Конспект НОД по ФЭМП «Ориентировка во времени»
план-конспект

Ооржак Дамырак Алексеевна

Тема: «Ориентировка во времени»

 

Возраст детей: 5-6  лет

Задачи программного содержания:

Цель: Закреплять умения детей различать части суток.

Образовательные:

Закреплять у детей понятие о времени.

Закреплять у детей понятия о частях суток: утро, день, вечер, ночь.

Закреплять  у детей умение задавать вопросы и отвечать на них.

Развивающие:

Развивать смекалку, память, логическое мышление.

Воспитательные:

Воспитывать самостоятельность, усидчивость, умение слушать других детей.

Материал и оборудование

- для воспитателя: часы с изображением частей суток; костюм сказочного персонажа Солнышки, обручи для игры -4 шт.

- для детей: карточки времени суток,  шапочки «птицы» на каждого ребёнка.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Хээлер» г.Чадаана

Конспект НОД по ФЭМП

на тему

«Ориентировка во времени»

 с детьми старшей группы

Воспитатель:

Ооржак Дамырак Алексеевна

Чадан-2021

Тема: «Ориентировка во времени»

Возраст детей: 5-6  лет

Задачи программного содержания:

Цель: Закреплять умения детей различать части суток.

Образовательные:

Закреплять у детей понятие о времени.

Закреплять у детей понятия о частях суток: утро, день, вечер, ночь.

Закреплять  у детей умение задавать вопросы и отвечать на них.

Развивающие:

Развивать смекалку, память, логическое мышление.

Воспитательные:

Воспитывать самостоятельность, усидчивость, умение слушать других детей.

Материал и оборудование

- для воспитателя: часы с изображением частей суток; костюм сказочного персонажа Солнышки, обручи для игры -4 шт.

- для детей: карточки времени суток,  шапочки «птицы» на каждого ребёнка.

Словарная работа:

- активизация словаря: утро, день,  вечер, ночь

- обогащение словаря: сутки.

Методы и приемы на занятии:

Наглядный - показ демонстрационного материала.

Словесные - объяснение, уточнение, беседа, загадки, художественное слово, вопросы.

Практические - работа с раздаточным материалом.

                                                          Ход НОД:

  1. Организационная часть:

Мотивационно – побудительный этап:

- Здравствуйте, ребята! (Сюрпризный момент. Воспитатель заходит в группу в костюме Солнышка).

-  Угадайте, кто я?

-  Да, я Солнышко. Я пришла с вами немножко поиграть. Ребята, я вам сейчас загадаю загадку.

Отгадайте загадку:

 «За стеклянной дверцей

Бьется чье-то сердце –

Тихо так, тихо так?»

Правильно, ребята, это часы.

У нас в группе тоже есть часы, дети поворачиваются и показывают, где они находятся. Для чего нам нужны часы? (ответы детей).

-Правильно, часы нужны нам, чтобы ориентироваться во времени суток. А теперь давайте начнем занятие с пальчиковой гимнастики.

Пальчиковая гимнастика « Времена суток»

Этот пальчик утром встал

Этот пальчик днем играл

Этот пальчик вечером читал

Этот пальчик ночью спал

Этот пальчик  

Вот и суток так прошел.

2. Основная часть:

- Сегодня мы с вами на занятии поработаем с часами. Но это непростые часы, они показывают части суток.

«Стрелка, стрелка, покрутись,

Время суток покажись!» (УТРО)

Что здесь изображено? (Ответы детей).

Да, правильно, здесь изображено часть суток «утро», мы просыпаемся.

Воспитатель: Доброе утро! Птицы запели

Добрые люди вставайте с постели.

Прячется вся темнота по углам,

Добрые люди идут по делам.

«Стрелка, стрелка – покрутись,

Время суток покажись!» (ДЕНЬ)

Воспитатель: (наводит стрелку на часть суток«День»).

День – это самое светлое время суток. Именно в это время суток люди стараются делать серьёзные и важные дела.

А что мы с вами делаем днем? (Ответы детей).

Воспитатель: 

«Стрелка, стрелка, покрутись,

Время суток покажись!» (ВЕЧЕР)

«Солнце за гору садится

Звезды зажигаются,

На траву роса ложится

Вечер начинается».

А чем вечером занимаются люди? (Ответы детей).

Воспитатель: 

«Стрелка, стрелка –покрутись,

Время суток покажись!» (НОЧЬ)

Что здесь изображено? (Ответы детей)

Какая часть суток здесь изображена? (Ночь)

Ребята! А что вы ночью делаете? (Спим)

Правильно! Ночью дети и взрослые отдыхают, потому что работали, учились, занимались разными делами, устали.

Физминутка «Часы»

 Воспитатель: Ребята, давайте немножко отдохнем. Под мою любимую музыку потанцуем. Встали все в круг и повторяйте за мной.

Практическая часть.

Воспитатель: 

На столе лежат карточки-пазлы. Ребята, составьте картину, посмотрим у кого какая картина выйдет.

-Даяна, у тебя какая картина получилась? Какая часть суток изображена?

-А у тебя, Начын, какая часть суток на картине изображена? (Ответы детей)

-Молодцы, ребята! Вы справились с заданием.

Речевая игра с мячом «Ответь на вопросы»

-Когда мы завтракаем? (утром)

-Когда мы обедаем? (днем)

-Когда мы ужинаем? (вечером)

-Когда мы спим? (ночью)

Малоподвижная игра «День и ночь»

Воспитатель: 

-Давайте поиграем в игру «День и ночь». Я превращу Вас в птенчики, а я сама буду Совой. Сова ночью что делает? (летает, ищет себе пищу)

-Наденьте все шапочки. Когда я скажу «День» вы под музыку будете бегать врассыпную, в это время Сова будет спать. А когда музыка остановится и скажу «Ночь», то вы будете спать сидя, как птицы, а то Сова вас съест. Кто не спит, того Сова съест. (2-3 раза).

Заключительная часть.

-Ребята, о чет мы сегодня говорили?

-В какие игры мы играли?

-Что Вам понравилось?

-Сегодня вы все очень хорошо позанимались. Мне тоже было интересно с вами играть. До свиданья!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по ФЭМП в средней группе для детей с ЗПР. Тема: "Признаки предметов"

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе для детей с ЗПР....

Конспект НОД (по ФЭМП и развитию речи) в подготовительной к школе группе "Путешествие к Снежной королеве"

В материале представлен конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений и развитию коммуникативных навыков у детей подготовительной к шк...

конспект занятия по ФЭМП на тему:" Большой-маленький"

Данный конспект индивидуального занятия по ФЭМП на тему:" Большой-маленький" составлен для детей с глубокой степенью умственной отсталости,грубым недоразвитием речи, проживающих в условиях детского до...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Знаки > и <»

Сформировать представления о знаках больше/ меньше, умение использовать их для записи  результата сравнения по количеству групп предметов с помощью составления пар, закрепить умение определя...

Ориентировка во времени

Ориентировка во времени...

Методическая разработка. Конспект НОД по ФЭМП с детьми старшей группы по теме "Путешествие на остров сокровищ" конспект составлен Табацкой Ксенией Васильевной воспитателем ГБДОУ №14 Кронштадтского р-на

Методическая разработкаконспект непосредственно образовательной деятельностипо ФЭМП с детьми старшей группыпо теме "Путешествие на остров сокровищ"конспект составленТабацкой Ксенией Васильевнойвоспита...

Визуальный календарь по формированию навыков ориентировки во времени и пространстве для детей с РАС

Визуальный календарь по формированию навыков ориентировки во времени и пространстве для детей с РАС с помощью фиксации в альбоме наблюдаемых объектов и явлений...