Игра "Умники и умницы"
план-конспект по математике

Игра "Умники и Умницы" по математике для 5-6 классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл umniki_i_umnitsy.docx29.57 КБ

Предварительный просмотр:

Игра "Умники и Умницы" по математике для 5-6 классов.

 

ТЕМА: Повторение.

ЦЕЛЬ: Повторение изученного материала по математике в 5 классе в игровой форме.

http://www.uroki.net/bp/adlog.php?bannerid=1&clientid=2&zoneid=59&source=&block=0&capping=0&cb=1306250fbeb62865c7180f00e0ac0c88ДЕВИЗ: Повторение-мать учения.

ЗАДАЧИ:

  1. Проверить сформированность знаний, умений и навыков учебного материала;
  2. Развивать мышление, память, внимание;
  3. Повысить интеллект учащихся, интерес к изучению математики.

ОБОРУДОВАНИЕ:

  1. плакат с девизом.
  2. карточки с заданиями (для игроков и болельщиков)
  3. плакаты (агоны): натуральные числа; обыкновенные дроби; десятичные дроби; процент
  4. ручки, карандаши, бумага (листы).
  5. историческая справка (выступление ученика).

Первый  агон Натуральные числа

Зеленая дорожка:Какое натуральное число равно числу букв в его названии?(три)

Желтая дорожка:Что больше: сумма чисел от 0 до 10 или их произведение?(сумма)

Красная дорожка:Ничего не пишите. Возьмите 1000.Прибавьте 40.Прибавьте еще 1000. Прибавьте 30. Еще 1000.Плюс 20.Плюс 1000. И плюс 10. Сколько получилось?(4100)

Отборочный тур:

  1. Какие числа называются натуральными?
  2. Как найти значение буквенного выражения?
  3. Что такое процент?
  4. Что такое квадрат и куб числа?
  5. Как найти объем прямоугольного параллелепипеда?
  6. Что такое уравнение?
  7. Расскажите правила сложения и вычитания обыкновенных дробей.
  8. Как найти среднее арифметическое нескольких чисел?
  9. Что такое угол?
  10. Расскажите правило умножения десятичных дробей.
  11. Назовите формулу пути.
  12. Что такое диаметр?
  13. Расскажите правило округление чисел.
  14. Какие дроби называются правильными?
  15. Что такое координатный луч?

Второй агонhttp://www.uroki.net/bp/adlog.php?bannerid=1&clientid=2&zoneid=60&source=&block=0&capping=0&cb=2f982fa94ea9e73fa705df8561977f2aОбыкновенные дроби

Зеленая дорожкаПервые дроби, с которыми нас знакомит история, это дроби вида: 1/2, 1/3, 1/4. Вопрос: как они назывались?

(единичные)

Желтая дорожкаВ древнем Риме в качестве основной дроби пользовались дробью 1/12, которая называлась унцией.

Вопрос: как назывались соответственно дроби 5/12,7/12?(пять унций, семь унций)

Красная дорожкаВ вазе лежало 5 яблок. Мальчик взял половину всех яблок и еще пол-яблока. Сколько яблок взял мальчик?

(три)

Третий агонДесятичные дроби

Зеленая дорожкаКакой знак нужно поставить между 2 и 3, чтобы получить число, больше 2 и меньше 3?(запятая)

Желтая дорожкаНа какое число можно умножить дробь: 9,1; 0,4; 7,5 чтобы произведение оказалось натуральным числом?

(например, 10)

Четвертый агонПроцент

Зеленая дорожкаНазовите 1% метра.(1см или 0,01м)

ФиналЗадание:

Величина угла равна 30 градусов. Чему она будет равна, если рассматривать угол в лупу с двукратным увеличением?(30 )

Задание болельщикам1.Выполните действия:

35*18=       10260:36=       45087-8391=        chrome-extension://lifbcibllhkdhoafpjfnlhfpfgnpldfl/call_skype_logo.png3 419 845 099+11 087 609 311=         153*1000=        2479:0=        4 1/9+3 4/9=

8-7/12=                    17+9/13=          6 2/3-1 1/3=        53,5:5=          41,48*100=        0,18*9=        12,371-8,93=    95,381+3,219=

375,1:10=        

2. Решите уравнения:   Х+12=78     2,2*Х=4,4       903:У=3       15-У=9      6х+5х=11000      Х-3,8=11,3      (8у-3)*5=65  

7х+х+4=12

3.Найти периметр прямоугольника, если одна сторона 8 дм, а другая меньше на 2 дм.

4.Найти площадь прямоугольника, если одна сторона 5,8 см, а другая в 2 раза меньше.

5.Найти объем куба ребро которого равно 1,1 м.

6.Площадь квадрата равна 49 см, чему равна сторона квадрата?

7.Найти по формуле пути значение скорости, если время равно 1,2 ч и путь равен 240 км.

8.Занимательные вопросы и задания:

  • Четверо играли в домино четыре часа. Сколько часов играл каждый из участников? (4 часа)
  • Пассажир такси ехал в село. По дороге он встретил пять грузовиков и три легковые машины. Сколько всего машин ехало в село? (одна - такси)

Я - цифра меньше десяти,   Меня тебе легко найти.  Но если букве «Я» прикажешь   Рядом встать,

Я – все: отец, и ты, и дедушка, и мать. (семь- семья)

  • Какие часы показывают верное время только два раза в сутки? (которые стоят)
  • Вспомните пословицы и поговорки с числами.
  • Назовите фамилии ученых-математиков.
  • Кто автор первого российского учебника математики? (Магницкий)

Далее сообщение ученика о Магницком. Л. Ф. Магницкий и его учебник арифметики.

Леонтий Филиппович Магницкий родился 19 июня 1669 года в бедной крестьянской семье Телятина Тверской губернии. Есть предположение, что Магницкий учился в Славяно-греко-латинской академии. Также в Москве в знак своих выдающихся способностей он получил от царя Петра первого новую фамилию – Магницкий (вместо Телятин), что означало привлекающий, влекущий всех к себе своими знаниями (как магнит притягивает железо). Магницкий проявлял любовь к самообучению и страсть «разбирать мудреное и трудное», сам научился читать писать. Историки утверждают, что Магницкий изучал в Академии латинский и греческие языки и самостоятельно голландский, немецкий и итальянский. Магницкий самостоятельно изучал математику в объеме, значительно большем, чем сообщалось в рукописях 18 века, он был знаком с европейской учебной литературой и с произведениями греческих и латинских авторов.Магницкий преподавал в математико-навигацкой школе арифметику, геометрию и тригонометрию, в начале преподавал также и навигацию. Преподавательские обязанности Магницкий исполнял с прилежанием и исключительной добросовестностью. Магницкий руководил математико-навигацкой школой до последних дней своей жизни. Он умер 19 октября 1739 года и похоронен в Москве. В 1702 году Магницкому были отпущены средства на составление и печатание его арифметики. Учебник Л. Ф. Магницкого называется «Арифметика, сиречь наука числительная. С разных диалектов на славянский язык переведенная, и воедино собрана, и на две книги разделена». Он был издан в 1703 году в Москве тиражом в 2400 книг. Сразу после выхода в свет «Арифметика» стала основным математическим учебником в России на долгие годы.  Магницкий определяет арифметику необычным для нас приемом с вопроса «что есть арифметика» и отвечает, что «арифметика или числительница есть художество честное, независимое, и удобопонятное, многополезнейшее и многопохвальнейшее, от древнейших же и новейших, в разные времена изряднейших арифметиков изобретение и изложение». Многие поколения образованных русских людей обучались по «Арифметике» Магницкого. Даже и теперь авторы задачников и книг по занимательной математике включают в текст задачи Магницкого. Заслуга Л.Ф. Магницкого, прежде всего в том, что он создал основу для последующего развития математического просвещения в России.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок в форме игры "Умники и умницы" для 8 класса по теме: "Колониальные империи 19в"

ЦЕЛЬ: Развивать и поддерживать у учащихся интерес к изучению новой истории ЗАДАЧИ: 1. Закрепить знания, полученные при изучении главы № 3 «Страны промышленной цивилизации» учебника «Новая история 8 кл...

Литературная игра "Умники и умницы" по сказам П. П. Бажова

Игра привлекает к участию всех учеников. Основная цель - выход за рамки школьной программы, популяризация сказов Бажова, привитие любви к чтению художественной литературы....

Умники и умницы в банковском деле

Внеклассное мероприятие проведённое в рамках недели математики для старш...

Игра "Умники и умницы"

Игра  по теме "Развитие научной мысли в Древней Греции"...

Игра "Умники и умницы" по поэме Н.Гоголя "Мертвые души"

Интеллектуальная игра по поэме Н.В. Гоголя "Мертвые души", предназначеная для проверки знания текста произведения...

Игра "Умники и умницы"

Игра проведена в рамках предметной недели. Её целью было формирование умения применять знания на практике, развитие интеллекта , памяти, эрудированности, логического мышления у учащихся, способс...

ИГРА-ВИКТОРИНА "УМНИКИ И УМНИЦЫ"

Игра-викторина "Умники и умницы" может быть интересна учащимся среднего и старшего звена. В ней представлены задания на знание как лексики русского языка , так и других разделов языкознания. Имеются т...