Рабочая программа ЕН.01 МАТЕМАТИКА
рабочая программа по алгебре

Программа разработана для специальности "Технология производства и переработки сельскохозяйственного производства"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon en._01_matematika.doc272.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«САХАЛИНСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ЦЕНТР № 2»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ЕН.01. МАТЕМАТИКА

по программе подготовке специалистов среднего звена

по специальности 35.02.06. Технология производства и переработки сельскохозяйственной продукции

Срок освоения ОПОП 2019 -2023

Форма обучения очная

Тымовское

2020


Рабочая программа учебной дисциплины ЕН.01 Математика разработана на основе:

        Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (далее – ФГОС СПО) по специальности 35.02.06 Технология производства и переработки сельскохозяйственной продукции, Приказ Министерства образования и науки РФ от 07 мая 2014г. №455

Организация разработчик: 

Государственное бюджетное профессиональное образовательное   учреждение «Сахалинский политехнический центр № 2»

Разработчик:

Хохрина Олеся

Михайловна

преподаватель математического и общего естественнонаучного  учебного цикла  Государственного бюджетного профессионального образовательного   учреждения «Сахалинский политехнический центр № 2»

Рассмотрено:

На заседании методической

комиссией ____________

Протокол № от «___» _____ 20     г.

Председатель МК  

___________ / ______________ /

        (подпись)             (Ф.И.О.)  

СОДЕРЖАНИЕ 

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ЕН.01    МАТЕМАТИКА  …………………4

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ        5

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ        11

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ        13


1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.01 СЛЕСАРНОЕ ДЕЛО

        

1.1. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

        

Рабочая программа учебной дисциплины ЕН.01 Математика является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС СПО по специальности среднего профессионального образования 35.02.06 Технология производства и переработки сельскохозяйственной продукции

1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины

Учебная дисциплина ЕН.01 Математика обеспечивает формирование профессиональных и общих компетенций по всем видам деятельности ФГОС по специальности среднего профессионального образования 35.02.06 Технология производства и переработки сельскохозяйственной продукции

В рамках рабочей программы учебной дисциплины ЕН.01 Математика обучающимися осваиваются:

Код

ПК, ОК

Умения

Знания

ОК 1 - 9

ПК 1.1 -1.3, 2.1 -2.3, 3.1 -3.5, 4.1 -4.5

решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности;

значение математики в профессиональной деятельности и при

освоении ППССЗ;

основные математические методы решения прикладных задач в

области профессиональной деятельности;

основные понятия и методы математического анализа, теории

вероятностей и математической статистики;

основы интегрального и дифференциального исчисления;

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

№ п/п

Распределение объема образовательной нагрузки по дисциплине

Номер семестра

Всего часов

1

2

3

4

5

6

7

8

Всего  объем часов по дисциплине во взаимодействии с преподавателем

-

-

38

-

-

-

-

-

38

       В том числе

Теоретические занятия

-

-

20

-

-

-

-

-

20

Практические/ лабораторные занятия

-

-

18

-

-

-

-

-

18

Курсовая работа (проект)

-

-

-

-

-

-

-

-

-

2.

Самостоятельная учебная работа

-

-

18

-

-

-

-

-

18

3.

Промежуточная аттестация (дифференцированный зачет)

д/з

Итого объем образовательной нагрузки по дисциплине

56

56

2.2.  Тематический план и содержание учебной дисциплины «Математика»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

Дата

1

2

3

4

3 СЕМЕСТР – 38 часов

Введение

Значение математики  в профессиональной деятельности и при освоении профессиональной образовательной программы.

1

1

Раздел 1. Математический анализ

12

Тема 1.1.

Функция

Содержание учебного материала.

3

Аргумент и функция. Область определения и область значений функции.  Способы задания функции: табличный, графический, аналитический, словесный. Свойства функции: четность, нечетность, периодичность, монотонность, ограниченность.

1

3

Основные элементарные функции, их свойства и графики.

Практические занятия.

2

Практическое занятие №1. Область определения и область значений функции. Свойства функции.

2

Самостоятельная работа обучающихся.

2

Выполнение работы на построение  графиков  функций с заданными свойствами.

1

Выполнение работы на исследование функции

1

Тема 1.2.

Пределы и непрерывность

Содержание учебного материала.

3

Числовая последовательность и ее предел. Предел функции на бесконечности и в точке. Основные теоремы о пределах. Первый и второй замечательные пределы.

1

2

Непрерывность функции в точке и на промежутке. Точки разрыва первого и второго рода.

Практические занятия.

Практическое занятие №2. Вычисление пределов

Практическое занятие №3. Непрерывность функции, нахождение точек разрыва и их характер.

2

2

Самостоятельная работа обучающихся.

2

Выполнение  работы на непрерывность функции.

1

2

Выполнение работы на нахождение точек разрыва функции и определение  характера точек разрыва.

1

Тема 1.3.

Производная функции.

Содержание учебного материала.

3

Определения производной.  Геометрический смысл производно. Механический смысл производной.

1

3

Производные основных элементарных функций.

Практические занятия.

2

Практическое занятие №4 Основные правила дифференцирования. Дифференцирование сложной функции.  

2

Самостоятельная работа обучающихся.

2

2

Выполнение работы на нахождение производной.

1

Подготовка доклада на тему «Роль Исаака Ньютона и Карла Лейбница в создании дифференциального исчисления».

1

Создание презентации на тему: «Роль Исаака Ньютона и Карла Лейбница в создании дифференциального исчисления».

Тема 1.4.

Приложение производной

Содержание учебного материала.

3

Исследование функции с помощью производной: интервалы монотонности и экстремумы функции. Асимптоты..

1

3

Исследование функций и построение их графиков

Практические занятия.

2

Практическое занятие №5.  Исследование функции на возрастание, убывание и экстремум функции.

Практическое занятие №6. Построение графиков функции.

1

1

Самостоятельная работа обучающихся.

2

3

Написание доклада по теме  «Производная  второго порядка, ее физический смысл и приложения  к исследованию функций»

1

Создание презентации по теме: «Построение графиков функций с помощью производной»

1

Раздел 2. Интегральное исчисление.

5

Тема 2.1.

Неопределенный интеграл.

Содержание учебного материала.

2

2

Первообразная и неопределенный интеграл.  Основные свойства неопределенного интеграла. Таблица интегралов.  

1

Методы интегрирования: непосредственное интегрирование, метод разложения, метод замены переменной.

Практические занятия.

2

Практическое занятие №7.  Нахождение неопределенных интегралов

1

Самостоятельная работа обучающихся.

2

3

Выполнение работы на нахождение первообразных.

1

Выполнение работы на нахождение неопределенных интегралов с использованием всех методов интегрирования.

1

3

Выполнение работы на интегрирование

Тема 2.2.

Определенный интеграл

Содержание учебного материала.

3

Задача о нахождении площади криволинейной трапеции. Понятие определенного интеграла. Свойства определенного интеграла. Формула Ньютона-Лейбница.

1

2

Вычисление определенного интеграла. Вычисление площади плоских фигур.

Практические занятия.

2

Практическое занятие №8. Вычисление определенных интегралов.

1

Практическое занятие №9. Применение определенных интегралов к вычислению различных величин.

1

Самостоятельная работа обучающихся.

2

3

Самостоятельный подбор и решение задач по теме  «Физические приложения определенного интеграла».

                      Физические приложения определенного интеграла Физические приложения определенного интеграла Физические приложения определенного интеграла

1

Выполнение работы на нахождение площади криволинейной трапеции.

1

Раздел 3. Линейная алгебра

7

Тема 3.1.

Матрицы и определители.

Содержание учебного материала.

2

Понятие матрицы. Типы матриц.

1

2

Действия с матрицами: сложение, вычитание матриц, умножение матрицы на число, транспонирование матриц, умножение матриц, возведение в степень.

Определитель квадратной матрицы. Определители 1-го, 2-го, 3-го порядков. Правило Саррюса. Свойства определителей.

Практические занятия.

2

Практическое занятие №10.  Действия с матрицами. Нахождение определителей.

1

Самостоятельная работа обучающихся.

1

3

Выполнение работы на действия с матрицами и нахождение определителей.

1

Выполнение работы на Правило Саррюса.

Тема 3.2.

Системы линейных уравнений.

Содержание учебного материала.

5

Основные понятия и определения: общий вид системы линейных уравнений с 3-мя переменными.

1

2

Совместные определенные, совместные неопределенные, несовместные системы линейных уравнений

Решение систем линейных уравнений по формулам Крамера.

1

3

Практические занятия.

3

2

Практическое занятие № 11 «Исследование систем линейных уравнений».

Практическое занятие № 12 «Решение систем линейных уравнений с помощью определителей первого и второго порядка».

Практическое занятие № 13 «Решение систем линейных уравнений по формулам Крамера».

1

1

1

Самостоятельная работа обучающихся.

2

3

Выполнение работы на решение систем линейных уравнений 3-го порядка с использованием формул Крамера.

1

Выполнение работы на решение системы линейных уравнений с 3-мя переменными.

1

Раздел 4.  Комплексные числа.

3

 

Содержание учебного материала.

3

2

Определение комплексного числа. Арифметические операции над комплексными числами, записанными в алгебраической форме

1

Геометрическая интерпретация комплексных чисел. Модуль и аргументы комплексного числа.  

1

Практические занятия.

2

Практическое занятие №14. Действия над комплексными числами.

1

Самостоятельная работа обучающихся.

2

3

Выполнение работы на действия с комплексными числами.

1

Выполнение работы на модуль и аргументы комплексного числа.  

1

Раздел 5.  Теория вероятностей и математическая статистика.

5

Содержание учебного материала.

6

Элементы комбинаторного анализа: размещения, перестановки, сочетания. Формула Ньютона. Случайные события, вероятность события. Простейшие свойства вероятности.

2

2

 Задачи математической статистики.  Выборка.  Вариационный ряд.

2

Практические занятия.

2

Практическое занятие № 15 «Решение задач на определение вероятности».

Практическое занятие № 16 «Решение задач математической статистики».

2

Самостоятельная работа обучающихся.

1

3

Составление кроссворда на новые математические понятия, определения, теоремы.

1

Раздел 6.  Дискретная математика.

Содержание учебного материала.

4

Предмет дискретной математики.

1

Место и роль дискретной математики в системе математических наук и в решении задач, связанных с обеспечением информационной безопасности

1

Дифференцированный зачет

2

Всего:

38

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  

3.1. Для реализации программы учебной дисциплины ЕН.01 Математика должны быть предусмотрены следующие специальные помещения:

Кабинет, оснащенный оборудованием:

  • посадочные места по количеству обучающихся;
  • рабочее место преподавателя;
  • комплект учебно-наглядных средств обучения (электронные презентации,    

         демонстрационные таблицы)

Техническими средствами обучения:

  • персональный компьютер: Cor: код:000000000001299
  • мультимедийный проектор: Casio: (410134000291)
  • интерактивная доска: Activation Rey: 0016-8412-8745-9333-7257        

3.2. Информационное обеспечение реализации программы

Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, рекомендуемых для использования в образовательном процессе.

Основные издания:

  1. Гусев В.А.  Математика для профессий и специальностей социально-экономического профиля  М: Издательский центр Академия 2020

Дополнительные издания:

  1. Математика и информатика: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / Виноградов Ю.Н., Гомола А.И., Потапов В.И., Соколова Е.В./ - М.: Издательский центр «Академия», 2009
  2. Математика для профессий и специальностей социально-экономического профиля: учебник для образовательных учреждений нач. и сред. образования / В.А. Гусев, С.Г. Григорьев, С.В. Иволгина. – М.: Издательский центр «Академия», 2011
  3. Высшая математика для экономистов. Под ред. Н.Ш. Кремера. – М.: ЮНИТИ, 2007
  4. Богомолов Н.В. Практические занятия по математике. – М.: Высшая школа, 2009

Электронные издания (электронные ресурсы)

  1. https://e.lanbook.com/book/147098 Кытманов А. М., Лейнартас Е. К., Мысливец С. Г. Математика, 2020 г." - коллекция "Математика — Издательство "Лань" (СПО)" ЭБС ЛАНЬ.
  2. https://e.lanbook.com/book/147098 Кытманов А. М., Лейнартас Е. К., Мысливец С. Г. Математика, 2020 г." - коллекция "Математика — Издательство "Лань" (СПО)" ЭБС ЛАНЬ.
  3. https://academia-library.ru/catalogue/4831/?online=1 Гусев В.А.  Математика для профессий и специальностей социально-экономического профиля (5-е изд.) (в электронном формате) 2020
  4. https://e.lanbook.com/book/161638 Шевелев Ю. П. Дискретная математика, 2021 г." - коллекция "Математика — Издательство "Лань" (СПО)" ЭБС ЛАНЬ.
  5. http://www.math.ru Газета "Математика" издательского дома "Первое сентября"
  6. http://www.mathematics.ru Математика: Консультационный центр преподавателей и выпускников МГУ
  7. http://school.msu.ru Материалы по математике в Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов
  8. http://school_collection.edu.ru/collection/matematika/ Московский центр непрерывного математического образования (МЦНМО)
  9. http://www.mccme.ru Образовательный математический сайт Exponenta.ru
  10. http://www.exponenta.ru Общероссийский математический портал Math_Net.Ru
  11. http://www.math_on_line.com Интернет-библиотека физико-математической литературы
  12. http://www.etudes.ru Материалы для математических кружков, факультативов, спецкурсов


4.  КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

        

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения  

1

2

Умения:  

решать прикладные  задачи в области профессиональной деятельности

практическое занятие, внеаудиторная самостоятельная работа

основные математические методы решения прикладных задач в области профессиональной деятельности  

практическое занятие, внеаудиторная самостоятельная работа

основные понятия и методы математического анализа

практическое занятие, внеаудиторная самостоятельная работа

основы дифференциального исчисления

практическое занятие, внеаудиторная самостоятельная работа

основы интегрального исчисления

практическое занятие, внеаудиторная самостоятельная работа

основные понятия и методы линейной алгебры

практическое занятие, внеаудиторная самостоятельная работа

основные понятия и методы теории комплексных чисел

опрос, практическое занятие; внеаудиторная самостоятельная работа

основные понятия и методы теории

вероятностей и математической статистики

опрос, практическое занятие; внеаудиторная самостоятельная работа

основные понятия дискретной математики

опрос


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа спецкурса по математике 6 класс "Математика вокруг нас"

Рабочая программа спецкурса позволят рассматривать задания повышенного уровня сложности, готовит учащихся к олимпиадам...

Рабочая программа по курсу математика 6 класс по программе «Математика 6 класс» авторов Н. Я. Виленкина и др.

Пояснительная записка к рабочей программе по математике. 6 класс. Данная рабочая программа по математике для 5 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования, с уче...

Рабочая программа кружка по математике "Школа абитуриента" 9 класс.Автор: Егоричева Ольга Васильевна, учитель математики МБОУ "Тимошинская средняя общеобразовательная работа". Бабаевский район, д.Тимошино

Рабочая программа кружка по математике "Школа абитуриента" предназначена для подготовки обучающихся 9 класса к государственой итоговой аттестации за курс основной школы. Программа содержит: пояснитель...

Рабочая программа факультатива по математике "За страницами учебника математики" 5 класс

Данная программа математического факультатива «За страницами учебника математики» рассчитана на один год обучения для учащихся 5-х классов, проявляющих интерес к математике, желающих изучать математик...

Рабочая программа спецкурса по математике в 6 классе "Математика вокруг нас"

Представляю вам свою версию программы спецкурса "Математика вокруг нас"....