Треугольник
методическая разработка по математике (5 класс)

Чехонина Лариса Георгиевна

Закрепить (повторить) понятие  треугольника и его видов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_treugolnik_2_urok.pptx133.98 КБ
Файл test.docx18.8 КБ
Файл hod_uroka.docx35.99 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Определите вид многоугольника 1 5 2 3 4 6

Слайд 5

Треугольник

Слайд 6

Цель урока Закрепить навыки определения видов треугольников по их элементам

Слайд 7

Задачи: повторить с какими видами треугольников мы познакомились на предыдущем уроке Развивать навыки решения задач, используя знания о разных видах треугольника - Совершенствовать свои вычислительные навыки

Слайд 11

Верны ли утверждения?

Слайд 12

остроугольный треугольник – это треугольник у которого все углы острые

Слайд 13

прямоугольный треугольник – это треугольник у которого все углы прямые

Слайд 14

тупоугольный треугольник – это треугольник у которого есть тупой угол

Слайд 15

треугольник у которого есть острый угол – это остроугольный треугольник

Слайд 16

прямоугольный треугольник – это треугольник у которого есть прямой угол

Слайд 17

тупоугольный треугольник – это треугольник у которого все углы тупые

Слайд 19

Взаимопроверка: 1 вариант 2вариант 1) в 1) б 2) в 2) б 3) а 3) а 4) а 4) б 5) б 5) а 6) а 6) в

Слайд 20

6 баллов - «5» 5- 4 балла - «4» 3 балла - «3 » менее 3 баллов - « надо еще постараться »

Слайд 21

Домашнее задание: параграф 14 отвечать на вопросы № 345 № 347

Слайд 22

Взяли проволоку длиной 17 см и из нее сделали треугольник, две стороны которого равны 5 см и 6 см. Каков вид этого треугольника?



Предварительный просмотр:

Тест «Треугольники и их виды»        1 Вариант

1. Треугольник, в  котором есть  прямой угол называется…

а) Остроугольный;

б) Тупоугольный;

в) Прямоугольный.

2. Треугольник, у которого все стороны разные называется….

а) Равнобедренный;

б) Равносторонний;

в) Разносторонний.

3. Треугольник, у которого одна сторона 5 см и две стороны по 6 см, называется:

а)  Равнобедренный;

б) Равносторонний;

в) Разносторонний.

4. Треугольник, у которого  углы  равн ы  60°, 75° и 45°, называется:

а) Остроугольный;

б) Тупоугольный;

в) Прямоугольный.

5. Если периметр равностороннего треугольника равен 36 см. Чему равна сторона треугольника?

а) 9 см

б) 12 см

в) 6 см

6. Найдите периметр равностороннего треугольника со стороной  34 см.

а) 102 см

б) 68 см

в) 17 см

Тест «Треугольники и их виды»        2 Вариант

1. Треугольник, у которого все стороны равны называется….

а) Равнобедренный

б) Равносторонний

в) Разносторонний

2. Треугольник, в котором есть тупой угол называется….

а) Остроугольный

б) Тупоугольный

в) Прямоугольный

3. Треугольник, у которого одна сторона 9 см и две стороны по 12 см, называется…

а) Равнобедренный

б) Равносторонний

в) Разносторонний

4. Треугольник, у которого углы равны 60°, 115° и 5°, называется…

а) Остроугольный

б) Тупоугольный

в) Прямоугольный

5. Если периметр равностороннего треугольника равен 27 см. Чему равна сторона треугольника?

а) 9 см

б) 12 см

в) 6 см

6. Найдите периметр равностороннего треугольника со стороной 31 см.

а) 961 см

б) 62 см

в) 93 см



Предварительный просмотр:

5 класс

Тема урока: Треугольник

Цель урока:

Закрепить (повторить) понятие  треугольника и его видов.http://www.pandia.ru/wp-content/uploads/2011/10/wpid-image02545.jpg

Задачи:

обучающие: 

  • Повторить (закрепить) понятие  о геометрической фигуре треугольник;
  • выработать умения различать треугольники по видам;
  • развивать навыки решения задач;
  • совершенствовать вычислительные навыки.

развивающие:

  • развивать наблюдательность, геометрическое мышление,
  • учить сравнивать, анализировать;

воспитательные: 

  • воспитывать интерес к предмету, прививать аккуратность, усидчивость.

Планируемые результаты:

Личностные: 

Ученик  получит возможность научится: ясно, точно и грамотно излагать свои мысли; получит возможность для формирования коммуникативной компетентности в общении.

Метапредметные: 

Ученик  научится использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира; осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль в процессе достижения результатов. Ученик получит возможность научится организовывать учебное сотрудничество со сверстниками.

Предметные: 

Ученик научится: формулировать понятия о треугольнике и его видах; вычислять периметр треугольника; различать треугольники по углам и сторонам. Ученик получит возможность углубить и развить представление о геометрических фигурах.

Тип урока: урок закрепления материала.

Формы работы учащихся: Индивидуальная, фронтальная, взаимопроверка.

Этапы урока:

  1. Организационный момент (2 минута).
  2. Мотивация учебной деятельности (4 минуты).
  3. Сообщение темы урока, постановка его целей (2 минуты).
  4. Актуализация опорных знаний (15 минут).
  5. Физкультминутка (2 минуты).
  6. Закрепление изученного материала (12 минут).
  7. Подведение итогов урока (6 минут).
  8. Рефлексия (1 минута).
  9. Домашнее задание (2 минута).

Ход урока:

  1. Организационный этап.

(готовность к уроку,   отсутствующие,  учитель проверяет наличие домашнего задания, спрашивает не было ли трудностей при выполнении домашнего задания, обмен тетрадей, запись числа, классной работы)

2. Мотивирование к учебной деятельности.

Начнем урок с творческой самостоятельной работы. На парте имеется рисунок с изображением человечка, который нарисован с помощью каких геометрических фигур?

Ваша задача покрасить одним цветом равные треугольники.

 3. Сообщение темы урока, постановка его целей.

-Как вы уже догадались, тема сегодняшнего урока будет? (Треугольник)

С треугольником вы знаком еще из младшей школы, сегодняшний урок не последний в изучении этой фигуры. В дальнейшем изучении предмета вы в этом убедитесь, узнаете еще множество нового про треугольник.

4. Актуализация опорных знаний.

1. -Рассмотрите еще раз нашего человечка.

-Все ли треугольники равны? (нет)

-В чем их различие? (стороны, углы)

-Какие виды углов мы с вами знаем? (острые, прямые, тупые, развёрнутые)

  • Определение острого угла?
  • Определение прямого угла?
  • Определение тупого угла?
  • Определение развёрнутого угла?
  • Какого угла не моет быть в треугольнике?

2. По карточкам, на которых изображены разные треугольники, повторить виды углов(назвать треугольник, определить его вид, почему  треугольники так называются).

- Все треугольники можно назвать по двум видам по сторонам и углам одновременно.

3. - Давайте с вами вспомним еще одно определение. 

Сумма длин всех сторон треугольника называется периметром

- Закрепим это понятие решив задачу № 344

5. Физкультминутка

Верны ли утверждения? (устно)

  1. остроугольный треугольник – это треугольник у которого все углы острые;
  2. прямоугольный треугольник – это треугольник у которого все углы прямые;
  3. тупоугольный треугольник – это треугольник у которого все углы тупые;
  4. тупоугольный треугольник – это треугольник у которого есть тупой угол;
  5. прямоугольный треугольник – это треугольник у которого есть прямой угол;
  6. треугольник у которого есть острый угол – это остроугольный треугольник.

6.  (работа в парах) Каждая пара получила треугольник, вам необходимо сделать необходимые измерения и вычислить периметр данного треугольника.

7. Подведение итогов урока

Выполнение теста по вариантам с взаимопроверкой

8. Рефлексия

- Давайте вернемся к задачам, которые мы ставили перед собой. Выполни ли мы их? Достигли ли цели?

Доп. задание Взяли проволоку длиной 17 см и из нее сделали треугольник, две стороны которого равны 5 см и 6 см. Каков вид этого треугольника?

Ответ: треугольник равнобедренный

9. Домашнее задание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по геометрии 8 класс: "Подобные треугольники. Отношение подобных треугольников."

В работе дан развернутый конспект урока геометрии в 8 классе по теме: "Подобные треугольники. Отношение подобных треугольников"....

Треугольник. Признаки равенства треугольников.

Обобщающий урок по теме "Треугольники"...

Билетик на выход: Неравенство треугольника. Соотношение между сторонами и углами треугольника. Сумма углов треугольника.

Самостоятельная работа по темам: неравенство треугольника, сумма углов треугольника, соотношение между сторонами и углами треугольника....

Билетик на выход: Неравенство треугольника. Соотношение между сторонами и углами треугольника. Сумма углов треугольника.

Самостоятельная работа по темам: неравенство треугольника, сумма углов треугольника, соотношение между сторонами и углами треугольника....

Устный счет на уроках геометрии в 8 классе.Повторение темы «Равнобедренный треугольник», «Средняя линия треугольника», «Теорема Пифагора», «Подобие треугольников», «Ромб», «Площадь параллелограмма».

Устный счет на уроках геометрии в 8 классеПрезентация содержит практические устные задачи по геометрии, которые учитель может предложить на этапе устной работы на уроке. При решении данных задач повто...

Промежуточный зачет по теме "I признак равенства треугольников. Медиана, биссектриса, высота треугольника. Равнобедренный треугольник и его свойства. Равносторонний треугольник"

Задания для промежуточного контроля теоретических знаний по теме  "I признак равенства треугольников.  Медиана, биссектриса, высота треугольника.  Равнобедренный треугольник и его ...