Интегрированное внеклассное мероприятие
методическая разработка по математике

Фрундин Ярослав Владимирович

Внеклассное мероприятие для учащихся 6 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannoe_vneklassnoe_meropriyatie.docx19.51 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №61

                                                                                       

«Гео МЭТРЫ и Гео ГРАФЫ»

интегрированное внеклассное мероприятие для обучающихся

 6 класса по математике, географии и информатике

Курск, 2021

Интегрированное  внеклассное мероприятие

« Гео МЭТРЫ и Гео ГРАФЫ»

1. Цели и задачи: 

1.Повышение познавательного интереса обучающихся к изучению предметов естественно-математического цикла.

2. Повышение мотивации познавательной деятельности за счет нестандартной формы мероприятия.

Задачи:

познавательные:

1.Показ связей между разными видами деятельности и их применение при решении разнообразных задач

2. Формирование умений применения знаний и навыков в практической деятельности.

3. Более глубокое изучение материала и практическое подкрепление теоретических знаний..

регулятивные:

1.Побуждение к поиску причинно- следственных связей, к активному познанию окружающего мира.

2. Научить выдвигать версии, оценивать степень и способы достижения целей

коммуникативные

1.Научить учитывать разные точки зрения и стремиться к сотрудничеству.

2. Прививать умение общения и взаимодействия со сверстниками .

личностные:

1.Формирование целостной картины мира

2. Осваивание новых социальных ролей и правил

3. Создание ситуаций для проявления творчества, интеллектуальных способностей.

Форма проведения интегрированного мероприятия:

игра-путешествие ( конкурсы, викторины, ребусы, шарады, практикум…)

2 Домашнее задание:

- название команды

- девиз

- математический фокус

3. Подведение итогов и награждение

Оборудование

Презентация, дидактический и раздаточный материал, маршрутные листы, карточки с буквами.

Организационный момент

Встреча

участников

Ответственные ученики встречают команды и провожают к месту проведения игры

Представление команд

Ведущий представляет участников , команды приветствуют друг друга.

Компьютер, интерактивная доска, проектор

Вступительное слово ведущего

В зале собрались знатоки математики, информатики и географии для участие в игре-путешествии «Гео ГРАФЫ и ГеоМЕТРЫ». Эти предметы очень тесно связаны между собой. Еще за 200  лет до нашей эры в Древней Греции жил ученый Эратосфен. Он известен тем, что является родоначальником географии. но он широко известен как математик. Эратосфен, не путешествуя, используя всего лишь три числа (длина теней двух палочек в разных городах и расстояние между этими городами) вычислил размеры Земли. Измеренная окружность Земли составила 39690 км, а современные измерения показали 40075км. Он ошибся только 385 км. Все древние ученые математики были и одновременно учеными географами, астрономами. …Сегодня мы хотим показать вам связь между такими разными, казалась бы предметами.

Презентация

Ознакомление с правилами игры

Правила: каждая команда получит маршрутный лист, следуя которому должна пройти все конкурсы. Каждый конкурс проводится в отдельном кабинете, где команда должна выполнить определенное задание. Если задание выполнено правильно, команда получает карточку с буквой. Собрав в итоге карточки команда должна назвать фамилию ученого

Маршрутные листы, карточки с буквами

Игра.

Маршрутный лист.

Станция

Кабинет

Баллы

Буква

Подпись

Домашнее задание

Викторина

Шарада

Ребус

Кроссворд

Вкусная викторина

Анаграмма

Царство координат

Музыкальная

Итого

Содержание

Викторина

Приложение № 1

Раздаточный материал

Шарада

Приложение № 2

Раздаточный материал

Ребус

Приложение № 3

Раздаточный материал

Кроссворд

Приложение № 4

Раздаточный материал

Вкусная викторина

Приложение № 6

Раздаточный материал

Анаграмма

Приложение № 5

Раздаточный материал

Царство координат

Приложение № 7

Раздаточный материал

ТопоГРАФЫ

Топографический практикум. Пока организаторы подводят итоги, учитель географии знакомит со способами измерения высот, ширин объектов на местности.

Рулетка, линейка, барометр, термометр, компас

Подведение итогов игры

Команды называют фамилию ученого. Организаторы объявляют результаты конкурсов. Ведущий награждает команды по номинациям и команду призера «ГеоМЕТРОВ и ГеоГРАФОВ»

Презентация, грамоты, призы

Приложение № 1

1.Чему равно произведение всех цифр?    

.2 Какое число делиться на все числа без остатка?

3.Чем кончается день и ночь?

4.Сумма длин всех сторон многоугольника?

5..Вставьте подходящее по смыслу слово: длина, объем……., масса.

6 .Наименьшее простое число?

7.Какое число кратно всем числам?

  8 .Бежала тройка лошадей. Каждая лошадь пробежала 5 км. сколько км проехал ямщик?

9.Что идет, не двигаясь с места?

10.Чему равно 4 часть часа?

Приложение №2

1. * Если больше раз так в пять,

             Числа будем...

2. * Разрешит сегодня мама

             После школы мне гулять.

            Я — не много и не мало —

            Получил отметку...

3. * Думает он, что король,

             А на самом деле — ...

4. * У нее нет ничего:

       Нет ни глаз, ни рук, ни носа,

       Состоит она всего

       Из условия с вопросом.

5.* Чтобы правильно считать,

    Нужно знаки эти знать.

     Десять их, но знаки эти

     Сосчитают всё на свете.

6. * Хожу и повторяю,

              И снова вспоминаю:

       Дважды два — четыре,

       Пятью три — пятнадцать.

       Чтобы все запомнить,

       Нужно постараться.

      Это достижение —...

7. * Он двуногий, но хромой,

     Чертит лишь ногой одной.

     В центр встал второй ногой,

      Чтоб не вышел круг кривой.

8.* В нем четыре стороны,

      Меж собою все равны.

       С прямоугольником он брат,

       Называется...

9.* Хоть куда ее веди,

      Это линия такая,

      Без конца и без начала,

      Называется...

10.* Он ограничен с двух сторон

       И по линейке проведен.

       Длину его измерить можно,

       И сделать это так несложно..

Ответы:  

Приложение №1

1.0

2.0

3.мягким знаком

4.периметр

5.2

6.0

7.5км

8.время

9.15 минут

10. 1992

Приложение №2

1.умножать

2.пять

3.ноль

4.задача

5.цифры

6.таблица умножения

7.циркуль

8.квадрат

9..прямая

10 отрезок

Приложение №3

1.память

2.знаменатель

3.процессор

4.Лобачевский

5.задача

Приложение №4

1.параллепипед

2.прямая

3.процент

4.транспортир

5. четыре

6.окружность

7.произведение

8.сокращение

9.неправильная

10.циркуль

11круг

12 плюс

13.радиус

14уравнение

15.частное

Приложение №5

1.сканер                                 2 курсив

3.дискета                              4.сектор

5.отладка

Приложение №6

1.Прага

2.Чай

3.Байкал

4.Гамбург

5.Печень

6.Вермишель

7 Бутерброд

8.Трюфель

9.Южная Америка 

Приложение №7

танк


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

интегрированное внеклассное мероприятие по биологии и истории

Цели:Создание условий для формирования и развития социально-адаптированной личности, способной противостоять жизненным трудностям, негативным факторам жизни.Пропаганда здорового жизненного стиля; форм...

Интегрированное внеклассное мероприятие «Мой Ямал, олений край!»

Тема: «Мой Ямал, олений край!» Форма: путешествие-состязание. Данное мероприятие четко связано с другими, направленными на воспитание чувства патриотизма и соответствует возрастным особеннос...

Интегрированное внеклассное мероприятие - оленьи гонки "И это всё о тебе, Ямал!"

Тема: Тема: «И это все о тебе, Ямал!» Форма: состязание. Данное мероприятие рассчитано на учащихся 5-6 классов, в число которых входят дети «группы риска». Форма выбрана не случайно: дети «группы р...

Интегрированное внеклассное мероприятие с обучающимися в 1-2 кл. "Летим в космос"

Занятие проведено учителем-логопедом совместно с воспитателем группы продленного дня с обучающимися в 1-2 кл....

Интегрированное внеклассное мероприятие с обучающимися в 1кл. "В гости к дедушке Корнею"

Интегрированное внеклассное мероприятие проведено с первоклассниками, посещающими логопедические занятия и группу продленного дня....

«Откуда есть пошла земля русская…» методическая разработка интегрированного внеклассного мероприятия, посвященного 1150-летию образования российской государственности «Откуда есть пошла земля русская…» методическая разработка интегрированного внекласс

Данная  работа  посвящена  1150- летию образования российской государственности. В  работе  представлены: история образования российской государственности, история симво...