодцы! А теперь перейдём к первой игре, которая называется светофор.
Игра «Светофор». Правила игры: вам даётся утверждение или решение примера, а вам необходимо поднять зелёную карточку, если вы с ним согласны или красную, если не согласны. Одновременно поднимать две карточки нельзя и после каждого ответа необходимо положить карточку на стол. Я могу произвольно спросить, чтобы кто-то пояснил своё мнение.
1) Натуральные числа – числа, которые мы используем в жизни.
2) Цифры 0, 1, 2, 4, 6, 8 являются чётными.
3) Число является чётным, если оно нацело делится на 2.
4) Сумма цифр числа 523 равна 9.
5) Делители числа 505 являются 5 и 10.
6) Делителями числа 18 являются 2, 3, 4, 6 и 9.
7) Число 1136 делится нацело на 2.
8) Сумма цифр числа 1205 делится на 4.
9) Кратным числа 10 является число 23750.
10) Число 170 имеет делители 1, 5 и 10.
11) Число 25 делится нацело на 2.
12) Делителем числа 7 является только 1.
- Мотивация
Задание. Найдите сумму цифр.
1) 1 + 8 =
Ученики:
1) 1 + 8 = 9
Учитель: Найдите делители полученной суммы.
Ученики: 3 и 9.
Учитель: Отлично. А составьте числа, используя каждую цифру, которую складываем, но только один раз.
Ученики:
1) 18; 81
Учитель: Найдите общие делители полученных чисел.
Ученики:
1) 18; 81 делятся на 9 и 3
Учитель: Молодцы! А давайте рассмотри ещё один пример.
Задание. Найдите сумму цифр.
2) 4 + 5 =
Ученики:
2) 4 + 5 = 9
Учитель: Найдите делители полученной суммы.
Ученики: 3 и 9.
Учитель: Отлично. А составьте число, используя каждую цифру, которую складываем, но только один раз.
Ученики:
45, 54
Учитель: Найдите общие делители полученных чисел.
Ученики:
45, 54 делятся на 9 и 3
Задание. Найдите сумму цифр.
3) 1 + 8 + 3 + 6 =
Ученики:
3) 1 + 8 + 3 + 6 = 18
Учитель: Найдите делители полученной суммы.
Ученики: 1, 2, 4, 6, 3 и 9.
Учитель: А составьте число, используя каждую цифру, которую складываем, но только один раз.
Ученики:
1836; 8136; 3681 и т.д.
Учитель: а будет ли делится число на 9 или на 3?
Проверяют деление в столбик.
Учитель: Кукую закономерность наблюдаете?
Ученики: Все делятся на 3 и 9.
Учитель: Что находили сначала?
Ученики: сумму цифр
Учитель: она делилась на 9 или на 3?
Ученики: да
Учитель: а потом из этих цифр что составляли?
Ученики: число
Учитель: оно делилось на 9 или на 3?
Ученики: да
Учитель: какой вывод можно сделать?
Ученик: если сумма цифр делится на 9 или на 3, то и число нацело поделится на 9 или 3.
Учитель, как бы назвали это правило?
Ученики: признак делимости на 9 и 3.
Учитель: Итак, ребята, сформулируйте тему урока
Тема урока: «Признаки делимости чисел на 9 и 3»
- Основной этап
Учитель: Сформулируйте признак делимости числа на 9.
Ученик: «Если сумма цифр числа делится на 9, то число делится на 9»
Учитель: Найдите сумму цифр и общий делитель полученных сумм.
- 1 + 2 = 3 делится на 3;
- 5 + 1 = 6 делится на 3
- 2 + 7 = 9 делится на 3
Учитель: Отлично. А составьте числа, используя каждую цифру, которые складываем, но только один раз в каждом примере. Найдите их общий делитель для всех полученных чисел.
Ученики:
- 1 + 2 = 3 делится на 3; (12; 21) делится на 3
- 5 + 1 = 6 делится на 3; (51; 15) делится на 3
- 2 + 7 = 9 делится на 3; (27; 72) делится на 3
Учитель: Сформулируйте признак делимости числа на 3.
Ученик: «Если сумма цифр числа делится на 3, то число делится на 3»
Учитель: Если делится на 9, то делится и на 3? Если делится на 3, то делится и на 9?
- Первичное закрепление
Учитель: Ребята, с помощью этих признаков вы можете узнать делится число на 3 или на 9 намного быстрее при устном и письменном счёте.
Задание. Делится ли число на 3 или на 9.
1) 738: 7 + 3 + 8 = 18
2)1185: 1+ 1 + 8 + 5 = 15
3) 2974310: 2 + 9 + 7 + 4 + 3 + 1 + 0 = 26
Историческая справка. Признак делимости на 9 был известен грекам в III в. н.э. Впервые признаки делимости были обстоятельно изложены итальянским математиком Леонардом Пизанским (1180—1240).
Игра «Города».
Скажите, в каких городах или населённых пунктах, количество букв в названии делится на 3.
Мурманск | Москва | Териберка | Краснодар | Кировск | Волгоград | Полярный |
А чей год основания делится на 3 или на 9?
Мурманск – 1916 г.
Североморск – 1896 г.
Москва – 1147 г.
Санкт – Петербург – 1703 г.
Молодцы!!!
Игра «Домино». Правило игры: на доске в центре доминошка (86|369), а в стороне разные доминошки (пример (3|821)). Выложите домино по принципу: число делится на следующее, которое прикладываем. Т.е. 369: 3, значит (86|369) (3|821)
Игра «Морской бой». Я вам называю координаты, а вы находите место расположения вражеского корабля.
- По горизонтали: число делится на 9
По вертикали: число делится на 2
- По горизонтали: число делится на 3
По вертикали: число делится на 5
- По горизонтали: число делится на 9
По вертикали: число делится на 3
37977 | 99882 | 41625 | |
3426 | |||
215 | |||
895 |
Закрепление изученного материала.
Записать с помощью цифр 2, 4, 5, 1,6 по 2 четырехзначных числа, которые делятся:
а) на З; б) на 9
- Рефлексия
Учитель: У вас на столе лежат смайлики, разных цветов. Выберите один такого цвета, который передал бы ваши эмоции и настроение на уроке.
Нарисуйте с помощью карандаша ваши эмоции на данном смайлике.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация урока на тему Делимость чисел
Урок комбинированный. На уроке решались следующие задачи:-Повторение, обобщение и систематизация знаний учащихся по теме «Признаки делимости» -Формирование умений проводить умозаключения, обоснов...
Проект Использование интерактивной доски в процессе проведения комбинированного урока по математике: «Делимость чисел».
Считаю целесообразным применять интерактивную доску при отработке навыков решения задач. Удобно использовать замечательный инструмент Шторка, который используется для скрытия части доски. ...
План-конспект урока по теме "Делимость чисел", 6 класс
План-конспект урока закрепления в 6 классе по теме "Делимость чисел". Урок с использованием ЭОР...
конспект урока по теме "Делимость натуральных чисел" 5класс
Конспект урока по теме "Делимость натуральных чисел" 5 класс содержит элементы: игровой технологии, технологии дифференцированного обучения, компьютерной технологии. На данном уроке рассма...
Обобщающий урок по математике «Делимость чисел. НОД и НОК.». 6 класс.
laquo;Детская природа ясно требует наглядности …»К. Д. УшинскийМультимедийный урок – это не только красивая презентация, благодаря мультимедийному сопровождению урока экономится уч...
Урок по теме: Делимость чисел
Тема урока: Делимость чисел. Закрепление признаков делимости. НОД.Технология проектного обучения.Описание технологии реализации.Для реализации планируется проведение подготовительных мероприятий:1. Де...
урок по математике "делимость чисел"
Урок по математике для 6 класса по учебнику И.И. Зубаревой, А.Г. Мордковича...