метапредметный урок по технологии и математике 5 класс
план-конспект занятия по математике (5 класс)

Бальзанов Вадим Николаевич

метапредметный урок по технологии и математике 5 класс.

Использование линейки на уроке технологии

Как зависит конечный итог измерений, от используемой линейки? 

Что может повлиять на то, что ваши заготовки получились разного размера?

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата:24.01.2022 г.

Тема: Использование линейки на уроке технология

Тип урока: Метопредметное занятие по технологии и математике

Цели:

обучающая: познакомить учащихся с линейкой как чертёжным инструментом; учить пользоваться линейкой – проводить прямые линии, отрезки, измерять их; совершенствовать знания о геометрических фигурах; закреплять знания о видах прямых линий, полученные на уроках математики

развивающая: развивать воображение, пространственные представления, креативность.

воспитательная: воспитывать аккуратность, любовь к предмету, уважение к одноклассникам; воспитывать чувство понимания, терпение, умение выслушать мнение других.

Формируемые УУД:

личностные УУД:

 Регулятивные: способность ориентироваться на учебной задаче, на основе того, что уже известно и усвоено

Коммуникативные: сотрудничество с учителем и одноклассниками, умение аргументировать, отстаивать свою точку зрения.

Познавательные: сравнение

Метапредметными результатами освоения являются:

овладение необходимыми в повседневной жизни базовыми приемами ручного труда с использованием распространенных инструментов и механизмов,

умение применять в практической деятельности знаний, полученных при изучении основных наук;

соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства;

Предметным результатом освоения являются:

рациональное использование учебной и дополнительной информации для проектирования и создания объектов труда;

осознание ответственности за качество результатов труда;

планирование технологического процесса;

соблюдение норм и правил безопасности, правил санитарии и гигиены;

Используемые методы обучения: наглядный, практический, словесный

Формы организации обучения: фронтальная, индивидуальная

Виды контроля: взаимоконтроль, самоконтроль, контроль учителя

Оборудование: рейки, линейки, карандаши, ножовки, угольники, наждачная бумага.

Структура урока (хронометраж):

Орг. момент(2мин.)

Постановка учебной задачи(2мин.)

Вводная беседа (5 мин.)

Демонстрация изделия (2 мин.)

Анализ изделия (5 мин.)

Инструктаж по ТБ (4 мин.)

Физкультминутка (2 мин.)

Практическая часть и творческий вклад учащихся (15мин.)

Выставка работ и рефлексия (2мин.)

Итоги урока (2мин.)

Оценивание (3 мин.)

Уборка рабочего места (1 мин.)

Ход урока

1. Орг.момент

Ребята, на входе в мастерскуюкаждый из вас выбрал смайлик определенного цвета. Цвет смайлика означает номер группы в которой вы сегодня будете работать. Рассаживаемся по группам.

Долгожданный дан звонок–
Начинается урок.
Каждый день – всегда, везде,
На занятиях, в игре,
Смело, чётко говорим
И тихонечко сидим.

2. Постановка учебной задачи

Ребята сегодня на уроке у нас в гостях известный инструмент, которым вы ежедневно пользуетесь на уроках.

Отгадав загадку, вы сразу поймете, о чем пойдет речь у нас на уроке.

Цифры, чёрточки на мне,

И бока прямые,

Помогу вам избежать,

Линии кривые

Правильно. Это линейка. Ребята, когда вы используете линейку? На каких уроках?

Назовите тему нашего урока.

У вас на верстаках рейка, линейки, карандаши, ножовки, угольники, наждачная бумага, как вы думаете, что мы будем делать на нашем уроке?

Кто мне поможет сформулировать цели урока?

3. Вводная беседа

Но, сначала мы поговорим о том, что вообще называют линейкой? Что присутствует на линейке и для чего она нужна? Какие линейки бывают.
Из чего сделана ваша линейка? Линейки имеют одинаковую длину? Рассмотрите свою линейку. Какой она длины? С помощью линейки мы можем проводить прямые линии, измерять отрезки.

Линейка - это самое простое измерительное устройство, которое представляет собой узкую пластину, у которой как минимум одна сторона прямая. Линейка, как правило, имеет штрихи, деления кратные единице, с помощью которых можно измерить длину.

4. Демонстрация изделия

Сейчас я вам покажу изделие, которое должно получиться у нас в итоге.
Кто знает, как называется эта фигура? (квадрат)

5. Анализ изделия

-Из каких материалов выполнена поделка? (из дерева)
-Какие геометрические фигуры можно наблюдать в нашей поделке? (прямоугольник, квадрат)
- Можно ли назвать поделку симметричной? Как это проверить?
- Как соединены между собой детали? (при помощи клея)
-Где можно применить данное изделие? (подставка под что то, держатель для разделочной доски, фон для какого-то поздравления и т.д).
- Как вы думаете: какие инструменты и материалы понадобятся для работы? (ножовка, угольник, карандаш, клей, линейка, наждачная бумага)

6. Инструктаж по ТБ

Какие правила нужно соблюдать при работе с ножовкой, клеем?
Правила работы с ножовкой:

  • Перед распиливанием заготовки следует правильно установить ее на верстаке.
  • Работать пилой или ножовкой надо без рывков и изгибов полотна.
  • Нельзя направлять полотно пилы пальцем. Используйте для этих целей деревянные бруски, специальные упоры.
  • Нельзя держать левую руку близко к полотну пилы.
  • Стружки со столярного верстака убирайте щеткой-сметкой.

 Правила работы с клеем:

  • С клеем работают аккуратно, чтобы не испачкать верстак
  • Клей наносят кисточкой на середину детали не очень густым слоем и равномерно распределяют к ее краям.
  • Плоское изделие нужно высушить в зажиме.

7.Физкультминутка

Раз - поднялись, подтянулись.
Два - согнулись, разогнулись.
Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка.
Четыре - руки шире.
Пять - руками помахать.
Шесть - тихонько за парту сесть.

8.Практическая часть и творческий вклад учащихся

Мы будем работать по плану, как настоящие мастера.

  • Измерить длину рейки
  • Полученное расстояние разделить на количество человек в группе (4)
  • Нанести на рейку разметку с помощью линейки, согласно расчетам
  • Распилить рейку на заготовки
  • Каждый участник группы получив свою заготовку, самостоятельно измеряет ее длину
  • Делим полученную длину на два
  • Полученый результат отмечаем на своей рейке и пилим по разметке сипользуя зажим
  • Обрабатываем полученые заготовки наждачной бумагой
  • Склеиваем детали как на образце

9.Выставка работ и рефлексия

Я узнал, что…
Мне было интересно…
Теперь я смогу…
Те, кто закончил свою работу , можете выйти и закрепить свои поделки на демонстрационный стенд

10.Итоги урока

  • Зависит ли конечный итог измерений, от используемой линейки?
  • Что может повлиять на то, что ваши заготовки получились разного размера?
  • Как можно исправить полученный дефект?

11.Оценивание

- выставляем оценки в электронный журнал

12.Уборка рабочего места

–Проследите, чтобы на ваших верстаках был порядок. Соберите опилки под столом в совок.



Предварительный просмотр:

Результаты освоения УУД на мета предметной неделе по технологии 5 класс (1)

Список класса

личностные

метапредметные

предметные

регулятивные

коммуникативные

познавательные

способность ориентироваться на учебной задаче, на основе того, что уже известно и усвоено

сотрудничество с учителем и одноклассниками, умение аргументировать, отстаивать свою точку зрения.

сравнение

овладение необходимыми в повседневной жизни базовыми приемами ручного труда с использованием распространенных инструментов и механизмов,

умение применять в практической деятельности знаний, полученных при изучении основных наук;

соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства

рациональное использование учебной и дополнительной информации для проектирования и создания объектов труда

осознание ответственности за качество результатов труда

планирование технологического процесса

соблюдение норм и правил безопасности, правил санитарии и гигиены;



Предварительный просмотр:

Задание по технологии на мета предметную неделю 5 класс (мальчики)

Цель: Наносить разметку с использованием линейки

  • Измерить длину рейки
  • Полученное расстояние разделить на количество человек в группе (4)
  • Нанести на рейку разметку с помощью линейки, согласно расчетам
  • Распилить рейку на заготовки
  • Каждый участник группы получив свою заготовку, самостоятельно измеряет ее длину
  • Делим полученную длину на два
  • Полученый результат отмечаем на своей рейке и пилим по разметке сипользуя зажим
  • Обрабатываем полученые заготовки наждачной бумагой
  • Склеиваем детали как на образце

Ответить на вопросы:

  • Зависит ли конечный итог измерений, от используемой линейки?
  • Что может повлиять на то, что ваши заготовки получились разного размера?
  • Как можно исправить полученный дефект?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект метапредметного урока по химии в 11 классе по теме "Пути познания"

Урок по хими в 11 классе по теме "Периодический закон и периодическая таблица" разработан по метапредметной технологии...

Конспект открытого урока по технологии в 6 классе. Тема урока: Игровые технологии на уроках обслуживающего труда. Одежда и требование к ней. Снятие мерок для построения чертежа юбки. (Презентация к уроку)

Разработка урока с презентацией помогает учителю более доступно и понятно познакомить учащихся с историей юбки. На уроке используются игровые технологии, что помогают учащимся лучше усвоить материал у...

Метапредметный урок по технологии по теме "Божественная мера красоты"

Метапредметный урок формирует представление о гармоничности и красоте, как эстетической категории, обозначающей совершенство, представление гармоничного сочетания аспектов объекта, при котором последн...

Метапредметный урок по теме Хобби, 5 класс по учебнику М.З.Биболетовой.

Метапредметный урок по теме Хобби, 5 класс по учебнику М.З.Биболетовой....

Разработка метапредметного урока по технологии А. В. Хуторского

Современный урок иностранного языка требует от педагога иного взгляда на цели и задачи урока ,а также на изменившиеся роли обучающихся и учителя на уроке.Данный материал содержит рекомендации по видам...

Разработка метапредметного урока по биологии в 9 классе по теме «Условия жизни на Земле. Среды жизни и экологические факторы" Мета тема: Порядок и хаос.

Разработка метапредметного  урока по биологии в 9 классе по теме«Условия жизни на Земле. Среды жизни и экологические факторы" Мета тема: Порядок и хаос.Тип урока: урок изучения и ...