Рабочая программа Рабочая программа кружка «Познай себя» для учащихся 7 классов (социальное направление) 2018 -2019 учебный год в рамках организации внеурочной деятельности
рабочая программа (7 класс)

кружок

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhok_poznay_sebya.docx30.06 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа № 8»

Принята                                                                                           на заседании педагогического совета          

Протокол от  31.08. 2018 г. № 1

Утверждена и введена в действие                                  приказом  директора                                                                      МБОУ «Средняя школа № 8»                                                           от 31.08.2018 г. № 59 о/д

Рабочая программа

                                          кружка «Познай себя»

для учащихся 7 классов

(социальное направление)

2018  -2019 учебный год

в рамках организации внеурочной деятельности

по реализации ФГОС

Руководитель: педагог – психолог С. И. Ходотаева

г. Рославль

2018 год

1.Пояснительная записка

 Рабочая программа психологического клуба «Познай себя» разработана на основе:

  1. Федеральный Закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».                                                                                                        2. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897 (в ред. Приказов Минобрнауки России от 29.12.2014 N 1644, от 31.12.2015 N 1577).                             3. Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «Средняя школа № 8».                                                                                                   4. Программы внеурочной деятельности основного общего образования МБОУ «Средняя школа № 8».                                                                                                       5. Плана внеурочной деятельности МБОУ «Средняя школа № 8».                                         6.  Программы авторских разработок Г.К. Селевко «Сделай себя сам».

Цель преподавания психологического кружка -  это овладение каждым обучающимся  элементарной психологической культурой, которая является частью общей культуры и обеспечивает ему полноправное вступление в самостоятельную жизнь, развитие готовности к полноценному взаимодействию с миром.

2. Содержание с указанием форм организации и видов деятельности

     Программа психологического кружка «Познаем себя» направлена на сохранение психологического здоровья детей. Именно личностные, психологические факторы выступают на первый план в работе над этой важной задачей. Психологическая культура, толерантность, позитивное самоотношение, чувство собственного достоинства, способность к рефлексии и самосовершенствованию, понимание интересов, мотивов, чувств и потребностей окружающих людей, умение строить свои отношения с окружающими, уважая их права, и отстаивать свои права конструктивным способом — все это относится к необходимым компонентам личности гражданина демократического общества.

   Данный курс занятий направлен на изучение внутреннего мира, мыслей, чувств, причин поведения  подростка. Почему одни люди относятся к нему хорошо, доброжелательно, а другие враждебно? Как избежать ссор со своими товарищами, друзьями, родственниками? Как справляться с домашними заданиями? Как стать умным и сильным, смелым, чтобы все ценили и уважали? Данный курс занятий поможет задуматься о своей роли, о том, каким подросток станет в будущем.

Содержание курса психологического кружка «Познаем себя»

Раздел 1. Привет, индивидуальность!

Тренинг личностного роста. Принятие себя таким, какой ты есть сегодня.  

Тест «Каков я на самом деле?». Анкета «Какой я человек?». Зарядка позитивного мышления.

Раздел 2. Здравствуйте, люди!

Тренинг коммуникативных умений. Формирование навыков и умений общения личности с разными группами людей.

Тест «Диагноз, или какой я в общении?». Анкета «Общественное мнение». Инструкция «Как укреплять свою коммуникабельность»

Раздел 3. Голосуйте за меня!

Тренинг лидерских качеств. Сравнение понятий «менеджер» и «лидер». Образ «Я концепция». Участник проверит себя, свою готовность к лидерской деятельности. Увидит и почувствует свои сильные и слабые стороны. Наметит конкретную программу дальнейшего самосовершенствования.

Кодекс поведения в конфликте

3. Результаты освоения курса внеурочной деятельности

     При освоении курса психологического курса  «Познаем себя» формируются следующие  результаты:

Личностные результаты:

Самоопределение:

- готовность и способность обучающихся к саморазвитию;

- внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе;

- принятие образа «хорошего ученика»;

- самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни;

- гражданская идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю;

- осознание ответственности человека за общее благополучие;

- осознание своей этнической принадлежности;

- гуманистическое сознание;

- социальная компетентность как готовность к решению моральных дилем, устойчивое следование в поведении социальным нормам;

- начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся  мире.

Смыслообразование:

- мотивация любой деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя);

- самооценка на основе критериев успешности этой деятельности;

- целостный, социально-ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

- эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им.

Нравственно-этическая ориентация:

- уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов;

- навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;

- эстетические потребности, ценности и чувства;

- этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость;

- гуманистические и демократические ценности  многонационального российского общества.

Метапредметными результатами изучения курса является формирование универсальных учебных действий (УУД).

В сфере коммуникативных универсальных учебных действий участники научатся навыкам сотрудничества, снятию барьеров, мешающих реальным и продуктивным действиям.

В сфере познавательных универсальных учебных действий участники научатся анализировать и делать логические выводы по создавшимися ситуациям.

В сфере регулятивных универсальных учебных действий участники изучат и овладеют индивидуализированными приёмами межличностного взаимодействия для повышения его эффективности.

       Формы организации учебного процесса:

      Для успешной реализации учебного процесса используются групповые и индивидуальные занятия. Индивидуальные занятия необходимы для отработки важных моментов поведения и деятельности ребёнка, которые по тем или иным причинам он не усвоил в группе.

     Индивидуальные занятия являются продолжением групповой работы, т.к. помогают ребёнку более эффективно справиться со своими проблемами.            

    Большое внимание на занятиях уделяется обсуждению различных ситуаций, групповым дискуссиям, ролевому проигрыванию, творческому самовыражению, самопроверке и групповому тестированию.

III. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы

Дата по плану

Дата факт

№ п/п

Наименование раздела, темы занятий

Привет, индивидуальность!

14.09

1

Вводное занятие. Привет, индивидуальность!

28.09

2

Скажу откровенно

12.10

3

Вселенная нашего «Я»

26.10

4

Что нам помогает ориентироваться в мире?

16.11

5

Приятный разговор

30.11

6

Принимаю ответственность на себя

14.12

7

Пойми меня

28.12

8

«Я реальный» и «я идеальный»

11.01

9

Каким меня видят окружающие

Здравствуйте, люди!

25.01

10

Социальные роли

08.02

11

Я тебя понимаю…

22.02

12

Способы выражения своего эмоционального состояния

22.03

13

Чтение эмоций и чувств у других

12.04

14

Преодоление психологических барьеров.

26.04

15

Регуляция эмоционального состояния

Голосуйте за меня!

10.05

16

Характер людей. Мой характер. Моя самооценка. Тест «Портрет и автопортрет».

24.05

17

Кто такой лидер? Как воспитать в себе лидера. Мини – тренинг - игра «Твори, выдумывай, пробуй»

Итого

17


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа "Познай себя" для учащихся 7-8 лет в рамках ведения ФГОС

Данная программа разработана  для  успешной адаптации первоклассников к ситуации школьного обучения и формирования универсальных учебных действий в рамках ведения ФГОС....

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ СТАРШИХ КЛАССОВ КАЗАЧЬЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

Методические рекомендации предполагают системный подход в организации внеурочной деятельности учащихся старших классов казачьей направленности, что позволяет классному руководителю планировать и осуще...

Проектная деятельность как ведущий фактор организации внеурочной деятельности учащихся в рамках реализации ФГОС.

    Аннотация к статье «Проектная деятельность как ведущий фактор организации внеурочной деятельности учащихся в рамках реализации ФГОС»....

Отчет учителя Клюевой И.Д. по итогам успеваемости за 2018-2019 (мониторинг учебной деятельности учащихся)

Отчет учителя Клюевой И.Д. по итогам успеваемости за 2018-2019 (мониторинг учебной деятельности учащихся)...