Формула площади прямоугольника, 5 класс
план-конспект урока по математике (5 класс)

Иванова Евгения Михайловна

разработка урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_formuly_ploshchadi_pryamougolnika_5_klass.docx98.59 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет, класс

Математика, 5 класс,

Тип урока

Урок изучения нового материала

Тема урока

«Формула площади прямоугольника».

Цель урока

Формирование знаний и умений вычисления площади прямоугольника и квадрата с                        использованием формул.

Задачи урока

- актуализировать знания учащихся о площади, полученные в начальной школе;

- ввести понятие равных фигур:

- научиться находить площади прямоугольника и квадрата, используя формулы;

- продолжить развитие умений обобщать, анализировать, сравнивать;

- продолжить воспитание культуры речи и сотрудничества.

Планируемые результаты

Личностные:

- Осознать ценность и значимость получения образования на примере нахождения площадей фигур.

- Научиться понимать, что получение образования – это большой труд.

Метапредметные:

Познавательные:

Умение:

- устанавливать аналогии, сравнивать, анализировать;

- читать и извлекать нужную информацию;

- представлять информацию в виде таблиц, схем;

-использовать знако-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов;

-находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Регулятивные:

Умение:

- принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;

- формулировать вопрос (проблему, затруднение), с которым столкнулись учащиеся; оценивать сложившуюся учебную ситуацию

Коммуникативные:

Умения:

-оформлять свою мысль в устной речи, высказывать свою точку зрения, формулировать высказывание;

- критически относиться к своему мнению, принимать точку зрения других

- использовать средства информационных и коммуникативных технологий для решения учебно-познавательных и практических задач.

Предметные:

Умение:

- усвоение понятия площади, ее буквенное обозначение;

- находить равные фигуры;

- записывать правила нахождения площадей прямоугольника и квадрата в виде формул;

- вычислять площади прямоугольника и квадрата, выбирая оптимальный способ решения.

Основные понятия

Прямоугольник, длина, ширина, формула, площадь.

Форма урока

Фронтальная, индивидуальная, групповая

Технология

Развитие критического мышления

Приемы ТРКМ:

Методический прием «Верно - не верно»

Пометки на полях (INSERT)

Ромашка Блума.

Оборудование

Чертежные инструменты, компьютер, мультимедийный проектор, карточки с таблицей «Верно – не верно»

Ресурсы

Персональный компьютер для пары обучающихся;  выход в ресурсы сети Интернет на сайт «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов» http//school-collection/edu/ru

Ход урока.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирование УУД, технология оценивания

I.Организационный

момент

              2мин

Положительный,

эмоциональный настрой на урок.

Концентрация внимания, воли, положительный настрой на работу

Коммуникативные:

Доброжелательное отношение к окружающим.

II.Актуализация опорных знаний.

                3 мин

              1 мин.

1.Организует работу учащихся в парах.

Решив кроссворд, вы сможете узнать тему нашего урока.

2. Записывает тему урока на доске.

  1. Решают кроссворд. Слайд №1.

По горизонтали:

1.Сумма длин сторон геометрической фигуры (Периметр).

2.Инструмент для измерения длины отрезка (Линейка).

3.Правило, записанное с помощью букв (Формула).

4.Пройденный путь (Расстояние).

5.Арифметическое действие (Деление).

2. Читают слово по вертикали и формулируют тему урока.

Регулятивные:

- выдвигать версии;

- целеполагание;

- прогнозирование.

Коммуникативные:

- умение выражать свои мысли;

- отстаивать свою точку зрения;

- работать в парах, устанавливать рабочие отношения.

III.Подготовка к изучению нового материала (стадия вызова).

               4 мин.

Организует работу учащихся в парах.

1. Выбирают верные утверждения на карточках и заполняют таблицу «Верно – не верно».

Вопрос

Верно

Не верно

1.Площадь измеряют в квадратных сантиметрах.

2.Площадь фигуры равна сумме площадей его частей.

3.Фигуры называются равными, если одну из них можно наложить на вторую, и они совпадут.

4.Равные фигуры имеют равные площади.

5.Площадь прямоугольника равна произведению длины на ширину.

6.Площадь квадрата равна находится по формуле S = a2.

7.Если площади равных фигур равны, то их периметры тоже равны.

8.В старину площадь земли измеряли в десятинах.

9.Если сторону квадрата увеличить в два раза, то площадь увеличится в четыре раза.

Регулятивные:

- выдвигать версии.

Коммуникативные:

- умения слушать ответы товарища и отвечать на вопросы других;

- формулировать собственные мысли;

- высказывать и обосновывать свою точку зрения;

- управлять поведением партнера.

Познавательные:

- выделять ключевые моменты.

Личностные:

- положительно относиться к учению, к познавательной деятельности;

- желание приобретать новые знания и совершенствовать имеющиеся.

IV.Усвоение нового материала (стадия осмысления).

  1. 5 мин

  1. 5 мин
  2. 1 мин

1.Направляет работу учащихся.

2.Проводит инструктаж по использованию приема(INSERT)

Физкультминутка.

2. Координирует,  направляет работу учащихся, помогает найти нужную информацию.

1. Читают §12 учебника и делают пометки на полях.

«v» - известная информация.

«+» - новая информация.

«?» - непонятная информация.

« -» - информация, идущая в разрез с имеющимися представлениями и знаниями.

2.Обсуждение текста в парах и заполнение таблицы.

V

«галочка»

-

Знак «минус»

+

Знак «плюс»

?

«вопр.

Знак»

Познавательные:

- читать и извлекать нужную информацию;

- умение работать с текстом;

- представлять информацию в виде таблиц;

- анализировать, сравнивать новые знания с полученными ранее;

- систематизировать информацию.

Коммуникативные:

- умение точно и полно излагать свои мысли.

3.Составление памятки «Площади фигур»

            3 мин

1.Помогает обобщить материал.

1. Составляют памятку.

1). Свойства площадей.

2). Формулы площади прямоугольника и квадрата.

Познавательные:

- умение обобщать материал.

Коммуникативные:

- формулировать собственные мысли.

4.Работа с таблицей «Верно – не верно»

            3 мин

Давайте вернемся к таблице «Верно – не верно». Обсудим с 1 по 7 вопрос и проверим ваши предположения. Что нового мы узнали?

1.Обсуждают в парах и сверяют предположения с новыми, полученными знаниями.

Познавательные:

- умения сравнивать.

Решение практических задач (закрепление пройденного материала, используя методический прием «Ромашка Блума»)

6 мин

1.Организует группы и работу в них.

2.После решения задачи №4 вернемся к таблице «Верно - не верно» и проверим  свое предположение в 9 вопросе.

Выполняют задания.

1.Простые вопросы:

Как найти площадь прямоугольника по формуле площади?

Выполняют №716, 719.

Слайд №2.

2.Практический вопрос.

Начертите прямоугольник и квадрат, имеющие одинаковые площади.

3.Объясняющий вопрос.

Слайд №3

Для чего нужно знать свойства площадей?

4.Творческий вопрос

Слайд №4

Фермер решил увеличить участок земли квадратной формы, увеличив сторону квадрата в 2 раза. Во сколько раз увеличится площадь этого участка? Начертите первоначальный участок и вновь получившийся.

5.Уточняющий вопрос.

Слайд №5

Помогают ли формулы для вычисления площадей фигур?

Познавательные:

- умения перерабатывать полученную информацию, делать выводы в результате индивидуальной работы.

Личностные:

- творческое отношение к процессу выбора и выполнения заданий.

Регулятивные: - умения выполнять учебные действия в соответствии с планом.

Коммуникативные:

- умение оформлять свою мысль в учебной речи;

- грамотно формулировать высказывания.

6.Проверка усвоения материала

              5 мин

1. Организует индивидуальную работу учащихся за персональным компьютером.

1. Выполняют задания с самопроверкой, используя Интернет ресурс. http://school-collection.edu.ru/catalog/res/f33ba7d8-4d42-4496-967b-813c61be2901/?interface=teacher&class=47&subject=16 

Коммуникативные:

 - умение работать с электронными ресурсами для проверки знаний от работки умений и навыков.

V.Рефлексия.

              2 мин

1. Оцените свою работу.

Оценивают работу в баллах.

10б. – все понял

8б. – все понял, но затрудняюсь в решении задач.

6б. – понял не все.

4б. – ничего не понял

Познавательные:

- давать оценку действиям, оценивать результат.

VI. Итог урока и домашнее

задание.

             2 мин

1.Комментирует домашнее задание

1. Вернемся к Таблице «Верно – не верно» к вопросу №8 и приготовить сообщение об единицах измерения площадей в древности.

2.Составить практическую задачу на вычисления площади прямоугольника.

Коммуникативные:

- умение использовать средства информационных технологий для решения учебно-познавательных и практических задач.

Познавательные:

- находить ответы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока по математике(5 класс) на тему:"Площадь. Формула площади прямоугольника."

Урок закрепления изучаемого материала. Вспомним о том как находить площади различных фигур.Цели урока:закрепление и осмысление усвоенных знаний,расширение представлений об изменении геометрических фиг...

Самоанализ урока математики в 5 классе по теме "Площадь. Формула площади прямоугольника"

Самоанализ урока — это мысленное разложение проведенного урока на его составляющие с глубоким проникновением в их сущность, задачи с целью оценить конечный результат своей деятельности путем сравнения...

Урок математики в 5 классе по теме "Площадь. Формула площади прямоугольника." по ФГОС

Урок математики в 5 классе по теме " Площадь. Формула площади прямоугольника." по ФГОС с технологической картой и презентацией к уроку....

Урок математики (технологическая карта урока, презентация и приложения к уроку) в 5 классе "Площадь. Формула площади прямоугольника"

Тип урока:  комплексного применения знаний и способов деятельности учащихся.Образовательные цели: содействовать в усвоении и обеспечении знаний и способов деятельности;помочь учащимся осознать со...

Урок математики в 5 классе по теме "Площадь. Формула площади прямоугольника"

Урок математики в 5 классеТема: «Площадь. Формула площади прямоугольника»Цель: коррекция и актуализация знаний учащихся о площади, полученные в начальной школе, продолжить работу над текстовыми задача...

Урок - лабораторная работа в 5 классе «Площадь. Формула площади прямоугольника»

Урок - лабораторная работа в 5 классе «Площадь. Формула площади прямоугольника» знакомит обучающихся с формулой площади прямоугольника....

Урок математики в 5 классе "Площадь. Формула площади прямоугольника"

Данный урок предназначен для учащихся пятых классов. Это урок изучения нового материала....