дидактический материал
методическая разработка по математике (6 класс)

Задания по теме «Координатная плоскость» творческого характера. Эти задания хороши тем, что учат видеть графические закономерности, а это не менее важно для развития графической культуры учащихся, чем умение строить и соединять точки на плоскости.

Их можно задавать в качестве творческой работы, где учащиеся сами придумывают какую-нибудь кривую, задают ее ключевыми точками и строят подобную прямую в другом месте координатной плоскости.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon didakticheskiy_material_po_teme.doc31 КБ

Предварительный просмотр:

Лиджаева Валентина Боваевна, учитель математики

МКОУ «Ачинеровская СОШ»

Дидактический материал по теме

«Координатная плоскость» 

(6 класс)

Задания по теме «Координатная плоскость» творческого характера. Эти задания хороши тем, что учат видеть графические закономерности, а это не менее важно для развития графической культуры учащихся, чем умение строить и соединять точки на плоскости.

Их можно задавать в качестве творческой работы, где учащиеся сами придумывают какую-нибудь кривую, задают ее ключевыми точками и строят подобную прямую в другом месте координатной плоскости.  Для того чтобы учащимся было интереснее решать такие задачи, предлагаю красивые рисунки, которые строят по тому же принципу.

     На координатной плоскости отметьте, продвигаясь по строкам слева направо, точки, заданные своими координатами. Точки в декартовой системе координат отметьте в порядке их следования, а затем соедините каждую точку с предыдущей кривой или отрезком. Что в результате получится, вы увидите сами.

«Рисуем по координатам»

1) Отметьте на координатной  плоскости точки, соедините их последовательно отрезками:

    (-2;2),  (-3;-1),  (-6;-2),  (-5;1),  (1;3),  (2;6),  (-1;5),  (-2;2),  (-5;3),  (-6;6),  (-3;5),  (_-1;-1),  (2;-2),  

    (1;1),   (-2;2),  (-5;-6).

2)  Отметьте на координатной  плоскости точки, соедините их последовательно отрезками:

     (4;-6),  (3;-2),  (2;-1),  (-1;-1),  (-4;2),  (-6;3),  (-3;3),  (-5;6),  (-2;4),  (-2;7),  (-1;5),  (2;2),  (2;-1),  

     (-1;2),  (-5;6).  

3)  Отметьте на координатной  плоскости точки, соедините их последовательно плавной линией:

     а)  (-4;2),  (-4;4),  (-2;4),  (1;-1),  (2;-3),  (2;-4),  (0;-5),  (-2;-4),  (-2;-3),  (-1;-1),  (2;4),  (4;4),  (4;2);

     б)  (-3;-3),  (-2;2),  (-1;5),  (0;6),  (1;5),  (2;2),  (3;-3).

 

«Носорог» -   (-7;-6),  (-7;4),  (-5;6),  (3;6),  (9;8),  (9;10),  (11;8),  (13;8),  (15;6),  (15;8),  (16;6),  

                            (17;6),  (17;8),  (19;6),  (19;4),  (16;2),  (13;2),  (9;0),  (10;-6),  (5;-6),  (5;-2),  (-2;-2),  

                            (-2;-6),  (-7;-6).  

                             глаз:  (13;6)

«Медвежонок» -  (0; 8),  (1; 7,5),  (1,5; 8,5),  (2,6; 8,2),  (2,9; 7,2),  (2, 7),  (2, 5),  (1, 4),  (2,2; 3),  

                                     (4, 2),  (5; 1),  (5; 0),  (4; 0),  (3,5; 0,5),  (3; -2),  (2; -4),  (1; -4,5),  (3; -5),  (3,5; -6),

                                     (1; -6),  (0; -5),  (-1; -6),  (-3,5; -6),  (-3; -5),  (-1; -4,5),  (-2; -4),  (-3; -2),  

                                     (-3,7; 0,5),  (-4,5; 0),  (-5,3; 0),  (-5,5; 1),  (-5; 2),  (-4; 2,3),  (-2,3; 3),  (-1; 4),  

                                     (-2; 5),  (-2; 7),  (-2,7; 7,2),  (-2,5; 8,2),  (-1,5; 8,5),  (-1; 7,5),  (0; 8).

                     глаз 1:   (-1; 6)

                     глаз 2:    (1; 6)  

                     нос:        (0; 5)

                     рот:         (0; 4,5)

«Черепаха» -  (-4; -1,5),  (-6; -0,5),  (-5; -0,5),  (-5,5; -1),  (-5,5; -1,5),  (-5; -1,5),  (-4; -0,5),  

                              (-3,5; -0,5),  (-4; -1),  (-4; -1,5),  (-3,5; -1,5),  (-2,5;-0,5),  (1; -0,5),  (2; -1,5),  (2,5; -1,5),  

                              (2.5; -1),  (2; -0,5),  (2,5; -0,5),  (3,5; -1,5),  (4; -1,5),  (4; -1),  (3,5; -0,5),  (4,5; 0),

                              (5,5; 0),  (6; 0,5),  (6; 1),  (5,5; 1,5),  (4,5; 1,5),  (3,5; 1),  (3; 1,5),  (1,5; 2,5),  (-0,5; 3),

                              (-2,5; 2,5),  (-4; 1,5).  

                    глаз: (5; 1)

                    рот:  (6; 0,5),  (5,5; 0,5),  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактический материал к урокам

Дидактический материал предназначен для проведения контрольных работ по УМК "Английский язык" В.П.Кузовлева...

Дидактический материал по аудированию

Материал содержит аутентичные тексты в записи носителями языка...

Дидактический материал

Дидактический материал, созданный в процессе переписки с американскими школьниками...

дидактический материал по аудированию

Материалы для использования на уроке и для подготовки к олимпиадам...

Дидактический материал для проверки знаний по синтаксису : русский язык 8 класс ( первичное усвоение материала)

Дидактический материал я использую при проверке первичного усвоения материала. Карточки выдаю по вариантам, учащиеся на них выполняют задание зелёной пастой, что облегчает проверку....

Дидактический материал для закрепления материала по биологии в 9 классе по теме: Клетка - генетическая единица живого.

Презентацию можно использовать  для закрепления изученного на уроке биологии материала по теме "Клетка - генетическая единица живого" в 9 и 10 классах....

Учебно - методический материал «Дидактический материал для учащихся 7 кл. по русскому языку, тема "Служебные части речи"

Учебно - методический материал «Дидактический материал для учащихся 7 кл. по русскому языку,  тема "Служебные части речи"...