разработки внеклассных мероприятий
методическая разработка по математике

Гомбоева Вера Ринчиндоржиевна

здесь размещенена разработка недели математики

Скачать:


Предварительный просмотр:

Неделя математики, физики и информатики.

Для успешного овладения учебным материалом большое значение имеет заинтересованность учащихся. Развитие интереса к предмету – одна из основных задач, стоящих перед учителем. Некоторым учащимся вполне достаточно радости, получаемой от решения задачи, примера, чтобы появился интерес к математике. Но есть ученики, у которых вызвать интерес к предмету можно лишь, только с помощью дополнительной работы. Это и небольшие отступления на уроке, в которых учащимся сообщаются исторические сведения, софизмы, задачи практического содержания. Но наряду с этим просто необходима внеклассная работа по предмету, проводимая во внеурочное время. Формы проведения могут быть достаточно разнообразными: это и кружки, экскурсии, викторины, конкурсы на лучшую математическую сказку, задачу, выпуск газет, математические вечера и многое другое.

План

 проведения предметной недели математики, физики и информатики

в 2020-2021 учебном году

Цели предметной недели:

- повышение уровня математического развития учащихся, расширение их кругозора;

- воспитание самостоятельности мышления, воли, упорства в достижении цели, чувства ответственности за свою работу перед коллективом.

Задачи предметной недели:

- совершенствовать профессиональное мастерство педагогов в процессе подготовки, организации и проведения внеклассных мероприятий;

- вовлекать учащихся в самостоятельную творческую деятельность;

- выявить учащихся, которые обладают творческими способностями, стремятся к углубленному изучению математики.

Этапы проведения недели математики.

Подготовительный этап.

1. Утверждение плана проведения предметной недели на заседании МО.

дата

мероприятие

класс

ответственный

15 ноября

Предметные школьные олимпиады

5-11

Гомбоева В.Р.

Эрхеева И.В.

16 ноября

Турнир “Лучший счетовод” (приложение 1)

5-8

Гомбоева В.Р.

16 ноября

Викторина “Час весёлой математики”

3-4

Будаева Б.Б.

16 ноября

Открытый урок по математике: “Разностное отношение”

3

Доржиева Э.С

17 ноября

Турнир “Я решаю ЕГЭ лучше всех”

9-11

Гомбоева В.Р.

17 ноября

Игра “Крестики-нолики” (приложение 2)

5-6

Гомбоева В.Р.

17 ноября

Открытый урок: “Прямоугольник. Ромб. Квадрат”

8

Гомбоева В.Р.

18 ноября

Игра “Угадай мелодию” приложение 3)

7-8

Гомбоева В.Р.

18 ноября

Конкурс подделок, рисунков и стихов “Математические фантазии”

1-4

Эрдынеева С.Д.

Хандуева С.Н.

Будаева Б.Б,

Доржиева Э.С.

19 ноября

Открытый урок по физике “Простые механизмы”

7 кл

Цыренов П.Ж.

20 ноября

Интеллектуальная игра “МИФ” (приложение 4)

9-11

Цыренов П.Ж.

       

     

Все намеченные мероприятия проводились в хорошем темпе, укладывались в отведённое время. Наблюдалась слаженная работа учителей, взаимопомощь и поддержка.

Подводя итоги  предметной недели  математики, необходимо отметить следующие положительные аспекты:

  • вовлечение большого числа учащихся в общую, совместную работу по подготовке и проведению мероприятий, что способствует воспитанию у них чувства коллективизма, умение быть ответственным за принятое решение, инициативы, развитию творческой активной личности;
  • содержание, методы и формы проведения мероприятий обеспечивали связь с имеющимися знаниями и умениями, овладение основными специальными умениями, методами решения типовых задач, совершенствование познавательных умений, выбор идей, логики и методов решения задач, создание условий для творческой деятельности, для уровней дифференциации, для овладения методами самоконтроля;
  • выявление детей, имеющих ярко выраженное нестандартное мышление.

На общешкольной линейке были отмечены лучшие обучающиеся, награждены классные коллективы за активное участие в неделе математики, физики и информатики.. 

   


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

2011 г

Слайд 2

Мой юный друг! Сегодня ты пришел вот в этот класс, Чтоб посидеть, подумать, отдохнуть, Умом своим на все взглянуть. Пусть ты не станешь Пифагором, Каким хотел бы, может быть, Но будешь ты рабочим, а может и ученым И будешь математику любить. Итак, считайте, отгадывайте, Угадывайте, решайте. Задачи будут трудные, Но вы не отступайте.

Слайд 3

Уравнения решать, радикалы вычислять Интересная у алгебры задача! Интегралы добывать, Дробь делить и умножать Постараешься – придет к тебе удача! Геометрия нужна, но она ведь так сложна То фигуры, то тела – не разберешься! Аксиомы там нужны, Теоремы так важны, Их учи – и результата ты добьешься Есть науки хороши Для развития души, Их и сами все вы знаете, конечно. Математика нужна Для развития ума Постараешься – придет к тебе удача Гимн математики

Слайд 5

Команда должна спеть песни, в которых есть числительные. Учитывается как правильный выбор песни, так и качество исполнения. Сколько песен – столько баллов

Слайд 8

Из букв слова "арифметика" нужно составить как можно больше слов. За каждое слово – 1 балл. Время выполнения 3 минуты.

Слайд 11

5 8 3 4 1 9 6 7 2

Слайд 13

Уравнения решать, радикалы вычислять Интересная у алгебры задача! Интегралы добывать, Дробь делить и умножать Постараешься – придет к тебе удача! Геометрия нужна, но она ведь так сложна То фигуры, то тела – не разберешься! Аксиомы там нужны, Теоремы так важны, Их учи – и результата ты добьешься Есть науки хороши Для развития души, Их и сами все вы знаете, конечно. Математика нужна Для развития ума Постараешься – придет к тебе удача Гимн математики


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 3

Задание. Тройка лошадей пробежала 6км. По сколько км пробежала каждая лошадь? 6 км ответ

Слайд 4

Задание. Расставьте знаки «+» и «–» так, чтобы получилось число 15. 1) 7 3 8 2 7 8 = 15; 7 – 3 + 8 + 2 – 7 + 8 = 15 ответ

Слайд 5

Улитка за 2 мин. проползает по грибу 2 см вверх. Затем 1 мин. отдыхает и моментально соскальзывает вниз на 1 см. После этого она снова начинает подниматься вверх все в той же манере. На какой высоте она будет через 5 минут? ответ 3 см

Слайд 6

Задание. Разгадайте ребусы. Ребус 1 точка Ребус 2 минус Т И = А МИ О = У

Слайд 7

конкурс – “Снайпер”. От каждой команды на сцену мы приглашаем по 2 представителя от каждой команды,у которого самый зоркий глаз,хорошая память и бойкий язык. Здесь на плакатах спрятались числа. Ваша задача – отсчитывая по порядку, начиная с 1-го, найти их все и показать вашим наблюдателям.

Слайд 9

Вопрос. Вы капитан корабля, на борту у вас 25 матросов, всем по 25 лет. Сколько лет капитану? ответ

Слайд 10

На этом конкурсе я буду читать задачи. Но задачи не простые. Нужно слушать внимательно, так как вопрос будет задаваться в конце. 1. В автобусе ехали 25 человек. На первой остановке вышли 7 человек, зашли 4 человека. На следующей остановке вышли 12 человек, зашли 5 человек. На следующей остановке вышли 8 человек, зашли 6 человек. На следующей остановке вышли 2 человека, зашли 16 человек. На следующей остановке вышли 5 человек. Сколько было остановок?

Слайд 11

От Кащея Бессмертного до Кикиморы ведут три дороги (№1, №2, №3). От Кикиморы до Бабы-Яги - 2 дороги (№4, №5). Сколькими способами может добраться Кащей до Бабы-Яги, заходя в гости к Кикиморе ? 6

Слайд 12

Задание. Разгадайте ребусы Ребус 1. Ребус 2 Ребус 3 Ребус 4

Слайд 13

Ребус 1 Ребус 2 число угол Ребус 3 Ребус 2 отрезок Пифагор



Предварительный просмотр:

БРЕЙН-РИНГ 2021

20.10.2021

Игра по математике, информатике, физике.

 

Ход игры.

С английского:  БРЕЙН – ЗНАНИЯ,

РИНГ – ПЛОЩАДКА ДЛЯ СОРЕВНОВАНИЯ.

- Здравствуйте, уважаемые участники!

- Сегодня в интеллектуально - практической  игре Брейн - ринг примут участие 3 команды, которые в честном поединке продемонстрируют свои умения, знания, смекалку и эрудицию по математике, физике и информатике.

- Поприветствуем команду, команду R, G, B.

- Поприветствуем команды:

- Они должны поразить нас своими знаниями в области математики, информатики и физики.

- Оценить их знания мы попросим жюри. Займите, пожалуйста, судейские места. (Представляются члены жюри).

 

-  Для проведения игры все готово.

-    Начинаем игру.

- Правила игры таковы:

- В каждом туре командам  предлагается 10-12 вопросов, за правильный ответ команда получает 1 балл, время на раздумывание 1 минуты.

- Права ответа на вопрос имеет та команда, которая первой поднимает цветной листок, лежащий у вас на столе (каждой команде заранее раздаются цветные флажки).

- Команда теряет право ответа, если подает сигнал  раньше того, как будет дочитан вопрос.

- Уважаемые болельщики! Те вопросы, на которые не ответили команды, будут адресованы вам в конце игры. Вы можете принести дополнительный балл команде своей группы. (Игра со зрителями проводится после третьего тура)

- После того как ведущий дочитает вопрос, он произнесет фразу «Время пошло», после которой можно поднимать круг для ответа.

I тур.

  1. Сколько месяцев в году имеют 28 дней? (все месяцы)
  2.  Наука о вселенной  (Астрономия)
  3. Какой угол образуют часовые стрелки, когда на часах 6 часов? (1800)
  4. Первая в мире женщина-космонавт (Терешкова)
  5. Устройство, позволяющее считывать в память ПК графическое изображение. (Сканер)
  6. Количество планет солнечной системы . (9)
  7. Что становится больше, если его поставить вверх ногами? (число “6”)
  8. Половина числа равна 15. Чему равна его треть? (10)
  9. Огнестрельное» название жесткого диска (Винчестер)
  10. Кто впервые доказал теорему о соотношениях сторон в прямоугольном треугольнике? (Пифагор)
  11. Первый человек, спустившийся на поверхность Луны . (Армстронг)
  12. Человек, разрабатывающий программы.  (Программист)
  1. На каком языке впервые было произнесено слово “алгебра”? (на арабском)
  2. Кто из великих мудрецов сказал: «Дайте мне точку опоры и я переверну Землю» ? (Аристотель)
  3. Как на языке геометрии будет называться правильный шестигранник? (гексаэдр, куб)
  4. Математическая зависимость, выраженная условными знаками. (формула)
  5. Планета, на которую летали герои романа Алексея Толстого «Аэлита»? (Марс)
  6. Что означает слово “землемерие” в переводе на греческий язык? (геометрия)
  7. Когда появился манипулятор типа “мышь”, то для него в русском языке некоторое время использовалось название по имени персонажа известной русской сказки. Назовите имя этого персонажа. (Ответ. “Колобок” (источник – Математический энциклопедический словарь, 1988 г.)
  8. Что может путешествовать по свету, оставаясь в одном и том же углу? (почтовая марка)
  9. У людей какой творческой  профессии 5 параллельных линий постоянно перед глазами? (музыканты, нотный стан)
  10.  Вдруг на небе пролетела падающая звезда. Кстати, что это? ( Метеор)


2 тур. «Ответ ищи в приведенном тексте».

   - В приведенных текстах некоторые идущие подряд буквы нескольких слов образуют термины, связанные с информатикой и компьютерами. Найдите эти термины.

Пример: Данная краска не радовала глаз. В этом предложении спрятано слово СКАНЕР

Данная краСКА НЕ Радовала глаз

   Искомые термины – элементы компьютера.

  1. Потом они торжествовали и радовались, как дети.

Ответ: Монитор. (потоМ ОНИ ТОРжествовали).

  1. Граф и князь нашли пути примирения.

Ответ: (График)

  1. Река Днепр интересна тем, что на ней имеются несколько гидроэлектростанций.

Ответ: Принтер. ( ДнеПР ИНТЕРесна).

  1. Он всегда имел запас калькуляторов.

Ответ: Паскаль ( заПАС КАЛЬкуляторов)

  1. Мамин штрудель такой восхитительный

Ответ:  (дельта)  (Мамин штруДЕЛЬ ТАкой восхитительный)

  1. Что такое гипофиз и каково его значение

Ответ: (физика)

  1. По просьбе хозяина квартиры мы шкаф сдвинули в угол.

Ответ: Мышка. (МЫ ШКАф).

  1. У головастика, превращающегося в лягушку исчезает хвост.

(УГОЛ)

  1. Этот старинный комод ему достался в наследство от бабушки.

Ответ: Модем (коМОД ЕМу).

  1. Комментатор сказал: «Забей Сиканов пенальти – он стал бы героем матча».

Ответ: Бейсик (заБЕЙ СИКанов)

Пока жюри подводит итоги, мы проведем «Игру со зрителями» (Приложение)

Жюри подвело итоги игры. И сейчас мы перейдем к награждению.

Наша игра подошла к концу.

Всем огромное спасибо !

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Разминка Каждой команде будет задано по 10 вопросов, на которые вы должны ответить в течение 3 минут. Если вы не знаете ответ, то говорите “дальше”

Слайд 3

Вопросы для 1-ой команды Наука о законах, методах и способах накопления, обработки и передачи информации. Устройство ввода информации. Сколько байт в одном килобайте. Устройство ввода графической информации. 5. Минимальная единица измерения количества информации.

Слайд 4

Как иначе можно назвать новости, знания, сообщения. Список, из которого можно выбрать команду. В этой строке находятся слова: файл, правка, вид и т.д. Устройство, позволяющее выводить информацию из памяти компьютера на бумагу. Простейший вычислительный прибор, которым пользовались на протяжении веков. Устройство, для чтения и записи информации с дискеты.

Слайд 5

Вопросы для 2-ой команды Универсальное электронное устройство обработки информации. Специальный индикатор, указывающий позицию на экране. Центральное устройство компьютера. Сколько бит в одном байте. Поименованная область на диске

Слайд 6

Элемент клавиатуры. Устройство, на которое выводится информация. Вычислительное устройство у древних греков и римлян? Как называется графическая точка на экране монитора? Устройство, при помощи которого люди считали с XVII до XX века включительно.

Слайд 7

Заморочки из бочки Капитаны по очереди вытаскивают из бочки номера карточек, возвращаются к командам и выполняют задание в течении 5 минут.

Слайд 8

Темная лошадка Задание от “Темной лошадки” – разгадать кроссворд. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Слайд 9

Ты мне – я тебе Участники первой команды задают вопросы второй команде, и наоборот. Даны пословицы, поговорки, цитаты из известных литературных произведений и т. п. Для каждого из этих “крылатых выражений” будут предложены три понятия, связанные с компьютером и информатикой. Необходимо выбрать понятие, которое больше соответствует названным крылатым выражениям.

Слайд 10

Гонка за лидером Разгадайте ребусы


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Задание 1. Продолжите ряд. В каждую из приведенных последовательностей необходимо добавить еще один элемент (этот элемент не всегда определяется однозначно) . 1. Алгол, Фортран, Бейсик, ... 2. бит, байт, килобайт, ... 3. клавиатура, световое перо, «мышь», ... 4 . монитор, звуковые колонки, графопостроитель, ... 5 . счеты, логарифмическая линейка, калькулятор, ... 6 . текстовый редактор, система управления базами данных, графический редактор, ... 7 . удалить, вставить, вырезать, ... Паскаль Мегабайт Трекбол принтер Компьютер Электронная таблица Копировать

Слайд 2

Задание 2 . «Третий лишний». Для каждого из выделенных курсивом терминов приведены три определения, одно из которых не соответствует термину. Необходимо указать это определение. Винт – это… крепежная деталь; б) один из инструментов в графическом редакторе; в) жаргонное название жесткого магнитного диска.

Слайд 3

2) Дерево – это… граф без циклов; б) образное представление схемы организации на диске файлов и каталогов (папок) ; в) многолетнее растение с твердым стволом.

Слайд 4

3) Дорожки – это… a) специально устроенная дистанция для бега, плавания и т. п.; б) участок магнитного диска; в) часть экрана компьютера в текстовом редакторе.

Слайд 5

4) Зависание – это… бесконечное выполнение цикла в программе; б) особое состояние компьютера; в) остановка вертолета в воздухе над какой-то точкой.

Слайд 6

5) Иголка – это… элемент матричного принтера; б) элемент дисковода гибких дисков; в) элемент швейной машины.

Слайд 7

6) Порт – это… устройство для подключения внешних устройств к компьютеру; б) точка в программе для вызова другой программы; в) место для стоянки и разгрузки судов.

Слайд 8

7) Путь – это… направление, маршрут движения; б) перечисление всех папок (каталогов), в которые вложен файл; в) указание способа перехода от одного оператора программы к другому.

Слайд 9

Сервис – это… работа вспомогательной процедуры в программе; б) обслуживание; в) пункт стандартного меню Microsoft и Word Microsoft Excel.

Слайд 10

9) Ярлык – это… отметка в некотором месте программы, с помощью которой можно перейти в это место; б) значок на экране; если по нему щелкнуть мышью, можно открыть некоторую программу, документ или папку; в) листок с наименованием товара и другими сведениями.

Слайд 11

10) « : » – это… знак препинания; б) знак операции деления в языках программирования; в) символ, используемый в обозначении интервала ячеек в электронных таблицах.

Слайд 12

Задание 3 . Анаграмма. Предложены некоторые слова. Необходимо переставить их буквы так, чтобы получилось слово, связанное с информатикой и компьютерами. Например, из слова «док» можно получить слово «код», а из слова «иголка» – «логика».

Слайд 13

1. Доидсков . 8. Свитерчен . 2. Лайф . 9. Садер . 3. Макросмехи . 10. Кулавариат . 4. Накал. 11. Патал . 5. Нимотор . 12. Пиррент . 6. Ортоклоп . 13. Десикат . 7. Пьюромтек .

Слайд 14

Задание 4. Почти антонимы. Для каждого из приведенных слов необходимо указать его «антипод». 1. Begin – 6. Константа – 2. Виртуальный – 7. Локальная – 3. Восстановление – 8. Программист – 4. Клавиатура – 9. Пиратский – 5. Клиент – 10. Черно-белы й

Слайд 15

Задание 5. «Какие странные слова…» Для слов иностранного происхождения вам будут предложены три определения. Необходимо выбрать определение, которое соответствует рассматриваемому слову.

Слайд 16

Ассемблер – это: язык программирования; б) системная программа; в) элемент программы.

Слайд 17

2. Виртуальный – это: вспомогательный; б) доведённый до совершенства; в) не имеющий физического воплощения, а существующий только на экране монитора компьютера.

Слайд 18

Джойстик – это: а) подвижная подставка под монитор; б) нестандартное устройство для ввода информации в компьютер; в) элемент графопостроителя.

Слайд 19

Кегль – это: точечный столбик, который надо сбить катящимся шаром (правильное название – кегля); б) название символа «~»; в) размер шрифта.

Слайд 20

Конъюнкция – это: логическая операция, обозначаемая символом and ; б) логическая операция, обозначаемая символом or ; в) соединение двух или нескольких символьных величин в одну.

Слайд 21

Мультимедиа – это: устройство, осуществляющее умножение; б) аппаратные и программные средства, обеспечивающие объединение на компьютере текста, графики, анимации и звука; в) мультипликационный фильм.

Слайд 22

Пиксель – это: звуковой сигнал на компьютере; б) минимальный элемент изображения на экране монитора; в) единица измерения высоты символов.

Слайд 23

Плоттер – это: человек, изготавливающий плоты; б) порция из нескольких секторов, при необходимости выделяемых файлу операционной системой; в) устройство для вывода информации .

Слайд 24

Задание 6. «Все наоборот». Приведенные словосочетания получены из исходных, связанных с компьютерами и информатикой, слова которых заменены на противоположные по смыслу. Необходимо определить исходные словосочетания. 1) беззвучный микрофон; 2) гибкое кольцо; 3) долговременный склероз; 4) разгрузочный винчестер; 5) естественное отсутствие ума; 6) капельная клавиатура; 7) коллективные счеты; 8) локальный компьютер; 9) отцовский транзистор; 10) пиратский алгоритм.



Предварительный просмотр:

Вопросы для “быстрей быстрей”

  1. Первый месяц зимы. (Декабрь)
  2. Сколько цифр вы знаете. (10)
  3. Сколько лет в одном веке. (100)
  4. Прибор для построения окружности. (Циркуль)
  5. Результат деления? (Частное)
  6. Наименьшее трехзначное число. (100)
  7. Сколько нулей в записи числа миллион. (6)
  8. Сколько козлят было у многодетной козы? (7)
  9. Высший балл в школах России. (Пять)
  10. Сколько сантиметров в метре? (100)
  11. На какое число нельзя делить? (На нуль)
  12. Как называется прибор для измерения отрезков. (Линейка)
  13. Что означает ничего в математике? (0)
  14. Сколько часов в сутках? (24)
  1. Результат вычитания. (Разность)
  2. Прибор для измерения углов. (Транспортир)
  3. Наименьшее простое число. (2)
  4. Величина развернутого угла (180°)
  5. Дробь, у которой числитель больше знаменателя. (неПравильная)
  6. Третий месяц каникул. (Август)
  7. Сколько секунд в минуте. (60)
  8. Наибольшее двузначное число. (99)
  9. Сколько граммов в килограмме. (1000)
  10. Сумма длин всех сторон многоугольника. (Периметр)
  11. Чему равен угол в квадрате. (90°)
  12. Сколько музыкантов в квартете? (4)
  13. Как называется “верхняя” часть дроби? (Числитель)
  14. Шла старушка в Москву, и навстречу ей три старика. Сколько человек, шло в Москву? (1)        
  1. Результат сложения? (Сумма)
  2. Сотая часть числа. (Процент)
  3. Величина прямого угла. (90°)
  4. Сколько часов в сутках? (24)
  5. Наименьшее натуральное число. (1)
  6. Как называются прямые, которые не пересекаются? (Параллельные)
  7. Соперник нолика. (Крестик)
  8. Место, занимаемое цифрой в записи числа? (Разряд)
  9. Назовите самую большую хорду в круге? (Диаметр)
  10. Параллелограмм, у которого все стороны равны. (Ромб)
  11. Геометрическая фигура в любовных делах. (Треугольник)
  12. Наука о свойствах геометрических фигур. (Геометрия)
  13. Отрезок, соединяющий точку окружности с центром. (Радиус)
  14. 41 – это простое число? (Да)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.

Аннотацияк учебно-методическим  разработкам внеклассных мероприятий  по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....

Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике «Что такое коррупция». (8-9 классы) Внеклассное мероприятие по математике «Что такое коррупция»

Данная методическая разработка внеклассного мероприятия   «Что такое коррупция?»  составлена и применялась как внеклассное мероприятие по дисциплине “Математика»   для обучающ...

Методическая разработка внеклассного мероприятия на тему «Творчество Л.В.Попова. К 140-летию художника…» в рамках общешкольных мероприятий «Оренбург юбилейный»

Методическая разработка внеклассного мероприятия на тему «Творчество Л.В.Попова. К 140-летию художника…» поможет педагогу познакомить учащихся с творчеством оренбургского художника Луки...

Фестиваль сказок “The World of Fairy Tales”. Методическая разработка внеклассного мероприятия для 5-6 классов (план-конспект мероприятия, сценарии 3-х сказок, мультимедийная презентация, приложение, аудио и видео материалы).

Аннотация Внеклассное мероприятие «Фестиваль сказок» предназначено для учащихся 5-6 классов. Главная цель мероприятия - мотивация учащихся к чтению на английском и русском языках, развитие интере...