Понятие процента
методическая разработка по математике (5 класс)

Федотова Галина Леонтьевна

Технологическая карта урока математики по теме "Понятие процента".

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Предмет

Математика

Школа, класс

МБОУ Школа  № 120, 5 Б

Дата

26.04.2021

Учитель

Федотова Г.Л.

Тип урока

Урок  «открытия новых знаний» (Презентация)

Технология построения урока

Проблемный метод, работа в парах

Тема

Понятие процента

Цель

Создать условия для получения  и осознания новой учебной информации по данной теме, способствовать осмыслению связей нового материала и жизненных ситуаций

Планируемый результат

Предметные умения

- сформированность понятия «процент»;

- обращение десятичных дробей в проценты;

- процентов в десятичные дроби.

 Личностные УУД:

- формирование учебной мотивации,

- формирование адекватной самооценки,

- необходимость приобретения новых знаний.

Регулятивные УУД:

 -  определять и формулировать цель деятельности на уроке;

  - работать по алгоритму, с правилами – ориентирами по формированию общих приёмов учебной деятельности по усвоению математических понятий.

 Познавательные УУД:

- ориентироваться в своей системе знаний;

 - проводить анализ учебного материала;

-  извлекать информацию, представленную в разной форме;

-  формулировать конечный результат

  Коммуникативные УУД:

 -  слушать и понимать речь других;

 -  уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ;

 - договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

- использовать  знаково-символические записи математического понятия.


Этап урока

Цель

этапа

Формируемые умения

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Организационный

Данный этап предполагает осознанное

вхождение учащегося в пространство учебной деятельности.

Коммуникативные:

- слушать и понимать речь других;

- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Личностные:

- самоопределение,

- смыслообразование.

Снятие эмоционального напряжения, создание атмосферы открытости и доверительности, направление взаимодействия субъектов педагогического процесса в сторону сотрудничества и позитивного восприятия друг друга.

Приветствуют учителя, дарят ему улыбку. Вступают в диалог с учителем.

Актуализация знаний

На данном этапе организуется подготовка учащихся к объяснению нового знания

Коммуникативные:

- аргументация своего мнения и позиции в коммуникации выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;

- использование критериев для обоснования своего суждения

Познавательные:

- подведение под понятие;

- использование знаково-символических средств

Регулятивные:

- выполнение учебного действия

- фиксирование индивидуального затруднения в  действии

Раздаёт карточки с заданиями:

Работа в парах.

Выполнение учебного действия.

Объяснение нового материала

На данном этапе учащиеся выявляют место и причину затруднения.

Познавательные:

- постановка и формулирование проблемы осознанное и произвольное построение речевого высказывания;

- анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия;

- определение основной и второстепенной информации;

- извлечение из математических текстов необходимой информации.

Коммуникативные:

- выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;

- учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций;

- разрешение конфликтов

Ставит проблему.

Объясняет новый материал.

Работа с презентацией.

Учащиеся высказывают своё мнение, где в повседневной жизни встречают процент и озвучивают свои предположения. Читают материал учебника.

Делают запись в тетради.

Первичное закрепление

На данном этапе учащиеся в форме коммуникативного взаимодействия  решают типовые задания на    

новый способ действий с проговариванием       алгоритма решения вслух.

Познавательные:

– выполнение действий по алгоритму;

– подведение под понятие;

– использование знаково-символических средств;

– выполнение действий по алгоритму; – построение логической цепи рассуждений, доказательство.

Коммуникативные:

– выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;

– формулирование и аргументация своего мнения в коммуникации;

– достижение договоренностей и согласование общего решения.

Личностные:

– осознание ответственности за общее дело

Планирует действия учащихся.

Осуществляет контроль.

№ 863, 867

Работают у доски, переводя десятичные дроби в проценты и проценты в десятичную дробь, выводят правило перевода.

Делают записи в тетрадях.

Рефлексия учебной деятельности

На данном этапе фиксируется новое содержание, изученное на уроке, и организуется рефлексия и самооценка учениками собственной

учебной деятельности.

Познавательные:

– контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

Коммуникативные:

– использование критериев для обоснования своего суждения;

– выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

Личностные:

– самооценка на основе критерия успешности;

– адекватное понимание причин успеха / неуспеха в учебной деятельности;

– следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям.

Подведение итогов. Выставление отметок.

Анализируют свою деятельность:

Я узнал…

Я научился…

Я могу…


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок + презентация "Понятие процента"

Самое первое знакомство с процентами. Задача - научить давать определение процента, обозначать, читать и находить процент чисел и величин....

п.47.Понятие процента.

Цель: формировать умение находить величину, определяющую сто процентов;  показать правила решения основных задач на проценты....

Урок по теме "Понятие процента", 5 класс

Презентация к уроку (в программе Smart) и технологическая карта урока по ФГОС...

Урок в 5 классе ФГОС "Понятие процента"

Конспект урока по математике в соответствии со стандартами второго поколения по теме «Понятие процента».В конспекте расписаны этапы урока, универсальные учебные действия, деятельность ...

Презентация Понятие процента в 5 классе

Урок математики по формированию новых знаний и первичному закреплению...

Понятие процента

Дидактическая цель: создать условия для формирования универсальных учебных действий; способствовать формированию знаний учащихся о процентах Цели по содержанию: - обучающие: ввести понятие процента...