Треугольник
методическая разработка по математике (5 класс)
Закрепить (повторить) понятие треугольника и его видов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 133.98 КБ |
![]() | 18.8 КБ |
![]() | 35.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Определите вид многоугольника 1 5 2 3 4 6
Треугольник
Цель урока Закрепить навыки определения видов треугольников по их элементам
Задачи: повторить с какими видами треугольников мы познакомились на предыдущем уроке Развивать навыки решения задач, используя знания о разных видах треугольника - Совершенствовать свои вычислительные навыки
Верны ли утверждения?
остроугольный треугольник – это треугольник у которого все углы острые
прямоугольный треугольник – это треугольник у которого все углы прямые
тупоугольный треугольник – это треугольник у которого есть тупой угол
треугольник у которого есть острый угол – это остроугольный треугольник
прямоугольный треугольник – это треугольник у которого есть прямой угол
тупоугольный треугольник – это треугольник у которого все углы тупые
Взаимопроверка: 1 вариант 2вариант 1) в 1) б 2) в 2) б 3) а 3) а 4) а 4) б 5) б 5) а 6) а 6) в
6 баллов - «5» 5- 4 балла - «4» 3 балла - «3 » менее 3 баллов - « надо еще постараться »
Домашнее задание: параграф 14 отвечать на вопросы № 345 № 347
Взяли проволоку длиной 17 см и из нее сделали треугольник, две стороны которого равны 5 см и 6 см. Каков вид этого треугольника?
Предварительный просмотр:
Тест «Треугольники и их виды» 1 Вариант
1. Треугольник, в котором есть прямой угол называется…
а) Остроугольный;
б) Тупоугольный;
в) Прямоугольный.
2. Треугольник, у которого все стороны разные называется….
а) Равнобедренный;
б) Равносторонний;
в) Разносторонний.
3. Треугольник, у которого одна сторона 5 см и две стороны по 6 см, называется:
а) Равнобедренный;
б) Равносторонний;
в) Разносторонний.
4. Треугольник, у которого углы равн ы 60°, 75° и 45°, называется:
а) Остроугольный;
б) Тупоугольный;
в) Прямоугольный.
5. Если периметр равностороннего треугольника равен 36 см. Чему равна сторона треугольника?
а) 9 см
б) 12 см
в) 6 см
6. Найдите периметр равностороннего треугольника со стороной 34 см.
а) 102 см
б) 68 см
в) 17 см
Тест «Треугольники и их виды» 2 Вариант
1. Треугольник, у которого все стороны равны называется….
а) Равнобедренный
б) Равносторонний
в) Разносторонний
2. Треугольник, в котором есть тупой угол называется….
а) Остроугольный
б) Тупоугольный
в) Прямоугольный
3. Треугольник, у которого одна сторона 9 см и две стороны по 12 см, называется…
а) Равнобедренный
б) Равносторонний
в) Разносторонний
4. Треугольник, у которого углы равны 60°, 115° и 5°, называется…
а) Остроугольный
б) Тупоугольный
в) Прямоугольный
5. Если периметр равностороннего треугольника равен 27 см. Чему равна сторона треугольника?
а) 9 см
б) 12 см
в) 6 см
6. Найдите периметр равностороннего треугольника со стороной 31 см.
а) 961 см
б) 62 см
в) 93 см
Предварительный просмотр:
5 класс
Тема урока: Треугольник
Цель урока:
Закрепить (повторить) понятие треугольника и его видов.
Задачи:
обучающие:
- Повторить (закрепить) понятие о геометрической фигуре треугольник;
- выработать умения различать треугольники по видам;
- развивать навыки решения задач;
- совершенствовать вычислительные навыки.
развивающие:
- развивать наблюдательность, геометрическое мышление,
- учить сравнивать, анализировать;
воспитательные:
- воспитывать интерес к предмету, прививать аккуратность, усидчивость.
Планируемые результаты:
Личностные:
Ученик получит возможность научится: ясно, точно и грамотно излагать свои мысли; получит возможность для формирования коммуникативной компетентности в общении.
Метапредметные:
Ученик научится использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира; осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль в процессе достижения результатов. Ученик получит возможность научится организовывать учебное сотрудничество со сверстниками.
Предметные:
Ученик научится: формулировать понятия о треугольнике и его видах; вычислять периметр треугольника; различать треугольники по углам и сторонам. Ученик получит возможность углубить и развить представление о геометрических фигурах.
Тип урока: урок закрепления материала.
Формы работы учащихся: Индивидуальная, фронтальная, взаимопроверка.
Этапы урока:
- Организационный момент (2 минута).
- Мотивация учебной деятельности (4 минуты).
- Сообщение темы урока, постановка его целей (2 минуты).
- Актуализация опорных знаний (15 минут).
- Физкультминутка (2 минуты).
- Закрепление изученного материала (12 минут).
- Подведение итогов урока (6 минут).
- Рефлексия (1 минута).
- Домашнее задание (2 минута).
Ход урока:
- Организационный этап.
(готовность к уроку, отсутствующие, учитель проверяет наличие домашнего задания, спрашивает не было ли трудностей при выполнении домашнего задания, обмен тетрадей, запись числа, классной работы)
2. Мотивирование к учебной деятельности.
Начнем урок с творческой самостоятельной работы. На парте имеется рисунок с изображением человечка, который нарисован с помощью каких геометрических фигур?
Ваша задача покрасить одним цветом равные треугольники.
3. Сообщение темы урока, постановка его целей.
-Как вы уже догадались, тема сегодняшнего урока будет? (Треугольник)
С треугольником вы знаком еще из младшей школы, сегодняшний урок не последний в изучении этой фигуры. В дальнейшем изучении предмета вы в этом убедитесь, узнаете еще множество нового про треугольник.
4. Актуализация опорных знаний.
1. -Рассмотрите еще раз нашего человечка.
-Все ли треугольники равны? (нет)
-В чем их различие? (стороны, углы)
-Какие виды углов мы с вами знаем? (острые, прямые, тупые, развёрнутые)
- Определение острого угла?
- Определение прямого угла?
- Определение тупого угла?
- Определение развёрнутого угла?
- Какого угла не моет быть в треугольнике?
2. По карточкам, на которых изображены разные треугольники, повторить виды углов(назвать треугольник, определить его вид, почему треугольники так называются).
- Все треугольники можно назвать по двум видам по сторонам и углам одновременно.
3. - Давайте с вами вспомним еще одно определение.
Сумма длин всех сторон треугольника называется периметром
- Закрепим это понятие решив задачу № 344
5. Физкультминутка
Верны ли утверждения? (устно)
- остроугольный треугольник – это треугольник у которого все углы острые;
- прямоугольный треугольник – это треугольник у которого все углы прямые;
- тупоугольный треугольник – это треугольник у которого все углы тупые;
- тупоугольный треугольник – это треугольник у которого есть тупой угол;
- прямоугольный треугольник – это треугольник у которого есть прямой угол;
- треугольник у которого есть острый угол – это остроугольный треугольник.
6. (работа в парах) Каждая пара получила треугольник, вам необходимо сделать необходимые измерения и вычислить периметр данного треугольника.
7. Подведение итогов урока
Выполнение теста по вариантам с взаимопроверкой
8. Рефлексия
- Давайте вернемся к задачам, которые мы ставили перед собой. Выполни ли мы их? Достигли ли цели?
Доп. задание Взяли проволоку длиной 17 см и из нее сделали треугольник, две стороны которого равны 5 см и 6 см. Каков вид этого треугольника?
Ответ: треугольник равнобедренный
9. Домашнее задание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/08/picture-13157-1602142043.jpg)
Разработка урока по геометрии 8 класс: "Подобные треугольники. Отношение подобных треугольников."
В работе дан развернутый конспект урока геометрии в 8 классе по теме: "Подобные треугольники. Отношение подобных треугольников"....
Треугольник. Признаки равенства треугольников.
Обобщающий урок по теме "Треугольники"...
Билетик на выход: Неравенство треугольника. Соотношение между сторонами и углами треугольника. Сумма углов треугольника.
Самостоятельная работа по темам: неравенство треугольника, сумма углов треугольника, соотношение между сторонами и углами треугольника....
Билетик на выход: Неравенство треугольника. Соотношение между сторонами и углами треугольника. Сумма углов треугольника.
Самостоятельная работа по темам: неравенство треугольника, сумма углов треугольника, соотношение между сторонами и углами треугольника....
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/15/picture-316316-1381846275.jpg)
Устный счет на уроках геометрии в 8 классе.Повторение темы «Равнобедренный треугольник», «Средняя линия треугольника», «Теорема Пифагора», «Подобие треугольников», «Ромб», «Площадь параллелограмма».
Устный счет на уроках геометрии в 8 классеПрезентация содержит практические устные задачи по геометрии, которые учитель может предложить на этапе устной работы на уроке. При решении данных задач повто...
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/04/picture-633230-1473018968.jpg)
Промежуточный зачет по теме "I признак равенства треугольников. Медиана, биссектриса, высота треугольника. Равнобедренный треугольник и его свойства. Равносторонний треугольник"
Задания для промежуточного контроля теоретических знаний по теме "I признак равенства треугольников. Медиана, биссектриса, высота треугольника. Равнобедренный треугольник и его ...