Фрагмент урока по формированию математической грамотности "Ремонт кухни" (Обыскалова Г.В.)
план-конспект урока по математике (5 класс)
Фрагмент урока по формированию математической грамотности "Ремонт кухни" (Обыскалова Г.В.)
Скачать:
Предварительный просмотр:
фрагмент урока по формированию математической грамотности.
Фрагмент урока математики в 5 классе
Учитель математики МАОУ Абатская СОШ №1 Обыскалова Галина Васильевна
С.Абатское, Тюменской области
Раздел I Натуральные числа и действия над ними.
Глава 3 Умножение и деление натуральных чисел.
Учебник: Математика 5 класс. Автор УМК: А.Г Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Яскир
Используемые источники:
- Учебник: Математика 5 класс. Автор УМК: А.Г Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Яскир
- Методическое пособие для учителя Математика 5 класс. Автор УМК: А.Г Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Яскир
- Учебный материал курса
Тема урока: Площадь. Площадь прямоугольника
Тип урока: Урок закрепления знаний
Цель урока: Формировать представление о площади; познакомить учащихся с правилом нахождения площади прямоугольника и его использованием при решении несложных задач.
Задачи урока: Создать условия для формирования умения устанавливать связи между единицами измерения площади, применять формулы площади прямоугольника и площади квадрата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией, видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации, в окружающей жизни.
Формируемые результаты:
Предметные: закрепить представление о площади фигуры, умение выражать площадь фигуры в разных единицах измерения и навыки применения формул площади прямоугольника и площади квадрата.
Личностные: формировать ответственное отношение к учению, готовность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, умение работать в коллективе и находить согласованные решения.
Метапредметные: формировать умение создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать.
Планируемые результаты: Учащиеся научатся выражать площадь фигуры в разных единицах измерения, применять формулы площади прямоугольника и площади квадрата.
Научатся рассуждать и делать выводы; слушать собеседника и вести диалог; работать в паре и группе; излагать и аргументировать свою точку зрения; оценивать себя и товарищей.
Основные понятия Площадь, свойства площади, единица измерения, измерение
площади, формула площади прямоугольника, формула площади квадрата.
Ход урока
- Организационный этап
- Постановка формируемых результатов и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
- Проверка домашнего задания
- Актуализация знаний Фронтальная работа (Устная работа с упражнением учебника)
- Закрепление изученного материала
Предлагается задача. На семейном совете решили сделать ремонт кухни. Мама предложила просто покрасить стену в кухне эмалевой краской. Папа предложил облицевать кафелем. Стена в кухне имеет длину 6м, а высоту -3м.
- Хватит ли 3кг краски, чтобы покрасить стену в кухне? Известно, что расход эмалевой краски на однослойное покрытие составляет 180г на 1м2.
- Хватит ли пяти ящиков кафеля, если одна плитка имеет форму квадрата со стороной 15 см, а в одном ящике находится 160 плиток?
- Расход какого материала позволит сэкономить семейный бюджет. Если 1 банка краски (весом в 3 кг) стоит 673 рубля. А стоимость одного ящика кафеля стоит 385 рублей.
задача | Решение | Описание |
1.Стена в кухне имеет длину 6м, а высоту -3м . Хватит ли 3кг краски, чтобы покрасить стену в кухне? Известно, что расход эмалевой краски на однослойное покрытие составляет 180г на 1м2. | 1.S=6*3=18м2 –площадь стены кухни 2.18*180.=3240г краски необходимо для однослойного покрытия стены 3.1кг=1000г,3кг=3000г Сравниваем: 3240>3000 Ответ: Не хватит 3кг краски для покраски стены в кухне | Описание: применить вычисления площади прямоугольника по формуле в рамках данной ситуации в реальном мире. Область математического содержания: количество. Контекст: научный. Познавательная деятельность: применять. |
2. Стена в кухне имеет длину 6м, а высоту -3м. Хватит ли пяти ящиков кафеля, если одна плитка имеет форму квадрата со стороной 15 см, а в одном ящике находится 160 плиток? | 1.S=15*15=225см2 –площадь одной плитки. 2.6м=600см,3м=300см S=600*300=180000см2 площадь стены кухни 3.180000:225=800 плиток необходимо для ремонта. 4.800:160=5 ящиков плиток необходимо для ремонта. Ответ: Хватит пяти ящиков кафеля. | Описание: использовать формулы: Sки.=a2 ; Sпр=а*b в реальной ситуации. Область математического содержания: пространство и форма. Количество. Контекст: научный. Познавательная деятельность: применять. |
3.Расход какого материала позволит сэкономить семейный бюджет. Если 1 банка краски (весом в 3 кг) стоит 673 рубля. А стоимость одного ящика кафеля стоит 385 рублей. | Одной банки краски недостаточно, поэтому необходимо купить 2 банки 1.2*673=1346 руб необходимо заплатить за краску. 2. 5*385=1925 руб необходимо заплатить за5 ящиков кафельной плитки Ответ: выгоднее провести ремонт, используя, краску. | Описание: решить ситуацию в реальном мире, включающую экономию затрат и расход семейного бюджета. Область математического содержания количество, изменения и зависимости. Контекст: научный. Познавательная деятельность: формулировать, интерпретировать |
Процесс решения контекстной задачи состоит из четырех основных этапов:
- Анализ текста задачи;
Знакомство с текстом. Диалог: Учитель-ученик. Определение проблемы.
- Поиск способа решения и составление плана ее решения;
Разделить класс на 3 группы. Распределить задание: 1группа-1 задача; 2группа-2задача; 3 группа-3 задача.
Критерий. Познакомить с критерием оценивания задачи.
2балла-Задача решена полностью, согласно составленного плана решения. Дан правильный ответ с объяснением.
1балла-Задача решена, но есть нарушения в оформлении, нет полного объяснения действий, отсутствие ответа-вывода.
0баллов-Задача решена не правильно. Ошибки в построении плана решения задачи, вычислительные ошибки, отсутствие ответа-вывода.
- Осуществление найденного плана;
Обсуждение в группах
- Изучение (анализ) найденного решения.
Выступление групп. Ответ на вопрос задачи. Оценивание по критерию. Вывод.
Применяя данную технологию мы планируем получить следующие результаты:
-уметь работать над текстом задачи (краткая запись условия);
- составлять алгоритм по нахождению данных для ответа на вопрос задачи.
- уметь оформлять и читать краткую записи
- уметь составлять алгоритм решения задачи по ее краткой записи.
6.Продолжение работы на уроке. Работа с учебником №590,№592
7. Рефлексия учебной деятельности на уроке
Продолжите высказывания об уроке.
1. Мне понравился сегодняшний урок, но ... .
2. Для меня материал урока:
а) трудный, вот если бы ... ;
б) лёгкий, и я ... .
8. Информация о домашнем задании: Творческое домашнее задание. Придумать задачу практического содержания, с использованием изученных формул площади прямоугольника и площади квадрата или выполнить работу по учебнику § 21, № 582, 591
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема опыта «Роль текстовых задач на уроках в формировании математического мышления обучающихся»
В своей педагогической практике часто приходилось сталкиваться с проблемой, что развитие речи, умения формировать вопросы, искать на них ответы, знание специальных приемов решения задач после на...
![](/sites/default/files/pictures/2021/08/21/picture-153228-1629534055.jpg)
Конспект урока по формированию математических представлений для детей с ОВЗ (умственная отсталость)
Тема урока "Использование наглядных и пространственных представлений на материале сказки "Репка" . Класс - 2...
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/28/picture-212273-1490706815.jpg)
Фрагмент урока по формированию математической грамотности (Решение контекстной задачи «Правильное питание» (3 задания).
Фрагмент урока по формированию математической грамотности (Решение контекстной задачи «Правильное питание» (3 задания)....
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/05/picture-1295116-1607161074.jpg)
Фрагмент урока по формированию математической грамотности
На данном фрагменте содержатся название раздела, тема урока, цели и задачи урока, планируемые предметные и метапредметные результаты, контекстная задача с тремя вопросами и двумя видами познавательных...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/11/picture-753275-1484130478.jpg)
Фрагмент урока по формированию математической грамотности (Решение контекстной задачи «Правильное питание» (Бурмистрова Е.Ю.)
Фрагмент урока по формированию математической грамотности (Решение контекстной задачи «Правильное питание» (Бурмистрова Е.Ю.)...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/11/picture-753275-1484130478.jpg)
Фрагмента урока по формированию математической грамотности "Покупка продуктов" (Усольцева М.Н.)
Фрагмента урока по формированию математической грамотности "Покупка продуктов"...
![](/sites/default/files/pictures/2022/05/14/picture-328816-1652517668.jpg)
Фрагмент урока с применением Конструктора задач Л.С.Илюшина на уроках математики при формировании математической грамотности.
Тема: Масштаб.Название задачиМир великанаПредметное полеМатематика, на предметном поле черчения, география, спортивное ориентирование, предпрофильная подготовкаКласс6ТипологияОбучающая...