Рабочая программа по математике для 6 класса
рабочая программа по математике (6 класс)

Рабочая программа для 6 класса. Математика.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Лямбирская средняя общеобразовательная школа №1»

Лямбирского муниципального района Республики Мордовия

Рассмотрено

на заседании кафедры учителей математики и физики

Протокол №1 от «___» августа 2021г.

Руководитель кафедры:__________Фетхуллова Э.А.

Утверждено

приказом по МОУ «Лямбирская СОШ №1» №___от «___» августа 2021 г

Директор школы:_________Базеев О.В.

Рабочая программа

 по предмету

«Математика»

6 класс

Рабочая программа учебного предмета "Математика" для учащихся 6 класса разработана на основе примерной программы по математике для 6 класса по по учебнику Г. К. Муравин, О. В. Муравина «Математика, 6 класс» М.: Дрофа, 2018 г.

Программа разработана:

Биктяковой А.Ф., учителем математики.

2021-2022 учебный год

     Рабочая программа по математике составлена для 6 класса на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования по математике в соответствии с требованиями ФГОС ООО, авторской программы по математике, разработанной Г.К.Муравиным, О.В.Муравиной.

     Разработанная рабочая программа реализуется по учебнику Г. К. Муравин, О. В. Муравина «Математика, 6 класс» М.: Дрофа, 2018 г, рассчитана на 170 часов в год (5 часов в неделю), направлена на базовый (общеобразовательный) уровень изучения предмета и соответствует федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования.

Рабочая программа опирается на УМК:

  • Математика 6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/Г.К. Ммуравин, О.В.Муравина. — М. : Дрофа, 2018.
  • Математика 6 класс: дидактические материалы: сборник задач и контрольных работ/ Г.К.Муравин, О.В.Муравина. — М. : Дрофа, 2018.
  • Математика 6 класс: методическое пособие/ Г.К.Муравин, О.В.Муравина. — М. : Дрофа, 2018.  

Планируемые результаты изучения учебного предмета.

Программа обеспечивает достижение следующих результатов: личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета «Математика».

Личностными результатами изучения предмета «Математика» являются следующие качества:

  • независимость  мышления;
  • воля и настойчивость в достижении цели;
  • представление о математической науке как сфере человеческой деятельности;
  • креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математической задачи;
  • умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

Метапредметными результатами изучения курса «Математика» является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

  • самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае необходимости) конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;
  • составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);
  • работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план);
  • в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

Познавательные УУД:

  • анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;
  • осуществлять сравнение, классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
  • строить логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
  • создавать математические модели;
  • составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.), преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст, диаграмму и пр.);
  • уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность.
  • уметь использовать компьютерные и коммуникационные технологии как инструмент для достижения своих целей.

Коммуникативные УУД:

  • самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т.д.);
  • отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами;
  • в дискуссии уметь выдвинуть контраргументы;
  • учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;
  • понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты,  гипотезы, аксиомы, теории;
  • уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.

Предметные результаты.

Раздел «Арифметика». Натуральные числа. Дроби.

Ученик научится:

  • понимать особенности десятичной системы счисления;
  • понимать и использовать термины и символы, связанные с понятием степени числа; вычислять значения выражений, содержащих степень с натуральным показателем;
  • применять понятия, связанные с делимостью натуральных чисел;
  • оперировать понятием обыкновенной дроби, выполнять вычисления с обыкновенными дробями;
  • оперировать понятием десятичной дроби, выполнять вычисления с десятичными дробями;
  • понимать и использовать различные способы представления дробных чисел; переходить от одной формы записи чисел к другой, выбирая подходящую для конкретного случая форму;
  • оперировать понятиями отношения и процента;
  • решать текстовые задачи арифметическим способом.

Ученик получит возможность научиться:

  • применять вычислительные умения в практических ситуациях, в том числе требующих выбора нужных данных или поиска недостающих.

Рациональные числа.

Ученик научится:

  • распознавать различные виды чисел: натуральное, положительное, отрицательное, дробное, целое, рациональное; правильно употреблять и использовать термины и символы, связанные с рациональными числами;
  • отмечать на координатной прямой точки, соответствующие заданным числам; определять координату отмеченной точки;
  • сравнивать рациональные числа;
  • выполнять вычисления с положительными и отрицательными числами.

Ученик получит возможность научиться:

  • оценивать результаты вычислений при решении практических задач;
  • выполнять сравнение чисел в реальных ситуациях;
  • составлять числовые выражения при решении практических задач и задач из других учебных предметов.

Измерения, приближения, оценки.

Ученик научится:

  • округлять натуральные числа и десятичные дроби;
  • работать с единицами измерения величин;
  • интерпретировать ответ задачи в соответствии с поставленным вопросом.

Ученик получит возможность научиться:

  • выдвигать гипотезы о возможных предельных значениях искомых величин в задаче (делать прикидку)

Буквенные выражения. Уравнения. Координатная плоскость.

Ученик научится:

  • использовать буквы для записи общих утверждений (например, свойств арифметических действий, свойств нуля при умножении), правил, формул;
  • оперировать понятием «буквенное выражение»;
  • осуществлять элементарную деятельность, связанную понятием «уравнение»
  • выполнять стандартные процедуры на координатной плоскости: строить точки по заданным координатам, находить координаты отмеченных точек.

Ученик получит возможность научиться:

  • вычислять расстояния на местности в стандартных ситуациях;
  • выполнять простейшие построения и измерения на местности, необходимые в реальной жизни.

Раздел « Вероятность и статистика». Описательная статистика.

Ученик научится:

  • работать с информацией, представленной в форме таблицы, столбчатой или круговой диаграммы.

Ученик получит возможность научиться:

  • применять информацию, представленную в форме таблицы, столбчатой или круговой диаграммы в реальной жизни.

Раздел «Геометрия». Наглядная геометрия.

Ученик научится:

  • распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире плоские геометрические фигуры, конфигурации фигур, описывать их, используя геометрическую терминологию и символику, описывать свойства фигур;
  • распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире пространственные геометрические фигуры, конфигурации фигур, описывать их, используя геометрическую терминологию и символику, описывать свойства фигур, распознавать развёртки куба, параллелепипеда, пирамиды, цилиндра и конуса;
  • измерять с помощью инструментов и сравнивать длины отрезков и величины углов, строить отрезки заданной длины и углы заданной величины;
  • изображать геометрические фигуры и конфигурации фигур с помощью чертёжных инструментов и от руки на нелинованной и клетчатой бумаге;
  • делать простейшие умозаключения, опираясь на знание свойств геометрических фигур, на основе классификаций углов, треугольников, четырёхугольников;
  • вычислять периметры многоугольников, площади прямоугольников, объёмы параллелепипедов.

Ученик получит возможность научиться:

  • распознавать на чертежах, рисунках, находить в окружающем мире и изображать симметричные фигуры; две фигуры, симметричные относительно прямой; две фигуры, симметричные относительно точки; применять полученные знания в реальных ситуациях.

Раздел «Арифметика». Натуральные числа. Дроби.

Ученик научится:

  • проводить несложные доказательные рассуждения;
  • исследовать числовые закономерности и устанавливать свойства чисел на основе наблюдения, проведения числового эксперимента.

Ученик получит возможность научиться:

  • применять разнообразные приёмы рационализации вычислений в реальной жизни.

Рациональные числа.

Ученик научится:

  • выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные и письменные приёмы вычислений, применяя при необходимости калькулятор;
  • использовать приёмы, рационализирующие вычисления.

Ученик получит возможность научиться:

  • контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.
  • использовать в ходе решения задач представления, связанные с приближёнными значениями величин.

Содержание учебного предмета “Математика” 6 класс

(170 часов в год, 5 часов в неделю)

  1. Пропорциональность (24 часа + 2 к.р.).

Подобие фигур. Коэффициент подобия. Подобие треугольников. Масштаб. Отношения и пропорции. Основное свойство пропорции. Пропорциональные величины. Прямая и обратная пропорциональность. Решение задач с помощью пропорций. Деление в заданном отношении.  

Основная цель: сформировать понятия отношения и пропорции, прямой и обратной пропорциональности величин, умения использовать пропорции при решении задач.

В результате изучения данного материала ученики должны

Знать:

  • что показывает масштаб;
  • определение пропорции;
  • основное свойство пропорции;
  • примеры пропорциональных и обратно пропорциональных величин;

Уметь:

  • вычислять расстояние между объектами, пользуясь картой или планом местности;
  • указывать на наличие прямой или обратной пропорциональности, заданных в условии задач величин;
  • решать текстовые задачи с помощью пропорций.
  1. Делимость чисел (32 часа + 2 к.р.)

Делимость натуральных чисел. Делители и кратные. Наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное. Свойства делимости произведения, суммы и разности. Признаки делимости на 2, 3, 4, 5, 9, 10,25. Простые и составные числа. Таблица простых чисел. Связь между наибольшим общим делителем, наименьшим общим кратным и произведением двух чисел. Взаимно простые числа.

Множество. Элемент множества. Подмножество. Пустое множество. Объединение  и пересечение множеств. Диаграммы Эйлера. Числовые выражения и их значения. Площадь прямоугольника. Объем прямоугольного параллелепипеда. Буквенные выражения. Формулы и уравнения.

Основная цель: завершить изучение натуральных чисел и закрепить навыки вычислений с обыкновенными дробями.

В результате изучения данного материала ученики должны

Знать:

  • Определение простого и составного числа
  • Признаки делимости натуральных чисел на 2, 3,5, 9,10;

Уметь:

  • Находить НОК и НОД чисел;
  • Применять НОК и НОД чисел при сравнении и сокращении дробей, а также при выполнении вычислений с обыкновенными дробями;
  • Раскладывать числа на множители;
  • Применять признаки делимости при решении задач.

3.   Отрицательные числа (31 час + 2 к.р.)

Центральная симметрия. Отрицательные числа и их изображения на координатной прямой. Модуль числа и его геометрический смысл. Противоположные числа. Сравнение чисел. Арифметические действия с положительными и отрицательными числами. Целые числа. Понятие о рациональном числе.

Основная цель: систематизировать знания о числах, расширить понятие числа введением отрицательных чисел.

В результате изучения данного материала ученики должны

Знать:

  • Определение модуля числа;
  • Правило сравнения положительных и отрицательных чисел;
  • Правила арифметических действий с положительными и отрицательными числами;

Уметь:

  • Строить фигуры, центрально-симметричные данным;
  • Отмечать на координатной прямой точки, заданные координатами, выраженными рациональными числами;
  • Сравнивать рациональные числа;
  • Производить арифметические действия с положительными и отрицательными числами, вычислять значения выражений, в которые одновременно входят и обыкновенные, и десятичные дроби.

4. Формулы и уравнения (37 часов + 3 к.р.)

Решение уравнений. Решение задач на проценты. Понятие концентрации. Длина окружности и площадь круга. Осевая симметрия. Координатная плоскость. Геометрические тела: призма, пирамида, правильные многогранники, шар, сфера, цилиндр, конус. Столбчатые и круговые диаграммы.

Основная цель:  сформировать общие приемы решения линейных уравнений. Научить: вычислять по формулам длину окружности и площадь круга, строить фигуры, симметричные данным относительно прямой; находить координаты точки на плоскости и строить точку по ее координатам; извлекать информацию из круговых и столбчатых диаграмм и комментировать ее.

В результате изучения данного материала ученики должны

Знать:

  • Общие приемы решения линейных уравнений;
  • Формулы длины окружности и площади круга;
  • Абсциссу и ординату точки, заданной координатами;

Уметь:

  • Решать линейные уравнения;
  • Решать три вида задач на проценты;
  • Строить фигуры при осевой симметрии;
  • Находить координаты точки на плоскости и строить точку по ее координатам;
  • Считывать информацию с круговых и столбчатых диаграмм;
  • Различать призму, пирамиду, правильные многогранники, шар, сферу, цилиндр, конус.

5. Повторение (33 час + 2 к.р.)

Натуральные числа. Признаки делимости. Обыкновенные дроби. Десятичные дроби. Проценты. Отрицательные числа. Уравнения. Геометрический материал.

Из истории математики: решето Эратосфена, бесконечность множества простых чисел, числа – близнецы. Этапы развития представлений о числе.

Практикумы: вычислительный практикум; практикум по решению задач; геометрический практикум; практикум по развитию пространственного воображения.

Основная цель: обобщить и систематизировать полученные в 5  и 6 класса.

Глава «Повторение» решает две задачи. Первая – организация текущего повторения. Для этого задания главы тематически разбиты на три пункта, что упрощает отбор необходимого материала к уроку или домашнему заданию.

Вторая задача – обеспечение итогового обобщающего повторения, при проведении которого целесообразно работать со всей главой и даже возвращаться к материалу предыдущих глав. Здесь же необходимо уделить внимание геометрическому материалу.

 Предмет "Математика" неразрывно связан с остальными предметами учебного плана: географией, информатикой, физикой, химией, биологией.

Тематическое планирование

Раздел

Тема

Количество часов

В том числе, контр.раб.

I

Пропорциональность

24

2

II

 Делимость чисел

32

2

III

Отрицательные числа

31

2

IV

Формулы и уравнения

37

3

V

Повторение

33

2

Из них:

Из истории математики

17

1

Вычислительный практикум

5

Практикум по решению текстовых задач

5

Геометрический практикум.

3

Практикум по развитию пространственного воображения.

3

Итоговая контрольная работа

1

Итого

170 часов

158

12

Промежуточная аттестация

Календарно-тематическое планирование (6 класс)

п/п

Тема урока

(занятия)

Количество уроков

Дата

Примечания

учителя

По плану

По факту

I четверть; часов по плану - 45    из них контроля: 3 часа

Глава 1: Пропорциональность (26 часов)

  1. Подобие фигур (3 часа)

1

Понятие подобных фигур и коэффициента подобия

1

2

Подобие прямоугольников

1

3

Подобие треугольников

1

1.2. Масштаб (4 часа)

4

Понятие масштаба

1

5

Вычисление расстояния на местности с помощью карты

1

6

Вычисление размеров реальных объектов используя масштаб

1

7

Решение текстовых задач. Самостоятельная работа по теме «Масштаб»

1

1.3. Отношения и пропорции (6 часов).

8

Понятие отношение велечин

1

9

Понятие пропорции чисел

1

10

Основное свойство пропорции

1

11

Составление пропорций к задачам на проценты

1

12

Решение задач на проценты. Тест. Подготовка к контрольной работе

1

13

Контрольная работа № 1 по теме: «Отношения и пропорции»

1

1.4. Пропорциональные величины (7 часов).

14

Понятие пропорциональных величин.

1

15

Прямо пропорциональные величины.

1

16

Решение задач на прямую пропорциональность.

1

17

Обратно пропорциональные величины.

1

18

Решение задач на обратную пропорциональность. Урок обобщения и систематизации знаний и умений

1

19

Составление уравнений к задачам на пропорциональность величин

1

20

Составление пропорций к задачам на пропорциональность величин. Самостоятельная работа по теме «Пропорциональные величины»

1

1.5. Деление в данном отношении (6 часов).

21

Понятие деление в данном отношении

1

22

Решение текстовых задач на деление в данном отношении

1

23

Деление в данном отношении заданное двумя числами

1

24

Деление в данном отношении заданное тремя и более числами

1

25

Деление в данном отношении. Самостоятельная работа по теме «Деление в данном отношении». Подготовка к контрольной работе

1

26

Контрольная работа   № 2 по теме «Пропорциональность»

1

Глава 2: Делимость чисел (34 часа)

2.1. Делители и кратные(6 часов)

27

 Понятие делителя и кратного

1

28

Понятие общего делителя и наименьшего кратного.

1

29

Алгоритм нахождения НОДа чисел. Самостоятельная работа по теме «НОД чисел»

1

30

Алгоритм нахождения НОКа чисел. Тест.

1

31

Решение задач с использованием алгоритмов НОД и НОК чисел.

1

32

Самостоятельная работа по теме «Делители и кратные»

1

2.2. Свойства делимости  натуральных чисел (5 часов)

33

Понятие делимости натуральных чисел

1

34

Свойства делимости произведения натуральных чисел. Тест

1

35

Свойства делимости суммы натуральных чисел. Тест

1

36

Свойства делимости разности натуральных чисел

1

37

Самостоятельная работа по теме «Делимости натуральных чисел»

1

2.3. Признаки делимости натуральных чисел (7 часов)

38

Признаки делимость натуральных чисел на 2, на 5 и на 10

1

39

Признаки делимость натуральных чисел на 4 и на 25. Тест

1

40

Признаки делимость натуральных чисел на 3 и 9

1

41

Самостоятельная работа по теме «Признаки делимость натуральных чисел»

1

42

Признаки делимость натуральных чисел в вычислении нода чисел

1

43

Признаки делимость натуральных чисел в вычислении нока чисел. Подготовка к контрольной работе. Самостоятельная работа. Подготовка к контрольной работе

1

44

Контрольная работа № 3 по теме «НОД и НОК чисел»

1

45

Резервный урок

1

по плану  45 часов ;

                         

по факту

II четверть; часов по плану - 35    из них контроля: 3 часа

2.4. Простые и составные числа(5 часов)

46

 Понятие простого и составного чисел. Таблица простых чисел

1

47

Разложение чисел на простые множители. Комбинированный урок

1

48

Нахождение НОКа и нода используя разложение числа на простые множители. Урок закрепления знаний и умений

1

49

Решение заданий с использование разложения чисел на простые множители. Урок обобщения и систематизации знаний и умений

1

50

Самостоятельная работа по теме «Простые и составные числа». Урок закрепления знаний и умений

1

2.5. Взаимно простые числа (5 часов)

51

Взаимно простые числа. Самостоятельная работа по теме «взаимно простые числа»

1

52

Произведение двух натуральных чисел

1

53

Свойство делимости на взаимно простые числа

1

54

Признаки делимости на составные на составные числа. Тест

1

55

НОД и НОК нескольких взаимно простых чисел

1

2.6. Множества(6 часов)

56

Понятие множества. Урок изучения нового материала

1

57

Принадлежность к множеству. Круги Эйлера

1

58

Метод геометрических мест

1

59

Объединение и пересечение множеств

1

60

Свойства операций над множествами. Подготовка к контрольной работе

1

61

Контрольная работа № 4 по теме «Простые и составные числа»

1

Тема 3: Отрицательные числа (33 часа)

3.1. Центральная симметрия (5 часов)

62

Симетричные точки и центр симметрии

1

63

Симметричные фигуры

1

64

Центрально- симметричные прямые

1

65

Центрально- симметричные фигуры

1

66

Промежуточная диагностическая контрольная работа № 5

1

3.3. Сравнение чисел (6 часов)

67

Модуль числа

1

68

Противоположные числа

1

69

Целые числа. Правило сравнения чисел с разными знаками

1

70

Выражения имеющие несколько минусов. Математический диктант

1

71

Сравнение чисел. Тест. Подготовка к контрольной работе

1

72

Контрольная работа № 6 по теме «Отрицательные числа»

1

3.4. Сложение и вычитание чисел (6 часов)

73

Алгебраические операции с отрицательными числами

1

74

Противоположные числа

1

75

Правила сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел

1

76

Правило сложения и вычитания чисел с разными знаками. Тест

1

77

Рациональные способы сложения нескольких чисел с разными знаками. Самостоятельная работа

1

78

Сложение и вычитание целых чисел

1

3.5. Умножение чисел(5 часов)

79

Умножение чисел с разными знаками. Самостоятельная работа

1

80

Умножение нескольких чисел с разными знаками

1

по плану  35 часов ;

по факту

III четверть; часов по плану - 50    из них контроля: 3 часа

81

Степень отрицательного числа

1

82

Распределительный закон умножения. Тест

1

83

Умножение чисел

1

3.6. Деление чисел (11 часов)

84

Взаимно обратные числа. Самостоятельная работа

1

85

Правило деления чисел.

1

86

Свойства деления. Тест

1

87

Рациональные числа. Тест

1

88

Арифметические действия с рациональными числами

1

89

Арифметические действия с рациональными числами

1

90

Арифметические действия с рациональными числами

1

91

Арифметические действия с рациональными числами

1

92

Арифметические действия с рациональными числами

1

93

Самостоятельная работа по теме «Деление чисел». Подготовка к контрольной работе

1

94

Контрольная работа № 7 «Арифметические операции с рациональными числами»

1

Тема 4:  Формулы и уравнения (40 часов).

4.1. Решение уравнений (6 часов)

95

Понятие уравнения. Самостоятельная работа

1

96

Уравнения содержащие дробные коэффициенты

1

97

Основное свойство пропорции при решении уравнений. Тест

1

98

Решение задач на составление уравнений. Самостоятельная работа

1

99

Решение задач на движение с помощью уравнений

1

100

Решение уравнений

1

4.2. Решение задач на проценты (7 часов)

101

Основные три типа задач на проценты

1

102

Задачи на концентрацию вещества

1

103

Задачи на изменение процентов

1

104

Задачи на изменение процентного содержания вещества с помощью составления уравнения

1

105

Решение задач на проценты. Подготовка к контрольной работе

1

106

Контрольная работа № 8 по теме  «Формулы и уравнения»

1

4.3. Длина окружности и площадь круга (6 часов)

107

Анализ контрольной работы. Формула длины окружности

1

108

Длина окружности и площадь круга

1

109

Две формулы длины окружности с радиусом и диаметром

1

110

Правильный многоугольник. Самостоятельная работа

1

111

Площадь круга

1

112

Центральный угол и круговой сектор

1

4.4. Осевая симметрия (6 часов)

113

Осевая симметрия. Самостоятельная работа

1

114

Симметричные фигуры

1

115

Симметричные фигуры относительно некоторой прямой

1

116

Решение задач по теме «Осевая симметрия». Самостоятельная работа

1

117

Построение фигур с помощью трафорета. Подготовка к контрольной работе

1

118

Контрольная работа   № 9 по теме «Площадь круга и осевая симметрия»

1

4.5. Координаты (5 часов)

119

 Понятие координат

1

120

Координатная плоскость

1

121

Построение точки по координатам

1

122

Определение координат точек по построению

1

123

Решение задач на изображение. Самостоятельная работа

1

4.6. Геометрические тела (5 часов)

124

Тела вращения. Тест

1

125

Правильные многограники. Формула Эйлера

1

127

Развертка геометричсеких тел. Тест

1

128

Площадь поверхностей

1

129

Объем шара и площадь сферы. Тест

1

4.7. Диаграммы (5 часов)

130

Круговая диаграмма

1

131

Построение круговых диаграмм. Самостоятельная работа

1

132

Столбчатая диаграмма

1

133

Извлечение информации из диаграмм. Подготовка к контрольной работе

1

134

Контрольная работа   № 10 по теме «Координаты и диаграммы»

по плану  50 часов ;

                         

по факту

IV четверть; часов по плану - 40    из них контроля: 3 часа

Повторение (35 часов)

Основная цель: Обобщить и систематизировать полученные знания, умения и навыки в 5  и 6 классах.

135

Обзор курса 5 и 6 классов.

1

136

О натуральных числах.

1

137

О делимости чисел: история вопроса делимости чисел, решето Эратосфена, числа-близнецы.

1

138

О законах арифметических действий.

1

139

О процентах.

1

140

Об обыкновенных дробях.

1

141

О десятичных дробях

1

142

Об отрицательных числах: история вопроса.

1

143

Об уравнениях: история вопроса.

1

144

Решение уравнений

1

145

О возникновении геометрии.

1

146

Об измерении углов.

1

147

О равенстве фигур.

1

148

О площадях фигур

1

149

О подобии фигур.

1

150

Об объемах: формула объема призмы и прямого кругового цилиндра.

1

151

О системе координат.

1

152

Контрольная работа №11

1

Вычислительный практикум (5 часов)

153

Натуральные числа.

1

154

Обыкновенные дроби.

1

155

Десятичные дроби.

1

156

Целые  числа.  

1

157

Рациональные числа.

1

Практикум по решению текстовых задач (5 часов)

158

Решение задач на движение

1

159

Решение задач на части

1

160

Решение задач на проценты

1

161

Решение задач с помощью уравнений

1

162

Решение задач с помощью уравнений

1

Геометрический практикум.(3 часа)

163

Решение геометрических задач

1

164

Решение геометрических задач

1

165

Решение геометрических задач

1

Практикум по развитию пространственного воображения.(3 часа)

166

Фигуры в пространстве

1

167

Тела в пространстве

1

168

Решение задач

1

169

Итоговая контрольная работа

1

170

Анализ итоговой контрольной работы

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Академия математики» 5 класс. Платное дополнительное образование. Математика

Курс «Академия математики» рассчитан на обучающихся 5 классов.  Задачи, рассматриваемые  в данной программе, играют важную роль в формировании логического мышления и математической культуры  учащихся....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Академия математики» 6 класс. Платное дополнительное образование. Математика

 Курс «Академия математики» рассчитан на обучающихся 6 классов.  Задачи, рассматриваемые  в данной программе, играют важную роль в формировании логического мышления и математической культуры  учащихся...

Рабочая программа по математике 9 класс - программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1) В. В. Воронкова 5 – 9 классы Математика ГИЦ «Владос», 2000г.

Рабочая программа по математике 9 класс - программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1)   В. В. Воронкова 5 – 9 классы Математика ГИЦ «Владос», 20...

Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)

Рабочая программа  составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида,  под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...

Рабочая программа по математике 5 класс (повышенный уровень, 245 часов) по учебнику Дорофеев Г.В., Петерсон Л.Г. Математика 5 класс

Рабочая программа учебного курса по  математике для 5М класса разработана ИОСО РАО, реком. МО РФ.Сб. «Программы для общеобразовательных школ, школ (классов) с углубленным изучением ма...