Мир денег
занимательные факты по математике (8 класс)

Гимранова Роза Хакимовна

Одним из важнейших потребностей современной школы является воспитание делового человека, компетентного в сфере социально-трудовой деятельности, а также в бытовой сфере. Сегодня жизнь настоятельно требует, чтобы выпускник имел развитое экономическое мышление и был готов к жизни в условиях рыночных отношений. Для этого  нужно обладать финансовой грамотностью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mir_deneg.docx29.14 КБ

Предварительный просмотр:

Мир денег.

Цель: изучить понятие «деньги», валюта, конвертируемость валюты, развивать умение анализировать и систематизировать материал, планировать финансовую деятельность, воспитывать умение экономно тратить собственные средства.

 «Установи соответствие».

1.Деньги

1. состояние экономики, характеризующееся застоем (низкими темпами экономического роста), ростом инфляции, увеличением безработицы.

2. Бартер

2. превышение расходов бюджета над его доходами.

3. Валюта 

3. свободный обмен денежных единиц страны на валюту других стран и на международно-признанные платежные средства

4. Конвертируемость валюты

4. процедура, при которой осуществляется натуральный товарообмен (одна вещь меняется на другую без денежной оплаты); торговая сделка, осуществляемая по схеме «товар за товар».

5. Инфляция

5. денежная система государства, а также денежные единицы этой системы; иностранные деньги.

6. Дефицит бюджета 

6. это то, посредством чего мы приобретаем необходимые нам товары и услуги.

Задача.

1 киловатт-час электроэнергии стоит 2р 50 коп. Счетчик электроэнергии 1 февраля показывал 12628 киловатт-часов, а 1 марта показывал 12805 киловатт-часа. Сколько рублей нужно заплатить за электроэнергию за февраль?

Зачитайте несколько цитат. С какими из них вы наиболее согласны?

1.«Деньги должны оборачиваться. Чем больше тратишь, тем больше получаешь» (П. Капица).

2.«Богаче всего тот человек, чьи радости требуют меньше всего денег»

(Г. Торо).

3.«Когда деньги говорят, правда - молчит» (русская пословица).

4.«Приобретение денег требует доблести; сохранение денег требует рассудительности; трата же денег требует искусства» (Б. Ауэрбах).

5.«Человек живет на земле не для того, чтобы стать богатым, но для того, чтобы стать счастливым» (Стендаль).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа элективного курса по обществознанию "Путешествие в мир денег"

Элективный курс разработан для расширения знаний учащихся в изучении основ рыночной экономики при освоении ими раздела обществознания «Экономическая жизнь (сфера) общества»....

"Исследовательская работа по истории. История бумажных денег"г во времена Екатерины II

Эта работа о истории бумажных денег во времена Екатерины II.: Во все времена деньги занимали важное место в жизни человека. В этой работа говорится о причинах появлению бумажных денег во времена Ека...

Из истории денег

Классный час по теме история денег...

«История возникновения денег от прошлого, до наших дней»

Данный урок посвящен  истории возникновения денег. Материал к уроку подобран с учетом возрастных особенностей учащихся(для учащихся 6-7кл. коррекционной школы), было использовано большое ко...

Конспект классного часа по теме: "Деньги. Денежное обращение. Формы и функции денег"

Конспект классного часа, посвященного неделе предпринимательства по теме: "Деньги. Денежное обращение. Формы и функции денег"...

Проблема карманных денег у детей и подростков (на примере Германии и России)

Содержание данной работы посвящено одной из главных волнующих проблем современной молодежи – получение и распределение своего личного дохода, а именно использование карманных денег....

Мир денег

Урок по обществознанию для 7 класса по учебнику Л.Боголюбова, составитель Сафиуллина Э.С....