Математическая викторина "В гостях у мудрой совы"
методическая разработка по математике

Валитова Маргарита Поликарповна

Математическая викторина «В гостях у мудрой совы»

Цели и задачи:

  1. Развитие творческих и умственных способностей учащихся (логического мышления, смекалки, сообразительности и др.).
  2. Закрепление умений и навыков, полученных на уроках математики.
  3. Расширение кругозора учащихся.
  4. Развитие коммуникативного общения; воспитание коллективизма, сплоченности, воспитание терпения, стремления преодолевать трудности, формирование дружного коллектива, умения работать в команде.
  5. Привитие интереса к математике.

ПРОГРАММА:

 

1. Приветствие команд

2. Конкурс «Разминка»

3. Конкурс «Острый глаз»

4. Конкурс «Отгадай ребус»

5. Конкурс «Собери пословицы»

6. Конкурс капитанов

7.  Конкурс «Сказочный»

8.  Что означают эти выражения?

9.   Конкурс «Угадай мелодию»

10.    Проведение итогов. Награждение победителей.

В игре участвуют две команды по пять человек. В каждой команде — свой капитан.

Оборудование. 

Мультимедийный проектор, эмблемы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matem_viktorina.docx27.47 КБ
Файл matem_viktorina.docx27.47 КБ

Предварительный просмотр:

Математическая викторина «В гостях у мудрой совы»

Цели и задачи:

  1. Развитие творческих и умственных способностей учащихся (логического мышления, смекалки, сообразительности и др.).
  2. Закрепление умений и навыков, полученных на уроках математики.
  3. Расширение кругозора учащихся.
  4. Развитие коммуникативного общения; воспитание коллективизма, сплоченности, воспитание терпения, стремления преодолевать трудности, формирование дружного коллектива, умения работать в команде.
  5. Привитие интереса к математике.

ПРОГРАММА:

1. Приветствие команд

2. Конкурс «Разминка»

3. Конкурс «Острый глаз»

4. Конкурс «Отгадай ребус»

5. Конкурс «Собери пословицы»

6. Конкурс капитанов

7.  Конкурс «Сказочный»

8.  Что означают эти выражения?

9.   Конкурс «Угадай мелодию»

10.        Проведение итогов. Награждение победителей.

В игре участвуют две команды по пять человек. В каждой команде — свой капитан.

Оборудование. 

Мультимедийный проектор, эмблемы

 Ход игры. Вступительное слово ведущего.

Добрый день, уважаемые дети и педагоги! Сегодня у нас праздничный день, нас ждет встреча в математической викторине. А вы знаете, что означает слово «викторина»? Викторина – это игра в вопросов и ответов. Я задаю  вопросы, а дети  на них отвечают. В викторине будут участвовать две команды. Давайте их поприветствуем (звучит музыка). Встречайте вторую команду (звучит музыка).

Прежде, чем начать игру, я представлю Вам состав жюри, который будет оценивать конкурсы. (Объявляется состав жюри).

        Первый раунд «Приветствие команд»

Учитель: Чтоб нам викторины не нарушить порядок, приветствия ваши мы выслушать рады.

Команда «ГРАМОТЕИ»”

Капитан озвучивает название команды: ГРАМОТЕИ

Наш девиз: Мы команда «ГРАМОТЕИ»,

А это значит, всегда успех, всегда удача!        

Команда “ЗНАЙКИ”

Капитан озвучивает название команды: ЗНАЙКИ

Наш девиз: Если трудно - не сдаемся

Мы к победе очень рвемся.

Прошу команды занять свои места

Второй раунд «Разминка»

Ведущий. Внимание! Вопросы дня.

  1. Около столовой, где обедали лыжники, пришедшие из похода, стояли 20 лыж, а в снег было воткнуто 20 палок. Сколько лыжников ходило в поход? (10) слайд № 4
  2. Дед, баба, внучка, Жучка, кошка и мышка тянули-тянули репку и, наконец, вытянули. Сколько глаз смотрело на репку? (12) слайд № 5
  3. Бабушка вязала внукам шарфы и варежки. Всего она связала 3 шарфа и 6 варежек. Сколько внуков у бабушки? (3) слайд № 6
  4. На столе стояли три стакана с вишней. Костя съел один стакан вишни, поставив пустой стакан на стол. Сколько стаканов осталось? (3) слайд №7

Третий раунд «Острый глаз»

  1. Сколько треугольников изображено на рисунке? (8) слайд № 8
  2. Сколько всего квадратов? (14) слайд № 9

А теперь вашему вниманию предоставляется  «Приколы и ляпы в рекламах» слайды № 10,11

Четвертый раунд «Отгадай ребус» слайды № 11-14

  число, точка, шаблон, два.

Пятый раунд «Собери пословицы» слайды № 16, 17)

1.Семь раз отмерь – один отрежь.

2.Одна голова хорошо, а две лучше.

3.Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.

4.В одно ухо влетело, в другое - вылетело.

Работа с залом (слайд №17)

  1. У Серёжиной мамы трое детей: Петя, Маша. Как зовут третьего ребенка?
  2. На  полке  9  пар  сапог.  Сколько  сапог  на  правую  ногу?
  3. Что случилось в Москве 30 февраля 2008 года?
  4. У Васи – 12 яблок, у Пети – 8 яблок, а у Паши соль в жопе. Вопрос: кто бежал последним из колхозного сада?

Физминутка с залом со слайдами на экране.

Шестой  раунд «Конкурс капитанов». С закрытыми глазами при помощи геометрических фигур                               нарисовать человека. (слайд №18)

Приколы и ляпы в рекламах (слайды № 19,20)

Седьмой раунд «Сказочный» (слайды № 21, 22)

1. )  Сколько поросят строили дома? (3)

2) Сколько козлят было у многодетной козы? (Семеро)

3) Сколько друзей-гномов было у Белоснежки? (7)

4) Сколько лет жил старик со старухой у моря в сказке А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»? (33)

Болельщикам: Сколько бойцов было у Али - Бабы? (40)

Восьмой раунд  : «Что означают эти выражения?(слайд №24)

Одна нога тут, другая там.        (Быстро)

От горшка два вершка.        (Маленький)

На все четыре стороны.        (Куда угодно)

Как свои пять пальцев.        (Знать очень хорошо)

Болельщикам:  Бабушка надвое сказала  (то ли будет, то ли нет)

Девятый раунд «Угадай мелодию». Прозвучат мелодии песен, содержащих в тексте числа.

10. Подведение итогов.  Награждение победителей.



Предварительный просмотр:

Математическая викторина «В гостях у мудрой совы»

Цели и задачи:

  1. Развитие творческих и умственных способностей учащихся (логического мышления, смекалки, сообразительности и др.).
  2. Закрепление умений и навыков, полученных на уроках математики.
  3. Расширение кругозора учащихся.
  4. Развитие коммуникативного общения; воспитание коллективизма, сплоченности, воспитание терпения, стремления преодолевать трудности, формирование дружного коллектива, умения работать в команде.
  5. Привитие интереса к математике.

ПРОГРАММА:

1. Приветствие команд

2. Конкурс «Разминка»

3. Конкурс «Острый глаз»

4. Конкурс «Отгадай ребус»

5. Конкурс «Собери пословицы»

6. Конкурс капитанов

7.  Конкурс «Сказочный»

8.  Что означают эти выражения?

9.   Конкурс «Угадай мелодию»

10.        Проведение итогов. Награждение победителей.

В игре участвуют две команды по пять человек. В каждой команде — свой капитан.

Оборудование. 

Мультимедийный проектор, эмблемы

 Ход игры. Вступительное слово ведущего.

Добрый день, уважаемые дети и педагоги! Сегодня у нас праздничный день, нас ждет встреча в математической викторине. А вы знаете, что означает слово «викторина»? Викторина – это игра в вопросов и ответов. Я задаю  вопросы, а дети  на них отвечают. В викторине будут участвовать две команды. Давайте их поприветствуем (звучит музыка). Встречайте вторую команду (звучит музыка).

Прежде, чем начать игру, я представлю Вам состав жюри, который будет оценивать конкурсы. (Объявляется состав жюри).

        Первый раунд «Приветствие команд»

Учитель: Чтоб нам викторины не нарушить порядок, приветствия ваши мы выслушать рады.

Команда «ГРАМОТЕИ»”

Капитан озвучивает название команды: ГРАМОТЕИ

Наш девиз: Мы команда «ГРАМОТЕИ»,

А это значит, всегда успех, всегда удача!        

Команда “ЗНАЙКИ”

Капитан озвучивает название команды: ЗНАЙКИ

Наш девиз: Если трудно - не сдаемся

Мы к победе очень рвемся.

Прошу команды занять свои места

Второй раунд «Разминка»

Ведущий. Внимание! Вопросы дня.

  1. Около столовой, где обедали лыжники, пришедшие из похода, стояли 20 лыж, а в снег было воткнуто 20 палок. Сколько лыжников ходило в поход? (10) слайд № 4
  2. Дед, баба, внучка, Жучка, кошка и мышка тянули-тянули репку и, наконец, вытянули. Сколько глаз смотрело на репку? (12) слайд № 5
  3. Бабушка вязала внукам шарфы и варежки. Всего она связала 3 шарфа и 6 варежек. Сколько внуков у бабушки? (3) слайд № 6
  4. На столе стояли три стакана с вишней. Костя съел один стакан вишни, поставив пустой стакан на стол. Сколько стаканов осталось? (3) слайд №7

Третий раунд «Острый глаз»

  1. Сколько треугольников изображено на рисунке? (8) слайд № 8
  2. Сколько всего квадратов? (14) слайд № 9

А теперь вашему вниманию предоставляется  «Приколы и ляпы в рекламах» слайды № 10,11

Четвертый раунд «Отгадай ребус» слайды № 11-14

  число, точка, шаблон, два.

Пятый раунд «Собери пословицы» слайды № 16, 17)

1.Семь раз отмерь – один отрежь.

2.Одна голова хорошо, а две лучше.

3.Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.

4.В одно ухо влетело, в другое - вылетело.

Работа с залом (слайд №17)

  1. У Серёжиной мамы трое детей: Петя, Маша. Как зовут третьего ребенка?
  2. На  полке  9  пар  сапог.  Сколько  сапог  на  правую  ногу?
  3. Что случилось в Москве 30 февраля 2008 года?
  4. У Васи – 12 яблок, у Пети – 8 яблок, а у Паши соль в жопе. Вопрос: кто бежал последним из колхозного сада?

Физминутка с залом со слайдами на экране.

Шестой  раунд «Конкурс капитанов». С закрытыми глазами при помощи геометрических фигур                               нарисовать человека. (слайд №18)

Приколы и ляпы в рекламах (слайды № 19,20)

Седьмой раунд «Сказочный» (слайды № 21, 22)

1. )  Сколько поросят строили дома? (3)

2) Сколько козлят было у многодетной козы? (Семеро)

3) Сколько друзей-гномов было у Белоснежки? (7)

4) Сколько лет жил старик со старухой у моря в сказке А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»? (33)

Болельщикам: Сколько бойцов было у Али - Бабы? (40)

Восьмой раунд  : «Что означают эти выражения?(слайд №24)

Одна нога тут, другая там.        (Быстро)

От горшка два вершка.        (Маленький)

На все четыре стороны.        (Куда угодно)

Как свои пять пальцев.        (Знать очень хорошо)

Болельщикам:  Бабушка надвое сказала  (то ли будет, то ли нет)

Девятый раунд «Угадай мелодию». Прозвучат мелодии песен, содержащих в тексте числа.

10. Подведение итогов.  Награждение победителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Правовой клуб "Мудрая сова"

В МОУ "Гимназия №3" уже два года работает правовой клуб "Мудрая сова",проводятся заседания по правовым вопросам современности,мы принимаем активное участие в работе Президентского проекта "Правовое во...

Интерактивная игра - тренажер по химии "Загадки Мудрой совы"

Данную игру целесообразно проводить на уроке  химии в 8 классе по теме «Относительная молекулярная масса» в качестве диагностики первичного усвоения материала урока, закрепления умений проводить ...

Уроки Мудрой Совы

На сегодняшний день разработано достаточно большое количество разнообразных педагогических и воспитательных технологий для повышения качества управления и образования в школе. Не так давно, я разработ...

Дополнительная общеобразовательная программа "Мудрая сова"

Социально-педагогической направленности....

Конспект открытого занятия по обучению грамоте "В гостях у Мудрой Совы"

конспект занятия по обучению грамоте по теме "В гостях у Мудрой Совы" для детей 6-7 лет.. на данном занятии дети знакомятся в игровой форме с согласным звуком В, отрабатывается техника чтения слогов и...

Внеклассное мероприятие "В гостях у мудрой совы"

Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 5-6 классов....

Математический турнир "Задачи от Мудрой Совы"

На каникулах мои пяти- и шестиклашки получают возможность "прокачать мозги" - становятся участниками турнира "Задачи от Мудрой Совы". Этот уже ставший традиционным у нас математиче...