Задачи по функциональной грамотности
презентация к уроку по математике

Шевелева Татьяна Анатольевна

Задачи могут быть использованы на уроках математки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon zadachi_po_funktsionalnoy_gramotnosti.ppt1.52 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Математическая грамотность – это способность определять и понимать роль математики в мире, высказывать обоснованные математические суждения и интерпретировать математику в разнообразных контекстах.

Слайд 3

Задача. Велосипедист Андрей купил новый велосипед. У него есть спидометр, который закреплен на руле. Спидометр показывает расстояние, которое проехал Андрей и среднюю скорость его поездки. Вопрос 1. В одной из поездок Андрей сначала проехала 4 км за 10 минут, а затем ещё 2 км за следующие 5 минут. Какое из следующих утверждений верно? 1) Средняя скорость Андрея была больше в первые 10 минут, чем в последующие 5 минут. 2) Средняя скорость Андрея была одинаковой в первые 10 минут и в последующие 5 минут. 3) Средняя скорость Андрея была меньше в первые 10 минут, чем в последующие 5 минут. 4) Невозможно ничего сказать о средней скорости Андрея на основе имеющейся информации

Слайд 4

Вопрос 2. Андрей поехал на велосипеде на реку, которая находится в 4 км. У него ушло 9 минут. Он поехал домой по более короткому пути в 3 км. Дорога заняла у него только 6 минут. Какова была средняя скорость Андрея (в км/ч) в его поездке на реку и обратно? Средняя скорость поездки: __________км/ч

Слайд 5

Задача. В классе 5 классе учится 20 человек. На уроке физической культуры ребята сдавали норматив по бегу на 60 метров. Учитель проводил отбор на соревнования по результатам сдачи этого норматива. На соревнования пройдут те, чьи результаты будут выше среднего среди девочек и среди мальчиков отдельно. В таблице приведены результаты забега. Номер участника пол Время, с 1 ж 10,6 2 ж 10,0 3 м 11,4 4 м 10,0 5 м 10,9 6 ж 10,7 7 м 9,8 8 м 10,1 9 ж 11,2 10 ж 10,4 11 ж 11,0 12 м 9,6 13 ж 10,4 14 м 11,1 15 м 10,5 16 ж 10,3 17 ж 9,9 18 м 10,2 19 м 10,7 20 ж 10,2

Слайд 6

Задание 1. Найдите среднее арифметическое времени забега среди девочек и среди мальчиков отдельно. Задание 2. Сколько девочек и сколько мальчиков пройдут на соревнования? Задание 3 . Какие отметки получат ученики? Задание 4. Постройте круговую диаграмму распределения полученных отметок всех участников. Упражнения Девочки Мальчики 5 4 3 5 4 3 Бег 30м, с 5,7 6,2 6,7 5,5 6,0 6,5 Бег 60м,с 10,4 10,8 11,4 10,0 10,6 11,2 Бег 300м,мин, с 1,05 1,10 1,15 1,02 1,06 1,12 Бег 1000м,мин,с 4,50 5,10 5,40 4,30 4,50 5,20

Слайд 7

Задача. Калорийность питания Правильное питание в подростковом возрасте играет немаловажную роль в формировании взрослеющего организма. Пища является «строительным материалом», необходимым для роста и развития организма. Расход тепла и энергии у подростков выше, чем у взрослого человека. Так, в сутки взрослому требуется в среднем 40 ккал, подростку – 50 ккал на 1 кг массы тела. Подростки должны получать в сутки от 2900 до 3100 ккал, при этом суточная калорийность питания распределяется по приемам пищи следующим образом.

Слайд 8

Вопрос 1. Сколько калорий в сутки должен получать Степан, если его вес составляет 58 кг. Вопрос 2. Степан ведет активный образ жизни, занимается спортом, его суточная норма питания составляет 2900 ккал. Его сестра Оля не посещает спортивные секции, она занимается рисованием, её суточная норма - около 2500 ккал. Во сколько раз больше калорий в сутки требуется Степану, чем Оле?

Слайд 9

Продукт Ккал/100 г продукта Продукт Ккал/100 г продукта Апельсиновый сок 36 Зефир 295 Куриное яйцо 153 Хлеб пшеничный 246 Манная каша 77 Ржаной хлеб 210 Черный чай с лимоном 41 Яблоки 48 Сахар 380 Сыр 370 Вопрос 3. На полдник Степан съел яблоко (200 г), бутерброд с сыром (кусок белого хлеба 20 г и сыр 30 г) и выпил апельсиновый сок (200 г). Сколько калорий получил Степан в полдник?

Слайд 10

Вопрос 4. Калорийность каких продуктов представлена на диаграмме.

Слайд 11

Задача. Посылка. Бабушка, живущая в Краснодаре, отправила 1 сентября четыре посылки своим внукам, живущим в разных городах России. В таблице дано контрольное время в сутках, установленное для пересылки посылок наземным транспортом (без учёта дня приёма) между некоторыми городами России. Пункт отправки Пункт назначения Архангельск Астрахань Барнаул Белгород Краснодар Архангельск 9 12 7 10 Астрахань 9 11 8 8 Барнаул 12 11 11 12 Белгород 8 8 13 9 Краснодар 10 9 14 9 Какая из данных посылок не была доставлена вовремя? В ответе укажите номер правильного варианта. 1) пункт назначения — Белгород, посылка доставлена 10 сентября 2) пункт назначения — Астрахань, посылка доставлена 12 сентября 3) пункт назначения — Барнаул, посылка доставлена 15 сентября

Слайд 12

Задача. Выкладывание плитки. Иван Петрович решил выложить плиткой участок земли перед домом. Размеры участка 3 м х 2 м. Он решил купить плитку квадратной формы со стороной 20 см. Вопрос 1. Сколько таких плиток ему надо купить? Вопрос 2. Плитка продается в упаковке по 8 штук. Сколько упаковок плитки нужно купить? Вопрос 3. Сколько Иван Петрович заплатит за покупку, если 1 м 2 стоит 320 рублей.

Слайд 13

Вопрос 4 . В магазине выяснилось, что плитки нужного размера нет. Имеются два вида плиток, которые можно приложить друг к другу и сложить из них плитку размером 20 см х 20 см. Рассчитайте, сколько плиток каждой формы нужно купить. Для этого заполните следующую таблицу. Форма плитки Сколько надо плиток, чтобы сложить из них плитку размером 20 см х 20 см? Сколько надо плиток, чтобы выложить площадку размером 3 м х 2 м? 20 см х 10 см ______ шт. ______ шт. 10 см х 10 см ______ шт. ______ шт.

Слайд 14

Задача. Лекарство. Больному прописан курс лекарства, которое нужно принимать по 250 мг два раза в день в течение 7 дней. В одной упаковке лекарства содержится 10 таблеток по 125 мг. Какое наименьшее количество упаковок понадобится на весь курс лечения. Задача. Концентрация раствора. Какова процентная концентрация раствора, полученного растворением 5 г поваренной соли в 45 г воды?

Слайд 15

Задача. Население Курской области. Население Курской области на 01.01.2021 г. составляет 1096488 человек. Население трех основных городов Курской области составляет: г. Курск – 450977 человек, г. Железногорск – 100554 человек, г. Курчатов – 37940 человек. Вопрос 1. Какой процент составляет численность населения трех основных городов Курской области от общей численности населения Курской области?

Слайд 16

Вопрос 2 . Население России на 01.01.2021 г. составляет 146171015 человек. Во сколько раз население России больше, чем население Курской области. Ответ округлите до целых. Вопрос 3. По статистическим данным в России каждый час рождается 212 человек, а умирает – 231 человек. Как изменится население Курской области через 5 лет, если ничего не изменится в демографии России?

Слайд 17

Задача. Курская АЭС Курская атомная станция расположена в г. Курчатове Курской области, в 40 км к западу от г. Курска на берегу реки Сейм. Она состоит из четырех энергоблоков общей мощностью 4 ГВт, фактическая выработка электроэнергии в 2019 году — 23 847,2 млн кВт·ч. Средняя потребляемая мощность Курской областью зимой 1000 МВт (5 месяцев). Средняя потребляемая мощность Курской областью летом 770 МВт (7 месяцев).

Слайд 18

Вопрос 1. Сколько процентов электроэнергии в год потребляет Курская область от суммарной выработки электроэнергии Курской атомной станции? Вопрос 2. В состав Курской региональной генерации входят две станции: Курская ТЭЦ – 1 с установленной мощностью 192 МВт и Курская ТЭЦ – 4 с установленной мощностью 4,8 МВт. Найдите процентную составляющую выработки электроэнергии двух станций Курской региональной генерации от суммарной годовой выработки электроэнергии Курской атомной станции.

Слайд 19

Вопрос 3. Сергей Петрович работает на атомной станции и каждый день ездит на работу из Курска в Курчатов. У него имеется автомобиль Рено Duster . Расход топлива составляет 7,3 л/100 км. Стоимость бензина марки Аи – 95 составляет 49,75 рублей. Сколько рублей в месяц потратить Сергей Петрович, если будет ездить на работу на автомобиле (в этом месяце он работал 25 дней). Вопрос 4. Сколько рублей сэкономит Сергей Петрович, если будет ездить на работу на автобусе? Стоимость проезда в автобусе составляет 120 рублей.

Слайд 20

Задача. Строительство крыши. Двускатную крышу дома, имеющего в основании прямоугольник, необходимо полностью покрыть кровельным материалом. Высота крыши равна 4 м, длины стен равны 6 м и 8 м. Найдите, сколько материала (в квадратных метрах) нужно для покрытия этой крыши, если скаты крыши равны.

Слайд 21

Проект «Калорийность потребительской корзины» Учащиеся изучают зависимость между энергозатратностью организма и энергоёмкостью (калорийностью) пищи для организации здорового питания школьника. В результате выполнения проекта учащиеся учатся вычислять свою дневную норму, считать калорийность своего суточного рациона питания.

Слайд 22

Проект «Квартирный вопрос». Проект может включать разделы: фотографии жилых помещений; планы жилых помещений; каталоги отделочных материалов; прайслисты с указанием цен на различные отделочные материалы; прейскурант стоимости услуг ремонтной фирмы; расчеты площадей отделываемых поверхностей; расчеты необходимого количества отделочных материалов; расчеты стоимости отделочных материалов; расчеты стоимости услуг ремонтной фирмы; расчеты общей стоимости ремонта. Класс может быть разделен на несколько групп – строительных бригад: оклейка обоями и окрашивание стен и потолков; укладка паркетных полов; отделка ванных комнат кафелем и др.

Слайд 23

Проект «Покупка в кредит». Необходимо исследовать возможность совершить покупку, на приобретение которой пока нет денежных средств. Что выгоднее – заработать и накопить, сохраняя деньги в «банке», заработать и накопить, открыв счет в сбербанке; совершить покупку в кредит, выплачивать который нужно будет из заработанных средств? Какие виды кредитов более выгодны? Соответствие цены и качества. Проведение необходимых расчетов по погашению кредита.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Задачи на функциональную грамотность

Задачи на функциональную грамотность по физике 8 класс...

задачи по функциональной грамотности

набор задач для 5-7 классов по функциональной грамотности...

Задачи по функциональной грамотности

Составлены мной математические задачи по функциональной грамотности....

Задачи по функциональной грамотности (математической грамотности) для 5, 7 и 8 классов

Одним из важнейших направлений модернизации системы образования в Российской Федерации сегодня является повышение качества образования. Президентом перед правительством была поставлена задача обеспече...

Задачи по функциональной грамотности

В данном документе содержатся задачи, способствующие развитию у обучающихся функциональной грамотности. Материал подходит для учеников, начиная с 6 класса и заканчивая 9. Данные задачи были разработан...

Примеры авторских задач по функциональной грамотности по математике.

Авторские задачи по математике по функциональной грамотности....

Задачи по функциональной грамотности. Формируем математическую грамотность

Задачи по функциональной грамотности. Формируем математическую грамотность...