План -конспект урока математики
план-конспект урока по математике (5 класс)

План конспект по математике по теме :" Правильные и неправильнвые дроби"

Скачать:


Предварительный просмотр:

 

УРОК ПО МАТЕМАТИКЕ

5  КЛАСС

Тема урока:

Правильные и неправильные дроби. Решение задач

Учитель:  Новикова Л.А.

Педагогические задачи:

Обучающая: научить распознавать дроби правильные и неправильные.

Развивающая: развивать внимание; познавательную активность.

Воспитательная: воспитывать внимательность, аккуратность при работе с текстами и записями примеров с правильными и неправильными дробями.

Планируемые результаты:

Знать какая дробь называется правильной, а какая неправильной; уметь распознавать правильные и неправильные дроби.

Формируемые УУД:

Познавательные: уметь делать выводы, формировать навык распознания правильных и неправильных дробей; применять полученные знания при решении задач.

Коммуникативные: уважать и уметь слушать друг друга, взаимодействовать в паре, уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами.

Регулятивные УУД:  понимать учебную задачу урока, осуществлять решение учебной задачи в паре, определять цель учебного занятия, контролировать свои действия в процессе выполнения задания, обнаруживать и исправлять ошибки, отвечать на вопросы и оценивать достижения свои и одноклассников.

Личностные УУД: формировать навыки самоорганизации, учебную мотивацию, оценивать результат и рефлектировать его в отношении личностной значимости.

Организация деятельности учащихся на уроке:

-самостоятельно определяют тему, цели урока;

-выводят правило для распознавания правильных и неправильных дробей;

-работают с текстом учебника;

-отвечают на вопросы;

-решают самостоятельно задачи;

-оценивают себя;

-выполняют рефлексию.

Технологическая карта урока математики

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1. Мотивация к учебной деятельности

ЦЕЛЬ: создать благоприятный психологический настрой на работу

 

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.

Здравствуйте, ребята!    

Посмотрите, все ль в порядке:

Книжка, ручка  и тетрадки?

Прозвенел уже звонок.

Начинается урок.  

Откройте тетради и запишите число и классная работа.

Включаются в деловой ритм урока.

Личностные: самоопределение, положительное отношение к учебной деятельности, смолообразования.

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2Актуализация знаний

ЦЕЛЬ:   проверка домашнего задания, на основе знания правил распознавать правильную и неправильную дробь

(5 мин)

Знание какого правила понадобилось вам при выполнении домашнего задания?

(домашнее задание №128)

Ребята рассказывают правила, объясняют его применение при выполнении домашнего задания

Проверка домашнего задания

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстником, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Познавательные: логические.

Регулятивные: фиксация затруднения, контроль в форме сличения,  оценивание работы

3. Постановка учебной проблемы, формулирование темы урока , мотивация

ЦЕЛЬ: Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока.

Ребята, сегодня я приготовила для нас сюрприз. Я заказала нам 2 пиццы. Нам их разрезали каждую на 10 порций

( Вывешивает на доске картинку с пиццами)

Один кусочек от одной пиццы составляет какую часть от целой пиццы?

А вся пицца?

Молодцы, я с вами согласна! Но, почему я заказала 2 пиццы?

Тогда сколько кусочков нам необходимо взять от второй пиццы?

( на доске учитель добавляет необходимое количество порций к первой пицце)

Значит у нас получится 18/10 пиццы.

Соласны!

Кто поможет сформулировать тему нашего урока?

Ребята, эта новая для нас тема или мы уже знакомы с такими дробями?

Чего мы должны достичь в результате работы на уроке?

Ответы учащихся

(1/10)

10/10

Ответы учащихся

Нас 18 человек в классе, а кусочков 10

8 кусочков (но, могут предложить один кусочек учителю)

Формулируют тему урока: Правильные и неправильные дроби.

Знакомы.

 Распознавать, различать между собой правильные и неправильные дроби.

Регулятивные: целеполагание, планирование.

Коммуникативные: постановка вопросов.

Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели; логические - формулирование проблемы.

4. Актуализация знаний

ЦЕЛЬ:  закрепление опорных знаний и способов действий с дробями

 Выполним зарядку для ума:

Обратимся к учебнику на стр. 29 №135

( Работа предлагается по рядам, какой ряд выполнит задание без ошибок )

Итог: Ребята какого ряда выполнили задание быстрее, ошибок и подсказок?

Молодцы!

 Вывод: Ребята, выполняя это задание мы с вами какие умения и навыки повторили и отработали

Правильно ребята, мы выполняли вычисления . Это умение понадобиться нам при решении задач. Родители просят помощи. Вам необходимо рассчитать количество краски для    покраски пола в комнатах разной площади.

 

Выполняют задания учителя

Делили, умножали, складывали

 

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстником, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Познавательные: логические.

Регулятивные: фиксация затруднения, контроль в форме сличения,  оценивание работы

5. Работа по теме урока. Закрепление изученного материала

ЦЕЛЬ: Обеспечение восприятия, осмысления и   запоминания детьми изученной темы: сравнение дробей.

Обратимся к задаче 130.

Прочитайте

Чтение учеником

Анализ :

  Одним кг краски сколько можно покрасить поверхности?

 А сколько понадобиться краски , чтобы  покрасить 3м кв? Ваши предложения.

Какие наши следующие действия?

 

 Коллективная работа

 

 

5м кв

Перевести кг в граммы

1кг= 1000гр

( ученик записывает эту информацию на доске)

Рассуждают

1000гр:5 м кв + 200гр на 1 м кв, а так как у нас 3 м кв, 200гр *3 м кв+ 600гр

 

Регулятивные: целеполагание, планирование.

Коммуникативные: постановка вопросов.

Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели; логические - формулирование проблемы.

6.Физкультминутка

Предлагает сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся.  

Тихо встали, мы немного отдохнём.  Поставьте, пожалуйста, руки на пояс. Я называю и одновременно показываю правильную дробь, и вы делаете поворот туловища вправо, если же неправильную дробь – поворот туловища влево.

- Все готовы?

5/6, 7/5, 3/3, 10/24, 3/18, 20/20, 39/48, 47/24, 19/19

Молодцы. Тихо сели.

Выполняют физминутку.

 7. Работа по теме урока. Закрепление изученного материала. Включение полученных ранее знаний  в систему знаний.

ЦЕЛЬ: Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, а также выявление недостатков в знаниях и способах действий, установление причин выявленных недостатков

  Давайте продолжим работу над задачей. Но теперь я предлагаю вам самостоятельно, опираясь на наше  решение узнать сколько необходимо краски для покраски 6 м кв и 13 м кв.

( работа в парах, по вариантам)

 200*6= 1200(гр)

 200*13=2600(гр)

 

   

Проверяем (учитель вызывает ученика)

Молодцы! Думаю, если родители обратятся к вам с просьбой помочь рассчитать количество краски для ремонта вы не подведёте!

Продолжаем работу. Задание 138

 Работа у доски с рассуждением

Сколько минут в 1/10 часа

В ¼ часа

В 2/5часа

¾ часа

Молодцы, мне понравились ваши рассуждения

Ребата, давайте выполним задание 140 устно. Читаем самостоятельно. Работа по вопросам.

 

Работа в парах

Взаимопроверка в парах по образцу на доске, оценивают работы

Ставят себе +при правильном решении  

 

 

 

6 мин     60:10

15 мин     60 :4

24 мин      60 :5*2

45  мин            60 :4 *3

Читают, поднимают руки для ответов.

18*2=36

27*3 =81

60:3*4=80

 Коммуникативные: постановка вопросов, инициативное сотрудничество, управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка действий партнера, умение с достаточной полнотой и  точностью выражать свои мысли.

Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели; логические- формулирование проблемы, решение проблемы, построение логической цепи рассуждений; доказательство, умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач

Регулятивные: планирование, прогнозирование, контроль, оценка, коррекция.

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;

Личностные: самоопределение.

 8.Информация о домашнем задании

ЦЕЛЬ:  обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

 Учитель объясняет домашнее задание

Ребята, что необходимо повторить при выполнении задания 142?

  А при выполнении задания 150 вам необходимо повторить правило о числителе и знаменателе

 Записывают задание.

№142

Именованные числа

Записывают задание.

№150

 

 

9. Подведение итогов урока, проговаривание во внешней речи

ЦЕЛЬ: дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых

     Какая тема урока у нас была?

Достигли мы своей цели?

 

Оценить отдельных учащихся

Проговаривают  

Регулятивные: оценка-осознание уровня и качества усвоения; контроль

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и  точностью выражать свои мысли.

10.Рефлексия деятельности на уроке

ЦЕЛЬ: инициировать рефлексию детей по поводу психоэмоционального состояния, мотивации их собственной  деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе.

 

Наш урок подошёл к концу, прошу вас закончить мою фразу
1. сегодня я закрепил…
2. было интересно…
3. было трудно…
4. я выполнял задания…
5. теперь я могу…

   

 Ребята по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало из карточки

 

 Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Познавательные: рефлексия.

Карточка для обучающихся 7 вида

5  -числитель                       5<6    

6  -знаменатель              числитель           знаменательна

Задание: Выбери и обведи правильную дробь.

3     9      15     1    10      11    13

8 ,  15,     7 ,    2,     2,     12,    16.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока математики в 6 классе "нахождение НОД двух чисел

      Одной из важных целей математического обучения является «овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической дея...

План-конспект урока математики в 5 классе "Упрощение выражений"

Представлен план-конспект открытого итогового  урока по математике в пятом классе по теме "Упрощение выражений"...

план-конспект урока математики

урок для 6 класса тема "Шар и сфера"...

План-конспект урока математики в 7 классе по теме "Умножение и деление многозначных чисел"

Методическая разработка по математике на тему "Умножениеи и деление многозначных чисел" содержит конспект урока для 7 класса....

План-конспект урока математики по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей" (урок-путешествие "СОЧИ - 2014")

Тип урока: урок решения задач.Форма проведения урока: урок – путешествие.Цели урока сформулированы с учётом программных требований, содержания материала, уровня знаний и умений учащихся.Структура урок...