Конспект открытого урока по математике в 5 классе. Тема: Умножение обыкновенных дробей.
план-конспект урока по математике (5 класс)

Малиева Виктория Викторовна

Тема урока: Умножение обыкновенных дробей.

Тип урока: Урок открытия нового знания.

Цели:

Деятельностная цель: формирование у учащихся способностей к самостоятельному построению новых способов действия на основе метода рефлексивной самоорганизации.

Образовательная цель: расширение понятийной базы по теме «Действия с обыкновенными дробями»:

 вывести правило умножения дробей, сформировать умение умножать обыкновенные дроби.

 В ходе урока учащиеся смогут:
-применить правило при решении упражнений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_.docx36.71 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого урока по математике в 5 классе.

Учитель Малиева В.В.

Тема урока: Умножение обыкновенных дробей.

Тип урока: Урок открытия нового знания. 

Цели:

Деятельностная цель: формирование у учащихся способностей к самостоятельному построению новых способов действия на основе метода рефлексивной самоорганизации.

Образовательная цель: расширение понятийной базы по теме «Действия с обыкновенными дробями»:

 вывести правило умножения дробей, сформировать умение умножать обыкновенные дроби. 

 В ходе урока учащиеся смогут:
-применить правило при решении упражнений.

Планируемые результаты:

Личностные результаты: формировать устойчивый познавательный интерес, умение работать в парах.

Метапредметные результаты.

Коммуникативные УУД: ученик получит возможность вступать в обсуждение, аргументируя свою точку зрения, используя адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей; развивать умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности на основе взаимоуважения к партнёру по работе.

Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

Познавательные: записывать выводы в виде правил «если..., то...».

Предметные результаты:

  • Формулировать правило умножения обыкновенных дробей.
  • Применять правило умножения обыкновенных дробей при решении заданий.

Учебное оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, экран, раздаточный материал. 

Ресурсы:

1. Алгоритм умножения обыкновенных дробей.
2. Задание на карточках.

3.Презентация «Умножение обыкновенных робей».

Этап (учебная ситуация)

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Этап мотивации.

 Цель этапа: включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне

- Здравствуйте! Садитесь.

Проверьте все ли у вас готово к уроку. Запишите число.  Сегодня у нас не совсем обычный урок. Пожелайте удачи друг другу. Хочу начать урок со слов: «Дорогу осилит - идущий, математику – мыслящий!». А это значит, что мы на уроке будем думать и продолжим путь изучения математики.

Демонстрируют готовность к уроку

2. Актуализация знаний

Цель этапа: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося

Устная работа.

-Как называется число, записанное на доске? Что вы о нем знаете?

 -Какая часть фигуры закрашена?

-Как называются данные числа?

2/3, 4/9, 11/8, 12/5.

-Как называются первые две дроби? Какие дроби называются правильными?

 Другие две дроби. Какие две дроби называются неправильными?

-Сократить дроби: (Что означает «Сократить дробь»? А каким свойством мы пользуемся при сокращении дробей?)

14/21, 10/30, 18/36, 5/10.

-Сравнить дроби:

(Повторяем правила сравнения дробей – комментарии)

½ и ¼, 5/7 и 5/9, 7/8 и 5/8, 11/15 и 4/15. (рассмотреть другие случаи)

-Вычислить (решаем с комментариями)

1/6+ 2/6, 2/5 +5/6, 3/11-5/22, 6/18 - 4/18

1/3*5/6

- Сможем ли мы найти значение этого выражения?

Дают ответы:

-Обыкновенные дроби.

-Правильные дроби. Это дроби, у которых числитель меньше знаменателя.

-Неправильные дроби. Это дроби, у которых числитель больше или равен знаменателю.

-Если числители одинаковые, то больше та дробь, знаменатель которой меньше.

-Если знаменатели одинаковые, то больше та дробь, знаменатель которой больше.

-Выполняют сложение, вычитание

Умножение 1/3*5/6.

- Не умеем умножать дроби. Возможен ответ « да », гипотезу записать на доске, проверить решение в конце урока

3. Постановка проблемы.

 Цель этапа: сформулировать проблему, тему и цели урока.

-Почему не смогли решить задачу?

-Почему не смогли выполнить умножение дробей?

-Как вы думаете, какая тема урока сегодня будет?

-Запишите тему урока.

-Какие цели поставим на сегодняшний урок? Чему вы хотели бы сегодня научиться?

- Не умеем умножать обыкновенные дроби.

Умножение обыкновенных дробей.

вывести правило умножения обыкновенных дробей

-применять это правило при выполнении примеров и решении задач

Записывают тему урока в тетради.

4. Открытие учениками нового знания.

Цель этапа: организовать решение проблемной ситуации.

Физминутка

Цель этапа: снять напряжение у учащихся путем переключения на другой вид деятельности.

 -Чтобы вывести правило умножения дробей, вспомним, как найти площадь прямоугольника. S= 4см*5см =20 см2.

-Рассмотрим квадрат. Разделим его на равные квадраты.

Сколько всего квадратов получилось?  Какая часть квадрата закрашена? Какая фигура получилась? (прямоугольник). Значит, площадь этого прямоугольника равна 12/25.

 

Длина этого квадрата равна 1, ее разделили на 5 частей и закрасили 4 части. Значит, длина прямоугольника составляет 4/5 от длины квадрата. А какую часть от ширины квадрата составляет ширина прямоугольника? (3/5)

А как найти площадь этого прямоугольника? S=3/5*4/5, но мы получили, что площадь равна12/25. Значит, 3/5*4/5=12/25. (Мы умножаем две дроби. Как в числителе получить 12? Как в знаменателе получить 25?

Давайте попробуем сформулировать правило умножения дробей: чтобы умножить две дроби, надо_____________________.

Прочитать правило в учебнике вслух.

Ещё раз расскажите правило своему соседу.

-    Физминутка

А теперь представим, детки,

Будто руки наши – ветки.

Покачаем ими дружно,

 Словно ветер дует южный.

Ветер стих. Вздохнули дружно.

Нам урок продолжить нужно.

Подравнялись, тихо сели

И на доску посмотрели.

Выполняют задания.

Озвучивают выводы.

Читают правило в учебнике.

Записывают формулу в тетради.

5. Этап закрепления изученного материала. Первичное закрепление

Цель этапа: организовать решение и объяснение задания.

 

А сейчас мы будем работать по правилу. Решим №889.

(Решение с комментариями детей.)

Учащиеся решают задания у доски с комментарием.

Дети проговаривают правило (несколько человек).

6. Найдите ошибку в решении.

Цель этапа: создать условия для закрепления правила умножения дробей

Самостоятельная работа с самопроверкой

Цель этапа: создать условия для самостоятельного решения и нахождения ошибок в работе.

1. Найдите ошибку в решении

 *  =  

 *  =  =

Самостоятельная работа с самопроверкой

2. Используя правило, выполните умножение обыкновенных дробей.

3/4 *5/7        1/2 *5/9

2/5*7/11         4/7 *5/11

1/8*3/4          2/5 *3/5

Выставите себе оценку за самостоятельную работу.

Выполняют самостоятельную работу с самопроверкой.

7.Этап контроля и оценки. Итог урока (рефлексия деятельности)

Цель этапа: осознание уч-ся своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса

-Какая задача стояла перед нами в начале урока?

(Научиться умножать дроби.) Научились умножать дроби?

 

Тогда, оцените свою работу на уроке, зажгите светофор.

Зажгите светофор

        

Зелёный цвет: Я хорошо потрудился на уроке.  Мне было интересно. Я доволен своей работой.

  Желтый цвет: У меня возникали трудности на уроке, но я c ними справился. Я понял свои ошибки, и больше постараюсь не допускать их.

Красный цвет: На уроке мне было

 неинтересно. У меня было   много    ошибок.

Я считаю, что мне еще нужно поработать над

этой темой.

Выставление оценок.

Дают ответы на вопросы.

Анализируют работу на уроке через самооценку

Домашнее задание

1.Выучить правило умножения обыкновенных дробей.

2. Прочитать § 4.9 стр. 196  

  • № 885на
  • № 881 на
  • Придумать задачу с практическим

содержанием на тему: «Умножение

обыкновенных дробей».

Запасное задание.

Математический диктант с устной проверкой

1.Запишите алгоритм умножения обыкновенных дробей.

Чтобы умножить обыкновенные дроби надо:

1. Числитель первой дроби умножить на ____________________ ,

2. _____________________ умножить на знаменатель второй,

3. ¾*1/5

Записывают домашнее задание

Карточка «математический диктант».

Запишите алгоритм умножения обыкновенных дробей.

Чтобы умножить обыкновенные дроби надо:

1. Числитель первой дроби умножить на __________________________________________________,

2. ____________________________________умножить на знаменатель второй дроби.

3.     *  =

Карточка «самостоятельная работа».

     а)  *                              г )   * 

     б)  *                            д)    *

     в)  *                             е)    *

Карточка «самостоятельная работа».

     а)  *                              г )   * 

     б)  *                            д)    *

     в)  *                             е)    *

Карточка «самостоятельная работа».

     а)  *                              г )   * 

     б)  *                            д)    *

     в)  *                             е)    *


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики 6 класс Тема "Умножение десятичных дробей"

Дан  подробный конспект урока, представленный на Фестивале педагогических идей "Открытый урок"...

Интегрированный Открытый урок по математики и английскому языку "Доли.Обыкновенные дроби"

Урок на тему: «Доли и обыкновенные дроби». Урок подготовили Сузи А.А. Карповская Е.П.Цели урока:1.   Обучающие: систематизировать понятия доли, половины, трети, четверти, обыкновенной дроби,...

Конспект открытого урока по математике 5 класса "Умножение десятичных дробей на натуральное число" (ФГОС)

Урок открытия новых знаний по теме "Умножение десятичных дробей на натуральное число". Для достижения образовательных целей урок проведен в соответствии с требованиями системно-деятельностно...