Рабочая программа для детей с НИ по учебному предмету математика 6 класс
рабочая программа по математике (6 класс)

Кузнецова Наталья Валерьевна

Рабочая программа для детей  с НИ по учебному предмету  математика 6 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 6_kl.nadom_.matemmtika.docx43.89 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Пояснительная записка по учебному предмету «Математика» 6 класс 1 вариант УП (обучение на дому)

        Рабочая программа   по учебному предмету «Математика» для учащейся 6 класса с умственной отсталостью (нарушением интеллекта) 1 вариант УП составлена на основе следующих нормативных документов:

  • Федеральный закон «Об образовании в РФ» № 273-ФЗ от 29.12.2012 г.;
  • Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (приказ Минобрнауки РФ № 1599 от 19.12.2015 г.);
  • Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (одобрена решением Федерального методического объединения по общему образованию, протокол от 22.12.2015 г. № 4/15).

        Рабочая программа составлена в соответствии с программой И.М. Бгажноковой (Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида. 5-9 классы. – М.: «Просвещение», 2013 г.)    и учебником «Математика», 6 класс, Г.М.Капустиной, М.Н.Перовой, г. Москва, «Просвещение», 2013 год.    

          При отборе содержания данной программы авторы опирались на:

                        Рабочие программы по учебному предмету "Математика" для 5 - 9 классов (автор Т. В. Алышева): «Рабочие программы по учебному предмету ФГОС образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями. 5-9 классы.»2018г.

        Преподавание по программе ведётся с использованием:

-  учебника «Математика» М. Н. Перова,Г. М. Капустина, / учебник 6 класс для   обучающихся с интеллектуальными нарушениями. ФГОС ОВЗ, - М.:  Просвещение, 2018.

-   рабочей тетради М. Н. Перова, И. М. Яковлева / рабочая тетрадь. 6 класс. учебное пособие для   обучающихся с интеллектуальными нарушениями. ФГОС ОВЗ  – М.: Просвещение, 2018.

        Программа рассчитана на один год освоения и действительна в течение срока действия ФГОС для обучающихся с нарушениями интеллекта.

        Математика готовит учащуюся с отклонениями в интеллектуальном развитии к жизни и овладению доступными профессионально – трудовыми навыками. Содержание программы направлено на освоение обучающимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует образовательной программе школы. Она включает все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования для обучающихся с умственной отсталостью легкой степени.

        Математика является одним из основных общеобразовательных предметов, целью которого является подготовка обучающихся этой категории к жизни в современном обществе и овладение ими доступными профессионально – трудовыми навыками.

Исходя из основной цели, задачами обучения математике являются:

- формирование доступных обучающимся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) математических знаний и умений, необходимых для решения учебно-познавательных, учебно-практических, житейских и профессиональных задач и развитие способности их использования при решении соответствующих возрасту задач;

- коррекция и развитие познавательной деятельности и личностных качеств, обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) средствами математики с учетом их индивидуальных возможностей

- формирование положительных качеств личности, в частности аккуратности, настойчивости, трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, любознательности, умений планировать свою деятельность, доводить начатое дело до конца, осуществлять контроль и самоконтроль.

Обучение математике должно носить практическую направленность и быть тесно связано с другими учебными предметами, жизнью, готовить учащихся к овладению профессионально-трудовыми знаниями и навыками, учить использованию математических знаний в нестандартных ситуациях.

Основной формой организации процесса обучения математике является урок. Ведущей формой работы учителя с учащимися на уроке является фронтальная работа при осуществлении дифференцированного и индивидуального подхода. Также предусмотрены и индивидуальные, индивидуально - групповые, групповые, коллективные формы работы, работа в парах и другие.

        На уроках математики предполагается использовать следующие методы обучения учащихся с интеллектуальной недостаточностью:

  • объяснительно-иллюстративный метод (учитель объясняет, а дети воспринимают, осознают и фиксируют в памяти);
  • репродуктивный метод (воспроизведение и применение детьми информации);
  • метод проблемного изложения (постановка проблемы и показ путей ее решения);
  • частично – поисковый метод (дети пытаются сами найти путь к решению проблемы);
  • исследовательский метод (учитель направляет, дети исследуют).

Наиболее продуктивным и интересным является создание проблемной ситуации, исследование, поиск правильного ответа.

         Наряду с вышеназванными ведущими методами обучения используются и другие: словесные (беседы, рассказы, объяснения, работа с книгой); наглядные (наблюдения, демонстрация); практические (упражнения, самостоятельные, практические работы, дидактические игры) и другие.

2. Общая характеристика учебного предмета "Математика"

        Математика является одним из важных общеобразовательных предметов. Обучение математике в школе носит предметно-практический характер, тесно связанный как с жизнью и профессионально-трудовой подготовкой учащихся, так и с другими учебными дисциплинами.

Основная цель изучения математики состоит в том, чтобы: дать ученику такие доступные количественные, пространственные и временные представления, которые помогут ему в дальнейшем включиться в трудовую деятельность.

Основные задачи реализации данного учебного предмета заключаются в следующем:

  • через обучение математике повышать уровень общего развития ученика и по возможности наиболее полно скорректировать недостатки его познавательной деятельности и личностных качеств;
  • развивать речь учащегося, обогащать её математической терминологией;
  • воспитывать у учащегося целеустремленность, терпение, работоспособность, настойчивость, трудолюбие, самостоятельность, прививать им навыки контроля и самоконтроля, развивать у него точность и глазомер, умение планировать работу и доводить начатое дело до завершения.

Программа составлена с учетом возрастных и психофизических особенностей развития учащихся, уровня их знаний и умений.

        Учебный предмет «Математика» вносит существенный вклад в развитие и коррекцию мышления и речи, значительно продвигает большую часть обучающихся на пути освоения ими элементов логического мышления. Обучение математике тесно связано с жизнью и другими учебными предметами. Знакомит обучающихся с элементарной математикой и в ее структуре - геометрическими понятиями.

        Курс предусматривает изучение следующих разделов:

1. Нумерация  

2. Единицы измерения и их соотношения

3. Арифметические действия

4. Дроби

5. Арифметические задачи

6. Геометрический материал

        Принцип коррекционной направленности обучения является ведущим. Особое внимание обращено на коррекцию имеющихся у отдельных учащихся специфических нарушений, а так же на коррекцию всей личности в целом.            При отборе математического материла учитываются разные возможности учащихся по усвоению математических представлений, знаний, умений практически их применять в зависимости от степени выраженности и структуры дефекта. Математический материал усваивается учащимися на различном уровне, т.е. программа предусматривает необходимость дифференцированного подхода к учащимся. После изложения программного материала чётко обозначены базовые математические представления, которые должны усвоить все учащиеся, и два уровня умений применять полученные знания на практике. Разграничиваются умения, которыми учащиеся могут овладевать и самостоятельно применять в учебной и практической деятельности (достаточный уровень), и умения, которые, в силу объективных причин не могут быть полностью сформированы, но очень важны с точки зрения их практической значимости (минимальный уровень). В этой связи в программе предусмотрена возможность выполнения некоторых заданий с помощью учителя, с опорой на использование счётного материала, калькулятора, таблиц (сложения, вычитания, умножения, деления, соотношения единиц измерения величин и др.). Понижать уровень требований рекомендуется в случаях выраженных форм интеллектуальных недоразвития, т.е. тогда, когда учитель использовал все возможные коррекционно-развивающие приёмы обучения. Обучение учащихся, которые не могут усвоить программу в соответствии с минимальным уровнем, осуществляется по индивидуальной программе, содержание которой составляет учитель. Перевод на обучение по индивидуальной программе принимается решением ПМПК, педагогическим советом школы.

        В процессе обучения математике особое внимание обращается на формирование у школьников умения пользоваться устными вычислительными приемами. Однако, для изучения письменных приемов возможно использование калькуляторов для закрепления таких тем как: нумерация, арифметические действия с целыми числами и  величинами, десятичные дроби, проверка арифметических действий и. т. д.  Но их использование не должно заменять или задерживать формирование навыков устных и письменных вычислений.         Параллельно с изучением целых (натуральных) чисел продолжается ознакомление с величинами, приемами письменных арифметических действий с числами, полученными при измерении величин. Такие вычисления способствуют более глубокому знанию единиц измерения, их соотношений с тем, чтобы в дальнейшем учащиеся смогли выражать данные числа десятичными дробями и производить вычисления в десятичных дробях.  В 6 классе рассматриваются примеры и задачи с обыкновенными дробями. Для устного решения даются не только простые арифметические задачи, но и задачи в два действия На решение арифметических задач отводится не менее половины учебного времени, уделяя большое внимание самостоятельной работе, осуществляя при этом дифференцированный и индивидуальный подход.. В учебной программе указаны виды арифметических задач для каждого класса. В последующих классах решаются все виды задач, указанные в программе предшествующих лет обучения.        

        Геометрический материал занимает важное место в обучении математике и изучается во всех классах. На уроках геометрии учащиеся учатся распознавать геометрические фигуры, тела на моделях, рисунках, чертежах. Определять форму реальных предметов. Они знакомятся со свойствами фигур, овладевают элементарными графическими умениями, приемами применения измерительных и чертежных инструментов, приобретают практические умения в решении задач измерительного и вычислительного характера. В 5 - 9 классах из числа уроков математики на изучение геометрического материала целесообразно отвести отдельно 1 час в неделю. Это возможно за счет добавления 1 часа из части учебного плана, формируемой участниками образовательных отношений.

        

3. Место учебного предмета «Математика» в учебном плане

         В соответствии с ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) дисциплина «Математика» входит в образовательную область «Математика» обязательной части учебного плана.

        В соответствии с учебным планом общий объём учебного времени на изучение предмета «Математика» в 6 классе может составлять 34 часа (1 час в неделю, 34 учебных недели).

        Распределение учебных часов по разделам курса в зависимости от недельной нагрузки осуществляется следующим образом:

I четверть –         

II четверть –

III четверть –

IV четверть –

Всего -

        Возможно изменение количества часов в зависимости от изменения годового календарного учебного графика, сроков каникул, выпадения уроков на праздничные дни.

4. Планируемые результаты освоения программы

1) Личностные результаты

Личностными результатами изучения предмета «Математика» в 6-м классе являются:

  • проявление мотивации при выполнении различных видов практической деятельности на уроке математики, при выполнении домашнего задания;
  • желание и умение выполнить математическое задание правильно, с использованием знаковой символики в соответствии с данным образцом или пошаговой инструкцией учителя;
  • умение понимать инструкцию учителя, высказанную с использованием математической терминологии, следовать ей при организации собственной деятельности по выполнению учебного задания;
  • умение воспроизвести в устной речи алгоритм выполнения математической операции (вычислений, измерений, построений) с использованием математической терминологии в виде отчета о выполненной деятельности;
  • умение сформулировать умозаключение (сделать вывод) с использованием в собственной речи математической терминологии, обосновать его (с помощью учителя);
  • навыки межличностного взаимодействия при выполнении отдельных видов деятельности на уроке математики, доброжелательное отношение к учителю и одноклассникам; элементарные навыки адекватного отношения к ошибкам или неудачам одноклассников, возникшим при выполнении учебного задания на уроке математики (с помощью учителя);
  • умение оказать помощь одноклассникам в организации их деятельности для достижения правильного результата при выполнении учебного задания; при необходимости попросить о помощи в случае возникновения собственных затруднений в выполнении математического задания и принять ее;
  • умение адекватно воспринимать замечания (мнение), высказанные учителем или одноклассниками, корригировать в соответствии с этим собственную деятельность по выполнению математического задания;
  • знание элементарных правил безопасного использования инструментов (измерительных, чертежных), следование им при организации собственной деятельности,
  • навыки организации собственной деятельности по самостоятельному выполнению математической операции (учебного задания) на основе усвоенного пошагового алгоритма и самооценки выполненном практической деятельности, в том числе на основе знания способов проверки правильностивычислений, измерений, построений и пр. (с помощью учителя); умение осуществлять необходимые исправления в случае неверно выполненного задания;
  • навыки самостоятельной работы с учебником математики, другими дидактическими материалами;
  • понимание связи отдельных математических знаний с жизненными ситуациями; умение применять математические знания для решения доступных жизненных задач и в процессе овладения профессионально-трудовыми навыками на уроках обучения профильному труду (с помощью учителя);
  • элементарные представления о здоровом и безопасном образе жизни, бережном отношении к природе; умение использовать в этих целях усвоенные математические знания и умения.

2) Предметные результаты

        Программа предполагает два уровня овладения предметными результатами: минимальный и достаточный. Минимальный уровень является обязательным для большинства обучающихся с умственной отсталостью. Достаточный уровень овладения предметными результатами не является обязательным.

Минимальный уровень

Достаточный уровень

Нумерация

- знание числового ряда 1 – 10 000 в прямом порядке (с помощью учителя);

- знание числового ряда 1 - 10 000 в прямом и обратном порядке; места каждого числа в числовом ряду в пределах 10 000;

- умение читать, записывать под диктовку числа в пределах 10 000 (в том числе с использованием калькулятора);

- умение читать, записывать под диктовку числа в пределах 1 000  000 (в том числе с использованием калькулятора);

- получение чисел из разрядных слагаемых в пределах 10 000;

- знание разрядов и классов в пределах 1 000 000; умение пользоваться нумерационной таблицей для записи и чтения чисел: чертить нумерационную таблицу, обозначать в ней разряды и классы, вписывать в нее числа и читать их, записывать вписанные в таблицу числа вне ее;

- определение разрядов в записи четырехзначного числа, умение назвать их (единицы тысяч, сотни, десятки, единицы);

-  получение  чисел из разрядных слагаемых в пределах 1 000 000; разложение чисел в пределах 1 000 000 на разрядные слагаемые;

- умение сравнивать числа в пределах 10 000;

- умение сравнивать числа в пределах 1 000 000;

- знание римских цифр, умение прочитать и записать числа I – XII

-умение прочитать и записать числа с использованием римской нумерации в пределах  XX;

- выполнение округления чисел до любого заданного разряда в пределах 1 000 000;

Единицы измерения и их соотношения

- выполнение преобразований чисел (небольших), полученных при  измерении стоимости, длины, массы;

- записывать числа, полученные при измерении одной, двумя единицами (мерами) стоимости, длины, массы, в виде обыкновенных дробей (с помощью учителя)

- выполнение сложения и вычитания чисел (небольших), полученных при  измерении стоимости, длины, массы письменно (с помощью учителя) ;

- выполнение сложения и вычитания чисел, полученных при  измерении  двумя мерами стоимости, длины, массы письменно;

Арифметические действия

- выполнение сложения и вычитания чисел в пределах 10 000 без перехода через разряд и с переходом через разряд приемами письменных вычислений;

- выполнение сложения и вычитания круглых чисел в пределах 1 000 000 приемами устных вычислений;

- выполнение сложения и вычитания чисел в пределах 10 000 без перехода через разряд  и с переходом через разряд приемами письменных вычислений с последующей проверкой;

- выполнение умножения и деления чисел в пределах 10 000 на однозначное число , круглые десятки приемами письменных вычислений

- выполнение умножения и деления  чисел в пределах  10 000 на однозначное число, круглые десятки приемами письменных вычислений, деление с остатком в пределах  10 000 с последующей проверкой;

- выполнение умножения чисел 10, 100; деления на 10, 100 без остатка;

- выполнение умножения чисел 10, 100; деления на 10, 100 без остатка и с остатком;

Дроби

- умение прочитать, записать смешанное число, сравнить смешанные числа;

- знание смешанных чисел, умение получить, обозначить, сравнить смешанные числа;

- выполнение сложения и вычитания обыкновенных дробей  с одинаковыми знаменателями, включая смешанные числа (в знаменателе числа 2-10,с помощью учителя),без преобразования чисел, полученных в сумме или разности;

- выполнение сложения и вычитания обыкновенных дробей  с одинаковыми знаменателями, включая смешанные числа;

- умение заменить мелкие доли крупными, неправильные дроби целыми или  смешанными числами;

Арифметические задачи

- выполнение решения простых задач на нахождение неизвестного слагаемого;

-  знание зависимости между расстоянием, скоростью, временем;

- выполнение решения простых задач на соотношение: расстояние, скорость, время; на нахождение дроби от числа; на отношение чисел с вопросами: «Во сколько раз больше (меньше) …?»; составных задач в три арифметических действия (с помощью учителя)

- выполнение решения и составление задач на встречное движение двух тел;

Геометрический материал

- узнавание, называние различных случаев взаимного положения прямых на плоскости и в пространстве;

- узнавание, называние различных случаев взаимного положения прямых на плоскости и в пространстве;

- выполнение построения перпендикулярных прямых, параллельных прямых на заданном расстоянии;

- выделение, называние элементов куба, бруса; определение количества элементов куба, бруса;

- выделение, называние элементов куба, бруса;

- определение количества элементов куба, бруса;

- знание свойств граней и ребер куба и бруса;

- знание видов треугольников в зависимости от величины углов и длин сторон;

- умение построить высоту в треугольнике;

- умение построить треугольник по трем заданным сторонам с помощью циркуля и линейки

- вычисление периметра многоугольника.

- вычисление периметра многоугольника используя разные формулы.

3) Базовые учебные действия

        Программа продолжит развитие базовых учебных действий обучающихся, фундамент которых был заложен в начальном звене, продолжен в 5 классе и будет оставаться на мониторинге до выпускного класса.

        Изучение предмета «Математика» направлено на формирование следующих базовых учебных действий средствами предмета:

Личностные учебные действия:

- гордиться школьными успехами и достижениями как собственными, так и своих товарищей;

- адекватно эмоционально откликаться на произведения литературы, музыки, живописи и др.;

- уважительно и бережно относиться к людям труда и результатам их деятельности.

Коммуникативные учебные действия:

- вступать и поддерживать коммуникацию в разных ситуациях социального взаимодействия (учебных, трудовых, бытовых и др.);

-  слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его;

- использовать доступные источники и средства получения информации для решения коммуникативных и познавательных задач.

Регулятивные учебные действия:

- осознанно действовать на основе разных видов инструкций для решения практических и учебных задач;

-  осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности; обладать готовностью к осуществлению самоконтроля в процессе деятельности;

- адекватно реагировать на внешний контроль и оценку, корректировать в соответствии с ней свою деятельность.

Познавательные учебные действия:

-Дифференцированно воспринимать окружающий мир, его временно-пространственную организацию;

- использовать усвоенные логические операции (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификацию, установление аналогий, закономерностей, причинно-следственных связей) на наглядном, доступном вербальном материале, основе практической деятельности в соответствии с индивидуальными возможностями.

Методы диагностики и критерии результативности

В соответствии с требованиями ФГОС для обучающейся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) оценке подлежат предметные и личностные результаты, а также базовые учебные действия (БУД).

Оценка предметных результатов по учебному предмету «Математика» в 6 классе проводится по результатам выполнения обучающимися письменных и контрольных работ, тестов, устного и письменного опроса. Контрольные работы проводятся по изучаемым темам, по  итогам каждой четверти и года. Знания и умения обучающихся по математике оцениваются в соответствии с системой оценивания. Мониторинг предметных результатов проводится 3 раза в год (сентябрь, декабрь, май) результаты обследования заносятся в таблицы  

        Диагностика личностных результатов предполагает, прежде всего, оценку продвижения ребенка в овладении социальными (жизненными) компетенциями. При этом, некоторые личностные результаты могут быть оценены исключительно качественно. Диагностика и оценкаличностных результатов проводится в соответствии с системой, разработанной в конкретной образовательной организации.

        Для определения уровня сформированности БУД рекомендуется использовать бальную систему оценки. В процессе обучения необходимо осуществлять мониторинг всех групп БУД, который будет отражать индивидуальные достижения обучающихся и позволит делать выводы об эффективности проводимой в этом направлении работы. Балльная система оценки позволяет объективно оценить промежуточные и итоговые достижения каждого учащегося в овладении конкретными учебными действиями, получить общую картину сформированности базовых учебных действий у всех учащихся, и на этой основе осуществить корректировку процесса их формирования на протяжении всего времени обучения. Диагностика и оценка БУД проводится 3 раза в год и фиксируется в таблицу.

5. Содержание учебного предмета «Математика»

Нумерация

        Образование, чтение, запись чисел в пределах l 000 000.

        Разряды и классы. Таблица классов и разрядов.

       Определение количества разрядных единиц и общего количества единиц, десятков, сотен, единиц тысяч, десятков тысяч, сотен тысяч, одной единицы миллионов в числе.

       Счет разрядными единицами и равными числовыми группами в прямой и обратной последовательности сотнями, единицами тысяч, десятками тысяч, сотнями тысяч (200, 2 тыс., 20 тыс., 200 тыс.; 500, 5 тыс., 50 тыс., 500 тыс. в пределах 1 000 000).

       Сравнение чисел в пределах l 000 000.

       Умение отложить любое число в пределах l 000 000 на счетах и калькуляторе.

       Округление чисел до указанного разряда.

   

Арифметические действия

        Устное сложение и вычитание разрядных единиц в пределах l 000 000 (единиц тысяч, десятков тысяч, сотен тысяч).

        Устное умножение разрядных единиц на однозначное число в пределах l 000 000, устное деление разрядных единиц на однозначное число вида 3000 : 3; 4000 : 2; 40 000 : 4; 600 000: 6.

        Письменное сложение и вычитание чисел в пределах l 000 000 без перехода и с переходом не более чем через 3-4 десятичных разряда. Письменное умножение на однозначное число в пределах l 000 000, письменное деление четырехзначных чисел на однозначное число.

        Устное и письменное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении 1-2 единицами стоимости, длины, массы, с последующим преобразованием результата.

        Умножение и деление на 1 000, 10 000,100 000.

        Проверка всех арифметических действий (в том числе с помощью калькулятора).

Дроби

        Смешанное число. Получение, чтение, запись, сравнение смешанных чисел.

        Нахождение одной или нескольких частей числа.

       Десятичная дробь. Чтение, запись десятичных дробей. Сравнение чтения и записи обыкновенной и десятичной дробей. Умение отложить десятичную дробь на калькуляторе.

       Медицинский термометр, шкала, цена деления.

Арифметические задачи

       Простые арифметические задачи на зависимость между временем, скоростью и расстоянием.  Текстовая арифметическая задача на нахождение одной или нескольких частей числа. Арифметические задачи в 2-3 действия, составленные из ранее решаемых простых задач.      

Геометрический материал

        Положение в пространстве: горизонтальное, вертикальное, наклонное. Уровень, отвес. Вычерчивание параллельных прямых на заданном расстоянии друг от друга.

       Масштаб.

       Высота треугольника.

       Периметр. Обозначение Р. Вычисление периметра многоугольника.

6. Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Тема раздела / урока

Основные виды учебной деятельности

Кол-во часов

Дата

1

Нумерация чисел в пределах 1000.

Читать, записывать, сравнивать числа в пределах 1000.

Располагать числа в порядке возрастания и убывания.

Считать, присчитывая, отсчитывая различные разрядные единицы в пределах 1000.

Называть разряды и классы чисел.

Различать четные и нечетные числа.

Определять сколько единиц каждого разряда содержится в числе.

Записывать числа в разрядную таблицу.

Получать трёхзначные числа из сотен, десятков и единиц.

Выполнять сложение на основе разрядного состава числа (400+30, 400+30+2, 400+2); увеличение и уменьшение трёхзначных чисел на 1, 10,100.

1

2

Сложение и вычитание чисел с переходом через разряд в пределах     1 000.

1

3

Простые и составные числа.

Знакомить с простыми и составными числами.

Определять простые числа в пределах 100, четные и нечетные числа.

Слушать объяснения учителя.

Понимать инструкцию к учебному заданию.

Контролировать и оценивать свои действия.

1

4

Арифметические действия с целыми числами.

Выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 10000 без перехода через разряд приёмами устных вычислений, сложение и вычитание чисел в пределах 10000 без перехода и с переходом через разряд приёмами письменных вычислений,

Решать простые арифметические задачи практического содержания.

Слушать объяснения учителя.

Понимать инструкцию к учебному заданию.

1

5-6

Образование, чтение, запись чисел в пределах

1 000 000

(нумерация чисел в пределах 10.000;

нумерация чисел в пределах 100.000;

нумерация чисел в пределах 1.000.000).

Читать, записывать числа в пределах 1 000 000.

Располагать числа в порядке возрастания и убывания.

Считать, присчитывая, отсчитывая различные разрядные единицы в пределах 1000000 (по 1000, 10000, 100000).

Называть разряды и классы чисел.

Определять сколько единиц каждого разряда содержится в числе.

Выполнять задания самостоятельной работы.

Оценивать результаты выполненной работы.

Корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов

Получать следующее и предыдущее число.

Записывать числа в разрядную таблицу.

Представлять числа в виде суммы разрядных слагаемых и наоборот.

Планировать последовательность практических действий с помощью учителя.

Осуществлятьсамоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата

2

7

Контрольная работа.

2

1

1

8

Разряды и классы. Таблица разрядов и классов.

9

Разложение чисел на разрядные слагаемые.

Представлять числа в виде суммы разрядных слагаемых и наоборот.

1

10

Сравнение чисел в пределах 1 000 000.

Сравнивать и упорядочивать числа в пределах 1000000

1

11-12

Сложение и вычитание чисел в пределах 10000

Выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 10000 без перехода через разряд приёмами устных вычислений, сложение и вычитание чисел в пределах 10000 без перехода и с переходом через разряд приёмами письменных вычислений,

Решать простые арифметические задачи практического содержания.

Слушать объяснения учителя.

Понимать инструкцию к учебному заданию.

2

13

Контрольная работа.

Выполнять задания контрольной работы.

Оценивать результаты выполненной работы.

Корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов

1

14

Сложение и вычитание чисел в пределах 1 000 000.

Выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 1000000

Проверять выполнение действий на калькуляторе

1

15

Письменное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении.

Выполнять сложение и вычитание чисел полученных при измерении

1

16

Умножение на однозначное число в  пределах 1 000 000.

Использовать математическую терминологию при объяснении алгоритма умножения, деления чисел.

Выполнять умножение, деление многозначных чисел на однозначное число в пределах 10000 приемами устных вычислений (с записью примера в строчку), приемами письменных вычислений (с записью примера в столбик).

Решать простые арифметические задачи практического содержания по данной теме (выполнять краткую запись условия задачи с помощью учителя, планировать решение задачи, объяснять выбор арифметических действий для решения задачи, выполнять решение задачи по заданному или самостоятельно составленному плану, наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия, записывать ответ)

Планировать последовательность практических действий с помощью учителя.

1

17

Умножение и деление на 1 000, 10 000, 100 000.

1

18

Проверка умножения и деления.

1

19

Контрольная работа

Выполнять задания контрольной работы.

Оценивать результаты выполненной работы.

Корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов

1

20

Смешанное число. Получение, чтение, запись, сравнение смешанных чисел.

Знакомить с основным свойством дроби в процессе предметно – практической деятельности.

Выражать дроби в более мелких (крупных) долях. Образовывать, читать и записывать обыкновенные дроби и смешанные числа.

Решать задачи практического содержания.

Образовывать, читать и записывать обыкновенные дроби и смешанные числа.

Читать, записывать десятичные дроби.

Сравнивать чтение и запись обыкновенной и десятичной дробей.

1

21

Десятичная дробь. Чтение, запись десятичных дробей.

1

22

Сравнение чтения и записи обыкновенной и десятичной дробей.

1

23

Нахождение одной или нескольких частей от числа.

Читать, записывать дроби.

Находить одну или несколько частей от числа

1

24

Простые арифметические задачи на зависимость между временем, скоростью и расстоянием.

Использовать математическую терминологию при объяснении алгоритма решения задач.

Решать простые арифметические задачи на нахождение скорости (времени, расстояния) на основе зависимости между скоростью, временем, расстоянием (выполнять краткую запись в виде таблицы, планировать решение задачи, объяснять выбор арифметических действий для решения задачи, выполнять решение задачи по заданному или самостоятельно составленному плану, наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия, записывать ответ), решать составные задачи на встречное движение (равномерное, прямолинейное)двух тел.

1

25

Разложение чисел на разрядные слагаемые.

Представлять числа в виде суммы разрядных слагаемых и наоборот.

Сравнивать числа в пределах 1 000 000.

Изображать числа на калькуляторе

1

26

Сравнение чисел в пределах 1 000 000.

1

27

Деление четырехзначных чисел на однозначное число.

Использовать математическую терминологию при объяснении алгоритма деления чисел.

Выполнять деление многозначных чисел на однозначное число в пределах 10000 приемами устных вычислений (с записью примера в строчку), приемами письменных вычислений (с записью примера в столбик).

Выбор арифметических действий для решения задачи, выполнять решение задачи по заданному или самостоятельно составленному плану, наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия, записывать ответ)

Соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами.

Выполнять самостоятельно учебные задания.

1

28

Контрольная работа

Выполнять задания контрольной работы.

Оценивать результаты выполненной работы.

Корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов

1

29

Умножение на однозначное число в пределах 1 000 000.

Использовать математическую терминологию при объяснении алгоритма умножения чисел.

Выполнять умножение многозначных чисел на однозначное число и круглые десятки в пределах 10000 приемами устных вычислений (с записью примера в строчку), приемами письменных вычислений (с записью примера в столбик).

Решать простые арифметические задачи практического содержания по данной теме (выполнять краткую запись условия задачи с помощью учителя, планировать решение задачи, объяснять выбор арифметических действий для решения задачи, выполнять решение задачи по заданному или самостоятельно составленному плану, наблюдать за изменением решения

1

Геометрический материал

30

Виды линий: прямая, кривая, ломаная. Незамкнутые и замкнутые кривые, ломаные.

Узнавать замкнутые и незамкнутые ломаные линии среди других геометрических фигур.

Определять замкнутые и незамкнутые ломаные линии

Строить ломаные линии.

Вычислять длину ломаной линии

1

31

Взаимное положение прямых на плоскости (пересекаются, не пересекаются).

Взаимное положение прямых на плоскости (перпендикулярные), знак   .

Взаимное положение прямых на плоскости (параллельные), знак   .

Различать пересекающиеся прямые и непересекающиеся, перпендикулярные прямые.

Строить перпендикулярные прямые с помощью чертежного угольника и обозначать эти прямые.

Воспроизводить в устной речи алгоритм построения перпендикулярных прямых

Различать параллельные прямые среди других прямых.

Строить параллельные прямые с помощью чертежного угольника и обозначать эти прямые.

Воспроизводить в устной речи алгоритм построения параллельных прямых

1

32

Куб. Брус. Шар.

Дифференцировать плоскостные и объемные геометрические фигуры

Узнавать и различать геометрические тела (куб, брус, шар)

Называть предметы, имеющие форму геометрических тел (куб, брус, шар)

1

Узнавать, различать элементы куба,:грань, ребро, вершина, их свойства; противоположные, смежные грани куба.

Называть и показывать элементы куба.

Взаимодействовать с одноклассниками и учителем

Узнавать, различать элементы бруса: грань, ребро, вершина, их свойства; противоположные, смежные грани бруса.

Называть и показывать элементы  бруса.

33

Контрольная работа

Выполнять задания контрольной работы.

Оценивать результаты выполненной работы.

Корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов

1

34

Периметр. Обозначение: Р. Вычисление периметра многоугольника.

Различать геометрические фигуры, называть их элементы. Выполнять построение фигур.

Находить периметр многоугольника.

Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата с помощью учителя

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа педагога по литературе в 7 "Б" классе на 2012-2013 учебный год.

Рабочая программа составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования и Программы под редакцией  В. Я Коровиной. Авторы программы - В. Я. Коровина...

Рабочая программа по русскому языку к учебному комплексу В.В.Бабайцевой, 5-9 класс

Рабочая программа составлена на основе программы по русскому языку В.В.Бабайцевой. Данная рабочая программа включает в себя пояснительную записку и календарно-тематическое планирование....

Рабочая программа по математике для 5б, 7,8а классов по физике для 9аб, 10,11 классов на 2014-2015 учебный год

Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играюще...

Рабочая программа по физической культуре 6,7,8, класс на 2019-2020 учебный год 70 часов, 2 часа в неделю, 10 класс 3 часа в неделю, с модулем самбо

Рабочая программа 6,7,8 класс расчитана на 2 часа в неделю, 10 класс 3 часа в неделю, учитель ДавыдоваНВ, МАОУ лицей 27...