план-конспект урока математики
план-конспект урока (алгебра, 6 класс) по теме

урок для 6 класса

тема "Шар и сфера"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan-konspekt_otkrytogo_uroka_romanovoy.docx18.27 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Лицей №4»

План-конспект

                                        открытого урока в 6 классе

тема: «Шар. Сфера»

учитель : Романова Н.М.

Саратов - 2012

Тип урока: комбинированный (закрепление знаний, повторение по темам: «Действия с рациональными числами», «Решение уравнений»).

Материалы и оборудование для практической работы:

Учебник:                                     , рабочие тетради.

Объекты, имеющие форму шара: 2 мяча различного размера и пластмассовый шарик, волейбольные мячи ; измерительные инструменты: сантиметровая лента, штангенциркуль; линейка, моток ленты; карточки для внесения полученных в работе данных результатов измерений и расчётов.

Цели работы:

Задачи:

  1. повторить формулы площади сферы и объёма шара;
  2. закрепить вычислительные навыки
  3. научить оформлять результаты замеров и вычислений с помощью таблицы
  4. проследить связь математики и техники на примере  использования свойств шара.

ХОД УРОКА

1.Орг.момент -  1мин.

2.Обсуждение выполнения домашнего задания и возникших вопросов.

3.Основная часть урока:

  1. практическая работа с предварительным инструктажем;
  2. обсуждение результатов работы;
  3. Физкультпауза
  4. повторение темы «Действия с рациональными числами»(№693 а,б)
  5. повторение темы «Решение уравнений» (№694)

4.подведение итогов урока, выдача домашнего задания.

Учитель произносит приветствие, рассказывает, по какому плану будет проходить урок, спрашивает, какие сложности вызвало домашнее задание. Говоря о значимости предмета, приводит высказывание Мориса Клайна:

«Музыка может возвышать или умиротворять душу, живопись –радовать глаз, поэзия – пробуждать чувства, философия – удовлетворять потребности разума, инженерное дело – совершенствовать материальную сторону жизни людей, а математика способна достичь всех этих целей».

Затем переходит к разминке: математическому диктанту:

Математический диктант.

  1. Запишите в виде десятичной дроби – 35% (0,35)
  2. Найдите 40% от 50 (20)
  3. Какой цифрой оканчивается произведение 12х13х14х15 ? (0)
  4. Найдите третью часть от числа 60 (20)
  5. Определить длину окружности диаметра 100 см (314 см)
  6. Разделить число 100 на половину (200)
  7. Определить площадь круга радиуса 10м (314 м2)
  8. Масса бидона с молоком 32 кг, а без молока- 2 кг. Какова масса бидона, наполненного наполовину? (17 кг).

Проверка диктанта происходит вслух, с пояснением применённых формул и правил. Затем переходим к практической части урока.

3.1. Практическая работа по теме: «Шар. Сфера».

Задания:

  1. Измерьте штангенциркулем диаметр сферы 1 (шарик для настольного тенниса).
  2. По формуле найдите площадь сферы.

3*. Учитывая, что толщина стенки шарика для настольного тенниса равна 0,05 см и плотность пластмассы =2 г/см3, найдите массу шарика.

4.Измерьте сантиметровой лентой длину окружности сферы 2(волейбольный мяч).

5.Вычислите радиус сферы 2.

6.Рассчитайте по формуле площадь сферы 2.

7*. Учитывая, что на 1 см2 расход краски составляет 0,1г; найдите массу краски, необходимой для окраски сферы 2 (волейбольный мяч).

8.Измерьте диаметр шара 3.

9.По формуле найдите объём шара 3.

10*. Учитывая, что плотность материала составляет 1,5 г/см3, найдите массу шара 3.

Результаты измерений и расчётов запишите в таблицу :

Фамилия, дата занятия:

№ сферы

Диаметр

Радиус

Площадь сферы

Объём шара

Масса пластмассы

Масса краски

(При пояснении к работе учитель пользуется подготовленной им презентацией, демонстрируемой на экране).

Полученные результаты обсуждаются и корректируются.

Для разгрузки детей учитель проводит физкультпаузу (5 упражнений – 3 мин).

В процессе выполнения 5-го упражнения (голову на руки, закрыв глаза), дети решают задачу-шутку: «Буратино участвует в кроссе. Впереди него – ½ участников, сзади -1/3. Сколько всего участников кросса?»

5-7 минут урока учитель отводит повторению тем «Действия с рациональными числами»(№693 а,б), «Решение уравнений» (№694) методом комментируемого письма.

Выдается домашнее задание с необходимыми пояснениями:

№694 (в,г), 696(а,б), к.в. стр. 159 (повт), №695 (дополнительно).

Учитель объявляет урок завершённым, благодарит учащихся, спрашивает , было ли им интересно. Оценки выставляются по результатам проверки сданных работ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект открытого урока по математике в 5 классе, учитель - Сиротина А. С. МБОУ «Атратская СОШ»

деление десятичной дроби на натуральное число. правила деления, решение примеров и задач....

План-конспект открытого урока по математике в 5 классе. Тема урока: «Проценты»

         Открытый урок в 5 классе по теме «Проценты»  Цель : 1.Решение задач на проценты.            2....

План-конспект к уроку математики на тему: "Применение производной к исследованию функции на монотонность, экстремумы"

План-коснпект к уроку математики в 11 классе на тему: "Применение производной к исследованию функции на монотонность, экстремумы". Решение задач на нахождение наибольших и наименьших значений фун...

План-конспект открытого урока по математике в 5 классе "В стране натуральных чисел"

Обобщение понятия натурального числа,  ввод понятия совершенных чисел,знакомство учащихся с числами-великанами, развитие у школьников логического мышления....

План - конспект открытого урока математики в 6 классе по теме "Координатная плоскость"

Данная разработка предназначена для проведения урока открытия новых знаний  в 6 классе по теме "Координатная плоскость".Структура урока соответствует требованиям ФГОС....