Презентация "Логические задачи"
презентация к уроку по математике

Татьяна Анатольевна Михайлова

Дидактический материал для использования на уроках математики или на занятиях внеурочной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл logicheskie_zadachi_po_matematike.pptx1.59 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

логические задачи Дидактический материал для использования на уроках математики или на занятиях внеурочной деятельности Презентацию подготовила: учитель ГБОУ школы № 297 Михайлова Т.А.

Слайд 2

Шесть школьников, участвуя в воскреснике, разбились на три бригады . Бригадиров звали: Володя, Петя, Вася. Володе с Мишей дали двухметровые , Пете с Костей – полутораметровые , а Васе с Алешей – метровые бревна , и они каждое бревно распиливали полностью на полуметровые поленья . В стенгазете отметили, что бригадир Лавров с Рожковым напилили 26, бригадир Галкин с Комковым - 27, а бригадир Козлов с Евдокимовым - 28 поленьев. Как зовут Комкова ? задача 1

Слайд 3

Четыре брата собрались на дискотеку . Когда они выходили из дома каждый ошибся и случайно взял не свои шляпу и куртку, а двух своих братьев. Михаил взял куртку того, чью шляпу взял Филипп. В то время как куртку Филиппа взял тот, кто взял шляпу Михаила. Семён взял шляпу Дмитрия. Чьи куртки и шляпы взяли братья? задача 2

Слайд 4

задача 3 У Насти дома живут разные животные: все, кроме двух – попугаи; все, кроме двух – котята ; все, кроме двух – кролики . Сколько домашних животных у Насти?

Слайд 5

В бутылке, чашке, кувшине и банке находятся молоко, лимонад, квас и вода. Известно, что вода и молоко не в бутылке, сосуд с лимонадом стоит между кувшином и сосудом с квасом (рядом с ними), в банке не лимонад и не вода. Чашка стоит около банки и сосуда с молоком. Где находится квас? задача 4

Слайд 6

задача 5 В семье четверо детей. Им 5, 8, 13 и 15 лет. Детей зовут Аня, Боря, Вера и Галя. Сколько лет каждому ребенку , если одна девочка ходит в детский сад, Аня старше Бори и сумма лет Ани и Веры делится на три.

Слайд 7

задача 6 В отделении Сбербанка работают : кассир, контролер и заведующий . Их фамилии: Борисов, Иванов и Сидоров. Кассир не имеет ни братьев, ни сестер и меньше всех ростом. Сидоров женат на сестре Борисова и ростом выше контролера. Назовите фамилии кассира, контролера и заведующего .

Слайд 8

задача 7 На парту Оли упал бумажный самолет с нарисованными красными сердечками. Оля развернула его и прочитала: "Ты - лучшая девочка в классе!" Она повернулась в сидящим за ней ребятам: Ивану, Сергею, Алексею. Все три мальчика покраснели. - Кто из вас делает мне такие комплименты? - спросила Оля. - Это Сергей! - сказал Иван. - Я ничего такого не делал! - сказал Сергей. - Не имею никакого представления, о чем ты говоришь! - сказал Алексей. Подруга Оли Маша ухмыльнулась: "Двое из них лгут!" Однако она не хочет больше ничего говорить. Кто является тайным поклонником Оли?

Слайд 9

задача 8 Для пикника сладкоежка Маша взяла в трех одинаковых коробках конфеты, печенье и (самое вкусное!) торт. На коробках были этикетки: КОНФЕТЫ, ПЕЧЕНЬЕ и ТОРТ. Но Маша знала, что мама любит пошутить и всегда кладет продукты в неправильно подписанные коробки. Маша была уверена , что конфеты не лежат в коробке, на которой написано ТОРТ. В какой же коробке торт?

Слайд 10

задача 9 Дружили три товарища: Белов, Рыжов и Чернов. Волосы у одного из них были белые, у другого - рыжие, у третьего - черные. - Интересно, - заметил черноволосый, - что цвета наших с тобой волос не соответствуют нашим фамилиям. - А ведь верно, но мне подошла бы твоя фамилия, - подтвердил Белов. Какой цвет волос у каждого?

Слайд 11

задача 10 Пять мальчиков играли во дворе в футбол и разбили мячом окно. Ваня сказал: "Это или Паша, или Денис". Паша сказал: "Это сделал не я и не Вова ". Митя сказал: "По-моему, один из них говорит правду, а другой - нет". А Вова сказал: "Митя, ты ошибаешься". А бабушка сидела на лавочке и всё видела. Она сказала, что только один мальчик сказал неправду, но не выдала того, кто разбил окно. Но ведь вы и сами догадаетесь.

Слайд 12

Ответы Костя Михаил взял куртку Семёна и шляпу Филиппа. Филипп взял куртку Дмитрия и шляпу Семёна. Дмитрий взял куртку Филиппа и шляпу Михаила. Семён взял куртку Михаила и шляпу Дмитрия. У Насти живут: один попугай, один кролик и один котёнок. В чашке. Аня - 13, Боря - 8, Вера - 5, Галя – 15 Борисов - контролер, Иванов - кассир, Сидоров - заведующий. Алексей В той коробке, на которой написано КОНФЕТЫ. Белов - рыжий, Чернов -блондин, а Рыжов брюнет. Окно разбил Денис. Неправду сказал только Митя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сборник задач по прикладной математике (задачи физического содержания) 5 класс

 Предлагаемый «Сборник задач по прикладной математике. (Физика)» содержит задачи и примеры по темам, которые предусмотрены в школьном курсе математики, применим как для учителя, так и для ученика....

Задачи-оценки и задачи на моделирование ситуации

Здесь представлено решение нескольких задач на моделирование и задач-оценок повышенного уровня сложности, которые рассматриваются, как правило, в конце изучаемого раздела....

«Методические рекомендации обучения учащихся решению задач с кратким ответом. Текстовые задачи»

«Методические рекомендацииобучения учащихся решению задач с кратким ответом.Текстовые задачи»...

Решение комбинаторных задач и задач по теории вероятности

Данную презентацию составил ученик 9 класса для проверки домашнего задания по изучаемой теме. Тексты задач взяты из сборника для подготовки к ГИА "Математика 9 класс" под редакцией Ф.Ф.Лысенко и С.Ю. ...

Проектная работа Методика подготовки учащихся к решению задач по темам «Задачи на движение» и «Задачи на смеси и сплавы», включенных в ЕГЭ по математике.

Доминирующей идеей федерального компонента государственного образовательного стандарта по математике является интенсивное развитие логического мышления, пространственного воображения, алг...

«Составление физических задач. Основные требования к составлению задач. Общие требования при решении физических задач»

Решение задач по физике – необходимый  элемент учебной работы. Задачи дают материал для упражнений, требующих применения физических закономерностей к явлениям, протекающим в тех или иных конкретн...